Для какого возраста


Возраст

Различают следующие возрастные периоды человека:

1. Детский возраст — от рождения до начала периода полового созревания (12—13 лет).

2. Подростковый возраст (период полового созревания) — от 12—13 до 16 лет у девочек и от 13—14 до 17—18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5—6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) рост утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14—15 годам появляются все постоянные зубы, кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов — пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных половых признаков, наступлению менструаций у девочек и появлению поллюций у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.

3. Юношеский возраст — от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка — 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.

4. Взрослый возраст — от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

5. Зрелый возраст — от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис — климактерический, особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

6. Пожилой возраст — от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

7. Старческий возраст — свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам — лобные и носо-губные, к 25 годам  у наружных краев глазницы позади ушей, к 30 годам — подглазничные, к 40 годам — шейные, к 55 годам — на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого костного возраста. В основе его определения лежат закономерности в окостенении скелета, связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12—14 мес. у девочек и в 16—18 мес. у мальчиков. Синостозы в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей предплечья. Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей. Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период внутриутробного развития, в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,— от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) — от 3 до 7 лет; 5) младший школьный — от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) — от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая желтуха и альбуминурия, физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной асептики в уходе за ребенком такого возраста (см. Новорожденный).

Грудной возраст. Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и пищеварения. Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.

У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных   механизмов  делает  детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2—5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. Грудной ребёнок).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается речь. В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте заболеваемость острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной иммунизации ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте (ревматизм, функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст. В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. Гормоны половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в вегетативной нервной системе (неустойчивость пульса, головокружения и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также Вес тела.

www.medical-enc.ru

Для людей какого возраста время течет быстрее

Почему с возрастом человеку кажется, что время для него течет быстрее выяснял и американский психолог Питер Манган. На базе колледжа Университета Виргинии в городе Уайзе, США, ученый проводил эксперимент с тремя группами людей. Молодежи — 19-24 года, зрелым людям — 35 - 47 и пожилым — 65 - 80 лет, он предложил мысленно засечь время в 3 минуты и сказать, когда, по их мнению, эти 3 минуты истекли. В группе молодых людей время оценили наиболее точно: для них 3 минуты прошли через 3 минуты и 3 секунды. Люди зрелого возраста ошиблись на 8 секунд, а вот пожилые на целых 40 секунд фактического времени. Таким образом Питер Манган сделал вывод, что люди в возрасте в самом деле воспринимают временные промежутки более короткими, чем они есть на самом деле. Но с чем это связано? Получив медицинские освидетельствования своих испытуемых, психолог отметил только возрастные проблемы у третьей группы людей, но оказывается они и влияют на восприятие времени. После наступления климактерического периода, метаболизм у людей становится особенно медленным и в связи с этим в головном мозге уменьшается содержание нейротрансмиттеров — посредников в передаче сигналов между нейронами. Соответственно получение и даже общее восприятие информации у пожилых людей сильно замедляется, но окружающий мир продолжает функционировать все в том же режиме. Поэтому люди в возрасте «отстают» от реального времени и им кажется, что прошли только 4 минуты, хотя на самом деле — 3. И хотя психолог зафиксировал небольшое изменение и в группе зрелых добровольцев, наиболее быстро время идет у человека все-таки после физиологического угасания его эндокринно-половой системы. Соответственно в детском возрасте — до начала полового созревания, время воспринимается максимально медленно, чем есть на самом деле, ведь в этот период метаболизм юного организма максимально высок.

russian7.ru

Деревянные конструкторы: для какого возраста это игрушка?

Есть у меня магазин деревянных игрушек собственного производства, флагманским товаром которого являются деревянные конструкторы. Регулярно спрашивают, а с какого возраста можно начинать играть, когда лучше его покупать?

Я отношу деревянный конструктор к игрушкам универсальным, с которыми можно играть практически в любом возрасте. Ниже будут примеры. И тем не менее, по статистике заказов, «самый возраст» для конструктора – это 1,5-2 года для первого знакомства, а лет с 3-4 обычно строительство расцветает в полной мере, бывают также вспышки интереса лет в 5-6 и далее, ниже объясню, почему.

Итак, отдельные элементы конструктора, особенно если грани у них сточены (а у наших конструкторов именно так), а также если есть детали круглые (цилиндры, арки), можно давать  потрогать детям практически с рождения, чтобы дать тактильные ощущения от соприкосновения с деревом. Дать подержать в ручке, поводить деталькой по телу. Дерево теплое, слегка шершавое, приятно пахнет. Конечно, ради таких упражнений не стоит еще покупать целый конструктор, разве что впрок. Подойдет и любая другая гладкая деревяшка.

Показывать на примере элементов конструктора геометрические фигуры и тела можно тоже так рано, как вам захочется. Кубик – это куб (или квадрат, проводим пальчиком ребенка по граням, считаем грани и углы). Есть цилиндр – и круг, треугольная призма («крыша») – и треугольник, есть конус и пирамида. Даже параллелепипед есть (любой брусок, кирпичик) —  и он же прямоугольник. Наверное, это актуально с 1-1,5 лет и старше.

Первые башни и дорожки строить для ребенка можно, как только он начинает сидеть (6-9 мес.). Показываем: кубик на кубик, кубик на кубик, получилась башня. А ребенок ее бах – и сломает. Годам к 1,5 научится строить такие башенки сам. А также выкладывать дорожки.

Строительство в настоящем виде, когда детали соединяются в какую-то постройку, проявляется годам к 2-м. Поэтому чаще всего конструкторы покупают для 2-3-леток. Однако можно приобрести и раньше, показывать пример, как все это строится, как детали друг на друга ставятся. Обычно в отзывах мне пишут, что первые несколько вечеров конструктором увлеченно играют родители. И это правильно, потому что личным примером легче всего привлечь внимание ребенка к игрушке. Если просто время от времени высыпать перед ним кубики и говорить: «Ну давай, строй!», дело до построек дойдет гораздо позже.

На фото: самостоятельные простройки моей дочери Ирины в 2,5-3 года: замки. башни, детская площадка.

Следует учитывать также индивидуальные особенности. Есть дети, которые играют в Лего, а деревянным конструктором не интересуются. Есть те, кто равнодушен к Лего и любит кубики. Есть те, кто уважает и то, и другое. Мои дети такие. И это спорный вопрос, это особенность или настрой мамы, что и то и другое – ценная и интересная игрушка.

В 3-4 года ребенок уже в состоянии построить что-то высокое и значительное, он начинает понимать симметрию, он строит осмысленные постройки, на что-то похожие: на замок, гараж или забор. Это уже не просто произвольные детали, стоящие друг на друге как придется. Если на этой стадии поддержать ребенка, показать, что еще можно собрать из кубиков и брусочков, все эти таланты годам к 5-6 уходят в обслуживание ролевых игр. Здесь уже не ценны постройки сами по себе, они уже обслуживают сюжет игры: являются жилищем героев (куклы, машинки, зверята), либо мебелью, либо стройкой или любой другой обстановкой. И чем раньше родители показывают детям такие игры, тем они раньше научатся играть в них самостоятельно и будут сами придумывать и сюжеты, и постройки.

На фото: постройки Ирины в 4 года: многоэтажный дом для зверей и замок для принцесс

Вспоминая собственное детство, мы с подружками использовали деревянный конструктор до средних классов школы, когда играли с куклами, «в семью» и другие сюжеты-сериалы (когда герои одни и те же, есть несколько семей, в которых все время что-то происходит). Детали конструктора были разграничителями домов, из них строилась мебель, дворы, загоны для скота, магазины и все на свете.

Учитывая все вышесказанное, если меня спрашивают, когда лучше покупать конструктор, я предлагаю начать с 1,5-2 лет и брать набор небольшой, чтобы не жалко было потраченных денег, если ребенок не увлечется, и вы не сможете зажечь интерес. Да и большой набор надо где-то хранить… Хотя были случаи, когда приобретали сразу огромные неподъемные коробки деталей на 150-200. Я их называю «папина радость».

Кстати, деревянный конструктор – прекрасный вариант игрушки, с котором можно оставлять вдвоем папу и ребенка. Папа детство вспомнит и ребенка научит обращаться с ним.

Группа Вконтакте, где можно посмотреть и заказать конструктор: https://vk.com/derevotoys  Доставка по России осуществляется Почтой России.

zaitseva-toys.ru

С какого возраста нужно автокресло мнение эксперта.

Содержание:
  • В автокресло – с рождения!
  • Почему ребенка нельзя держать на руках во время движения?
  • Какое автокресло подходит для новорожденного?

Родители часто задают вопрос: с какого возраста нужно автокресло для ребенка? Ответ на него можно найти в ПДД, где четко прописано, что с момента рождения до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) маленький пассажир должен перевозиться в автомобиле только в автокресле или ином удерживающем устройстве. И не важно, отправляетесь вы в длительное путешествие или едите в поликлинику на соседней улице – детское сиденье должно использоваться.

Автокресло входит в перечень обязательных вещей, которые нужно иметь при себе при выписке из роддома, ведь свою первую поездку на автомобиле малыш совершает именно в этот момент.

Когда ребенок капризничает, многие родители сдаются, и берут его на руки, продолжая путь таким образом. А этого категорически нельзя делать, так как любая авария может иметь фатальный исход! Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), руки пассажира, держащего ребенка, получают нагрузку более 300 кг. Он физически не сможет удержать и защитить малыша. Автокресло – лучшая защита ребенка в случае аварии. Не поддавайтесь, даже, если ваше терпение на исходе.

Идеальным вариантом для новорожденного ребенка является автокресло группы «0+» (от 0 до 12 месяцев). Ограничение по весу – 13 кг. Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

1. Установка автокресла

Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.

2. Автокресло на переднем сидении

Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит, и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.

3. Полезные аксессуары

Сделать поездку с младенцем более комфортной и безопасной помогут полезные аксессуары. Например, специальное зеркало заднего вида, которое крепится в салоне, и позволяет водителю наблюдать за маленьким пассажиром, не поворачивая голову.

Для новорожденных деток можно рассматривать также автокресла категории «0+/1», которые называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

kresla-market.ru


Смотрите также