Вред гаджетов

Вред гаджетов

размещено в: Воспитание детей | 3

Приветствую вас, дорогие мамочки!

В этой статье я хочу поговорить с вами о вреде гаджетов для детского организма и детской психики. У меня, как у многодетной мамы, очень остро стоит вопрос занятости детей. Особенно, когда  есть свои дела, либо нужно отвлечь одного ребенка, пока занимаешься с другим. Часто мне на помощь приходил планшет, особенно, когда малыши раскапризничаются.  И так незаметно, день за днем, гаджеты стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Но какая-то часть меня постоянно  останавливала  дать очередной раз ребенку «игрушку». И тогда я решила узнать, какой же вред наносят гаджеты. Я была просто шокирована! И даже в нескольких пунктах узнала своих детей. Прочитайте внимательно следующую информацию и сделайте правильные выводы.

Как влияют гаджеты на детей:

ЗДОРОВЬЕ

  1. Электромагнитное излучение от современных гаджетов оказывает негативное влияние на центральную нервную систему детского организма.
  2. От длительного нахождения в близи экрана, у детей, особенно дошкольного возраста, очень быстро ухудшается зрение, а вот, чтобы его восстановить потребуется довольно длительное время. Также возможен «синдром сухого глаза» — когда дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают часто моргать. В результате слезная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту
  3.  Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Обычно такие неприятности испытывают офисные сотрудники. Для детей же они особенно опасны, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.
  4. Интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи, от этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу.

Вред гаджетовПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Отставание в речевом развитии: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, а их речь бедна и примитивна. За последние 20 лет число речевых нарушений выросло в 20 раз! Ребенок овладевает речью только в живом общении, когда не только слушает, но и отвечает. А потоки информации, льющиеся с экрана, остаются для него пустым звуком.
  2. А где нет внешней, там нет и внутренней речи, а это мышление, воображение, переживание — все, что составляет внутренний мир человека. В результате внутренняя пустота, которую нужно постоянно заполнять из вне.
  3. Неспособность к самоуглублению, концентрации на каком-либо занятии, отсутствии заинтересованности делом. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. По данным исследования Института педагогики и экологии медиасредств (Штутгарт, Германия) – это непосредственно связано с экранным воздействием. Им нужна постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
  4. Снижение фантазии и  творческой активности у детей. Дети не хотят самостоятельно занимать себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилия, чтобы придумать новую игру или сочинить сказку. А представить воображаемый мир — это для них вообще сверх задача!
  5. Дети теряют желание общаться со сверстниками. Им не о чем разговаривать, не о чем спорить. Гораздо проще нажать кнопу и мир развлечений твой.
  6. Дети теряют интерес к реальному миру и возникает зависимость.

Признаки зависимости:

  • Отсутствие у ребенка других занятий: школьник стремится только к компьютеру, избегает любых других дел или просто пережидает, пока не разрешат снова вернуться к игре, не читает, не рисует, не занимается спортом.
  • Ребенок проводит в Интернете или за игрой более 4–5 часов.
  • Он плохо переносит время «в реальности», отсутствие возможности поиграть или «посерфить» в Интернете. Представьте себе, как поведет он себя в ситуации, когда компьютера просто нет? Вы уехали за город или просто дома отключили электричество на несколько часов? Если у ребенка явно портится настроение или – все еще хуже – он рыдает, всех обвиняет, ему явно очень плохо, это опасный симптом.
  • Школьная успеваемость ребенка резко снизилась: времени на уроки у него просто нет.
  • У подростка нет друзей. При этом малое количество приятелей не считается признаком зависимости: даже один или два реальных друга – это хорошо.
  • Ребенок отказывается проводить время с семьей, стремится остаться дома один. Он может даже отказаться от семейного отпуска на море, если там нет Интернета. Это означает, что тяга к играм уже побеждает естественную тягу ребенка к познанию, его любопытство.
  • Ребенок все время просится в гости к друзьям, и нет возможности выяснить, как он там проводит время. Важно быть в контакте с родителями сверстников, поддерживать отношения, знать, чем заняты дети.
  • Ребенок скрывает от вас свои занятия, быстро прячет телефон или закрывает ноутбук, выключает монитор, если кто-то входит в комнату.

Конечно, не обязательно все эти признаки будут у вашего ребенка, но мы, мамы, должны знать, к чему это может привести, если не будет правильного и разумного контроля с нашей стороны. Я специально не пишу про достоинства, типа всестороннее развитие ребенка, редко, когда мама может постоянно сидеть с гаджетами и заниматься с ребенком, часто, это просто наша «палочка-выручалочка» и не редко, длительная по времени.

В следующей статье я рассказываю, как мы с мужем отучили детей от гаджетов.

Искренне ваша, Анна Геращенко

ПОКАЖИТЕ МНЕ, ЧТО ВЫ ЖИВЫЕ!!... Оставьте комментарий и расскажите, что Вы думаете...

0

3 ответов

  1. Ох уж эти дети.Ох уж эти ГАджеты. Также ограничила время «общения» детьми с ними. Они прям становятся зомби с ними. Раньше попросишь помочь по дому, все делали, с появлением гаджетов, не хочу не буду, правда делают позже. А однажды даже голова заболела от них, вплоть до рвоты. Я сначала подумала — отравление. Но потом поняла, что переутомление. Теперь только дозировано! НЕдаром японцы своим детям разрешают пользоваться всеми гаджетами только после 10 лет.

  2. Спасибо за статью, есть над чем подумать

    • Анна Геращенко

      Спасибо, Алиса, за отзыв. Да, в наше не простое время мы, родители, несем полную ответственность над тем, какими вырастут наши дети. Читаем, думаем, воспитываем — и все будет хорошо…

Оставить ответ