Как ребенку выучить алфавит русский


Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами – важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа, тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К – если дома у ребенка живет кошка и С – когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей привить ребенку любовь к чтению.

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил.

Каждый день читайте малышу. Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам, так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги, боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами – такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что книжки нельзя рвать, их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.  

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки – пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.  

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.   

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу – 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы А, Б, В

Лучшие помощники – интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила – нет смысла торопиться, как можно быстрее выучить все буквы.  Девиз «пятилетку – за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента, когда ребенок сам заинтересуется, и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Наша мама-форумчанка orlysha рассказывает: «Мы в 4 года тоже начали изучать буквы, но было видно, что дочке они абсолютно до одного места и она практически ничего не запоминала. Я в течение года редко доставала букварь, только по ее просьбе, а вот уже ближе к 5-ти у нее самой появился интерес. Сейчас нам 5-ть с небольшим хвостиком - читаем короткие слова по слогам, и это все буквально за пару месяцев, и то, если бы у мамы было больше времени на занятия, результаты были бы лучше... А еще скажу вам по секрету - старший сын научился читать в первом классе в 6,3, сейчас он во втором и учится очень замечательно. Так что мой вам совет не торопите события».

Так можно долго ждать, скажете вы. А вдруг интереса у ребенка так не возникнет? В таком случае в свои права вступает фактор мотивации, когда о важности изучения букв ребенку ненавязчиво, но убедительно, рассказывают родители.

Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Важно не только рассказывать, а еще и подкреплять свои слова, подбирая близкие и понятные ребенку примеры. Например, вряд ли маленький нехочуха будет спорить, что без знания букв он не сможет сам прочитать новую книжку про Лунтика до тех пор, пока мама не вернется с работы; написать письмо Деду Морозу и получить долгожданный подарок под елочку; выучить слова любимого стихотворения и рассказать на утреннике в детском саду, радуя маму и папу».

Кстати, иногда ребенок может без особых проблем выучить все буквы алфавита, но вот сложить их в слово и прочитать все вместе, слитно – у него не получается. Чтобы этого не произошло, советуем не усердствовать в изучении произношения букв.

Ребенку легче дается звуковой способ, когда глядя на знакомое слово, он запоминает заглавную букву. Например, А – арбуз, П – печенье, З – зайчик, Я – яблоко, С – садик, Б – бублик. Помните, что основной,  финальной целью изучения алфавита все-таки является умение читать и писать, а не просто бездумно перечислять три десятка букв.

Наша мама-форумчанка Бензинка рассказывает: «Мне наш логопед посоветовала учить так. Вначале выучить все гласные (кроме йотированных), потом приступить к согласным, которые являются активными в нашем произношении, это М, Л, С, К, Н. Почему лучше вначале М? Покажите ребенку соединение двух звуков МА и МА, и получите кучу восторга и гордости, когда он прочитает сам слово МАМА! А позитив это самое главное. Дальше знакомим с остальными гласными, можно в виде игры, буква М ходит в гости к гласным и сразу соединяем в слог, так поэтапно все согласные, чем дальше, тем будет легче ребенку. Если ребенок какой-то звук не выговаривает, вообще лучше пока о нем забыть. При изучении гласных внимание обращаем на артикуляцию и положение губ, при согласных также губы, положение языка, чтобы ребенку было интересней можно буквочке нарисовать глазки, ручки».

Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы Г, Д, Е

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам, но есть еще несколько вариантов, на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука. Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка – пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики. Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики – деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение – помогут Кубики Зайцева.

Карточки. Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей –  выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать – наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы. Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.  

Говорящая азбука. Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность. А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед – на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три – время пошло!

Смотреть и петь. На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы. Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту. Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы – делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Читай также: Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр

www.uaua.info

Как быстро выучить алфавит с ребенком: проверенные способы

Когда приходит время отправлять малыша в школу, его жизнь вступает в совершенно новую фазу, с которой заканчивается беззаботность и за всё приходится отвечать по-взрослому. А вот как ребёнок воспримет наступившие перемены: с радостью или страхом, — зависит от настроя, который смогут обеспечить родители, имеющие своё представление относительно образования. Здесь очень важно не дать начинающему школьнику растеряться, утонуть в пока ещё незнакомом море классных работ, домашних заданий и школьных требований. Первым шагом к решению создавшихся проблем, будет предварительное изучение алфавита. Но как это сделать правильно, чтобы напрочь не отбить желание учиться?

Советы, помогающие в обучении премудростям алфавита

В этом деле нет рекомендаций, одинаково действенных для всех случаев жизни. Здесь требуется индивидуальный подход, когда приходится обращать внимание на особенности развития каждого отдельного ребёнка. Бывают случаи, когда малыш опережает своих сверстников в плане умственного развития, а потому осваивает алфавит в 3 года, а то и раньше. Если одни детишки справляются с заданием легко и быстро, то иные могут оказаться не готовыми к трудностям обучения. Ответить на подобные вопросы поможет только практика.

Независимо от возраста начала обучения, имеется ряд правил, обязательных к соблюдению:

  1. учёба с удовольствием;
  2. занятия, приносящие радость и хорошее настроение;
  3. регулярность обучения.

Учитывая возраст малыша, на серьёзное отношение к процессу обучения алфавиту рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлое настроение и радость с учебой никак не получится, если сделать ставку на скучное просиживание за азбукой. Спасти дело сможет только игра, в которую необходимо трансформировать уроки, ведущие к заинтересованности дошкольника. В этом деле важно коснуться именно той тематики, которая наиболее интересна конкретному малышу и во многом напоминает его хобби. В этом задании не может быть ограничений для фантазии, проявленной родителями, знающими все нюансы поведения и интересов своих чад.

Изучение алфавита посредством игры «Карточки»

Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.

А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.

Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.

Способ обучения с помощью азбуки

Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.

Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.

Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе

Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?

Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.

Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.

10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита

  1. Эффективные результаты в обучении дошкольников, может обеспечить только занятие в форме игры.
  2. Не стоит перегружать детей большим объёмом информации. Первоначально, трёхлетним малышам не понадобится больше 10 минут на изучение алфавита. Позднее можно будет удлинить урок до 15 минут. Пятилетние малыши смогут не уставая, заниматься уже 25-30 минут.
  3. Самое главное в усвоении алфавита – это увлекательность, достигнутая через применение кубиков, карточек и прочих предметов, привлекающих внимание. Здесь важно избежать однообразия и скуки. Стимулом в обучении может стать поощрение любым способом, кроме материального.
  4. Хорошим дополнением к занятиям станут прогулки, во время которых рассматриваются красочные вывески и объявления.
  5. А чтобы добиться восприятия на тактильном уровне, нужно заняться созданием текстур, вот как вырисовывая буквы в песочнице, занимаясь аппликацией.
  6. Обучение пойдёт легче, если вначале заострить внимание на гласных буквах, звучность которых поспособствует восприятию. Также стоит пользоваться аналогиями между предметом и изученной буквой.
  7. Приступая к согласным, стоит сделать ударение не на правильном наименовании буквы, а на самом звуке.
  8. К слогам подходят при наличии багажа из выученных гласных и согласных букв. Последними в списке изучаемых букв, будут Ь и Ъ, рассмотрением которых нужно заняться отдельно.
  9. Лучшему усвоению поспособствует повторение пройденного материала, что тоже надо делать в процессе игры.
  10. Занятия дадут хорошие результаты, если связать их с позитивными эмоциями, что обязательно скажется на отношении подрастающего поколения к учёбе и его грамотности в будущем. Так что, у родителей нет иного выхода, как подойти к обучению детей алфавиту с креативом и максимальным запасом терпения и любви.

mamamozhetvse.ru

Как помочь ребенку выучить алфавит?

Для того чтобы дети хорошо запоминали школьный материал, еще с раннего возраста их нужно подготавливать к учебному процессу. Ведь ребенок в состоянии выучить до подхода в школу не только алфавит, но и освоить технику писания и чтения.

Стоит отметить, что заниматься азбукой с ребенком нужно с 2-3 лет. Конечно, алфавит можно выучить и в более позднем возрасте, но лучше освоить его раньше, чтобы способности малыша развивались стремительно вверх.

Память у ребенка школьного возраста достаточно развита, он старается запомнить все то, что говориться на уроках, дома, в его окружении. Он впитывает в себя горы информации подобно губки. Но, к сожалению, со временем ситуация меняется. Если память не развивать, то ее темпы немного убавятся. У этого есть свои объяснения. Память младшего школьника устроена таким способом, что он может запоминать как произвольно, так и непроизвольно. Он может и заучить какой-либо материал, либо применить для запоминания какой-либо способ.

Многие дети не имеют трудностей при запоминании программного материала, но у некоторых возникают проблемы. Поэтому нужно воспользоваться специальными приемами, которые будут развивать память. Для того чтобы запомнить материал на долгое время, потребуются самые разнообразные предметы. Это могут быть и яркие картинки, и развивающие игрушки.

Если начать развитие памяти с раннего возраста, то ребенок будет учиться в школе без особых трудностей. Не стоит забывать, что центральная нервная система к 10-12 годам замедляет свое формирование. Родители прежде всего должны развивать логическую память. Для этого потребуется разбивать материал на части и находить между ними логические цепочки. К логической памяти стоит добавить и образную. На листе бумаги можно нарисовать определенный материал в виде рисунков, схем и таблиц. Такая образная форма позволит школьнику намного быстрее запомнить материал, так как при виде образа будет выплывать информация. Также ребенку можно придумать различные «запоминалки», при помощи, которых можно выучить, к примеру, цвета радуги. Важно, чтобы какой-либо предмет ассоциировался у ребенка с другим предметом, тем самым будет установлена логическая связь.

Перед тем как идти в школу, родители должны выучить с детьми алфавит. Ведь насыщенная школьная программа просто не оставляет времени на изучение букв. Поэтому многие мамы задают вопрос: как быстро выучить алфавит?

Ответ на этот вопрос довольно прост: в слишком короткие сроки алфавит выучить невозможно, так как, принуждая ребенка к стремительному учению, можно отбить у него охоту учиться дальше. Идеальный вариант – обучение с использованием игровых форм. Выучить алфавит не так сложно, как кажется родителям на первый взгляд. Нужно проявить только немного терпения и усидчивости, тогда результат не заставит себя ждать. Важно, чтобы занятия проводились регулярно, пропуски в несколько дней абсолютно недопустимы. Пусть занятие займет немного времени, но оно будет проводиться и память ребенка будет стремительно развиваться.

Для того чтобы понять, как помочь ребенку выучить алфавит, нужно обзавестись необходимым материалом.

Если возраст ребенка составляет 1,5-2 года, то можно подготовить карточки в размер альбомного листа и распечатать на них буквы. Ежедневно нужно показывать и проговаривать буквы, нарисованные на карточках. В один день будет достаточно 3-4 букв. Можно развесить карточки по квартире. По истечении определенного времени ребенок будет узнавать картинки и называть их самостоятельно. Когда ребенок немного подрастет, можно смешивать несколько букв, чтобы ребенок нашел определенную букву.

Алфавит помогут выучить также те изображения предметов, которые начинаются на ту или иную букву. Этими предметами могут быть как кубики, так и книжки. Чтобы закрепить выученную букву, можно предложить назвать ребенку любые вещи или предметы в доме, которые на нее начинаются.

Не стоит использовать только один метод обучения. Желательно использовать фантазию в полной мере – перед сном можно рассказать сказку малышу про жизнь и приключения той или иной буквы. Также ребенку будет интересно раскрашивать выученные буквы. Креативные мамы могут оформить завтрак в форме буквы и попросить назвать ее и съесть.

На сегодняшнее время производители подготовили мамам много дидактических пособий. Это и магнитные доски с буквами, и детские ноутбуки и компьютеры, и различные звуковые азбуки, которые выступают настоящими помощниками в плане изучения алфавита. Главное запомнить, что малышу занятия должны нравиться, они должны доставлять ему массу удовольствия. Тогда в игровой форме алфавит будет выучен за небольшие сроки. Но при выборе говорящей азбуке нужно обращать внимание на язык, в котором она выполнена, а также на размер картинок, размещенных рядом с буквой. Ведь слишком большая картинка будет отвлекать внимание ребенка.

Родители должны знать, что при обучении нужно произносить не букву, а звук, тогда в дальнейшем ребенком без труда научится читать. К примеру, «В», а не «Ве», в игровой форме можно объяснить, что в буковке «Ве» проживает звук «В».

Очень полезны игры в слова, когда ребенок должен придумать слово на последнюю букву ранее сказанного слова. Это упражнение будет способствовать не только запоминанию букв, а будет еще развивать и мышление, и память.

Можно попросить ребенка, чтобы он вылепил определенную букву из пластилина, или вырезал из картона. На прогулке можно составлять буковки из камешков, палочек и листиков. В это время будет развиваться также мелкая моторика, которая так важна для развития речи. Возможно, в процессе обучения, ребенок внесет свои предложения, фантазируя и в тоже время обучаясь. Малышу будет очень важна мамина поддержка и помощь.

Интересно будет испечь пирог, украсив его буквами. В этом случае прекрасное чаепитие будет обеспечено. Если же малыш любит собирать пазлы, можно нарисовать букву, разрезать, а затем пусть он их собирает. Существуют в продаже мягкие коврики — пазлы, таким способом, собирая пазлы, ребенок будет изучать буквы.

Не стоит обещать за выученную букву какое-либо материальное вознаграждение, так как, постепенно подрастая, ребенок будет думать, что если он что-то будет делать, то ему будут что-то отдавать взамен. Это очень важный факт, ведь многие мамы за малейшую помощь покупают ребенку то, что он требует. Но воспитание ребенка исключительно материальными ценностями не даст положительных результатов. Пусть стимулом будет что-то другое, пусть ребенок сам, осознанно, идет к своей заветной цели.

Родители должны как можно чаще читать с ребенком книги, разговаривать с ним, увлекать малыша в интересный мир, в котором ему будет приятно проявлять интерес к книгам, а в дальнейшем и к учебе. в итоге получится разносторонняя сформировавшаяся личность.

Напоследок стоит сказать, что при изучении алфавита ни в коем случае нельзя заставлять ребенка, пусть он не думает об этом всерьез, так как это вызовет у него определенное волнение.

veselajashkola.ru

Как научить ребенка алфавиту. В игровой форме. Видео

    Вопрос о том, как лучше подать ребенку знания, чтобы он уже в раннем возрасте не потерял к ним интерес, возникает достаточно часто. И здесь первое и главное правило – это ненавязчивость! Знакомство ребенка с алфавитом – это один из этапов разностороннего развития, который необходим на определенном этапе жизни ребенка.

Как научить ребенка алфавиту

Обучение ребенка алфавиту до четырех лет

Выучить алфавит в столь раннем возрасте возможно, особенно если малыш испытывает интерес к занятию. Самое раннее обучение рекомендуется начинать после года  и при этом подавать знания в игровой интересной и развлекательной форме. Одним из вариантов удачного разучивания алфавита является использование букв в виде игрушек. Например, для ребенка станет интересной игра с подушками в виде букв или же магнитная азбука. Педагоги акцептируют внимание родителей на то, что учить нужно именно буквы, а не звуки. В раннем детском возрасте очень сложно сопоставить букву со звуком. Именно поэтому не рекомендуется использовать электронные пособия, где обучение начинается в соответствии с правилами русского языка.

Ребенок в данном возрасте использует различные анализаторы для восприятия мира, поэтому будет хорошо, если мама испечет печенье в виде букв, тогда ребенок не только воспримет букву зрительно, но и попробует ее на вкус, на ощупь. Можно также складывать с малышом азбуку из соломки или других съедобных предметов. К буквам можно приделывать ручки и ножки, чтобы они  были похожи на сказочных героев или же вызывать ассоциации, например, м – это машина, п – это паровоз и т.д. Сейчас главное для родителей – это вызвать заинтересованность у ребенка, только тогда есть возможность получения отличных результатов.

Обучение ребенка алфавиту начинается со знакомства с гласными буквами, при этом любое занятие необходимо проводить в игровой форме.

Обучение ребенку алфавиту после четырех лет

Вопрос о том, как научить ребенка алфавиту при возрасте ребенка от четырех лет, возникает часто и остро. Здесь хочется добиться желаемого результата и выучить русский алфавит с ребенком как можно быстрее.

Ребенок в возрасте от четырех лет имеет довольно развитую моторику, поэтому увлекательным и развивающим станет занятие, основанное на складывании букв из подручных средств. Ими могут стать камешки или же ветки деревьев. Мама может подготовить лист бумаги, где будет прочерчена буква, а затем полученное буквенное пространство будет покрыто клеем. До того момента пока клей не высох, предложите ребенку засыпать букву крупой, когда малышу будет интересно осуществлять процесс, при данном занятии ребенок развивается всесторонне, как  воображение, так и моторика.

Использование игральных кубиков с буквами также является достаточно действенным методом для того, чтобы выучить с ребенком русский алфавит. Подробнее об этом методе читайте в статье — ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

Малыш быстро запомнит алфавит только в том случае, если обучение будет проходить в виде интересной и веселой игры. Занятие, проводимые до четырех лет должны быть короткими, но частыми, длительность обучения ребенка алфавиту после четырех лет можно гораздо увеличить, но форма игры должна оставаться. Именно в таком случае можно достичь желаемого результата.

Совет для родителей

Ребенок выучит буквы тогда, когда он станет уверенно распознавать их в любых словах, после этого можно приступать к складыванию букв в слоги и слова.

Помните, чем быстрее ваш малыш выучит буквы, тем быстрее он сможет складывать их в слова и читать! Те дети, которые знают алфавит в раннем возрасте, легче воспринимают гуманитарные предметы в школе, более способны к изучению не родных языков.

Видео. Поём алфавит с ребенком

Полезные статьи:

КАРТОЧКИ С РУССКИМ АЛФАВИТОМ РАСПЕЧАТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

razvitiedetei.info


Смотрите также