Детское автокресло без спинки


Детское автокресло до 36 кг

Реклама от спонсоров:

Штатные ремни безопасности не в состоянии защитить пассажира ростом менее 145 см. Мало того ‒ они нанесут непоправимый вред. Трехточечный ремень автомобиля в случае аварии пройдет по шее, а нижний ‒ по центральной части живота. Последствия аварии станут фатальными.

Виды детских автокресел кресел до 36 кг

Для защиты детей при перевозке в авто удерживающее приспособление подбирается соответственно весу и росту.

Для маленьких пассажиров массой менее 36 кг, существуют три варианта:

  • Группа 1-2-3 (универсальная) – автосиденье, рассчитанное на вес от 9 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер со спинкой для пассажира массой от 15 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер без спинки, рассчитанный на пассажира массой от 15 до 36 кг.

При фиксации штатным ремнем автомобиля две последние группы в списке компенсируют недостаток роста и веса маленького пассажира. Первая универсальна, предназначена для перевозки детей различных возрастов: от девятимесячных малышей до двенадцатилетних подростков (135 см ростом).

Дети до 4 лет (в некоторых моделях до 6-7) фиксируются внутренними ремнями. При росте 100-110 см — штатным трехточечным.

Конструкция

Универсальная группа

Эти кресла разделяют на два типа:

  • Спроектированные на базе сиденья для самых маленьких (для детей 9-18 кг), относящегося к первой группе;
  • Спроектированные на базе кресла для пассажиров массой 15-36 кг, второй и третьей группы.

I тип

В салоне авто устройство жестко фиксируется ремнем, входящим в комплект поставки, при перевозке пассажира весом до 18 кг. Сам малыш пристегивается трех- или пятиточечными внутренними ремнями. По мере роста дитя изменяется геометрия сиденья.

Оно трансформируется, и малыш фиксируется вместе с креслом с помощью основного ремня безопасности автомобиля. Специальные направляющие для него позволяют обеспечить ребенку удобство и безопасность.

II тип

Основа устройства представляет собой модель категории 2-3, в которую добавили «столик безопасности» (противоударный экран) и уплотняющую подушку под ягодицы малыша. Это дало возможность перевозить в удерживающем устройстве деток от 9 месяцев. По факту дитя удерживается автомобильным ремнем. До достижения роста 100 см используется удерживающий столик.

Кресло первой, универсальной категории должно без проблем регулироваться по мере роста. Изменяется высота подголовника и длина лямок внутренних ремней.

Удерживающие устройства универсальной категории имеют эргономичную форму. Корпус изготовлен из ударопрочного и энергопоглощающего пластика с амортизирующими элементами по бокам.

Система «Изофикс» присутствует в моделях автокресел универсальной категории с противоударным экраном.

Система «Isofix» — представляет собой два кронштейна, которые находятся в основании детского удерживающего приспособления. Элементы соединяются со скобами расположенными между сиденьем и спинкой в автомобиле.

Едина для производителей машин и автокресел в мире. Ее главное предназначение исключить ошибки при установке удерживающего устройства в салоне. По статистике около 70 % из них фиксируются штатными ремнями не правильно. Чтобы установить базу соедините кронштейны со скобками ответной части в машине.

На базе устройство всегда принимает правильное положение независимо от угла наклона сиденья авто. Изофикс используется в автокреслах группы 0+ и 1. В креслах этих весовых групп он берет на себя всю силу удара при аварийной ситуации.

В универсальной категории это тренд и маркетинговый ход производителей. Система полностью выполняет свои функции только в группах 0+ и 1. В других может присутствовать номинально. Нагрузка в аварийной ситуации придется на столик.

Достоинства универсальной группы:

  • можно изменить угол наклона спинки для комфортного сна;
  • экономия средств ‒ вместо покупки двух устройств: для маленького ребенка и подросшего, приобретается одно.
  • анатомически подходят детям больше, чем другие модели.

Недостатки:

  • уровень защиты для детей от 8 лет снижен по сравнению с группой 2-3 из-за отсутствия плавающей спинки;
  • Перевозить детей до полутора лет в положении лицом по ходу автомобиля небезопасно.

Группа 2-3 – бустер со спинкой

Бустер со спинкой — подушка с прикрепленной к ней плавающей спинкой, подголовником и пластиковыми вставками по бокам.

Пластиковые вставки, похожие на «уши», называются SICT или LSP. Их функция — дополнительная амортизация между дверью машины и детским креслом, снижение нагрузки при боковом ударе. Недостаток элементов в том, что оно с ними занимает больше места в салоне и оставляет мало пространства для пассажиров. В некоторых модификациях они снимаются или откручиваются.

Сконструировано так, чтобы в аварийной ситуации перемещение тела пассажира прошло без травм внутренних органов.

Эксплуатировать его можно по достижении малышом роста 100 см. Прекратить использование кресла можно, когда плечи подростка при росте 135-140 см упрутся в подголовник кресла. При этом пассажира уже можно надежно пристегнуть обычным ремнем безопасности без дополнительных устройств.

Достоинства бустера со спинкой:

  • позвоночник малыша принимает в удерживающем устройстве правильное положение;
  • невысокая цена при условии постоянного использования;
  • несложная схема фиксации.

Недостатки:

  • автосиденье габаритное и занимает много места по сравнению с бустером без спинки;
  • маленький угол наклона для отдыха.

Соединения частей автокресла нежесткие. Спинка плохо зафиксирована и может свободно падать при воздействии на него. Объясняется это тем, что нагрузка приходится на трехточечный автомобильный ремень, а само удерживающее устройство только дополняет его. Сиденье в разложенном виде легче переносить.

Главное — спинка повторяет угол наклона дивана в авто. Откидывать его для получения комфортного наклона запрещено. Есть риск, что малыш проскользнет под лямками и выпадет из удерживающего устройства.

Бустер — сиденье без спинки, с подлокотниками. Автобустеры производятся из пены, пластика или металла. Кресло используется только по достижению роста 100 см и веса 15 кг;

Сиденье, изготовленное из пенопласта ‒ дешевый и непрактичный вариант. Он неспособен защитить пассажира и представляет собой скорее муляж кресла. Пластмассовый бустер прочнее, но при этом имеет малый вес. Самый популярный вариант сиденья без спинки.

Сиденье с каркасом из металла тяжелее и сложнее в сборке. Надежный вариант с высокой степенью защиты в случае ДТП. Состоит из нескольких слоев: каркас из металла, слой пластика, амортизирующая прокладка, обшивка из ткани.

При покупке проверьте, как сиденье держит форму. Качественная модель не деформируется и не мнется. Бустер должен иметь съемный чехол.

Как выбрать детское автокресло до 36 кг

Небезопасный вариант — без крепления. Бустер ставится на диван в салоне, в него садится маленький пассажир, в роли удерживающего устройства выступает обычный ремень безопасности автомобиля.

Надежные крепления бустеров: “Изофикс” и ее американский аналог ‒ система “Latch”. Она отличается от системы “Изофикс” тем, что металлические кронштейны заменяют ремешки с пластиковыми защелками. В автокреслах категории до 36 килограмм разницы с креплением европейской системы нет. И в обоих случаях удерживается только автокресло.

Советы при покупке бустера:

  • выбирайте сиденье с высокими подлокотниками. При аварии они минимизируют давление ремня безопасности;
  • примеряйте автокресло в автомобиле с ребенком. Элементы удерживающего устройства не должны касаться шеи дитя;
  • выбирайте не слишком высокую модель.

Достоинства бустеров:

  • низкая цена;
  • простота и легкость в установке и эксплуатации;
  • сиденье подходит для малогабаритных машин, в которые не помещаются устройства со спинкой;
  • наличие аксессуаров, например, место для бутылки с водой.

Недостатки бустеров:

  • из-за требований безопасности нельзя увеличить угол наклона для комфортного отдыха;
  • низкая степень защиты: малыш уязвим в случае бокового удара, а он намного опаснее фронтального;
  • низкая степень защиты для детей, не достигших возраста 10 лет;

Выбирая между бустером со спинкой и без, отдайте предпочтение первому варианту.

Иногда родители пытаются обеспечить безопасность своих подросших детей, подкладывая под ягодицы подушку или надувное автокресло. Некоторые недобросовестные производители предлагают адаптеры, которые прижимают лямки ремня. Это не стоит внимания. Когда нет автокресла, наиболее предпочтительным вариантом становится автобустер.

Система «Изофикс»

В автокреслах категории 2-3 нагрузка в случае аварии приходится на штатный ремень автомобиля. Чтобы обеспечить защиту, автокресло сдвигается вперед.

Силовое крепление Изофикс в этом случае только мешает, поэтому в этой категории автокресел не применяется. Но из-за ее популярности производители применяют подобные, называя их «кидфикс», «изофит».

Это не Изофикс, а аналогичные устройства, совместимые с особенностями конструкции для детей старшего возраста. Система крепления в данной категории должна легко отстегиваться, смещаться вперед при ДТП.

На безопасность кресла система практически не влияет. С Изофиксом пользоваться автокреслом удобнее, поскольку не надо фиксировать удерживающее устройство при движении автомобиля без малыша. Маленькому пассажиру более удобно присаживаться в автокресло, когда оно имеет фиксацию.

Меры предосторожности

Покупайте только сертифицированные автокресла, соответствующие европейскому стандарту ECE R 44/04. Несертифицированные стоят меньше, но не выполнят функцию защиты в лучшем случае. В худшем, сами станут причиной трагедии.

Перед тем как зафиксировать автокресло в салоне, ознакомьтесь с инструкцией. В некоторых моделях категории 1-2-3 применение системы Изофикс некорректно. При эксплуатации ребенком ростом до 100 см, Изофикс применяется в тандеме с трехточечным лямками безопасности автомобиля, а при переходе в категорию 2-3 ‒ только с ним.

Родители, не прочитав инструкцию, ставят сиденье на «декоративный» Изофикс и подвергают дитя опасности.

Производители не советуют использовать автокресло, если оно побывало в ДТП. Внешний вид удерживающего устройства может не пострадать, а внутренние поломки увидеть невозможно. По этой же причине побывавшие в эксплуатации сиденья приобретайте только у знакомых людей.

Автокресла для детей — защита и комфорт. Малышам неудобно путешествовать сидя на пассажирском кресле автомобиля. Позвоночник страдает от неестественного скрюченного положения. Малыш встает, чтобы увидеть происходящее за окном, чем отвлекает водителя от дороги.

Каким бы комфортным и надежным не было сиденье, ребенку не желательно быть в сидячем положении более трех часов.

Перед покупкой присмотрите автокресло самостоятельно и только потом ведите в магазин сына или дочь. Не приобретайте автосиденье без дитя. В первую очередь ориентируйтесь на комфорт. Попросите продавца «примерить» автокресло в салоне автомобиля.

Защитить кроху в случае аварии может автокресло, которое правильно подобрано по весу, росту, возрасту и конституционным особенностям пассажира, важна правильная фиксация в салоне автомобиля.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Автокресло бустер

Автокресло бустер — это автокресло без спинки, позволяющее поднимать ребенка на уровень выше, что дает возможность пристегивать его штатным автомобильным ремнем безопасности. Отсутствие же подобного поднятия ребенка чревато тем, что диагональная составляющая автомобильного ремня безопасности может задевать лицо ребенка.

А ремень при опасности сработает верно, только если он лежит на плече. Обычно автокресла-бустеры используются для детей, весом 15-45 кг. Устанавливаются исключительно на заднем сиденье машины.

Конструктивно бустеры отличаются, но чаще встречаются три типа данных автокресел.

1. Автокресло бустер из пены - самые дешевые при самом низком качестве, во время небезызвестных краш-тестов традиционно раскалываются.

2. Бустеры на пластиковой основе - достаточно безопасный вариант при использовании высококачественного материала.

3. Из нескольких слоев - самый безопасные, состоят из металлической основы, энергопоглощающего материала, полиуретана и мягкой прослойки сверху.

Обычные бустеры, как правило, никак не удерживаются на сиденье. И хоть нижняя часть ремня, при нахождении там ребенка, проходит под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Оптимальное крепление детского бустера — жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).

Выбирая бустер, нужно обращать внимание на высоту подлокотников. Высокие позволяют проводить ремень безопасности несколько выше, что снижает нагрузку от него на ноги ребенка, в случае автоаварии.

От ширины бустера между подлокотниками напрямую зависит вместительность а, следовательно, и комфорт ребенка, находящегося в данном автокресле. При небольших внутренних размерах бустера могут возникнуть сложности, к примеру, зимой, когда ребенок одет в более объемную верхнюю одежду.

Иногда в комплект бустеров входят крепежные ленты с петлям, призванными оттягивать штатный ремень от лица. Испытания показали, что такие петли часто соскакивают или ломаются, абсолютно не выполняя своей функции. К слову, они обычно присутствуют в бюджетных автокреслах.

Идеальная обивка бустера – та, которая полностью снимается для возможности почистить ее или постирать.

Покупка бустера оправдана в таких случаях:

- когда ребенок не помещается в автокресло категории 2/3;- ребенок не хочет сидеть в привычном автокресле со спинкой;- при необходимости разместить комфортно в автомобиле максимальное количество людей;- при поездках в такси (за границей в автомобилях с «шашечками» автокресла и бустеры, как правило, предусмотрены);- если приходится пользоваться разными машинами (постоянно переносить бустер, который весит немногим более 2 кг, значительно легче, чем автокресло).- есть необходимость сэкономить средства на покупке автомобильного детского удерживающего устройства.

Рекомендуем прочитать:

avtokid.com

Автокресло с бустером

Реклама от спонсоров:

Автокресло – детское удерживающее устройство, предназначенное для обеспечения безопасности ребенка при поездке в автомобиле. Только специальные устройства способны обеспечить достаточный уровень комфорта и уберечь детей во время автомобильной аварии.

Особенности

Детские автомобильные сидения группы 2-3 предназначены для малышей весом от 15 до 36 кг. Это универсальные изделия, которые объединяют в себе группу 2 (вес от 15 до 25 кг) и 3 (22-36 кг).

Производители не оснащают внутри автокресла для группы 2-3 ремнями безопасности, поэтому дети в них фиксируются лентой автомобиля. Главной задачей кресла в этой группе является удержание малыша до того момента, когда сработает штатный ремень.

Значение при выборе имеет в равной степени и вес, и рост малыша. Высота спинки накладывает ограничения на возможный рост ребенка, а вес определяет – насколько эффективно сработает ремень.

Для прохождения ленты по телу малыша в нужных точках, рост последнего должен быть не менее 95-100 см. При таком росте ремни проходят в нужных точках.

Автокресла группы 2-3 состоят из сиденья, высокой спинки и подголовника (отдельного или встроенного в спинку). Некоторые модели разбираются на спинку и основание – это удобно при транспортировке или для использования основания отдельно как бустера.

Бустер – это переносное сидение с подлокотниками, которое приподнимает малыша так, чтобы ремни правильно расположились на теле.

Как выбрать автокресло с бустером

При выборе детского автомобильного кресла безопасность является главным параметром.

Безопасными называют модели, которые прошли испытания в краш-тестах независимых лабораторий и получили высокие оценки, а не только прошли сертификацию, которая часто оценивает лишь гигиенические качества модели.

Как минимум, автокресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04 от Европейского стандарта безопасности. Он означает, что модель успешно выдержала полный цикл испытаний. Прохождение тестов маркируется соответствующим значком ЕСЕ на кресле.

При проведении краш-тестов удерживающих устройств оценивается безопасность пассажира при столкновении (лобовом и боковом ударе), комфортность эксплуатации, эргономика, содержание вредных веществ и легкость ухода за обивкой.

Для оценки безопасности в испытываемое удерживающее устройство сажается манекен с датчиками, соответствующий малышу данной возрастной группы по среднему весу и росту.

На специальном стенде моделируется ДТП и оцениваются повреждения, полученные манекеном. Проверяется прочность крепления, регулировка застежек, устойчивость сидения и функции подголовника.

Достаточной считается отметка «хорошо» за безопасность. Максимальную «очень хорошо» кресла получают редко.

Детские сидения группы 2-3 оснащаются дополнительными элементами защиты от бокового удара. Они выполняются в виде выступающих элементов или подушек по бокам, и призваны гасить удар на кресло от двери автомобиля, принимая его на себя.

Но с такими элементами изделие становится объемным и занимает больше места в салоне.

Стоимость автокресла –  важный параметр при выборе, однако, в этой группе товаров неверно считать «дорогое=хорошее». Хорошее автокресло от 15 до 36 кг не обязательно дорого стоит, т.к. его конструкция гораздо проще, чем в младших возрастных группах.

Кроме уровня безопасности, при выборе автокресла с бустером следует оценивать следующие параметры:

  • способ крепления;
  • уровень наклона спинки;
  • возможность разбирать изделие;
  • способ поддержки головы;
  • внутренние и внешние размеры;
  • легкость ухода за обивкой;
  • дизайн кресла.

По способу крепления автокресла категории 2-3 делятся на модели с системой застежек Isofix (и аналогичными) и креплением штатным ремнем безопасности. Автокресла, оборудованные системой Isofix (или Latch), обеспечивают больший уровень безопасности.

Эта система предусматривает жесткое трехточечное крепление детского сиденья – на два крючка, которые расположены между спинкой и сидением автомобиля. Они выдвигаются и защелкиваются на соответствующие кронштейны в основании автокресла.

Есть третья точка крепления, якорь – это длинный ремень от изголовья детского удерживающего устройства, который закрепляется на крючок в багажнике автомобиля.

В группе 2-3 изофикс жестко держит модель и допускает ее подвижность вперед, для смещения при ударе до срабатывания штатных ремней. С системой Isofix автокресло устойчиво стоит в машине и не смещается при движении.

Но для крепления автокресла с изофикс соответствующими кронштейнами должен быть оборудован автомобиль. При отсутствии подобных скоб в базовой комплектации, можно установить их дополнительно.

При способе крепления с помощью штатных ремней безопасности их пропускают через направляющие в автокресле.

Ремни должны проходить строго через направляющие (они отмечены яркими красными наклейками со стрелочками, которые показывают направление хода ленты ремня) и не перекручиваться при этом.

Штатная лента при правильном расположении проходит по плечу и бедрам, не заходя на шею и живот.

Детские автокресла отличаются уровнем наклона спинки. Спинка изделий группы 2-3 либо не закреплена жестко с основанием и легко принимает наклон сидения автомобиля, но не раскладывается в положения для сна.

Безопасным считается наклон в 5-10 град, при большем угле малыш может выскользнуть из-под ленты. Либо автокресло оснащено специальной наклонной чашей, которая помогает повернуть кресло в горизонтальном положении путем нажатия на специальную клавишу.

Поддержка головы в детских удерживающих устройствах группы 2-3 выполняется с помощью специального подголовника, который регулируется по высоте.

Чем больше положений в диапазоне регулировки, тем точнее можно его подстроить под рост конкретного ребенка и тем лучше защищена голова.

В некоторых моделях автокресел подголовник фиксируется в 4-5 положениях, в других – в 10-12. Подголовник лучше поддерживает голову уснувшего малыша за счет выступающих боковых частей.

В других моделях поддержка головы реализована в виде цельной спинки, которая не регулируется по высоте. У них надо тщательно оценить высоту спинки, чтобы она надежно прикрывала ребенка до возраста 12 лет.

Для тех малышей, которые растут быстрее сверстников, такой вариант исполнения автокресла не подойдет.

Для оценки уровня комфортности определяется, насколько малышу удобно сидеть при поездках, оценивается ширина и высота сидения – хватит ли ее для детей максимально допустимого веса и роста.

Некоторые модели детских сидений регулируются по ширине, что дает возможность подобрать размеры автокресла под малышей разной комплекции, изменять размер в зимнее время, при ношении теплой одежды.

Ширина модели на уровне плеч ребенка для комфортной эксплуатации составляет не менее 35 см.

Легкость ухода за обивкой – значимый параметр для этой группы детских сидений, ведь им предстоит быть в эксплуатации срок с 3-4 до 12 лет. За это время поверхность будет подвергаться изнашиванию от трения, пачкаться.

Наиболее устойчивые к износу – ткани из полиэстра, они не выцветают на солнце, не вытираются, быстро сохнут. Но чехлы из такой ткани менее дышащие, в жаркую погоду дети в них потеют. Обивка из натуральной ткани приятна для кожи, но сложнее в уходе.

Для содержания автокресла в чистом виде выбирайте те модели, где разрешено снять чехол и постирать в стиральной машине.

Учитывайте, что некоторые производители рекомендуют только ручную чистку обивки (если она изготовлена из деликатных тканей типа велюра), не всегда можно снять чехол с кресла целиком.

Экологичность модели определяется содержанием вредных веществ в тканевом покрытии. При их повышенном содержании автокресло может нанести вред здоровью ребенка. Лучшей является оценка «минимальное» за этот параметр.

Привлекательный внешний вид модели – дополнительное преимущество для детей. Выбирайте расцветку детского сидения в тон обивки салона автомобиля или, наоборот, по контрасту с ним.

Встречаются автокресла с принтами в виде шкур животных или оформленные под героев мультфильмов.

Для детских автомобильных кресел выпускают дополнительные аксессуары, которые пригодятся в дороге:

  • Подстаканник поможет разместить бутылочку с водой.
  • На откидном столике дети поставят игрушки.
  • Чехол для спинки сидения автомобиля защитит от грязи с ног.
  • Солнцезащитные шторки крепятся на стекле автомобиля и уберегают глаза от солнечных лучей.
  • Специальная подушка в форме подковы поддержит голову уснувшего ребенка.
  • Сменные чехлы из дышащей ткани сделают поездки в жару более комфортными и продлят срок службы основной обивки.

Свойства

После открепления спинки автокресло группы 2-3 трансформируется в бустер. В отличие от полноценного детского автокресла, он легче и компактнее, его проще переставлять или брать с собой в поездку.

Но уровень безопасности бустера ниже, чем у автокресла, за счет отсутствия защиты по бокам и в области головы.

Бустеры делают из пенопласта, пластмассы и на основе металлического каркаса. Пенопластовые – дешевые, легкие, но хрупкие. Пластмассовые прочнее и достаточно легкие, не дорогие. Бустеры с каркасом из металла тяжелые, но самые безопасные.

Металлическая основа прокладывается сверху специальным материалом, который гасит удары, сверху все обтягивается мягкой тканью.

По способу крепления бустеры либо кладутся на автомобильное сидение и закрепляются штатным ремнем. Это недостаточно безопасно, малыш может вылететь из кресла. Либо крепятся с помощью изофикс, что является более надежным.

Автобустер рекомендуют использовать детям с ростом не менее 120-130 см, при таких параметрах спина достаточно надежно опирается о спинку сидения автомобиля. Вес ребенка должен превышать 15 кг, что в среднем бывает к 5 годам.

Бустер можно использовать как на заднем, так и на переднем сидении при отключенной подушке безопасности.

Как пользоваться автокреслом с бустером

Даже тщательно выбранное по приведенным выше параметрам детское удерживающее устройство при неправильной эксплуатации может не выполнить основную функцию – защиту ребенка при возможном ДТП.

Ошибки, допускаемые в процессе установки и использовании кресла:

  • Неправильная установка автокресла.

Для нормального функционирования детское сидение устанавливают с соблюдением требований производителя – с максимальным натяжением ремней, без перекручивания, с точным прохождением через направляющие.

Несоблюдение инструкций приводит к уменьшению уровня безопасности ребенка.

  • Эксплуатация кресел, бывших в употреблении, или после аварии.

При ДТП детское сидение получает повреждения, а слегка заметные трещины приведут к крупным повреждениям в следующий раз. Производители рекомендуют не использовать кресла даже после небольших аварий, и заменить их в таком случае на новые.

  • Неправильная фиксация в автокресле.

Некоторые родители забывают пристегнуть ребенка в кресле или фиксируют их для удобства частично, пропустив ремень только по бедрам. Такое положение комфортнее для малыша, однако оно повышает вероятность травм при аварии.

Следует точно соблюдать инструкции производителя в этой части, и следить за правильным прохождением ремня.

  • Изменение тканевого покрытия.

Тканевое покрытие автокресла непосредственно участвует в обеспечении безопасности, изменение чехла (снятие отдельных частей, одевание чехла от другой модели, подкладывание дополнительной материи вовнутрь) может также негативно сработать при аварии.

  • Нежелательно использовать детские автокресла на сидении автомобиля, оснащенном подушками безопасности – фронтальными или боковыми.

Штатные подушки не рассчитаны на детей и при срабатывании нанесут им дополнительные травмы. Боковые подушки безопасности особенно опасны для тех автокресел группы 2-3, которые не рассчитаны на защиту от близкого бокового удара.

Реклама от спонсоров:

vash.market

С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все «за и против»

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования — например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Мягкое бескаркасное автокресло — альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

ИНТЕРЕСНО: до скольки лет ребенок должен ездить в автокресле по закону РФ?Пятиточечное крепление — лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно выбрать детское автокресло в машину?

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится — не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема — иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

Бескаркасное кресло универсально — его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает — оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рейтинг современных детских автокресел

При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

vseprorebenka.ru


Смотрите также