Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья


Индивидуальное обучение в школе

Очень часто начало обучения в школе становится настоящим испытанием, как для школьника, так и для его родителей. Море детских слез и родительских нервов потрачены в попытках осилить не до конца понятый на уроке учебный материал и приготовить домашнее задание. Когда школьная программа упорно не поддается пониманию, ребенок смиряется со своим положением отстающего и теряет интерес к учебе. Все больше школ используют в своей работе индивидуально дифференцированный подход в обучении, основанный на особом подходе к каждому ученику. Но все же, количество учеников в классе таково, что при всем своем желании учитель не может уделить достаточное времени каждому. Многие дети не в состоянии обучаться наравне с остальными в силу своих психофизических особенностей: недостаточного развития речевого аппарата, нарушений зрения и слуха, аутичности и т.п. Родители же стремятся сначала решить проблемы со здоровьем, надеясь, что со временем ребенок наверстает учебный материал. Но в реальности выходит по-другому – пропустив основы, ребенок не в состоянии усвоить более сложные знания. Выходом в данной ситуации может служить перевод ребенка на индивидуальную форму обучения. Индивидуальное обучение аналогично обучению в школе, с той лишь разницей, что в данном случае внимание учителя полностью посвящено одному ученику, давая возможность более глубоко раскрыть предмет, больше времени уделив непонятному и не останавливаясь надолго на легко доступном. Получая знания один на один с преподавателем, ученик не стесняется задавать вопросы, более тщательно выполняет задания, не имея возможности спрятаться за спинами одноклассников, и в итоге получает более глубокие знания.

Индивидуальное обучение школьников возможно в двух случаях:

1. Когда ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья. Решение о переводе ребенка на индивидуальный способ обучения принимается на основе заключения КЭК (контрольно-экспертной комиссии) районной поликлиники. На руки родителям выдают справку, в которой указан диагноз ребенка и рекомендуемая продолжительность индивидуального обучения. В зависимости от диагноза справка выдается на срок от одного месяца до одного учебного года. Для перевода ребенка на индивидуальное обучение родители должны написать заявление на имя директора школы и приложить к нему справку. Если до болезни ученик посещал школу не по месту жительства, то администрация школы имеет право отказать ребенку в домашнем обучении. В этом случае необходимо перевести ребенка в районную школу. В зависимости от состояния здоровья ребенка, он может обучаться только лишь на дому, или посещать часть занятий в школе. В случае обучения ребенка на дому, педагоги обязаны заниматься с ним четко регламентированное количество времени в неделю:

  • в начальной школе (1-4 класс) – 8 часов;
  • в 5-8 классах – 10 часов;
  • в 9 классе – 11 часов;
  • в 10-11 классах – 12 часов.

2. По инициативе родителей, считающих подобную форму обучения максимально эффективной для своего ребенка. В данном случае вопрос о переводе ребенка на домашнее обучение решается в местном органе управления образованием. Положительно вопрос может решиться в случае, когда ребенок часто меняет место жительства вследствие специфики работы родителей, занимается профессионально спортом, выезжая на соревнования и сборы, или же значительно опережает ровесников в развитии. Такая форма образования называется семейной. Обязанность обучать ребенка ложится на плечи родителей или приглашенных за их счет педагогов. Для контроля полученных знаний ребенка прикрепляют к школе, которую он будет посещать для сдачи экзаменов.

Статьи по теме:
Проблемное обучение в начальной школе

Дети попадают в школу будучи еще совсем крохами, привыкшими играть в игры и развлекаться. Поэтому перестроить их на новый учебный лад бывает весьма сложно. Одной из методик образования, используемой именно в начальной школе, является проблемное обучение, о котором мы и расскажем.

Школьной дезадаптацией называют неприспособленность ребенка к условиям обучения и нахождения в школе. Конечно, такая ситуация имеет ряд психологических причин. Рассмотрим их подробнее в нашей статье.

Как правильно сидеть за партой?

Каждый школьник проводит за партой в школе и дома по несколько часов в день. Но не каждый при этом следит за своей осанкой. Задача родителей и педагогов контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой.

В какую школу отдать ребенка?

Вопрос выбора школы для ребенка, на самом деле, не такая простая задача, как может оказаться на первый взгляд. Ведь от того, в каком учебном учреждении проведет ребенок ближайшие 10 лет, будет зависеть не только багаж полученных знаний, но и его будущее.

womanadvice.ru

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение

Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

Их интересует,  что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно  перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.

), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.  Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком  случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях  ускоренного освоения  образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей)  обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие  на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей)  продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы,  для прохождения промежуточной и итоговой аттестации,  для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под  созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей)  и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет  обучающимся и их родителям (законным представителям)  особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации,  а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона  родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность. 

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися  по ИУП

Согласно ч. 6 ст.

47 Закона  в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти  же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению  1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601.

Источник: Федеральный закон от  29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ  Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической  работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ  Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.  536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Источник:

Индивидуальное обучение на дому. Как правильно организовать?

К организации быта и деятельности  ребенка любого возраста стоит относиться ответственно и основательно. Такие вопросы не терпят спешки и скоропалительных решений. Решение перевода ребенка на индивидуальную форму обучения, должен быть продуман родителями заблаговременно.

Первый класс, как и первый шаг, всегда ожидается с радостью, но ввиду определенных особенностей ребенка или его состояния здоровья, социальных и семейных предпосылок, поход в школу может не только огорчить школьника и его родителей, но и полностью отбить у него желание учиться. Одним из выходов в такой ситуации, безусловно, является перевод учащегося на индивидуальное обучение на дому, без посещения школы.

Итак, на семейном совете решение принято. Теперь родителям остается уладить все бумажные дела, запастись терпением и приступить к образованию своего чада в домашних условиях.

  • Для начала поинтересуйтесь, имеет ли ваша школа право переводить школьников на индивидуальное обучение по желанию родителей. Если да, то смело пишите ходатайство на имя директора школы.
  • Во-вторых, вам понадобится получить заключение о состоянии здоровья ребенка, чтобы в дальнейшем заседанием психолого-педагогического консилиума, было принято решение о целесообразности перевода ребенка на индивидуальную форму обучения и разработана программа, соответствующая развитию школьника.
  • В-третьих, после всех бумажных формальностей, составьте с учителями график обучения ребенка на дому. Учтите, что за дополнительные занятия, которые не входят в курс общеобразовательной школы, вам придется заплатить.
  • И в-четвертых, позаботьтесь о рабочем месте малыша и наличии необходимых школьных принадлежностей. Ребенку должно быть комфортно во время процесса обучения, его не должны отвлекать посторонние звуки.

Если индивидуальное обучение вам не подходит или нет возможности его организовать, то есть другой вариант подтянуть знания школьника – дополнительные занятия. Вы можете нанять репетитора или заниматься с ребенком сами.

Если вы выбрали последний вариант, то кроме терпения, вам понадобится обзавестись разными руководствами и методиками преподавания, большим спектром проверочных работ разного уровня сложности, набором демонстрационных материалов и интересных компьютерных программ.

В наше время, большое количество магазинов и  библиотек предоставляют широкий ассортимент учебно-методической литературы, учебных дисков разной направленности и дидактических материалов, а опытные сотрудники помогут вам сделать правильный выбор.

Придерживаясь строгой последовательности и систематичности, результат себя долго ждать не заставит. Удачи вам!

Источник:

Что такое домашнее обучение и как на него перейти?

Автор: Евгения Климкович

Приветствую вас, родители юных школьников! Буквально недавно все мамы и папы были абсолютно уверены в том, что получить образование, как детсадовское, так и школьное, можно исключительно в стенах государственных учреждений. Наши родители неслись по утрам в детский сад или в школу, таща за руку нас, спящих на ходу, а потом спешили на работу, чтобы после окончания рабочего дня успеть забрать своё дитятко обратно домой.

Сегодня в качестве альтернативы учебным государственным стенам приходят платные элитные детсады и школы, где за определённую денежку с вашим ребёнком будут заниматься уже «на другой волне». Но и такое обучение требует посещать учебное заведение.

А встречались ли в вашей жизни случаи, когда абсолютно здоровые (не беру за основу примеры детей с ограниченными возможностями) ребята учились и получали аттестаты, не выходя из дома? Что такое домашнее обучение, или по-модному сегодня «хоумскулинг», и доступно ли оно рядовому школьнику?

Существует ли российский хоумскулинг?

Домашнее обучение без прямого участия образовательного учреждения давно распространено в странах Западной Европы и Америке. В российском государстве хоумскулинг лишь набирает обороты. Для отечественного домашнего обучения не хватает наработанных научных методик.

Главными экспертами в семейном образовании пока остаются лишь сами родители, как правило, многодетные мамы и папы, которые своим хребтом через собственные пробы и ошибки проверяют альтернативную форму обучения.

Примеряя на себя западный опыт, российское законодательство с 1 сентября 2013 года предусмотрело в новом образовательном законе право каждой отдельной ячейки общества получать семейное образование. Система отечественного хоумскулинга сегодня даёт выбрать условия обучения ребёнка. Так, сделать это можно, либо полностью не выходя из дома, обучаясь заочно, либо в очно-заочной форме.

Что требует домашнее образование?

Прежде чем захлопать в ладоши от такой интересной идеи, когда про так поднадоевшую школу можно забыть, стоит задуматься о том, что весь груз ответственности за учебный процесс ляжет на плечи родителей. Готовы ли вы взвалить на себя такую ношу?

Ведь очень часто мамы и папы учеников начальной школы жалуются, что им приходится вечерами делать уроки с детьми, а иногда они и вовсе не способны объяснить ребёнку материал.

Готовыми надо быть не только материально, но и морально. Как вы себе представляете, обрадуется ли родимая школа, если вы вдруг заявите, что ходить на уроки ребёнок больше не будет, а педагогам придётся принимать у него промежуточные экзамены?! Я пока это вижу с трудом.

Как указывает закон, учебное заведение не вправе вмешиваться в домашний образовательный процесс, поэтому выбирать образовательную программу и давать задания родители смогут на своё усмотрение. Как мамы и папы справляются с обучением своих детей на дому, покажет аттестация школьника. Как и все обычные дети, домашние ученики по окончании выпускных классов сдают ГИА и ЕГЭ.

Только после успешной сдачи экзаменов им будет выдан заветный аттестат.

Непрошедшие контроль качества будут вынуждены вернуться обратно в школу. Будет ли непредвзятым отношение педагогов при проведении экзаменационной проверки знаний, чтобы «слишком умным» родителям показать их место, – ответить сложно. Но абсолютно уверена, что трудности не заставят себя долго ждать.

Как можно учиться дома?

Сегодня у родителей, желающих дать своему школьнику индивидуальное обучение, есть выбор, каким из его видов заняться, учитывая особенности ребёнка.

Семейная учёба

Такой учебный процесс предполагает получение знаний дома при помощи родителей, репетиторов или просто самостоятельно. В школу домашние ученики являются лишь на сдачу аттестации.

Учатся дома и те, которые профессионально занимаются спортом, музыкой или ещё чем-то, когда совмещение серьёзного увлечения и школы невозможно. Решают приобретать знания, не посещая школу, дети тех родителей, чья работа связана с частыми переездами, и ребёнку приходится по несколько раз в год менять учебное заведение.

Бывают и такие ситуации, когда учиться вместе со всеми мешают религиозные или идеологические причины.

Надомная учёба

Такой вид образования рассчитан на детей, которые ходить в школу не могут по состоянию здоровья.

Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.

При вспомогательной программе планирование обучения выстраивается индивидуально и зависит от состояния здоровья и сложности заболевания.

Дистанционная учёба

Появилась благодаря развитию информационных технологий и предполагает получение образования посредством интернета и телевидения. Этот вид домашнего обучения подходит только тем детям, которые способны самостоятельно интенсивно работать. Дистанционная форма не привязана к определённому месту, связь с педагогами происходит посредством телефона, электронной и обычной почты.

Хоть российский закон и предполагает возможность получить образование дистанционно, на самом деле такая форма присутствует в школах лишь в виде эксперимента. Более того, чтобы оказывать услуги по дистанционному обучению, школьное учреждение должно пройти аттестацию. Нет на сегодня и единых программ, спецлитературы, технических средств и ловких специалистов.

Что сделать, чтобы учиться дома?

Тихим вечером в тёплом семейном кругу вы вместе с ребёнком решили, что домашнее обучение – подходящий вариант, и вы «на ура» справитесь без школы. Непременно встанет единственно важный на первом этапе вопрос: как на него перейти и куда бежать?

Для перехода на семейное обучение родители стучатся в региональный Департамент образования, который после принятия решения о возможности сделать такой шаг в своём приказе прикрепляет домашнего ученика к образовательному учреждению. Делается это для того, чтобы сдавать промежуточные аттестации.

Между школой и родителями появится официальная бумага, где помимо прав и обязанностей сторон, описываются детали учёбы, в том числе сроки сдачи проверочных работ и аттестаций, перечень практических занятий для обязательного присутствия.

Родителям, желающим учить ребёнка в семье, нужно помнить: школьные педагоги не обязаны ходить к вам домой, но школа должна предоставить учебные пособия и литературу из библиотеки!

Для перевода ребёнка на надомное обучение придётся собрать медицинские заключения и предоставить их в школу по месту жительства. Учебное заведение назначает из состава учителей тех педагогов, которые будут ходить домой. Родителям выдают журнал, где все учителя отмечают пройденный материал и ставят отметки. По окончании учебного года журнал сдаётся в школу.

Конечно, у домашнего обучения есть и плюсы и минусы. Подходя к образованию в индивидуальном порядке, мы устанавливаем детям свободный график, но одновременно даём соблазн раз за разом откладывать учёбу на потом. В любом случае, быть в рядах первопроходцев или остаться классиком – дело каждого родителя, ведь никто лучше вас не знает возможностей ребёнка.

Думаю, что прекрасным дополнением к статье будет сюжет из программы «Утро России», который как раз посвящен рассматриваемой сегодня теме. Смотрим видео.

А вы смогли бы решиться учить своего школьника дома? Хотелось бы услышать «за» и «против» хоумскулинга. Ваше мнение очень важно, ведь в споре рождается истина!

Удачи вам и вашим маленьким школьникам в новом учебном году!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник:

Некоторые образовательные учреждения оставляют за собой право отказа, тогда придется сначала перевести ребенка в другую школу.2Дождитесь результатов психолого-медико-педагогического консилиума. Такую справку вам придется брать ежегодно.

3Составьте заявление на имя директора школы, где будет указан список предметов и обозначено количество часов, отведенных на изучение каждого из них. Инструкция1Выясните, существует ли в школе, где обучается ребенок, возможность перевода на индивидуальное обучение. Заранее обговорите время занятий.

Итоговый контроль успеваемости проводится в форме письменных контрольных работ, тестирования и т.д.7Если ребенок занимается на дому, то родители обязаны обеспечить соответствующие условия для осуществления учебного процесса (учебники, тетради, методический материал, рабочее место, пр.).

Пройдя освидетельствование, вы получите заключение консилиума с пометкой о необходимости индивидуального обучения. В случае положительного решения будьте готовы к тому, что вам придется оплачивать эти дополнительные часы самостоятельно.

5Побеседуйте с учителями по поводу формы обучения – ребенок может ходить на уроки в школу, в отдельное время или заниматься дома. Чтобы дело ребенка рассмотрели, необходимо взять справку у участкового педиатра в поликлинике, где обслуживается малыш.

Оценки по каждому предмету должны будут фиксироваться в отдельном журнале, а затем переноситься в общий журнал. Предварительно обсудите с администрацией школы и учителями перечень предметов и количество часов, необходимых на их изучение.

4Если вы хотите изменить план обучения, добавив ребенку еще предметы или увеличив количество часов, то обратитесь с этим вопросом в районный отдел образования. Преподаватели также несут ответственность за реализацию подготовки в полном объеме.6Убедитесь в том, что преподаватели были назначены – запросите копию приказа об этом. Там же должна быть указана периодичность аттестации ребенка. Учителя-предметники обязаны составить индивидуальные тематические планы по предметам – от них зависит уровень подготовки ребенка.

Читайте также:  Как делать массаж спины

Еще по теме

Как научить ребёнка немецкому

Инструкция1Конечно, если ваш ребенок обучается в частном дошкольном учреждении, где изучение иностранных языков входит в программу, то проблем с овладением языком будет несколько меньше….

Какие продукты ускоряют обмен веществ

Инструкция1Вода. Организм на 70% состоит из воды, а это значит, что она участвует во всех обменных процессах. Для хорошего метаболизма…

Совет 1: Как варить куриный холодец

Вам понадобитсяКурица-вода-соль-специи-желатин.Инструкция1Перед тем как варить куриный холодец, необходимо определиться, будет ли добавляться в него желатин или нет. Дело в том, что вещество, превращающее бульон в…

Как уложить плитку на гипсокартон

Вам понадобится- брус или металлические направляющие— саморезы— влагостойкий гипсокартон— влагозащитная пропитка— поролоновый валик— уровень— плитка—…

Как встретить Новый год в Минске

Инструкция1Если вы пока не решили, как будете отмечать Новый год, зайдите на минский сайт http://www.relax.by. Здесь предлагается…

Источник:

Как перевести ребенка на домашнее обучение?

По каким бы причинам не понадобился ребёнку перевод на домашнее обучение, необходимо, чтобы он полностью освоил школьную программу и был подготовлен ко взрослой жизни.

Чаще всего причиной перехода детей на домашнее обучение является состояние здоровья. Ребенок не может посещать школу, заболевание не допускает его к участию в общеобразовательном учебном процессе, и тогда ему рекомендуется индивидуальное обучение.

Но бывают и иные причины. У ребёнка не складываются отношения с коллективом, или родители считают, что школьная программа не даёт достаточных знаний для того, чтобы в дальнейшем их сын или дочь заняли то место в жизни, на которое они, родители рассчитывают.

Иногда дети серьёзно занимаются чем-то помимо школьных занятий – например, какой-то спортивной деятельностью – им приходится часто пропускать школу, и они не успевают усваивать в нужном объёме материал.

Во всех этих случаях разрешается переходить на домашнее обучение.

Если причины, почему домашнее обучение требуется по состоянию здоровья, ясны:

— невозможность ребёнка самостоятельно посещать школу;

— самостоятельно справляться с бытовыми навыками;

— необходимость в постоянном уходе.

Тогда на чём основаны остальные причины?

Одна из причин — отторжение ребёнка детским коллективом.

Очень часто проблемы возникают, если ребёнок не умеет правильно вести себя в среде сверстников, не способен наладить правильные отношения, что в дальнейшем и приводит к трудно разрешаемым конфликтам.

Дошкольное образование важно не только тем, что ребёнка подготавливают к образовательной программе в доступной для него игровой форме и обучают выполнять доступные хозяйственные и бытовые действия. Оно также даёт навыки общения в коллективе.

В семье можно создать необходимый настрой ребёнка на школу, однако редко какой родитель обладает достаточными навыками, чтобы подготовить малыша к переходу в новый, более самостоятельный статус.

Иногда причиной неприятия ребёнка коллективом бывает то, что он оказался в незнакомой обстановке новой школы, и даже то, что он вступил в пубертатный возраст.

Тогда рекомендуется перевод на домашнее обучение, как способ дать отдохнуть психике ребёнка, и в дальнейшем подготовить его к адаптации в коллективе.

В настоящее время родители могут перевести ребёнка на домашнее обучение по собственному желанию, если считают, что школа не даёт ему определённых знаний. Даже можно перевести ребёнка на индивидуальное обучение, если родителей не устраивает коллектив класса, в котором учится ребёнок. Этим они стараются уберечь своего ребёнка от дурного влияния.

У домашнего обучения есть хорошие и плохие стороны.

Плюсом является то, что можно самостоятельно рассчитывать учебную нагрузку, добавлять время на изучение тех предметов, которые ребёнку интересны, или на те, которые трудно даются.

Ребёнку приходиться заниматься ежедневно, рассчитывать при выполнении заданий только на собственные силы. В возможность списать задание или надеяться на подсказку при обучении на дому не приходится.

Минусом домашнего обучения является отсутствие детского коллектива. Если ребёнок перешёл на индивидуальное обучение именно по причине конфликта с одноклассниками, то переход к постоянному индивидуальному обучению может негативно повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Человек — общественное существо, и умение строить отношения с себе подобными, является одним из главных условий его выживания и развития.

Чтобы осуществить перевод на домашнее обучение по состоянию здоровья, нужно собрать необходимые медицинские документы.

По месту жительства ребёнка в поликлинике, на основании выводов медицинской экспертной комиссии, выдаётся справка, заверенная председателем комиссии, имеющая не меньше 2 печатей разных конфигураций — круглой и прямоугольной.

При переходе на домашнее обучение по причинам, не зависящим от здоровья, нужно обратиться в департамент по образованию. После письменного обращения с указанием причин перехода создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители департамента, школьные учителя из школы, в которых обучался ребёнок, или специально приглашённые для аттестации, и его родители.

Приказ о прикреплении обучающегося на дому к определённой школе издаётся после заседания комиссии.

Справку, выданную на руки, в поликлинике, или приказ комиссии требуется предъявить директору той школы, на базе которой ребёнок будет проходить домашнее обучение.

Именно на основании этих документов разрабатывается план обучения ребёнка и составляется график аттестаций.

В договоре, который заключается при переводе детей на домашнее обучение, чётко расписаны права и обязанности родителей с одной стороны, и школы с другой.

Школа выделяет бесплатные учебники, методическую литературу, предоставляет учителей, если у родителей нет возможности самим нанять репетиторов.

Вне зависимости, какие учителя проводят занятия, приглашённые родителями или из школы, к которой прикреплён ученик, аттестации проводятся по школьной программе.

Если родители решили перевести ребенка на домашнее обучение, то это их право. Хотя общение со сверстниками ребёнку необходимо, но бывают ситуации, при которых домашнее обучение — лучший выход из имеющихся обстоятельств.

Источник:

Как оформить домашнее обучение для школьника

Почему вообще возникает необходимость переводить детей на домашнее обучение? Причины могут быть самыми разнообразными: от проблем со здоровьем, инвалидности, временной невозможности посещения школы до психологических нюансов. Есть папы и мамы, которые не считают имеющуюся систему школьного образования приемлемой для своего ребенка.

Иногда это связано с неприятными воспоминаниями родителей, печальным опытом жертвы моббинга, то есть издевательств одноклассников.

Иногда мамы и папы считают, что массовая школа не учитывает индивидуальность ребенка, выдвигая одинаковые ко всем требования, при этом нивелируются способности и таланты, не развивается стремление к творчеству.

Правы или нет родители, не желающие, чтобы их дети учились в общей школе, мы сейчас рассматривать не будем. Ситуации у всех разные, некоторым ребятам действительно лучше учиться дома, если есть такая возможность.

Не посещая школу, дети могут осваивать программы среднего образования в двух формах — это или семейное, или надомное обучение. Надомную форму организуют, когда учащийся не может присутствовать на занятиях в детском учреждении из-за состояния здоровья. Учителя приходят к ребенку на дом и ведут уроки согласно индивидуальному плану.

Если проблем со здоровьем у ребенка нет, и вы по своему желанию выбираете семейную форму обучения, вам необходимо обращаться в местный комитет по образованию. Здесь вы заполните заявление о переводе вашего сына (дочери) на семейное обучение.

Будет проведена комиссия с участием родителей ученика, администрации школы, а также представителей комитета по образованию.

При положительном решении комиссии издается приказ о закреплении учащегося к данной школе для сдачи госэкзаменов и промежуточных аттестаций.

После прохождения комиссии следует обращаться к директору образовательного учреждения, где будет сдавать экзамены учащийся. Здесь снова составляете заявление и подаете документы из поликлиники или департамента по образованию, на основании которых выходит приказ директора школы о переводе учащегося на семейную или надомную форму обучения.

Далее вы вместе с завучем или директором образовательной организации согласовываете индивидуальный план обучения и график проведения аттестаций.

Если выбрано семейное обучение, родители ученика и администрация образовательного учреждения подписывают договор, в котором содержится подробное перечисление как прав, так и обязанностей трех сторон: самого учащегося, его родителей и школы. В договоре также должны быть указаны даты проведения аттестаций.

Родители получают в школе журнал учета проведенных уроков, в котором отмечают изученные темы, при надомном обучении указывают количество учебных часов, проведенных с педагогами данного учреждения. Здесь же выставляются отметки об успеваемости ученика. Школа обязана предоставить ребенку, обучающемуся на дому, всю методическую литературу и учебники.

Если форма обучения выбрана семейная, родители каждый месяц получают пособие (примерно 500 рублей), это компенсация государственных затрат на обучение одного ребенка в средней школе.

Источник:

Прощай, школа! Как перевести ребенка на домашнее обучение? | Журнал о Здоровье

В новом Законе «Об образовании» семейное, или домашнее, образование преподносится как одна из форм организации учебного процесса. Однако отдельного нормативного руководства по переводу именно на такую форму обучения пока нет.

Читайте также:  Как считать средний балл

РОДИТЕЛИ В ОТВЕТЕ. Согласно Конституции Украины и международному законодательству, именно родители отвечают за образование ребенка. И организовать это образование они могут по своему усмотрению. В принятом недавно Законе «Об образовании» сказано, что основными формами получения образования являются:

— институциональная (очное, заочное, дистанционное или сетевое образование);

— индивидуальная (экстернат, домашнее образование, педагогический патронаж, образование на рабочем месте);

— дуальная (смешанный тип обучения: частично в учебном заведении, частично на рабочем месте).

То есть, теперь родители могут обеспечить ребенку обучение как в обычной школе, так и при помощи других методов, предусмотренных законом.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. При такой форме обучения школа создает индивидуальный план обучения для конкретного ученика, который учится дома. При этом педагоги этой школы проводят занятия с ребенком по месту его жительства в соответствии с индивидуальным расписанием.

Чтобы перевести ребенка на такой режим обучения, нужно:

— заявление от одного из родителей или законного представителя;

— приказ руководителя учебного заведения;

— согласование органа управления образованием.

К пакету документов, который предоставляется в школу, также нужно добавить:

— документ об имеющемся уровне образования;

— справку по форме первичной учетной документации № 080-1 (для лиц, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение; лиц с особыми образовательными потребностями; а также тех, кому необходимо проходить медицинское лечение в течение более чем одного месяца).

Кажется, что ничего сложного в этом нет.

Однако законодательство косвенно устанавливает рамки возможностей для индивидуального обучения, предусматривая такую форму, в первую очередь, для тех, кому обычный формат не подходит по состоянию здоровья.

Но даже имея «показания» к такому формату обучения, добиться его может быть сложно, так как это дополнительная нагрузка для учителей и школы в целом, так что вашей просьбе не особо обрадуются.

ЭКСТЕРНАТ предусматривает самостоятельное (часто ускоренное) освоение учебных предметов в соответствии с государственным стандартом общего среднего образования.

Эта форма обучения также действует при школе. Она, как и индивидуальное обучение, является бесплатной и связана с некоторой бюрократической волокитой.

Во-первых, не все школы имеют экстернат, поэтому учебное заведение еще придется подыскать (обычно вам посоветуют ближайшее в территориальном отделе образования, куда нужно обратиться в первую очередь для обоснования причины экстерната).

Во-вторых, вам могут отказать в экстернате, если вы не имеете «веских» причин (например, если ребенок профессионально занимается спортом).

Только после положительного решения территориального отдела образования в школу для зачисления ребенка нужно подать следующие документы:

— заявление (написанное собственноручно);

— заявление-согласие на обработку персональных данных;

— справку с предыдущего места учебы;

— личное дело учащегося (кроме учащихся 1-го класса);

— свидетельство о рождении ребенка (копия);

— справку о составе семьи и месте регистрации;

— идентификационный номер учащегося;

— документы об образовании (копии);

— медицинский документ по форме 0-86 В;

— 2 фотографии (размер 3х4 см).

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ подразумевает получение образования по программе одного из учебных заведений и под контролем его педагогов, но без необходимости личного присутствия в классе. Здесь уже легче – никому не нужно доказывать свое право на такое образование. Нужно просто найти аккредитованное учебное заведение и подать в него стандартный пакет документов.

ДОМА, НО С АТТЕСТАТОМ.

Когда появится положение непосредственно о домашнем образовании (оно предусматривает абсолютно свободный формат обучения ребенка без вмешательства органов и учреждений образования), станет понятно, как такой вид обучения организовать на практике и будет ли он действительно доступен всем. Пока же родителям приходится следовать правилам дистанционного, индивидуального обучения или экстерната. И хотя это тоже своего рода домашнее образование, оно не лишено тесной связи со школой и необходимости доказывать свои права администрациям школ и территориальным органам образования. Семейное (домашнее) образование в том смысле, который предусматривает новый Закон «Об образовании», оставляет единственную связь ребенка со школой в виде обязательной сдачи ВНО и получения аттестата.

etcetera.media

Ключевые слова:

Источник:

Домашнее обучение: количество часов в неделю, надомное обучение в новом законе об образовании

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

В большинстве случаев дети в возрасте от семи до 17-ти лет получают начальное, основное общее, а также среднее образование, посещая школу.

Форма образования, при которой ребенку не нужно посещать школу, является формой домашнего или индивидуального обучения.

Такая возможность появилась благодаря Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года, которым надомное обучение регламентируется до настоящего момента. 

Существует две ситуации, в которых допускается обучение детей на дому. В первую очередь — по медицинским показаниям, если ребенок не в состоянии находиться в школе по причине слабого здоровья. Во-вторых, по решению родителей ребенка. Сегодня многие родители оставляют ребенка дома, аргументируя это желанием и возможностью самостоятельно организовать процесс учебы лучше, чем это делает школа.

Обучение на дому детей по медицинским показаниям

Учиться на дому могут дети, которые имеют такие проблемы со здоровьем, как хронические  или затяжные заболевания, а также находящиеся на долгом лечении в амбулатории.

При наличии проблем со здоровьем домашнее обучение может посоветовать врач, который регулярно осматривает ребенка и контролирует состояние его здоровья, однако часто родители принимают такое решение самостоятельно.

Надомное обучение станет возможным после того, как родители или опекуны ученика получат соответствующую справку, которая выдается контрольно-экспертной комиссией.

От законных представителей школьника следует принять заявление на имя руководителя учебного учреждения вместе с соответствующей справкой.

Другие случаи, когда возможно организовать обучение детей на дому

Одна из форм получения индивидуального обучения на дому — семейное обучение. Перевести учащегося на семейную форму освоения школьной программы можно только с согласия Управления образования. Этот орган может принять положительное решение в таких ситуациях:

  • ребенок вынужден часто менять место жительства в связи с постоянными переездами родителей или опекунов;
  • ученик профессионально занимается спортом или другим видом деятельности;
  • учащийся в значительной мере опережает учебную программу;
  • ребенок часто бывает в разъездах – соревнования, конкурсы, смотры и т.д.

Право родителей или законных представителей ребенка обучать его в условиях семьи регламентировано ст. 63, п. 2 нового Закона «Об образовании».

В случае перевода ребенка на домашнюю форму образования выполняются следующие условия:

  • ученик закрепляется за определенным учреждением;
  • родители учат ребенка сами или нанимают репетиторов;
  • тестирования и экзамены ученик сдает в школе, за которой он закреплен.

Финансирование семейного обучения по желанию родителей осуществляется самостоятельно семьей учащегося. Обучение школьника могут проводить как сами родители, так и приглашенные репетиторы.

Особенности домашнего обучения: количество часов в неделю

Родители могут полностью перевести ребенка на домашнее обучение при обнаружении серьезных проблем со здоровьем, препятствующих посещению школы, или инвалидностью. Нормативно-правовым основанием получения индивидуального обучения на дому является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года за № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

По закону в такой ситуации ребенку отводится определенное количество учебных часов в неделю, содержащееся в его индивидуальном образовательном плане:

  • 8 часов: с 1-го по 4-й классы;
  • 10 часов: с 5-го по 8-й классы;
  • 11 часов: в 9-м классе;
  • 12 часов: в 10-м и 11-м классах.

Такие нормативы устанавливаются запиской к учебному плану каждого учебного учреждения. Общее количество учебных занятий за 4 учебных года начальной школы не может составлять менее 2 900 часов и более 3 345 часов. Итоговое количество учебных занятий за 5 лет средней школы не может составлять менее 5 265 часов и более 6 020 часов

Для образовательного учреждения это значит, что в график учителей должно быть включено посещение такого ребенка на дому. Для каждого ребенка составляется индивидуальный учебный план, который должен согласуется с родителями и утверждается руководством школы. Услуги педагога будут бесплатными, тетради и книги предоставляются школой ученику на общих основаниях.

Существует вариант, при котором выполняется смешанное обучение ребенка: надомное и в школе.

При улучшении самочувствия учащегося и возможности посещать школу, ребенок приходит на уроки и может дополнительно заниматься с учителем для получения необходимого количества знаний.

При дефиците учебных часов и отставании от программы родители могут попросить дополнительные часы занятий. В том случае, если состояние здоровья учащегося ухудшается, педагоги вновь посещают его на дому.

Источник:

__________________________________________

novpedkolledg2.ru

индивидуальное обучение

Вот, ещё нашла...Индивидуальное обучение школьников возможно в двух случаях: 1. Когда ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья. Решение о переводе ребенка на индивидуальный способ обучения принимается на основе заключения КЭК (контрольно-экспертной комиссии) районной поликлиники. На руки родителям выдают справку, в которой указан диагноз ребенка и рекомендуемая продолжительность индивидуального обучения. В зависимости от диагноза справка выдается на срок от одного месяца до одного учебного года. Для перевода ребенка на индивидуальное обучение родители должны написать заявление на имя директора школы и приложить к нему справку. Если до болезни ученик посещал школу не по месту жительства, то администрация школы имеет право отказать ребенку в домашнем обучении. В этом случае необходимо перевести ребенка в районную школу. В зависимости от состояния здоровья ребенка, он может обучаться только лишь на дому, или посещать часть занятий в школе. В случае обучения ребенка на дому, педагоги обязаны заниматься с ним четко регламентированное количество времени в неделю: в начальной школе (1-4 класс) – 8 часов; в 5-8 классах – 10 часов; в 9 классе – 11 часов; в 10-11 классах – 12 часов. Мне кажется вам надо узнать, что это за комиссия КЭК, конкретно в вашей поликлинике...Сходите к заведующей, объясните ситуацию. У нас эти все вопросы с эндокринологом решаются...Попробуйте ещё раз к своему эндокринологу обратиться, кто как ни она, знает, как ребёнку плохо на высоких сахарах или при гипогликемии...

Источник: http://womanadvice.ru/individu…

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

moidiabet.ru

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Утверждено приказом директора (наименование образовательной организации)

от ________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:

1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.1.3. Устава образовательной организации.

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;

1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;

1.3.4. по иным основаниям.

1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.

2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.

2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.

2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.

2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.

2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;

3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.

3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:

4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;

4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;

4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;

4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык);

4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);

4.3.6. технология (технология);

4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.

4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».

5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

VI. Необходимые условия для реализации учебного плана

6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:

6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);

6.1.3. включить в учебный план региональный компонент;

6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану

7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.

7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).

7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.

IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся

9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

XI. Порядок управления

11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:

11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному  учебному плану;

11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения  занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;

11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;

11.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;

11.2.4. приказ руководителя образовательной организации;

11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;

11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному  учебному плану.

XII. Порядок принятия и срок действия Положения

12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

xn--273--84d1f.xn--p1ai


Смотрите также