Формирование связной речи


Формирование связной речи детей

Всестороннее развитие ребенка предполагает не только правильное формирование его природных физических данных, но и полноценное развитие связной речи. Совершенствование речевых навыков – это важная составная часть развития психически полноценного ребенка, способного грамотно формулировать предложения, аргументированно отвечать на вопросы и доказывать свое собственное мнение.

Что же такое Формирование связной речи детей?

Процесс формирования связной речи детей во многом зависит от их окружения, от приучения ребенка к чтению и диалогу самими родителями с самого раннего возраста, а после, в дошкольном периоде, от умения педагогов побуждать ребенка к устным высказываниям.

Почему развитие связной речи детей в дошкольном периоде имеет такое большое значение

От умения общаться, передавать свои мысли зависит роль человека в обществе, его способности к обучению и восприятию действительности. Связная речь демонстрирует связные мысли, уровень развития памяти, мышления, воображения. Для человека важно не только уметь осмысливать все, что его окружает, но и делать об этом логические выводы, последовательно и точно формулировать свою мысль, интонационно верно выражать ее вслух.

Чтобы формирование связной речи детей прошло успешно, необходимо двигаться в нескольких направлениях:

·непрерывно обогащать их словарный запас;

·приобщать к чтению, развивать привычку к нему и интерес;

·учить правильно строить словосочетания и предложения;

·обучать участию в диалоге и формулированию монологической речи.

Если формирование (развитие) связной речи маленьких детей пройдет по всем правилам, подростки сумеют реализовать себя в учебе, построить успешную карьеру во взрослой жизни, обзавестись семьей и в свою очередь способствовать правильному развитию речи своих детей.

Человек всю свою жизнь проводит в социуме, это социальное существо, которое не может жить без общения с себе подобными. Умение общаться, отстаивать свое мнение формирует лидерские качества, национальное самосознание, уверенность в себе.

Формирование речи, развитие лексикона – это лишь составляющая по огромной работе в создании связного текста. Другими ее направлениями являются:

·правильное грамматическое сочетание слов в словосочетаниях и предложениях, умение употреблять слова в нужных падежах;

·способность описывать предмет с разных сторон, применяя его различные характеристики – цвет, размер, вкус и запах (если они имеются), форму, предназначение;

·логика в перечислении событий, способность формулировать умозаключение, делать вывод из сказанного и т. д.

Формирование и развитие связной логической речи в дошкольном возрасте обеспечивает своевременное нравственное и эстетическое воспитание. Различные методики по развитию речи дошкольников должны быть использованы с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Иначе разговорный язык будет усвоен не на должном уровне, и даже в начальных классах ребенок будет испытывать затруднения в обучении и общении со сверстниками.

На что следует обратить особое внимание при развитии связной речи детей

Формирование речи – это длительный процесс, который должен быть начат буквально с пеленок. Однако у каждого возраста ребенка свои особенности и свои возможности. Нельзя просто взять и научить детей разговаривать так, как это делают взрослые, необходимо ориентироваться на возрастные особенности.

Различают два типа речи:

·монолог;

·диалог.

Для первого характерно вдумчивое и последовательное перечисление событий, умение описывать предметы и явления, произвольно выбирать из всего богатства языковых средств именно те, которые будут в пересказе наиболее приемлемыми. Мысль не должна быть прерывистой, каждое звено рассказа должно быть передано полно – так, чтобы слушатель мог представить себе всю картину, словно он сам являлся ее свидетелем.

Для диалога необходимы несколько другие умения – способность адекватно отвечать на вопросы оппонента и в свою очередь формулировать свои, исходя из содержания беседы. Одновременно с этим диалог предполагает владение жестами и интонацией. Интересного собеседника характеризует владение беседой – не только умение выслушать и поддержать диалог, но и способность навести собеседника на мысль, дополнить его высказывание или опровергнуть его.

Овладение обоими типами речи – крайне важный итог речевого развития. Но в силу возрастных особенностей происходит это не одновременно:

·до достижения трехлетнего возраста дети подкапливают словарный запас, обучаются использованию в повседневной речи основных слов и предложений;

·дети трех лет овладевают искусством диалога в его простейшей форме – ответам на заданные вопросы;

·четырехлетние малыши уже могут составлять рассказ – правда, тоже в его простейшей форме и, как правило, подражая рассказам взрослых, в таком возрасте можно обучить детей описывать картинку в книжке, рассказывать о своих любимых игрушках или персонажах мультфильмов – так закладываются навыки монолога;

·у детей пяти лет умение составлять монолог развито уже достаточно сильно: если им предложить составить рассказ, они должны делать это с легкостью, однако и здесь для них очень важно в качестве примера иметь перед собой аналогичный пересказ взрослого человека, чтобы дети научились формулировать эмоциональное отношение к своим высказываниям.

Таким образом, сперва происходит обучение диалогу и лишь затем, постепенно, начинается формирование самостоятельных высказываний.

Какие факторы влияют на формирование речи маленьких детей

Формирование связной устной речи благополучно происходит, когда сходятся одновременно три фактора:

  • ребенок имеет достаточно богатый словарный запас;
  • малыш может связывать словосочетания воедино;
  • ребенок желает высказаться.

Когда хоть один из этих факторов отсутствует, развитие у детей речи будет неполноценно. Так, даже при широком лексиконе ребенок не сможет сформулировать свою мысль, если не владеет искусством нахождения взаимосвязи между явлениями. Либо если у него отсутствует желание выговориться, нет достаточной мотивации к озвучиванию своих мыслей. Последнее характерно в том случае, если малыш зажат, закомплексован.

Если ребенок хочет говорить, если он достаточно активен, уверен в себе и желает проявлять инициативу, когда взрослый задает наводящий вопрос, но при этом его лексикон оставляет желать лучшего, такой малыш будет постоянно во время диалога (или монолога) ждать подсказки со стороны взрослого, даже если самостоятельно и с большим желанием вызвался на разговор.

Чтобы развить у детей младшего дошкольного возраста навыки диалога, можно воспользоваться следующими несложными упражнениями:

·вырабатывать у ребенка внимательность, побуждая прислушиваться к речи взрослого, не перебивая, на следующем этапе – прислушиваться к словам своих сверстников;

·чаще просить ребенка выполнить какое-либо действие – к примеру, принести предмет, отнести его на отведенное ему место, помочь прибрать игрушки, показать какую-то конкретную вещь на картинке или среди других игрушек;

·разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы так, чтобы получать от него осмысленный ответ;

·петь с ребенком детские песенки, перечитывать детские стихи;

·попытаться заучивать несложные, небольшого размера стихотворные тексты.

Такие упражнения не только способствуют развитию навыков диалога, но и тренируют память, заставляют адекватно реагировать на чужую речь, формируют способность находить связь между различными событиями.

Следующим этапом (который начинается еще во время предыдущего) является формирование монолога. Начало обучению происходит с четырех лет, с самых простейших упражнений, к семи годам ребенок должен уметь творчески осмысливать свои переживания, чтобы самостоятельно, без указаний со стороны взрослого составлять свои собственные рассказы.

Некоторые приемы, позволяющие формировать связную устную речь

Упражнений, направленных на развитие речи, довольно много. Их могут использовать в домашних условиях сами родители, однако в специализированных центрах или дошкольных учреждениях такие приемы воспринимаются детьми лучше за счет групповых занятий – подражание действиям сверстников, соревновательный характер занятий позволяют детям лучше усваивать материал.

Так, в младшей группе детского сада или при занятиях с трехлетними детьми на дому можно использовать следующие несложные упражнения.

  1. Научить ребенка внимательно прислушиваться к тексту сказки. Сказочная история должна быть достаточно проста для восприятия детьми этого возраста, коротка, иметь повторяющиеся сюжетные детали, узнаваемых персонажей. В качестве примеров можно взять всем известные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка». Будучи ограничены в языковом материале, дети легче запоминают информацию, которая часто повторяется и сопровождается наглядным примером и положительными эмоциями.
  2. Продемонстрировать детям действия героев сказки и попутно самих персонажей с помощью кукольного театра или вырезанных из бумаги фигурок основных героев, проговаривая по ходу действия текст.
  3. Подвести детей к простейшему запоминанию сюжета сказки с помощью проговаривания следом за взрослым основных слов, несколько раз повторяющихся по ходу развития сюжета («Катится Колобок, катится…», «Тянут-потянут – вытянуть не могут» и т. д.).
  4. Демонстрирующие действия могут носить и не сказочный характер, а ежедневный. Дети проще приучаются прибирать за собой игрушки, если делать это вместе с ними ежедневно перед укладыванием в постель. Точно так же обстоит дело с игровыми обучающими моментами, профессионально нацеленными на формирование устной связной речи. К примеру, специалист медицинского центра OSTEO POLY CLINIC может произвести несколько простейших действий: присесть на стул, взять тетрадь, открыть ее. Дети должны озвучить, какие действия он произвел. Усложнить задачу можно с помощью добавления к уже пройденным действиям дополнительных. К примеру: специалист подошел к столу, присел на стул, взял тетрадь, открыл ее, что-то в ней записал, закрыл тетрадь, встал со стула.
  5. Чтобы еще больше усложнить задание и одновременно не потерять интерес к нему детей, можно подключить их к непосредственному участию в повторяющихся действиях. Таким образом развивается не только память и речь, но и мотивация детей к проговариванию связной речи. Специалист центра OSTEO POLY CLINIC может предложить ребенку повторить задание вслед за ним, добавив к нему еще одно действие – например, прыжок на месте. При групповых занятиях остальные дети должны отметить, какое действие было «лишним». Игровой момент поддерживает внимание, не дает детям почувствовать усталость от повторения одних и тех действий.

Для пятилетних детей проводятся чуть более сложные упражнения, рассчитанные на то, что у детей уже имеется базовое владение связной речью. Для формирования речи детей пятилетнего возраста и старше используют обучение пересказу.

  1. Перед преступлением к чтению специалист или родитель должен провести с ребенком вводную беседу, для того чтобы подготовить его к восприятию конкретного текста.
  2. Очень выразительно прочитать текст, после чего обсудить с ребенком его содержание. Для этого можно использовать наводящие вопросы. Формулировать вопросы следует таким образом, чтобы ребенок осознал все детали произведения: не только отследил ход событий, но и изучил характеры основных персонажей, сформировал собственное к ним отношение, сумел его объяснить.
  3. Чтобы ребенку было проще пересказать произведение, не упуская каких-то поворотов сюжета, рекомендуется составить план пересказа. Если произведение большое, то в группе детям можно рассказывать его по очереди – каждый ребенок должен отвечать за конкретный пункт пересказа.
  4. Перед пересказом ребенком текста взрослому рекомендуется еще раз выразительно прочитать текст, чтобы освежить его в детской памяти после обсуждения.
  5. После освоения детьми такой формы пересказа задание усложняется: детям дается на выбор одно из нескольких произведений. После пересказа они должны придумать к нему логичное продолжение. Закрепление усвоенного урока происходит на выбор специалиста (родителя): если урок по формированию связной речи проходит в группе, подготавливающей детей к школьным занятиям, можно попросить их устроить театрализованную постановку произведения. В домашних условиях это можно сделать совместно с ребенком, используя игрушки, или предложить ребенку нарисовать рисунок по сюжету текста.

Формирование связной речи с помощью описания картинки

Развитие речи может происходить разными способами, один из них – рассматривание картинки и описание ее. Для формирования речи связной с помощью картинки необходимо следовать некоторым правилам, которые позволят ребенку уметь сосредотачивать свое внимание на ее сюжете, основных и второстепенных персонажах, различных деталях. Данный вид занятий можно проводить независимо от обучения с помощью пересказа, но лучше делать это параллельно. Совмещенные виды занятий быстрее позволят развить у детей связную речь, потому что зрительное восприятие лучше влияет на память, а с помощью нее – и на формирование речевых навыков.

  1. Для того чтобы привлечь внимание к картинке детей младшего возраста, необходимо выбрать такое изображение, которое включало бы в себя минимум деталей и было близко детям по содержанию. Иными словами, это может быть изображение какого-то животного, игрушки или обычных ежедневных действий, с которыми сталкивается каждый ребенок, - прогулки на свежем воздухе, игр с друзьями, умывания, чтения книги.
  2. Лучшему восприятию изображения поможет вводная беседа в виде общеизвестных детских стихов, потешек или загадок на тему сюжета изображения. Так, к примеру, для картинки, изображающей утреннее умывание, можно прочитать строки из стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского, а на изображение, демонстрирующее детскую игрушку – медведя или зайца, – стихи А. Барто.
  3. Помогут восприятию и наводящие вопросы. Если дети уже озвучили то, что сумели отметить на картинке, можно задать уточняющие вопросы: кто изображен на заднем плане, какого цвета волосы и глаза у центрального персонажа, что на нем надето, какие предметы его окружают, что он делает.
  4. Далее необходимо продемонстрировать, как можно пересказать сюжет картинки. То есть специалист или родитель должны озвучить свой собственный пересказ, показав ребенку пример.
  5. Самостоятельный пересказ ребенком картинки нужно сопровождать наводящими вопросами, чтобы не дать ему сбиться и потерять уверенность в себе.
  6. Если данный этап пересказа освоен, нужно предоставить ребенку возможность рассказывать картинку по составленному плану.
  7. Усложняя задачу, необходимо переключать внимание детей на детали, находящиеся на заднем плане, позволить им поразмыслить на тему того, что предшествовало запечатленному на картинке эпизоду и что может последовать за ним.

В более старшем возрасте картины следует предлагать пейзажного плана, чтобы дети имели возможность использовать сравнительные описания, употребляли в пересказе синонимы, сравнения и другие художественные приемы.

Все это делается для подведения детей к самостоятельному составлению рассказов, к творческому переосмыслению информации.

Дополнительные приемы, способствующие развитию связной речи

Связную речь часто формируют у детей старшего дошкольного возраста с помощью описательных приемов. Сравнивая две игрушки, два предмета, две картины, детей вынуждают использовать сложносочиненные предложения с противопоставительными союзами. Усложненный вариант такого описания – использование в качестве объекта изучения человека, его профессии, социальных обязанностей.

Это общеизвестные сведения, которые дети уже могли подчеркнуть к 6-7 годам из собственных наблюдений, телевизионных программ, рассказов взрослых. Другое дело, когда задача в очередной раз усложняется и специалист просит детей составить рассказы, исходя из личного опыта, собственных воспоминаний и переживаний – например, о том, как ребенок провел лето, где отдыхал, как проводил время на даче или в деревне. Это могут быть рассказы, связанные с любым временем года – главное, чтобы они затрагивали непосредственный опыт самого ребенка, побуждая его вспоминать, делать выводы и даже фантазировать.

К примеру, рассказ о том, как ребенок построил птичью кормушку с папой, вовсе не обязательно потребует от него точных воспоминаний хотя бы потому, что никто не сможет контролировать точность воспроизводимой информации. Это побуждает ребенка к творчеству, к фантазированию на тему того, кто в этот момент мог наблюдать за ними, что переживали птицы, когда обнаружили кормушку, почему необходимо подкармливать птиц в зимний период.

Специалистам необходимо понимать, что такие задания выдаются детям уже после того, как они освоили построение предложений, владеют достаточно большим лексиконом, способны интонационно подчеркивать паузы, основные выразительные места текста, их скрытый смысл. В противном случае есть вероятность убить в ребенке уверенность в собственных силах, в возможности красноречивого изложения.

Творческие задания также различаются по типу усложнения:

·сперва специалист должен лишь подвести детей к творческому пересказу, задав начало рассказа, для того чтобы дети додумали его продолжение, логически завершили;

·предложить детям тему и план рассказа с тем, чтобы они творчески осмыслили каждый пункт, вставляя в рассказ собственные детали, основанные на логике развития событий;

·предложить детям темы рассказа без заранее составленного плана;

·предложить детям самостоятельное придумывание не только плана, но и темы рассказа, основываясь на собственном жизненном опыте.

При формировании у детей дошкольного возраста связной речи важно учитывать индивидуальные способности каждого ребенка и не торопить события. На первоначальном этапе всегда следует подавать свой собственный пример пересказа текста, потому что дети младшего возраста подражают взрослым, старательно копируя не только их способ формирования предложений, но и интонационные особенности подачи. Специалисты центра OSTEO POLY CLINIC учитывают все эти факторы и находят индивидуальный подход к каждому ребенку.

Связанная речь - это ... Связная речь дошкольников: развитие и формирование

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитием речи, умением правильно и четко выражать свои мысли. Связанная речь - это сочетание фрагментов, которые обозначают одну конкретную тему и несут единый смысловой смысл.

При рождении ребенок имеет заговор речи. Основная задача взрослых и учителей - правильно их развивать.Ведь слаженная речь ребенка - залог будущего успешного развития личности. Что означает эта концепция? Уединенная речь - это способность формулировать и выражать свои мысли.

Типы речи

Существует два основных типа связной речи:

Первый требует больших навыков общения. От того, насколько хорошо выражена мысль, зависит, как ее поймут другие. От повествователя требуется хорошая память, правильное использование скорости речи, развитое логическое мышление, чтобы повествование звучало последовательно и четко.

Диалоги обычно не используют сложные словесные революции. Речь не имеет четкой логической последовательности. Направление разговора может меняться произвольно и в любом направлении.

Закладка речевых навыков

Формирование связной речи происходит в несколько этапов.

1-й этап - подготовительный, от 0 до 1 года. На этом этапе ребенок узнает звуки. Первые недели он просто слушает взрослую речь, в то время как он развивает пассивный набор звуков, он получает первые крики.Позже происходит лепет, который состоит из случайно произносимых звуков.

В течение того же периода ребенку показывают объекты и называют звуки, которые их характеризуют. Например: часы - галочка, вода - колпачок. Позже малыш реагирует на название объекта и ищет его взглядом. К концу первого года крошка произносит отдельные слоги.

Второй этап - дошкольный, от одного года до трех лет. Сначала ребенок произносит простые слова, обозначающие как объект, так и действие.Например, слово «дать» малышу означает и предмет, и его желания, и просьбу, поэтому только близкие люди понимают это. После определенного периода появляются простые предложения, ребенок начинает более четко выражать свои мысли. К трем годам в речи используются предлоги. Начинается гармонизация дел и пола.

Третий этап - дошкольный, от 3 до 7 лет. Это период более сознательного становления личности. Ближе к 7 годам формируется речевой аппарат, звуки чистые, правильные.Ребенок начинает грамотно строить предложения, у него уже есть и постоянно пополняет словарный запас.

4 этап - школа, с 7 до 17 лет. Главной особенностью развития речи на данном этапе по сравнению с предыдущей является ее сознательное усвоение. Дети осваивают анализ звука, учат грамму

.
О подходах к психолингвистической диагностике нарративной речи у детей дошкольного возраста Ахутина, Т. В., Засыпкина, К. В. Романова, А. А. (2009). Как дети 5–7 лет передают смысл картины: нейролингвистическое исследование: нейролингвистическое исследование. Психолингвистика - Психолингвистика, 4, 10–20. [на русском].

Ахутина, Т. В. (2008). Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса.Нейролингвистический анализ синтаксиса. М .: Изд-во «ЛКИ», 224 с. [на русском].

Белянин В.П. (2004). Психолингвистика. Москва: Флинта: Московский Психолого-социальный институт, 232 с. [на русском].

Богуш А.М., Гаврыш Н.В. (2007). Дошкинская лингводидактика: Пидручник для ВУЗов. Киев: Выща школа, 185 с. [на украинском языке].

Богуш А.М., Гаврыш Н.В. (2013). Развитие речи у старших дошкольников.Киев: Хенеза, 159 с. [на украинском языке].

Выготский Л.С. (1956). Мышление и реч. Мысль и язык. Избранные психологические исследования. Москва: Педагогика, 519 с. [на русском].

Гальперин И.Р. (2007). Текст как объект лингвистического исследования. Москва: КомКнига. 144 с. [на русском].

Горелов И.Н., Седов К.Ф. (2001). Основы психолингвистики.Москва: «Лабиринт», 304 с. [на русском].

Джидарян, И. А. (1974). О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. Теоретические проблемы психологии личности (стр. 145-169). Москва: Наука, 1974.

Дзюбко Л. В., Гриценюк Л. И. (2011). Диагностика учебно-методической мотивации: сборник методик. Киев: Шк. Свит, 128 с.[на украинском языке].

Жинкин Н.И. (2009). Психолингвистика: Избранные труды. Москва: Лабиринт, 288 с. [на русском].

Зимняя, И. А. (1997). Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 480 с. [на русском].

Истомина, З. М. (1956). Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника.Известия АПН РСФСР, 81. URL: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$$f153.

Калмыкова Л.О. (2011). Психология развития речевой деятельности дошкольников // Дис. Докторская диссертация. Киев, 462 с. [на украинском языке].

Калмыкова Л.О. (2003). Формулирование мовленниевых умений и навыков у детей: психолинвистический и линхвометодичный аспекты. Киев: НМЦВО.320 с. [на украинском языке].

Калмыкова Л.О. (2008). Психология формирования речевой деятельности у детей и дошкольников. Киев: Феникс, 497 с. [на украинском языке].

Калмыкова Л.О., Харченко Н.В., Демьяненко С.Д., Порядченко Л.А. (2007). Розвик мовлення детей старшего дошкольного возраста. Киев: «ЧП Медведиев», 304 с.

Кольцова, М.М. (1979). Ребенок учится говорить. М .: Педагогика, 267 с. [на русском].

Красных В.В. (2012). Основы психолингвистики. Москва: Гнозис, 333 с. [на русском].

Ладыженская Т. А. (1979). Об изучении связной речи детей, поступающих в школу. Характеристика связанной речи детей 6-7 лет (с. 6-29). Москва: Педагогика.

Лаврентьева А.I. (2003) Влияние коммуникативных факторов на функционирование лексических единиц в речевой деятельности детей. Возрастное коммуникативное поведение (рр. 164-169). Воронеж: «Истоки».

Леонтьев А.А. (1999). Основы психолингвистики. Москва: Смысл, 287 с. [на русском].

Леонтьев А.А. (1974). Лекция как обращение [Текст].Москва: «Знание» РСФСР, 39 с. [на русском].

Лепская Н.И. (1997). Язык ребёнка: онтогенез речевой коммуникации. Москва: МГУ им. М.В. Lomonosova. 151 с. [на русском].

Леушина А.М. (1941). Развитие связной речи у дошкольников. Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, 30, 27–71.

Лурия А.Р. (1998). Язык и сознание.В Е.Д. Хомская (ред.) Ростов н / Д .: Изд-во «Феникс», 416 с. [на русском].

Люблинская А.А. (1971). Детская психология. Москва: Просвещение, 415 с. [на русском].

Мурзин Л.Н., Штерн А.С. (1991). Текст и его восприятие. Свердловск: Урал. ун-та, 171 с. [на русском].

Овчинникова И.Г. (2006). Способ выражения таксианской семантики в повествованиях шестилетних детских рассказов.Онтолингвистика: Некоторые итоги и перспективы (с. 104–110): Материалы научной конференции (СПб., 27-29 мах, 2006). В С.Н.Сейтлин, Т.А. Круглякова М.Б. Елисеева Эдс). СПб .: Санк-Петербургский институт раннего вмешательства.

Рубинштейн С.Л. (2002). Основы общей психологии. СПб .: Питер, 720 с. [на украинском языке].

Сперанская Г.Л., Ледник И.А. (2007). Развитие речи дошкольников с использованием сюжетной видеозаписи.СПб .: Речь, 208 с. [на русском].

Уланович О.И. (2010). Психолингвистика. Минск: Изд-во Гревцова, 240 с. [на русском].

Цейтлин С.Н. (2000). Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 240 с. [на русском].

Чепелева Н.В. (2004). Проблемы психологической герменевтики: монография. Киев: Милениум, 273 с.[на украинском языке].

Эльконин Д.Б. (1998). Развитие устной и письменной речи учащихся. В В.В. Давыдов Т.А. Нежновой (ред.). Москва: ИНТОР, 112 с. [на русском].

Эльконин Д.Б. (2007). Детская психология: учеб. пособие для шпильки. Высш. Учеб. Детская психология. Москва: Издательский центр «Академия», 384 с. [на русском].

Юрьева Н.М. (2010). К проблеме становления речи в детской речи.Вопросы психолингвистики, 11, 100-114. [на русском].

определение связного с помощью бесплатного словаря С тусклым светом и запутанными обстоятельствами они пытались сформировать свои мысли и дела в благородном согласии; но, в конце концов, для обычных глаз их борьба казалась простой непоследовательностью и бесформенностью; для этих более поздних Терез, которым не помогла никакая последовательная социальная вера и порядок, который мог бы выполнять функцию знания для горячо желающей души. "Энн, я потрясу тебя, если ты не станешь последовательным. Редмонду будет стыдно за тебя «Проклятие Бога и всех его святых на тебя, ты проклял Санчо! - воскликнул Дон Кихот. - Когда наступит день, как я часто говорил тебе, когда я услышу, как ты сделаешь одно единственное, рациональное, рациональное замечание без пословицы? Она продолжала говорить несколько случайно, теперь о недавнем прошлом, потом о своей первой встрече и браке; но в настоящее время я начал формировать довольно связную картину их жизни; и мне казалось, что мои предположения не были неверными."Это девушка, не так ли?" Я спросил, таким образом аккуратно лишая ее последовательной речи, когда я подтолкнул ее к двери. С большим трудом было то, что человек-обезьяна достаточно успокоил страхи парня, чтобы получить от него связное утверждение относительно причины его незваного террора В одно мгновение все было в замешательстве и суматохе, и это было с величайшей трудностью, когда король наконец получил последовательное заявление от своей королевы. В целом, довольно последовательная и интересная история, я уверен, вы согласитесь.Прочитав один или два из более последовательных отрывков, Генри отпрянул от вечно темного ужаса истории. * Из этической непоследовательности и непоследовательности капитализма олигархи появились с новой этикой, последовательной и определенной, острой и суровой, как сталь , самый абсурдный и ненаучный, и в то же время самый могущественный из когда-либо существовавших классов тиранов. Один только честный слесарь обратился к обеим сторонам с несколькими словами последовательного и разумного совета, убеждая Джона Уиллета вспомнить, что Джо почти достиг человека. имение и не должно управляться слишком крепкой рукой и призывать самого Джо мириться с капризами своего отца и скорее стараться отвратить их от умеренного протеста, чем от несвоевременного восстания.«К этому времени, моя дорогая сестра, ты получил мое поспешное письмо; я хотел бы, чтобы оно могло быть более понятным, но, хотя и не ограниченное временем, моя голова настолько сбита с толку, что я не могу ответить за то, что я был последовательным. Дорогая Лиззи, я едва знаю что бы я написал, но у меня для вас плохие новости, и их нельзя откладывать. ,

Смотрите также