Этапы развития детей до года по месяцам


Развитие ребенка до года, этапы развития ребенка до года

Каждая семья счастлива, когда приносит ребенка домой из родильного дома. Однако вслед за радостью наступает и полоса волнений и вопросов: все ли в порядке с моим малышом, умеет ли он делать необходимое для своего возраста? Чтобы мама была уверена, что ее кроха правильно завязывает свои первые контакты с окружающим миром, ей важно научиться ориентироваться в этапах роста здорового ребенка. Критерии нормального развития, которые мы предлагаем, разработаны Мюнхенской академией раннего развития под руководством профессора Хелльбрюге и за много лет адаптированы к условиях Беларуси.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП: РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Для новорожденного типично общее согнутое положение туловища. Все конечности согнуты в суставах, голова лежит не прямо, а с наклоном в сторону. Дело в том, что ребенок вынужден был довольствоваться такой позицией в лоне матери, чтобы занимать как можно меньше места.

Бодрствующий здоровый новорожденный преимущественно не лежит без движения, а энергично сгибает и разгибает конечности. Если положить ребенка на живот, то положение общего сгибания сохраняется, локти и колени подтянуты к животу, таз не лежит на поверхности, а приподнят над ней. Он медленно поворачивает голову с одной щечки на другую, а не лежит, уткнувшись в поверхность стола. Если в положении на животе новорожденному несильно нажать на стопы, то он скачком продвинется вперед. Это так называемое «рефлекторное ползание».

В этом возрасте у малыша должен присутствовать врожденный рефлекс автоматической ходьбы: при поддержки за туловище ребенок «марширует» ногами. Такое движение должно исчезнуть ко второму месяцу жизни, чтобы не помешать формированию будущей настоящей ходьбы.

Если дотронуться до ладошки малыша, он быстро сожмет все пальчики и захватит «добычу» на несколько секунд. Закрытая ладошка с прижатыми первыми пальцами является частью общей сгибательной позы бодрствующего здорового новорожденного.
Новорожденный реагирует на яркий свет и громкие звуки, морщит лицо, моргает глазами, демонстрирует «реакцию страха» с разбрасыванием ручек или даже начинает плакать.

В месячном возрасте маленький человек получает первые важные впечатления своей жизни через кожу. Он ощущает тепло и холод, мягкость прикосновений. Здоровый новорожденный успокаивается, как только его берут на руки и он может прижаться к теплому материнскому телу. Контакт через кожу наиболее интенсивен во время кормления грудью. Ребенок чувствует себя защищенным, ему передаются первые положительные знания, он приобретает опыт контакта.

Здоровый новорожденный кричит «во все горло», реагируя, таким образом, на каждое неприятное ощущение. С мощного крика начинается развитие речи.

1-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 1 МЕСЯЦ

Общее положение сгибания туловища сохраняется. Сразу после укладывания на живот, ребенок стремиться поднять голову и удерживает ее не менее 3-х секунд. За эти секунды голова покачивается в разные стороны, затем он кладет ее на поверхность на одну, то на др щечку. Если из положения на спине подтягивать ребенка за ручки до положения «сидя», то его голова запрокидывается назад. Мышечная сила еще не достаточна для удержания тяжелой головы. Если ребенок лежит на спине, можно заметить, что его головка все чаще удерживается по средней линии, а не отклоняется как у новорожденного то в одну, то в другую сторону. К концу месяца ребенок может удерживать такую позицию головы до 10-ти секунд.

Во время опоры на стопы в вертикальном положении ребенок выпрямляет ноги. Эта реакция еще автоматическая, сохраняется также и автоматическая ходьба.

В развитии хватания на первом месяце жизни не происходит ничего нового, хватательный рефлекс сохраняется, ручки все еще зажаты в кулачки.

Если подержать перед глазами ребенка красную игрушку на расстоянии 20-ти сантиметров, можно заметить, что ребенок фиксирует на ней свой взгляд. Получается это не сразу и сначала на очень короткое время. Чтобы убедиться, что ребенок действительно фиксирует взгляд на игрушке, надо перемещать постепенно игрушку с одной сторону на другую. Если ребенок переводит взгляд от средней линии в стороны до 45 градусов, то можно быть уверенными, что он уже различает значительно больше, чем свет и темнота в периоде новорожденности. Прослеживание игрушки редко удается с первого раза, поэтому рекомендует терпеливо проводить несколько таких проб.

Во время кормления грудью, лицо ребенка обращено к лицу матери. Он длительно наблюдает за ее лицом. Теплый контакт через кожу дополняется полным любви зрительным контактом. В этом гармоничном союзе мать должна полностью принадлежать ребенку и ничто не должно мешать этому контакту. Мамы, лишенные возможности кормить грудью, также должны держать малыша у груди, формируя у ребенка чувство безопасности и привязанности.

В крике ребенка через уже можно заметить разницу. Голод и боль (чаще всего в животе) могут вызвать громкий неустанный крик, в то время как усталость выражается немного приглушенным, жалобным плачем. У первенца мать отчетливо отмечает эту разницу на втором месяце жизни.

2-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 2 МЕСЯЦА

В положение на животе ребенок удерживает голову больше 10-ти секунд. Ребенок лежит с упором на предплечья, руки уже выдвигаются вперед до уровня лица, а не подтягиваются под грудь. Таз и ноги чаще лежат на поверхности, но еще сохраняется тенденция к сгибанию. При этом голова еще может периодически покачиваться в стороны от средней линии. При подтягивании ребенка за руки из положения «на спине», младенец может удерживать голову в положении «сидя» около 5-ти секунд.

В развитии ходьбы 2-ой месяц является переходной фазой. Рефлекторная опора на ноги и автоматическая ходьба угасают. Общая сгибательная установка на 2-ом месяце значительно уменьшается, а периоды, в которые ладонь бывает открыта, удлиняются и это происходит чаще.

Реакция на звуки и голоса все больше различается. Ребенок уже не отвечает на них морганием или плачем. Его поведение выражается замиранием, он перестает двигаться, вглядывается, всматривается.

Самым прекрасным событием 2-го месяца является появление улыбки. Когда мать наклоняется к ребенку и обращается к нему с ласковыми словами, ребенок сначала внимательно наблюдает за лицом матери и, наконец, в один из дней мать замечает, что рот ребенка начинает складываться в робкую несмелую улыбку. Эти первые проявления взаимной любви дают новые импульсы для матери и ребенка в их горячей взаимной привязанности.

На втором месяце ребенок издает звуки, которые вначале являются тихими и робкими, а затем становятся все более громкими и частыми. Появляется «гуление».

3-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 3 МЕСЯЦА

Ребенок уверенно лежит на животе, удерживая поднятую голову до 1-ой минут. Общее сгибательное положение тела исчезает, что позволяет ребенку вытянуть руки вперед и опираться на предплечья под углом 90 градусов в локтевых суставах, кисти рук полуоткрыты. При подтягивании за ручки голова не запрокидывается назад, а удерживается по линии тела. Руки «встречаются» по средней линии (перед лицом). При вертикализации упор на согнутые в коленях ноги.
Если вложить ребенку в руку погремушку, он е крепко удерживает, пробует вложить в рот, схватить другой рукой. Если водить игрушкой перед лицом ребенка, он будет следить за ней глазами, некоторые дети уже умеет поворачивать голову в направлении игрушки.
Улыбка появляется все чаще и становится составляющей поведения ребенка. До 6-ти месяцев жизни ребенок будет реагировать на лицо человека улыбкой. Важно отметить, что ребенок не улыбается предметам. Эта улыбка является социальной. «Гуление» становится более разнообразным и частым.

4-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 4 МЕСЯЦА

Ребенок уже не удовлетворяется своей опорой на предплечья в положении на животе, а активно использует окрепшие мышцы, отвечающие за выпрямление туловища. Голова и грудная клетка высоко поднимаются над поверхностью. Малыш упирается на раскрытые ладони, а ноги при этом выпрямляет. Энергичными движения раскачивает туловище. Активно берет в рот собственные ручки, которые становятся игрушкой и объектом исследования. Подносит их к лицу, часто осматривает, а через какое-то время, ему удается соединять их вместе. Ребенок открывает не только свои ручки, но и охотно обследует предметы, которые смог захватить.

К познанию окружающего мира присоединяется исследование ртом. Еще несколько месяцев малыш будет все вкладывать в рот.
Ребенок испытывает все возрастающее удовольствие от улыбки, а на 4-ом месяце улыбка превращается в веселый смех, чаще как реакция общения с родственными или родителями. В выражении радости при общении с родителями и родственниками принимает участие все тело малыша: ребенок улыбается и смеется ручками и лицом.

Голосовые реакции становятся богаче, ребенок издает звуки, которые могут быть похожи на звуки «в» или «ф», «с», «т».

5-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 5 МЕСЯЦЕВ

Ребенок продолжает энергично раскачиваться на животе. Появляется упор на выпрямленный локтевой сустав. Ребенок может удерживать голову и конечности, опираясь на стол только туловищем — так называемое положение «рыбка».

В это время появляется очень важное движение самостоятельного поворота со спины на живот. Обычно это происходит, когда ребенок увидит новую интересную игрушки или интересующий его предмет и захочет обладать им. В это период опять доминирует сгибание конечностей, но в отличие от новорожденного, это сгибание является активным. При этом голова ребенка активно наклоняется так, что подбородок почти касается грудной клетки, а руки, сгибаясь, подтягивают туловище. Сокращаясь, мышцы живота и таза формируют сгибание бедер, так что бедра почти касаются живота. Все движение заканчивается сгибанием колен.

Способность опираться на ноги постоянно увеличивается. В этом возрасте достаточно поддерживать ребенка слега подмышки. Ноги при опоре выпрямляются и на несколько секунд удерживают вес тела. Если ребенок лежит на спине и ему показывают игрушку, он уже в состоянии поднести обе ручки в направлении предмета и дотронуться до него, хотя четкий захват еще не сформирован.

От 4-х до 6-ти месяцев кожа ребенка уже не играет ведущую роль в познании мира. Начинают преобладать зрительный и слуховой раздражители. Ребенок уже научился различать мимику и тон обращенной к нему речи. Выражение лица малыша отражает полное уныние или удивление, когда мама «сурово» обращается к нему. Это первый важный знак для родителей, что их поведение уже различается ребенком. Он понимает отрицательные эмоции.

В речи произошло мало изменений. Иногда ребенок «забывает» даже то, что умел произносить ранее. Однако есть и очень «догадливые» дети, которые повторяют усвоенные до этого звуки в различных комбинациях.

6-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 6 МЕСЯЦЕВ

В конце первого полугодия жизни ребенок, лежа на животе, опирается только на выпрямленные руки. Пальцы и ладони при этом полностью раскрыты, малыш больше не сжимает ручки в кулачки. Ладошки всегда держит перед лицом симметрично относительно туловища.

Если в позе на животе ребенку показать погремушку на высоте глаз, то он перенесет вес тела на одну руку, а свободной второй схватит игрушку. Может балансировать в этой позе больше 2-х секунд. А если игрушка лежит перед малышом и он хочет дотянуться до нее, то он максимально вытягивает руку, однако еще не способен продвинуться вперед.

Большинство детей в возрасте 6-ти месяцев умеют самостоятельно садиться. Если взрослый берет ручки ребенка, тот понимает это как приглашение к присаживанию.

В этом возрасте ребенок умеет захватывать и крупные и мелкие предметы всеми пальцами, перекладывать их из одной руки в другую. Первое, что он с ними делает – кладет в рот. Это движение не должно волновать родителей. Оно означает окончательную победу над «примитивным» рефлексом «хватания» рукой и свидетельствует о достаточно высокой степени координации движений.

Полугодовалый ребенок обладает хорошим слухом и сформированным вниманием. Он уже понимает, откуда доносится звук. Это можно проверить следующим образом: пошуршите тонкой бумагой около его ушка так, чтобы ребенок не видел. Малыш должен поворачивать голову в ту сторону, откуда идет звук.

На 4-ом месяце жизни мы говорили о социальной улыбке. На 6-ом месяце она становится дифференцированной: малыш улыбается знакомым лицам, в то время как на чужие реагирует не сразу.

На лице крохи отражается все больше эмоций, часто только дружелюбная мимика взрослого настраивает ребенка на улыбку и контакт. Если малыш не видит отца, или других близких людей несколько дней, то забывает их и рассматривает настороженно, как чужих.
В речи появляются цепочки звуков и слогов: «иии… «, «дааа…», мамама….» и другие. Это является лучшей музыкой для молодых родителей.

7-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 7 МЕСЯЦЕВ

Семимесячный малыш уже много и охотно встает на четвереньки и дотягивается до предметов, находящихся впереди от него и сбоку, пытается садиться. Значительно возрастают возможности рук. Чтобы лучше рассмотреть предмет, он берет его в обе ручки, перекладывает из руки в руку, вертит им, размахивает, стучит, пытается извлечь из него звук. Когда ребенок лежит на спине, он хватает свои ножки и играет с ними. Однако, основная форма движения в этом возрасте это быстрый поворот со спины на живот. Причем, поворот происходит с четким разделением движений между верхней частью тела и тазом, то есть в виде «винта». Вслед за этим движением, у ребенка формируются навыки ползания и сидения. С особым удовольствием поддерживаемый под мышки семимесячный малыш «танцует» на коленях у взрослого. Ножки при этом должны активно сгибаться и выпрямляться во всех суставах.

В семь месяцев ребенок начинает следить за падающим предметом. Кроха склоняет голову либо верхнюю часть тела и ищет его взглядом на полу. Таким образом, малыш уже понимает, что, выпав из рук, предметы никогда не летят вверх, а падают только вниз.
Так же ребенок уже умеет пить из чашки, которую держит взрослый, делает это быстро, прикасаясь губами к краю чашки.
В этом возрасте детки подолгу лепечут, произнося одни и те же слоги, а также охотно воспроизводят все звуки, которые усвоили к этому времени, например: «м-м-м», гласные в комбинации с «б», «г», «д», «х». Могут долго изучать губы взрослого, а через 1-5 минут повторить вслед за ним: «ба-ба», «ма-ма» и другие слоги. Очевидно, что такая речь не несет определенной смысловой нагрузки.
К концу месяца некоторые дети уже начинают ползать на четвереньках.

8-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 8 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте малыш отрабатывает движения, которые освоил ранее. Он долго и разнообразно занимается игрушками: толкает мяч, снимает крышки с предметов и так далее. Улучшаются функции кисти: удерживаемая вещь «путешествует» от середины ладони до кончиков пальцев. Ребенок может сам вставать, подтягиваясь за опору, приседать, ложиться на бок, поворачиваться на живот. Держась за барьер, переступает ногами и боком медленно идет. Многие дети начинают ползать на четвереньках, что позволяет им быстро добраться до нужного места или интересующего объекта. Этот навык является важным условием для формирования ходьбы к году жизни.

В восемь месяцев ребенок сам садится из положения на спине, слегка повернувшись на бок и оттолкнувшись одной рукой от поверхности. Однако пока еще не умеет сидеть подолгу, предпочитает упираться ручками, чтобы не упасть. Спина при этом согнута, чтобы было легче удерживать равновесие.

Малыш уже отличает близких людей от тех, кого никогда не видел или видел редко. Он не каждому позволяет взять себя на руки или трогать, отворачивается от чужих, часто с плачем. Описанная реакция страха на образ незнакомых людей является важным этапом его развития.

У ребенка появляется интерес к тому, что делают взрослые: он с любопытством наблюдает за матерью, которая выполняет домашнюю работу или пишет. Малыш реагирует на свое отражение в зеркале, завязывает с ним контакт – усмехается, заглядывает в глаза. В этом возрасте впервые появляется шепот, кроха открывает, что может говорить очень тихо, шептать и слушает себя с напряженным внимаем.
Восьмимесячный ребенок сам держит в руках излюбленные в этом возрасте печение, сухарик, корочку хлеба, осмысленно направляет их в рот, откусывает, подтягивает руки к чашке, которую держит взрослый, пьет, слегка придерживая чашку руками.

9-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 9 МЕСЯЦЕВ

В девять месяцев ребенок быстро и активно ползает в разные стороны, встает на колени, может играть, стоя на коленях, у дивана, стульчика. Передвигается вдоль опоры, придерживаясь только одной рукой, вполоборота, приставным шагом. Садиться, и сидит с ровной спиной, ножки при этом слегка согнуты. Функция кисти продолжает совершенствоваться: он может катать, вынимать, открывать, греметь, нажимать, сжимать. Если еще недавно предметы случайно выпадали из его рук, когда он видел что-либо более интересное, то сейчас малыш превратил этот процесс в веселую игру. Он целенаправленно роняет игрушки, изучает, как они падают, охотно повторяет это движение.

Девятимесячный карапуз на вопрос «Где?» указывает взглядом на знакомые предметы. Знает свое имя, на зов оборачивается, на чужое имя не реагирует. Уже может концентрировать внимание на тихих звуках: тиканье часов, сигнале телефона и слушать их продолжительное время.

Повышается выразительность речи ребенка и двойные слоги уже можно понимать как первые отдельные слова: «на-на», «да-да», «ба-ба», «па-па».

10-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 10 МЕСЯЦЕВ

Десятимесячный малыш быстро садится без помощи взрослого, сидит стабильно, с выпрямленными ногами и прямой спиной, может долго играть в такой позе, не теряя равновесия. Ребенок продолжает активно ползать на четвереньках, вставать у опоры и ходить вдоль ее приставным шагом, опираясь на пол всей стопой. Стопы у малышей плоские, так как своды стоп заполнены жировыми подушечками, а ноги часто имеют округлую форму. Это не должно волновать родителей, к 1,5 годам ось нижних конечностей исправиться под влиянием нагрузки. Ребенок с удовольствием ходит, если его водят с поддержкой за обе ручки, шагает как приставным шагом, так и чередующимся.

Функция рук продолжает улучшаться. Ребенок легко перекладывает предмет из руки в руку, ударяет друг о друга предметы разных размеров. Но самым главным в этом возрасте является формирование так называемого «пинцетного» захвата большим и указательным пальцами рук. Этот навык позволяет подбирать очень мелкие предметы (крошки хлеба, зернышки крупы, бусинки) и крепко, как пинцетом, удерживать их. Это начало координации движений пальцами, необходимое для развития в дальнейшем всей тонкой моторики.

Малыш начинает бросать предметы с замахиванием, а не просто выпускает их из рук как раньше. При этом он получает огромное удовольствие не только от звука падающей игрушки, но и от возможности активного влияния на нее. Чаще всего взрослые одобряют эту новую игру, их веселит поведение ребенка, они стимулируют его, подавая выброшенные предметы.

В 10 месяцев детки пробует повторять жесты взрослых: «пока – пока», «ладушки», «сорока кашу варила» и так далее.
Если несколько раз произнести слоги, то малыш воспроизведет их вслед за взрослым. Такая игра между ребенком и взрослым приравнивается к диалогу.

11-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 11 МЕСЯЦЕВ

Ребенок в этом возрасте легко залезает на диван, кресло, стул, спускается с них, подползает под препятствие. Многие детки в этом возрасте начинают самостоятельно ходить, но при этом часто падают. Поэтому основным средством передвижения продолжает оставаться ползание. Некоторые здоровые дети сразу начинают ходить, минуя ползание.

Малыш открывает для себя возможность достать желаемый предмет, потянув его на себя: он подтягивает машинку за веревочку, стаскивает скатерть со стола и так далее.

В 11 месяцев ребенок уже умеет есть из руки твердую пищу, пьет из чашки, удерживая ее обеими руками, но возможности пальцев кисти продолжают улучшаться. Формируется «щипцовый захват», с помощью которого он удерживает мельчайшие предметы. Разница в «пинцетном» и «щипцовом» захвате состоит в том, что в первом случае большой и указательный палец выпрямлены, а во втором случае – согнуты.

В этом возрасте ребенок пробует использовать усвоенные звуки и слоги для обозначения известных ему ситуаций, предметов, людей. Так, например, говорит «бу», когда играет с машинкой, или «ам-ам», когда видит маму, несущую еду. Многие малыши начинают выговаривать эти первые детские слова значительно позже.

12-Й ЭТАП: РАЗВИТИЕ В 12 МЕСЯЦЕВ

К этому возрасту большинство детей уже способно сделать несколько шагов без поддержки, а ползание используют в основном для игры. Если же ребенок передвигается, только держась за опору или руку взрослого, но невролог и ортопед не находят у него никаких нарушений, то это не должно быть поводом для беспокойства, малыш начнет ходить после года.

Детки в этом возрасте ходят широко расставив ноги, с легким наклоном вперед. Обращайте внимание на то, как ребенок ставит стопу: не должно быть опоры на пальцы и на внутреннюю поверхность ступни. Своды по-прежнему не определяются, так как заполнены жировыми подушечками.

Если в 11 месяцев малышу было безразлично, куда упадет брошенный им предмет, то сейчас он уже прицеливается: может вложить предмет в емкость, в руку взрослого, протащить через узкое отверстие.

Развитие речи сохраняется, как правило, на уровне 11 месяцев. Ребенок уже не издает бессмысленных слогов, а начинает произносить свои первые «детские» слова: ко-ко, гав-гав, ква-ква. Это начало настоящей человеческой речи.
Годовалому малышу нравится общаться с взрослыми и старшими детьми, у него формируется чувство юмора, он уже может пошутить. Он интересуется и своими сверстниками, однако пока дети только изучают друг друга, но не играют

https://www.youtube.com/watch?v=x_Chplo-5NA

Видео. развитие ребенка до года

Читайте также: 12 неделя развития ребенка

возрастов и стадий развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, начиная с младенцев и заканчивая молодыми людьми. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и приблизительно, когда происходят эти события, генетически детерминировано. Тем не менее, обстоятельства окружающей среды и обмены с ключевыми людьми в этой среде оказывают значительное влияние на то, как каждый ребенок получает выгоду от каждого события развития.

Эпоха и Стадии - это термин, используемый для обозначения значительных периодов в графике развития человека. На каждом этапе рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическую, интеллектуальную, языковую и социально-эмоциональную. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, в надежде на то, что они смогут обеспечить необходимую поддержку, поддержку, структуру и вмешательства, которые позволят ребенку пройти все этапы. как можно более гладко и успешно, основываясь на уникальном наборе черт и интересов каждого ребенка.

Baby (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию детей

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, является одновременно захватывающим и сложным делом. Это время для развития связей, которые будут длиться всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для формирования самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей, чтобы начать открывать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и обязательно, чтобы родители учились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап развития. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по всему миру. Это время для активного изучения их окружающей среды. Развитие языка значительно возрастает, что приводит к изучению названий объектов, представляющих интерес, способности спрашивать о вещах и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является разработка того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.«Расплавления» распространены в этот период, но родители могут использовать узы, созданные в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться модулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя они инстинктивно способны сказать «Нет», малыши также нуждаются в помощи, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, когда эти дети готовятся к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и одновременную способность конкурировать физически и интеллектуально.Родитель ребенка может быть тренером, обеспечивающим правильное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны служить в качестве основного учителя для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Дошкольники Советы по развитию и воспитанию детей (от 3 до 6 лет)

Дошкольники переходят от детства к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них уже начали или начнут работать в дошкольных учреждениях или дошкольных учреждениях и завершат этот период развития, поступив в официальную школу либо в детском саду, либо в первом классе.Поскольку детский сад стал более академичным и часто отражает то, что раньше было в первом классе, дети обычно начинают посещать детский сад в возрасте примерно шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, начала чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свои грубые моторные и мелкие моторные навыки, что привлекает их к искусству, ремеслам и всевозможным игрушкам для езды (фургоны, мотороллеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самый важный способ обучения в этот период - игра. Верьте, что игра всех видов привлекательна и способствует развитию языка, социализации и творчества. Интерес к изучению их среды способствует раннему интересу к науке. Они также любят строить вещи из предметов вокруг дома, а также из строительных наборов, таких как Legos, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным опытом.Наблюдение за тем, как они пробуют новые занятия, подбадривание их на спортивных мероприятиях и аплодирование их достижениям на сольных концертах, как правило, являются одними из главных достижений для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать слабости, а также празднование и укрепление своих сильных сторон. Хорошо оборудованные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, независимо от того, что они делают.

Хотя малышам и дошкольникам требуется постоянное наблюдение, дети школьного возраста постепенно готовятся к большей независимости.Однако научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину нелегко для многих. Родители должны привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Поскольку дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность давать похвалы и поощрения, но они также должны позволять своим детям иногда испытывать естественные последствия для своего поведения или предоставлять логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Подростки для родителей - Советы по развитию и воспитанию подростков (13–18 лет)

Нет сомнений в том, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Средняя школа

не особенно хорошо запоминается большинством посещающих школу. Это часто чревато страшными изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым стремлением к независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты смотришь?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не хорош»). и / или чрезмерной уверенности («Ну, я думал, что смогу сделать это».) и, конечно, капризности («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и узнает что-то новое. Как и соблазны. В том числе алкоголь и вечеринка. Согласно законодательству США, он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельный идентификатор теперь доступен для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах богов и получить их через пару дней. Будьте осторожны и точно так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Настало время начать определять себя и реально обдумывать будущее. Развитие навыков ускоряется, чтобы подготовиться к обучению в колледже или на рабочих местах, а таланты совершенствуются.Социальные навыки отточены, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников является максимальным, и в сегодняшнем подростковом обществе есть больше заманчивых отвлекающих факторов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в родителях как никогда. Исследования показывают, что в позитивной семейной среде, включая веселые семейные мероприятия, открытое общение между родителями и поощрение участия в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

этапов развития ребенка в первый год: месяц за месяцем

Пристегнись, родители! Первый год вашего ребенка - это вихрь вех. Вы уже видели, как они делали первый вздох, слышали свой первый вопль и меняли свой первый грязный подгузник. (Осталось только пара тысяч, только в этом году!)

Так что же будет дальше?

Вехи развития - это поведение и физические навыки, которые дети достигают и осваивают по мере роста. Некоторые физические вехи первого года жизни включают в себя:

  • , превышающие
  • , достигающих объектов
  • , сидящих
  • , ползающих

Вехи поведения / социального характера включают в себя подражание вашим выражениям и плач или смех, чтобы показать эмоции.

Итак, подготовьте свои камеры - вот основные этапы, которые вы можете ожидать в течение волшебного первого года жизни вашего ребенка!

Может показаться, что в этот момент ваш ребенок - просто машина для еды, какашки и сна. Но многое происходит в этом крошечном теле. Вехи, на которые стоит обратить внимание:

  • , подносящие руки и кулаки ко рту (хотя и не всегда с большой точностью),
  • , вырабатывающие рефлексы - вздрагивание при громких звуках, закрытие глаз при ярком свете
  • , фокусирующийся на объектах, находящихся в пределах 12 футов от их лица
  • поворачиваясь к знакомым звукам и голосам - как ваш!

Ваш ребенок начинает действовать, ну, как ребенок.К концу двух месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:

  • бульканье / ворчание
  • , пытаясь следить за движениями глазами (это называется отслеживанием), хотя это может показаться не очень скоординированным
  • , подняв голову и подтолкнув вверх с руками, лежа на животе

Ваш ребенок прогрессирует от зависимого новорожденного к более независимому ребенку (ура - вы можете найти эти 5 минут, чтобы принять душ!). Это когда некоторые из этой перегрузки остроумия начинает наступать.Следите за:

  • , улыбаясь на звук вашего голоса (профессиональный совет: запишите это и просмотрите за 15 лет, чтобы доказать, что когда-то ваш ребенок любил вас) лежа на животе
  • хватая игрушки
  • кладя руку в рот с большей точностью
  • издавая больше гласных звуков (ох и ах)
  • узнавая знакомые лица и объекты на расстоянии
  • пытаясь подражать выражению вашего лица

На этом этапе ваш ребенок преодолевает уже достигнутые вехи и совершенствует их.Например, они могут держать голову более последовательно и в течение более длительных периодов времени, лучше понимать игрушки и копировать свои выражения с большей точностью. Другие вехи:

  • , держа погремушку и одновременно встряхивая ее
  • , возможно, начинает скатываться от живота к спине
  • , более плавно следя за движением
  • толкая ноги вниз, когда удерживается в положении стоя

Ваш ребенок продолжает расти, исследовать и освоить. По мере того, как их сила и координация увеличиваются, вы можете заметить, что ваш ребенок:

  • катится от живота к спине, а затем обратно к животику
  • хватается за ноги и, возможно, даже вставляет их в рот
  • перемещая объекты из одной руки в еще
  • проявляют интерес к еде, которую вы едите, знак того, что они готовятся к твердой пище

Ваш ребенок растет! Теперь они могут быть:

  • сидя на короткое время без какой-либо поддержки
  • , говоря согласные (mmmm) и гласные (eeee, ooooo) звуки
  • , играющие и выражающие недовольство, когда игровое время останавливается (пусть эти малины идут!)
  • пытается получить вещи вне досягаемости
  • , узнавая свое имя
  • , выражая эмоции (плача или скулить, когда грустно или сердито, смеяться или визжать, когда счастлив)

Учитывая, что теперь они все лучше и лучше справляются с захватом и удержанием предметов, Американская академия Педиатрия говорит, что 6 месяцев - хорошее время, чтобы побудить вашего ребенка использовать ложки и руки, чтобы кормить себя.(Мы предупреждаем вас: это не будет красиво.) Вы даже можете предложить чашку для выпивки или обычную чашку с помощью.

Ваш ребенок продолжает развивать то, что уже изучил. Вехи включают в себя:

  • сидя без поддержки в течение более длительных периодов
  • , отвечая на слово «нет»
  • , распознавая эмоции (счастливые, суровые и т. Д.) Своим тоном
  • , используя их руку, как грабли, чтобы достичь чего-то (
  • отвечает на выражения - улыбается улыбающееся лицо, неуверенно смотрит на испуганное лицо
  • , кладет в рот предметы, чтобы исследовать их (совет для родителей №204: держите все мусорные баки - и, для любовь ко всему священному, ведра для пеленок! - в закрытом положении; вы будете благодарить нас позже)
  • более плавное отслеживание объектов
  • связывание большего количества согласных во время болтовни

Вы можете заметить, что ваш малыш теперь может перевернуться , сядьте и перемещайте предметы из рук в руки или из рук в рот, как профи.Вы также можете начать видеть своего ребенка:

  • раскачиваются взад-вперед на руках и коленях или бегают по полу (предшественники ползают)
  • подтягиваются до стоячего положения
  • пускают слюни - много (некоторые дети будут режут свои первые зубы примерно в этом возрасте)
  • продолжают болтать (это вы случайно слышали ма-ма или да-да ?!)
  • развивает незнакомец или чувство разлуки - это своего рода несчастные дети почувствуйте, когда они разлучены со своими родителями или основными попечителямиМы обещаем, что в конце концов вы снова сможете пойти в ванную один.

    Ваш ребенок в движении! Это могут быть:

    • , ползать
    • , более уверенно подтягиваться к стоячему положению
    • , играть в прятки или искать предмет, который вы спрятали,
    • , используя клещи (для этого нужно держать небольшой предмет, например, кусок хлопья или паста между указательным и большим пальцами)
    • указывает на то, что они хотят

    Ваш ребенок продолжает исследовать и экспериментировать.Следите за своим ребенком, как он:

    • переходят от вытягивания к стоянию или ползания к «плаванию» или к прогулке, держась за мебель или предметы вокруг комнаты. слухового нападения, сравнимого только с гаражом вашего соседа

    В дополнение к охвату, ползанию и плаванию ваш ребенок может:

    • продолжать изучать язык, давая вам еще мам , дада и, возможно, даже случайные ах! , используя правильное отклонение
    • , понимая простые заявления, такие как «не трогай»
    • , копируя свое поведение, например нажимая кнопки на игровом телефоне, и лепетая, чтобы имитировать конвекцию

    Поздравляем! У вас официально есть малыш, и вы не хуже его носите - за исключением, может быть, того времени, когда ваш ребенок подарил вашей серьге с обручем действительно плохой рывок и ... ну, мы отвлеклись.

    В течение двенадцатого месяца ваш ребенок, вероятно, будет:

    • крейсерской, ненадолго стоять без поддержки и, возможно, даже сделать шаг или два
    • , исследуя объекты, стуча, бросая и бросая их
    • , говоря одно или два простых слова например, hi , no и bye
    • используя объекты правильно, если не неуклюже (например, используя ложку для еды и расческу для расчесывания волос)
    • глядя на нужный объект, когда вы говорите , "Где собака?" или "Где бабушка?"

    Несмотря на то, что большинство детей достигают основных этапов примерно (а здесь приблизительно - это рабочее слово) того же возраста, существует широкий диапазон «нормальных».

    Ребенок вашей сестры ходил в 10 месяцев, а ваш все еще полз в 13 месяцев? Нормальный. Ваш 9-месячный ребенок может поднять Cheerios как вакуум, но ребенок вашего соседа того же возраста продолжает бороться? Да, это тоже нормально.

    Дети, родившиеся преждевременно или имеющие проблемы со здоровьем или врожденные нарушения, также могут занять больше времени, чтобы достичь вех. И одно исследование 2018 года показало, что девочки, как правило, достигают вех перед мальчиками (хотя различия не были огромными).

    На протяжении всего пути педиатр вашего ребенка будет следить за этапами и следить за прогрессом вашего ребенка.Если врач вашего ребенка считает необходимым вмешательство (например, обследование, тестирование или лечение), он сообщит вам об этом. И не отмахивайтесь от собственной интуиции. Если вы чувствуете, что что-то требует расследования, говорите.

    Держите своих детей на приеме (обычно 5-6 в первый год) и рассматривайте их как возможность поговорить с вашим педиатром о том, что происходит.

    Помните, что средний возраст для достижения определенных этапов - это просто среднее значение. Некоторые дети будут делать что-то раньше, в то время как другие будут делать это позже - и это обычно нормально.

    Фактически, одно швейцарское исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что дети, которые начали ходить рано (моложе, чем в среднем за 12 месяцев), не были ни более умными, ни более скоординированными в конце подросткового возраста, чем дети, которые ходили позже (последнее было 20 месяцы).

    Но, как всегда, поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо проблемы.

    Понимание этапов развития ребенка

    Находится ли развитие ребенка на правильном пути?

    Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и опекуны задают снова и снова, когда дети растут и меняются.

    Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию ребенка создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые могут помочь вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

    • физическое развитие
    • когнитивное развитие (навыки мышления)
    • язык развитие
    • социально-эмоциональное развитие

    Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре из наиболее известных контрольных списков развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

    Что еще более важно, только 40 из этих вех в развитии появляются во всех четырех контрольных списках, в связи с чем возникает вопрос: следует ли вам полагаться на один контрольный список?

    Хороший подход, по мнению этих исследователей, - начать с разговора с педиатром или основным лечащим врачом вашего ребенка. Меры, используемые врачами, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-контрольных списках.

    Врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на любые задержки в развитии, используя проверенные инструменты скрининга во время или в промежутках между посещениями скважины.

    Это также может помочь рассматривать развитие как отдельную прогрессию, а не как список полей, которые вы должны отмечать через определенные предписанные интервалы. Если прогресс останавливается или кажется, что он остановился, пришло время поговорить с врачом вашего ребенка.

    Если есть задержка, ее раннее выявление может иногда иметь большое значение для ребенка.

    Что такое вехи развития?

    Вехи - это то, что ребенок может сделать в определенном возрасте. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не являются точными. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же, как цвет волос и глаз.

    Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых основных этапов для каждого возрастного периода.

    инструменты для анализа развития вашего ребенка

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, чтобы помочь вам не отставать от множества способов, которыми ваш ребенок растет и меняется.Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

    В этот период глубокого роста и развития дети растут и быстро меняются.

    Врачи рекомендуют вам много говорить с ребенком на этом этапе, потому что слушание вашего голоса поможет вашему ребенку развить навыки общения. Другие предложения включают в себя:

    • Короткие периоды времени в животе, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка - но убедитесь, что ребенок не спит, и вы находитесь рядом для этого игрового времени.
    • Отвечайте сразу же, когда ваш ребенок плачет. Подобрать и утешить плачущего ребенка создает прочную связь между вами двумя.

    Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

    В первые годы жизни детям по-прежнему необходимо много спать, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

    Врачи в Детской больнице Сиэтла предлагают этот совет для создания безопасного, заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка:

    • Создайте предсказуемые процедуры и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
    • Защитите свой дом и двор от детей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
    • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут нанести долговременный физический и эмоциональный вред.
    • Пойте, говорите и читайте своему малышу, чтобы повысить его словарный запас.
    • Следите за своим ребенком, чтобы узнать о теплоте и надежности всех воспитателей.
    • Позаботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.

    Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

    В эти дошкольные годы дети становятся все более самостоятельными и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новые впечатления, новые условия, такие как детский сад или детский сад.

    В это время роста CDC рекомендует вам:

    • Ежедневно читать ребенку.
    • Покажите им, как делать простые домашние дела.
    • Будьте ясны и соответствуют вашим ожиданиям, объясняя, какое поведение вы хотите от своего ребенка.
    • Поговорите со своим ребенком на соответствующем возрасту языке.
    • Помогите ребенку решить проблему, когда эмоции накаляются.
    • Наблюдайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
    • Позвольте вашему ребенку выбирать, как общаться с членами семьи и незнакомцами.

    Таблица развития: от 3 до 5 лет

    В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся важнее и влиятельнее. На уверенность ребенка повлияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

    По мере взросления детей задача воспитания детей заключается в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и побуждать их принимать все большую ответственность.

    Несмотря на их быстрый рост и развитие, им все еще нужны родители и опекуны, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.

    Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

    • Убедитесь, что он выспался.
    • Предоставляют возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
    • Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
    • Ограничьте время на экране и тщательно отслеживайте онлайн-активность.
    • Стройте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
    • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

    Таблица развития: школьный возраст

    Если вам интересно, может ли быть задержан какой-либо аспект развития ребенка, у вас есть несколько вариантов.

    Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование на предмет развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем онлайн-контрольные списки, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях вашего ребенка и его успехах.

    Вы также можете попросить своего педиатра о направлении к специалисту по развитию, например, к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, который специализируется на оценке детей.

    Если ваш ребенок младше 3 лет, вы можете обратиться к программе раннего вмешательства в вашем штате.

    Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором по специальному образованию в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить об оценке развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы вы могли продолжить в случае необходимости.

    Очень важно действовать немедленно, если вы подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития могут быть решены более эффективно с ранним вмешательством.

    Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и не может делать.

    Если у вашего ребенка заболевание, он родился рано или подвергся воздействию токсина, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки на развитие.

    Разговор с родителями о вехах

    Если вы воспитатель или педагог, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к теме ясно и сострадательно.Эти советы могут оказаться полезными:

    • Говорите о вехах часто, а не только тогда, когда вы беспокоитесь о задержке.
    • Используйте хорошие навыки слушания. Позвольте родителям говорить, не прерывая их, и повторяйте их проблемы, чтобы они знали, что вы уделяете пристальное внимание.
    • Подумайте о том, чтобы на собрании был коллега, чтобы делать заметки.
      Помните, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.
    • Делитесь любыми заметками или записями, которые вы храните, чтобы задокументировать успехи ребенка.
    • Поощряйте контакт со своим семейным педиатром.
    • Следите, убедитесь, что вы поделитесь хорошими новостями и проблемами.

    Младенцы, малыши и дети школьного возраста развивают новые навыки и способности в процессе постепенного развития по мере взросления. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

    Использование контрольных списков основных этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровыми путями. Но также важно, чтобы все детские встречи выполнялись хорошо, так как развитие проверяется на каждом из них.

    Если вы обеспокоены возможностью пропущенного этапа, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести скрининг развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального образования в местных школах, чтобы оценить ребенка.

    Прочные связи между родителями и ребенком, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, заботливая обстановка дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны.


    Смотрите также