Как ребенка научить говорить агу


Когда дети начинают агукать и как их этому научить :

Желанный малыш – это всегда счастье. Папы и мамы ревностно следят за каждым его вздохом, каждым изменением в мимике. Когда дети начинают агукать, в жизни родителей появляется целая палитра новых радостных эмоций. Ведь их малыш уже пытается общаться! Агуканьем он словно приветствует мир, демонстрируя, что у него все в порядке. Что же это за язык такой, агуканье? Как его понимать и как научить ему своего малыша пораньше?

Когда же миг придет желанный

Для определения, правильно ли развивается новорожденная кроха, важно все. И как малыш набирает в весе, и как спит, и как ест, и как реагирует на окружающий мир. Одним из показателей, что все идет хорошо, также является воспроизведение ребенком первых звуков.

Плач, попискивание, вздохи, кряхтение, которые он издает с первых секунд жизни, в расчет не берутся. А вот на произношение самых легких гласных уже обращается внимание. Принято считать, что нормально развивающийся, здоровый ребенок в месяц агукает. Но четкого срока «ровно через 4 недели после рождения» тут нет. Каждый человек (и новорожденный кроха тоже) уникален, у каждого есть свои отличительные способности, не являющиеся отклонением. То есть если малыш бодр, хорошо ест, правильно набирает вес, но в месяц не агукает – это еще не повод бить тревогу. Просто пока у него не получается гортанно произнести что-нибудь членораздельное. Зафиксированы случаи, когда дети начинают агукать только месяцам к трем или позже, и при этом они абсолютно здоровы.

Почему именно «агу»

Первые звуки, которые можно услышать от крохи, это «а», «е», «у» и «о». Иногда они похожи на «г-гу» или «х-ха», и только к 3 месяцам у него начнет получаться нечто более определенное. Все эти первые звуки называются гортанными, то есть получаемыми при участии связок гортани. Их воспроизвести легче всего, потому что ни губы, ни язык в процессе не участвуют. Вот почему дети говорят «агу». Конечно, делают они это неосознанно. Просто приходит час, когда их голосовые связки начинают принимать такое положение, при котором на выдохе у малыша получается звукопроизношение. Сперва он и сам не может в этом разобраться, просто пробует «на зуб» новое свое умение, привыкает к нему, словно примеряет его к окружающей обстановке. Именно поэтому малыши сначала «разговаривают» сами с собой. Если в эти первые дни отвечать их разговор, они начнут с помощью агуканья общаться. Например, будут не просто улыбаться маме, а при этом что-то произносить или станут агукать, когда захотят показать, что всем довольны. Часто дети своим лепетом реагируют на понравившуюся мелодию, на разговор взрослых, даже на работу телевизора.

Маленькие молчуны

Когда дети начинают агукать, родители не только получают много приятных эмоций, но и обретают уверенность, что их чадо развивается нормально. Если малыш не начал произносить никаких звуков в месяц, два и даже три, это может ничего не значить, но может быть сигналом следующих заболеваний:

  • немота;
  • глухота;
  • глухонемота;
  • аутизм;
  • синдром Дауна;
  • травма мозга;
  • мутизм.

При наличии любого из этих заболеваний, кроме немоты, у ребенка должны наблюдаться и другие опасные симптомы. Например, глухой малыш не реагирует на звуки. При аутизме ребенок никак не отвечает на ласку и заботу мамы. При синдроме Дауна характерные особенности проявляются во внешности. Поэтому нельзя ставить диагноз только по тому, гулит ребенок или нет.

Если малыш агукал и вдруг замолчал, но у него нет ни температуры и он не отказывается от еды, волноваться тоже не стоит. У многих детей наблюдаются перерывы в желании «поговорить».

Также некоторые дети перестают агукать перед демонстрацией других своих умений – визга, смеха, писка.

Как разговорить чадо свое ненаглядное

Многие спрашивают, как научить ребенка агукать, возможно ли это. Научить агукать, скорее всего, нельзя. Но можно постараться помочь малышу начать воспроизводить это действо. После появления ребенка на свет с ним надо стараться постоянно разговаривать. О чем? Да о чем угодно. О том, что в данный момент делаете (пеленаете, вытираете ему глазки, ждете с работы его папу и так далее) или придумывать для него какие-нибудь истории. Главное, говорить с ним ласково. Это очень помогает ребенку научиться воспринимать человеческую речь.

Есть такое понятие, как моторика рук, пальцев. Всевозможные движения пальчиками (игры, упражнения) также помогают детям развиваться, но этим нужно будет заняться чуть позже. Пока малыш еще не умеет пользоваться своими ручками, можно просто поглаживать его ладошки и пальчики.

Обучение до рождения

Ученые давно открыли истину – малыши еще в утробе матери слышат слова взрослых и реагируют на эмоции, с которыми их произносят. Замечено, что дети, с которыми постоянно ласково общались до рождения, узнают родного человека по голосу с первых дней жизни. Кроме того, есть мнение, что они раньше начинают развиваться интеллектуально, а значит, и произносить звуки. Когда дети начинают агукать, обязательно нужно как можно чаще поощрять их старания. Есть много способов, как это делать, у каждой мамы они свои. Например, такие:

  • радостно и одновременно ласково хвалить малыша за его «агу»;
  • повторять вместе с ним то, что он произносит;
  • вставлять между повторами новые легко произносимые звуки;
  • обеспечивать малышу только светлые, положительные эмоции, причем как можно больше.

www.syl.ru

Как научить ребенка гулить?

Нужно придумать, как научить ребенка гулить, чтобы он потом не отставал в речевом развитии. Но как научить ребенка агукать, расскажет эта статья.

Как же хочется каждой маме услышать первые звуки своего малыша, так называемые «первые слова». Они сначала похожи на гласные звуки, которые часто повторяет малыш, и тем самым разрабатывает свой артикуляционный аппарат. Через несколько месяцев маленький человечек начинает гулить, петь, лепетать – это, несомненно, только репетиция к началу настоящего действия.

В чем состоит обучение?

Малыш слышит звук, который произносят взрослые, и при этом, очень внимательно следит за движение губ и пытается подражать. Очень многие родители мечтают поскорее услышать первое осознанное слово от малыша и поэтому задаются вопросом, как же поскорее научить ребенка звукам?

Как правило, почти все родители, которые очень активно интересуются развитием своего малыша, знают, что развитие речи, непосредственно, связано с умственным развитием ребенка. Если есть какие-то задержки в общем развитии речи, специалисты, обычно, ставят диагноз – задержка общего психического развития. И поэтому общему развитию речи малыша придается такое огромное значение. Неудивительно, что мамам и папам не терпится как можно скорее пообщаться с малышом, и конечно, узнать, о чем он думает.

Что нужно делать?

Уже с самого рождения ребенка следует заниматься развитием его речи. Так что же необходимо конкретно делать, как научить ребенка гулить? Очень важно как можно чаще разговаривать с младенцем, даже если вы думаете, что он не понимает вас. Уже в таком юном возрасте малыши внимательно следят за вашим лицом, мимикой, артикуляцией, и конечно, прислушиваются к звукам. Кое-какие звуки малыш уже пытается повторить, а кое-что откладывается в памяти на более поздний период. Младенцу будет намного труднее освоить говорение и лепет без этого необходимого разговорного запаса.

Многие знают, что развитие речевой активности и умственной деятельности напрямую связано с мелкой моторикой рук. А для развития моторики просто необходимо предоставить младенцу возможность трогать ручками разные поверхности, особенно рельефные и шероховатые, брать пальчиками мелкие предметы (под непосредственным участием взрослых), теребить разные кусочки бумаги, ткани, играть с ложками, карандашами, всевозможными палочками и так далее.

Первое агу

После освоения первых звуков, перед родителями встает вопрос,как научить ребенка агукать? Для этого необходимо читать ребенку разнообразные стишки, прибаутки, считалочки, напевать песенки. Малыш непременно захочет подражать этим звукам, и кроме того, он усваивает ритмичность речи, звукосочетания, и при этом развивается его фонетический слух. Очень хороши для этого простые игры, где речь сопровождается жестами, например, «Сорока-ворона», «Ладушки» и другие. Следите за качеством вашей речи, говорить нужно четко и правильно, не сюсюкать и не коверкать слова, если вам важно, чтобы ребенок освоил правильно произношение.

Многие детки первые агуканья произносят около второго и третьего месяца жизни. После освоения гласных звуков: «а», «о», «у», «е», малыши издают гортанные звуки. Младенец отвечает нежным агуканьем на мелодичные слова мамы, а также «разговаривает» со своими первыми игрушками, например, подвешенными над кроватью фигурками и мягкими игрушками

www.webkarapuz.ru

Как научить ребенка говорить: стадии и способы развития речи

Очень многим людям свойственно форсировать события касательно новорожденных. Большинство родителей хотят, чтобы ребенок поскорее ползал, ходил, говорил, садился на горшок и владел практически всеми навыками как можно раньше. Конечно же, это нормальное и естественное желание, безусловно, природа продумала все за нас и мы можем только косвенно влиять на процесс. Но это совсем не значит, что нужно бездействовать, наоборот, надо стремиться к тому, чтобы дать своему чаду как можно больше информации в нужное время. Научить малыша говорить — не самая легкая задача, которая в большей степени зависит от родителей и окружения. А закладывать фундамент развития речи стоит еще задолго до рождения.

Стадии формирования речи

Как только малыш рождается — он кричит, и это является первым этапом в формировании речи. На протяжении 1–2 первых месяцев жизни это будет единственный звук, с которым новорожденный ловко научится справляться. Затем постепенно будут приобретаться другие навыки. В это время кроха будет вслушиваться в звуки и позже начнет их имитировать. Этапы формирования речи до 2 лет подразделяют на доречевой и дограмматический, а если рассмотреть более детально, то получается следующее.

2–5 месяцев

Период гуления — малыш начинает протяжно произносить гласные и слоги с горловыми согласными, и у него получается «агу», «гу», «гы».

5–7 месяцев

Следующий этап — лепет. Крохи начинают многократно повторять слоги с губными и переднеязычными звуками, например «ма-ма-ма» или «бу-бу-бу».

7–9 месяцев

Детки продолжают лепетать, но начинают пробиваться двухсложные слова, чаще всего в этот период уже можно услышать долгожданное — «мама» и «папа».

9–12 месяцев

Речевые навыки малютки прогрессируют, словарный запас пополняется все новыми простыми словами, такими как «дай», «на», «бах», «ав-ав», «баба», «деда».

1–2 года

Если с ребенком разговаривают и читают книжечки, после 12 месяцев новые слова начинают появляться, как грибы после дождя. Также в речи малыша уже встречаются словосочетания и короткие предложения. К 2 годам ребенок должен знать приблизительно 50–200 слов и понятно излагать свои потребности — «хочу кушать», «хочу спатки», «не хочу» и т. д.

Учимся говорить

Очень часто встречаются такие ситуации, что только в 2 года родители начинают задумываться о том, как научить ребенка разговаривать. Это неправильно, обучение крохи должно происходить своевременно и поэтапно. Чем раньше вы об этом побеспокоитесь, тем шире и ярче будет словарный запас вашего малыша, который он сможет с вашей помощью использовать для сложения красивых фраз и речевых оборотов.

Начинаем еще в животике

Многолетние научные исследования подтверждают, что общение с малышом в утробе матери благотворно влияет на развитие плода. Прогрессивные гинекологи обязательно советуют будущим матерям разговаривать со своим малышом, когда он находится в животике. Если следовать этому совету, эмбрион привыкает к голосу своих близких, и формируется мощнейшая связь с ними, а также закладывается фундамент формирования речи.

Важно! Классическая музыка и звуки природы также стимулируют развитие речи малыша, поэтому начинать ее слушать рекомендуется еще в утробе матери.

Общаемся с новорожденным

Новорожденные реагируют изначально на интонации, с которыми вы произносите те или иные слова. Пользуйтесь этим, постоянно беседуйте с малышом в разной тональности, всегда выразительно, изменяйте громкость. Произносите ласковые слова очень медленно для того, чтобы кроха смог уловить мимику вашего лица и артикуляцию.

Читаем сказки

Все знают о пользе книг и их влиянии на эрудированность человека, и маленькие дети — не исключение. Начинайте читать сказки и стишки как можно раньше, и вам будет намного проще научить ребенка говорить. За счет такой литературы расширяется кругозор ребенка и увеличивается словарный запас. Книги для детей написаны простым языком, который малышня отлично воспринимает на слух и при этом непроизвольно пополняет свой словарный запас, даже теми словами, которые не используют в лексиконе родители.

Важно! Отдавайте предпочтение красивым книжечкам с яркими картинками, это поможет заинтересовать ребенка и привить любовь к чтению с раннего детства.

Учим слова

Учить слова — совершенно не значит усадить малыша перед собой и повторять слова и фразы, которые ему совершенно не понятны. Тут нужен специальный подход: если мы учим ребенка говорить, то подавать информацию необходимо в игровой форме. Для этого невзначай описывайте простыми предложениями свои действия и повторяйте название задействованных предметов. Очень хорошо использовать для обучения картинки, визуализация помогает усваивать информацию. Показывайте предметы и описывайте их, давайте им характеристику, то есть добавляйте к существительному прилагательное или же глагол. Например: «мяч круглый», «птичка летает», «солнце желтое», «ветер дует». Повторяйте те слова, которые разучиваете по несколько раз в день, обращайте внимание малыша на эти вещи и предметы, чтобы у него формировалось визуальная память. То есть когда вы идете по улице, предложите крохе взглянуть на дерево и расскажите о том, что оно укрыто зелеными листьями.

Поем песни

Когда мы учимся говорить, очень важно создать комфортную и весёлую атмосферу для детей. Поэтому, напевая разные песенки, можно не только развлечь свое чадо, но и разучить парочку новых слов. Благодаря воспроизведению мелодичных звуков будет развиваться речевой аппарат малыша, и он легко и непринужденно запомнит что-то новое.

Задаем вопросы

Общение играет большую роль, вовлекайте ребенка в диалог. Задавайте вопросы, и будьте уверены, что получите на них совершенно неординарные ответы. Старайтесь интересоваться мнением крохи по каждому удобному поводу. После еды будет уместно спросить, вкусно ли было и что больше всего понравилось. Вернувшись с прогулки, обязательно поинтересуйтесь, что впечатлило маленького человечка именно сегодня, а после прочтения новой сказки спросите, кто из героев понравился ему больше всего. Вопросы можно задавать на любую тему, главное, чтобы они были уместными и последовательными.

Играем в словесные игры

Игры — это неотъемлемая часть развития детей, с их помощью можно обретать и совершенствовать всевозможные навыки и привычки. Запоминать слова в игровой форме очень легко, поэтому специалисты рекомендуют превращать изучение слов в элементы игры. В детских магазинах есть различные карточки и картинки, предназначенные для словесных игр, необходимо подобрать те, которые соответствуют возрасту ребенка. Конечно же, вы можете придумать свои собственные, в которых будут задействованы игрушки и различные предметы обихода.

Важно! Уделяйте внимание развитию мелкой моторики, это стимулирует развитие речевого аппарата. С младенчества делайте крохе массаж ручек и пальчиков, в более взрослом возрасте собирайте пирамиды, перебирайте крупы, предложите ребенку поиграть в конструктор.

Влияние на речь детского лепета, сюсюканья и искажения речи

Ни в коем случае не потакайте малышу и не коверкайте слова вместе с ним, это недопустимо. Если ребенок говорит неправильно, это не повод подражать ему, и также не следует ругать его за это. Просто произносите слова правильно вслед за малышом, для того чтобы в его подсознании откладывался правильный вариант. А если вы будете сюсюкать и подхватывать искаженные словечки, малыш будет считать это нормой и не скоро научится правильно разговаривать.

Что делать, если малыш не разговаривает?

Все детки разные, и их развитие происходит индивидуально, поэтому если малыш не разговаривает, это совсем не повод отчаиваться и впадать в панику — следует разобраться в проблеме. К 2 годам в лексиконе ребенка должно присутствовать 50–200 слов, и если словарный запас вашего чада меньше нижней нормы, этому может быть несколько объяснений. Например, у крохи отсутствует живое общение, родители мало с ним разговаривают, заменяя беседы просмотром мультиков и играми за компьютером. Или же в жизни ребенка произошел какой-нибудь стресс — это может быть недомогание, прорезывание зубов, переезд на новое место. Позже начинают говорить дети, которые одновременно осваивают 2 языка, а также близнецы и двойняшки, которые умудряются придумать собственный язык и наслаждаться общением друг с другом.

Также задержка речи может быть индивидуальной особенностью карапуза. Для того чтобы не мучиться в догадках, почему же ребенок не разговаривает, следует проконсультироваться с логопедом и невропатологом и исключить диагноз «задержка развития речи». То есть в любом случае необходимо понять причину, по которой малыш молчит, и только потом принимать меры. Однозначного ответа на вопрос, как научить ребенка красиво и правильно говорить, используя в лексиконе как можно больше слов, к 2 годам — не существует. Но если заниматься с малышом и уделять как можно больше времени беседам, развивающим играм и чтению, то можно значительно упростить процесс обучения для крохи и пополнить словарный запас необходимыми для его возраста словами.

agu.life

Во сколько ребенок начинает говорить агу

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша. 

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу», а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

  1. Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки
  2. Развитие ребенка до года по месяцам
  3. Когда ребенок начинает видеть?
  4. Когда ребенок начинает слышать?
  5. Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик — это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье — важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать. На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья — непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье — это преобладание гласных звуков в речи ребенка,  а гуление — более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления — три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха  начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

  • Больше общаться с младенцем.

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

  • Стоит добавить новые гласные.

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

  • Следует начать с массажа ладошек.

Когда начинают агукать новорожденные, рекомендуется массировать ручки. Ведь именно на ладошках располагаются точки, которые связаны с участками мозга, отвечающие за развитие речи.

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

Читайте также:

  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Как все успевать после родов молодой маме?
  • Когда ребенок начинает говорить?

Подпишитесь и получите запись семинара 5 шагов, без которых не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Развитие ребенка по месяцам:

Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мамм и пап на тему того, во сколько месяцев когда ребёнок начинает говорить на своём языке, тянуть гласные, агукать, гулить.

Ниже расскажем во сколько месяцев ребёнок начинает произносить первые гласные и согласные, и от чего это событие зависит. Также вы узнаете, как можно поспособствовать перым звукам своего малыша и что делать, если время идёт, а он всё молчит.

Стоит помнить, что агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.

Первые гласные

Новорождённый ещё не умеет ничего, разве что кряхтеть и плачем заявлять о своих неудобствах и дискомфорте. Плач — это начало, то есть самый первый способ общения маленького человека. В первые 4–5 недель после рождения некоторые дети смешно скрипят, но большего вы от них не услышите.

Первые гласные есть шанс уловить ко второму месяцу жизни: он начинает тянуть звуки , , , и сочетания звуков . Из-за гортанного произношения нам кажется, что малыш научился говорить агу или аги.

Сначала ребёнок начинает гулить для себя, он пробует «на вкус» своё новое умение, так и эдак тянет гласные, маме кажется, что малыш поёт. После того как младенец освоится с новшеством, он начнёт использовать гуление для общения с мамой, папой или игрушками. Некоторые дети подолгу «разговаривают» с рисунками на бортиках кроватки и с подвесным мобилем, а при виде родного лица включаются в беседу ещё активнее. Начавший гулить младенец сам в восторге от новой способности.

Появление согласных звуков

Малыш начинает произносить первые согласные звуки в возрасте 3–4 месяцев. Обычно это губные , , , . Процесс гуления разбавляется произнесением этих согласных . К 5 месяцам он начинает уже лепетать, многие дети к первому полугодию говорят «бабабаба», «мамамама», «дададада» и прочие слоги, хотя и неосознанно.

В это время происходит формирование речи, ведь к первому году ваш ребёнок произнесёт первые осознанные слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, на, уп или бах и другие.

Как помочь малышу

Есть несколько несложных правил, выполняя которые вы существенно облегчите ему тяжёлую задачу.

Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте все подробно.

Хорошим подспорьем будет шезлонг. С его помощью можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном. На шезлонг хорошо повесить яркую игрушку, например, жёлтого цвета, с которой ребёнок будет играя потихонечку общаться. Замечено многими авторами, что ребёнок первым начинает видеть именно этот цвет.

Полезным для малыша будет пение мамы, разучите несколько детских песен — потешек и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

1 Петушок, петушок малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
2 Золотой гребешок! соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
3 Масляна головушка, гладит себя по голове
4 Шёлкова бородушка! гладит себя по подбородку
5 Что ты рано встаёшь, грозит пальчиком
6 Деткам спать не даёшь? складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

Никогда не коверкайте слова, не нужно сюсюкать и искажать слова. В этом нет никакой пользы, зато есть вред. Изуродованные слова и звуки только затруднят освоение ребёнком речи. А вот стишки, потешки и прочее народное творчество для детей очень ритмично и нравится малышу. Когда он начинает говорить, он уже чуть ли не наизусть знает потешки, которыми его развлекали с рождения.

Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга. Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком.

Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это и весело и полезно.

Что делать если малыш молчит

Во сколько дети начинают агукать и гулить — вопрос индивидуальный. Если чаду уже месяц, а он молчит, не стоит поднимать панику. Когда малыш достаточно созреет, он обязательно порадует вас новыми звуками и слогами. Дети, как и взрослые, бывают разных темпераментов — одни говорливые и шумные, другие тихие молчуны. Любите своего ребёнка таким, какой он есть, и не подгоняйте его под усреднённые параметры и нормы.

Если малыш молчит слишком долго, более 8 месяцев, стоит обратиться к детскому неврологу, отоларингологу, дефектологу и логопеду.

А что делать, если ребёнок перестал гулить? Всё было хорошо, все были в восторге от разговоров с младенцем, и вдруг — тишина. Малыш перестал агукать, и, скорее всего, это означает, что он затих перед скачком развития. Скоро он начнёт болтать с новой силой, и к уже имеющемуся арсеналу добавятся новые слоги, звуки, смех. Новые достижения и периоды в развитии имеют свойство начинаться с отката назад, ребёнок просто берёт паузу, накапливает полученные знания от общения с вами и это нормально.

Ещё причины, по которым говорливый ребёнок мог замолчать, — это стресс, неврологические нарушения или болезнь. Любые заболевания отодвигают развитие малыша назад. Понаблюдайте за ним, что ещё изменилось в его поведении, и сообщите обо всех признаках вашему врачу. И не начинайте паниковать заранее, ребёнок чувствует излишнюю тревожность мамы, и это мешает ему развиваться в нужном ритме.

Помните, что ваш ребёнок — не робот с отлаженной системой, а живой организм, со своими особенностями и тайнами. Когда начинают агукать дети, зависит от множества факторов, даже от наследственности и заложенного характера. Не торопите время, момент когда дети начинают агукать всегда наступает. Скоро любимое чадо станет вовсю разговаривать, а вы с умилением вспомните ожидание первых звуков.

mama-love.ru


Смотрите также