Книжки из ткани для развития мелкой моторики


Мастерим развивающую мягкую книжку для малыша | Материнство

Молодые мамы полны энтузиазма, им хочется учить, развивать своего малыша, и конечно, мастерить для него что-то красивое и полезное. Сегодня Материнство расскажет о том, как можно выполнить оригинальное развивающее пособие для занятий с ребенком до года и старше.

Мягкая книжка-развивалка обладает массой приятных свойств:

  • В ней можно разместить самую различную информацию, «инструменты» для ребенка, придумать свой креативный дизайн;
  • Она компактна, легко складывается и хранится, ее можно взять с собой в путешествие или в гости.
  • При необходимости ее можно постирать, заменить странички или добавить новые.
  • Книжку можно сделать многофункциональной, то есть рассчитанной на длительное использование – развитие внимания и мелкой моторики, знакомство с буквами и цифрами, окружающим миром, и многим другим.
  • Можно даже сделать игровой комплекс для мальчика или девочки. Где книжка будет выполнять функцию домика для кукол или гаража для самого различного транспорта.
  • По книжке можно играть в различные игры: крестики-нолики, пазлы, конструировать здания, сажать огород, то есть сделать ее интерактивной.
  • Наконец, самое главное – мягкая книжка просто нравится детям и взрослым. Она необычна и приятна на ощупь.

 

Итак, изучаем и вдохновляемся идеями дизайна развивающей детской книжки.

 

 

Окружающий мир, природа

 

Знакомить ребенка с окружающим миром, новыми понятиями, явлениями природы, временами года, животными, фруктами и овощами можно на наглядных примерах из мягкой книжки.

Здесь можно дать разгуляться фантазии! Придумайте свою тему мягкой книжки:  лето в деревне, подводный мир, поиск сокровищ, сбор урожая…

Пуговички не только обозначают серединку цветка, но и тренируют у малыша мелкую моторику.

 

Различные застежки, шнуровки, бусины превратят вашу книжку в развивающее пособие по системе Монтессори.

 

 

 

Если пуговички и шнуровки подходят малышам начиная примерно с полутора лет, то открывающиеся элементы, скрывающие маленькие сюрпризы, будут интересны и самым маленьким первооткрывателям.

 

 

 

 

 

Чем больше разнообразных интерактивных элементов в используете, тем дольше книжка будет развлекать, удивлять и развивать малыша!

 

 

 

 

Рассматривая странички книги вместе с ребенком, расскажите ему о явлениях природы, а в следующий раз можно обратить внимание на изучение цветов или форм предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Главное достоинство вашей книжки будет в том, что какую бы идею Вы ни выбрали, каким бы примером ни вдохновились, ваше произведение будет абсолютно уникально, создано именно для вашего малыша! Выбирайте тему, которая ему особенно интересна и любима им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжка с любимыми героями

 

Согласитесь, было бы здорово, если бы любимые герои из сказок или мультфильмов могли ожить и поиграть с нами!

Такому подарку будет рад любой ребенок. Главное – выбрать нужную тематику.

Мы предлагаем ознакомиться с несколькими книжками-развивалками по мотивам известных произведений.

Это могут быть вариации на тему приключений Вини-Пуха.

Или Людвига Четырнадцатого из семьи Ларссонов и Туты Карлсон.

А можно выбрать идеей книги одно из произведений русской народной тематики. Например, сказку про репку или Колобка.

Мягкие книжки для девочек

Для любимой дочки или внучки можно сделать книжку в девичьей тематике. Пусть книжка станет особым игровым пособием с множеством интерактивных деталей:

  • вьющимися волосами, которые можно заплетать и причесывать;
  • с гардеробом и предметами туалета;
  • бытовой техникой и мебелью;
  • зоной для кукольных прогулок и проведения праздника;
  • сказочной обстановкой.

 

Мягкая книга для мальчиков

 

Мягкая книга для мальчика – это игровое пространство, где могут ездить машины, разгружаться грузы, строиться и разбираться целые дома. А может быть, книга на время станет футбольным полем или площадкой космодрома, аэропортом или морским вокзалом, местом приключения черепашек Ниндзя? Конечно, обязательно стоит об этом подумать!

Буквы, цифры и цвета

 

При помощи обучающих мягких книжек можно объяснять ребенку основы счета, осваивать алфавит, изучать различные геометрические фигуры и знакомиться с цветами, временем.

А теперь, не откладывая в долгий ящик, принимаемся за дело и создаем для ребенка развивающую мягкую книжку!

Смотрите также:

Как сделать массажный коврик для ребенка

Развивающий коврик для малыша своими руками

Мастерим игровую палатку для ребенка

 

Источники фотографий: zlatoverstmcc.ru, www.jedi-club.ru, studon.ru, www.fancydom.ru, www.numama.ru, partaplus.ru, lhdyx222.com, detskoepridanoe.ru, http://vk.com/public78106692, www.liveinternet.ru, lamoonvideo.ru, http://eco-logist.ru, my.mail.ru, http://znaniytutimklinen.weebly.com, virhos.net, vetrastar.ru, www.kolcovo.ru, analytic.com.ru, www.unost-cinema.ru, fast-images.ru, www.plak.gen.tr, www.plus7-db.com, mishkiny-igrushki.ru, babyblog.ru

Дата публикации 12.01.2016
Автор статьи: Александра Лукашина

40 Fine Motor Skills Деятельность

Вот коллекция из 40 упражнений для мелкой моторики для маленьких детей, которые легко настроить и развить целый ряд навыков. Они креативны, открыты, уместны и разнообразны идеями для отработки двигательных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и есть из чего выбирать!

Одним из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в детских садах / классах, является организация простых действий, которые помогают развить мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать, что они смогут писать, если они еще не развили силу, необходимую в их руках и пальцах.

Существует множество простых способов укрепить эти мышцы, практиковать координацию и развивать руку: координацию глаз с использованием простых, повседневных материалов и немного творческого веселья! Вот 40, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми до 5 лет.Вы можете сделать миллионы вариаций каждого из них, чтобы удовлетворить особые интересы вашего ребенка и его склонность к обучению. Используйте их как трамплин и прикрепите его для дальнейшего использования!

[Травяное тесто с натуральными материалами для исследования]

Мой личный любимый инструмент для развития всех мелкой моторики - скромный шарик из домашнего теста . Его можно использовать ТАК разными способами, добавляя в него другие комбинации материалов, и автоматически укрепляет маленькие руки, когда они вращаются, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним.Вот целый пост о преимуществах игры с игровым тестом и полезное руководство по созданию собственного набора инструментов для игрового теста. Конечно, выпечка с настоящим тестом - еще один замечательный способ играть и учиться одновременно!

Многочисленные преимущества игрового теста (и набора инструментов)

Другие виды деятельности, которые мы любили, включали в себя исследование сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, нарезку ниток, ручные художественные проекты, резку и склеивание, разрывание и срезание бумаг, открытие и закрытие креплений и множество других.Вот подборка некоторых из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Заправка бисером в очистители труб

Игрушки для малышей и малышей, разметка и раскладка

Тыкание соломинок в отверстия

Макаронные ожерелья

Тесто для монстров

Ткачество вокруг картона

Плетеное тесто фея

Очистители и дуршлагы для труб

Бусы на спагетти

Бигуди липкие строительные

Первая корзина для шитья

Съедобная роспись пальцев

Делать отметки в волшебной пыли

Украшение яиц из тестового теста

Маркировка и выкапывание в лаванду сенсорной соли

Построение 3D моделей

Сортировка и изготовление шаблонов с ракушками

Узор с лего

Крышка вывешивает игру

Ломка и рисование липких витражей

Взбиваемое цветное сенсорное мыло

Алфавит из соленого теста, моделирование

Сортировка гальки

Укладочные стаканы

Тесто для кексов с тестом

Пена и водное окно арт

Cakie: 5.0

Поп: 3,5

Боб: 18 мес.

,

Fine motor

Fine motor относится к группе навыков, связанных со способностью манипулировать небольшими объектами руками и пальцами, например, хватать, удерживать и зажимать.

На этой странице

Обзор

Прекрасные моторные навыки отличаются от грубых моторных навыков, которые включают развитие более крупных групп мышц, необходимых для таких движений, как удар ногой, бег и прыжки.

Тонкие двигательные навыки необходимы для многих аспектов самообслуживания в детском возрасте, например: надевать обувь, кормить себя, чистить зубы.Тонкие моторные навыки также имеют решающее значение для развития развивающегося письма.

Важность развития мелкой моторики

Развитие тонкой моторики является важной составляющей благополучия детей:

С рождения до восьми лет дети постоянно приобретают, совершенствуют и объединяют свои моторные функции и навыки и интегрируют свои навыки в разные области. VEYLDF (2016)

Развитие мелкой моторики имеет важное значение для участия детей в изобразительном искусстве, рисовании и в новых письменных переживаниях.

Письмо - это сложный процесс, который требует развития языка, визуальной информации, знания графемы, знания слов и концепций печати, и многое другое. Моторное управление для создания текста посредством рисования, создания меток и символического представления букв имеет жизненно важное значение для передачи сообщения.

Развитие тонкого мотора имеет важное значение для развития способности эффективно делать пометки и писать, чтобы можно было передавать сообщение.

Развитие мелкой моторики

Развитие мышц от всей руки до кончиков пальцев дает детям силу, необходимую для манипулирования маркировочным оборудованием.

Развитая сила и контроль рук и пальцев поддерживают начало клещевого захвата, полезного для захвата карандашей и ручек.

Тонкий двигатель может быть разработан с использованием материалов, которые способствуют укреплению силы рук, кистей и пальцев, а также возможности делать маркировку, рисовать и писать.

Ранний карандашный захват, используя руку и указательный палец. Фото: L Stewart

Всего рук

Это относится к развитию грубых моторных навыков, включая силу плеча, предплечья и предплечья.

Всего рук

Развитие мышц рук имеет важное значение для захвата действий и координации движений пальцев.

Развитие всей руки можно наблюдать у очень маленьких детей, например, когда они берут предметы, передают предметы из рук в рот и между рук хлопают в ладоши и ударяют друг о друга.

Дети могут использовать все руки, чтобы начать делать отметки.

Пинчерная рукоятка

Пинчер включает в себя сжатие большого и указательного пальцев.Примеры движений щипков включают в себя взятие и опускание более мелких предметов, таких как небольшие блоки, взятие бусин на нить, использование указательного и большого пальца для сбора пищи.

Клещи

Клещи задействуют большой, средний и указательный пальцы для управления объектами. Это поддерживает рукоятку штатива для рисования и письма.

Примеры использования клещевого захвата могут включать в себя использование щипцов для переноса еды или других мелких предметов, сжимание колышков, сбор мелких предметов большим, средним и указательным пальцами.

Теория для практики

Исследователи признают, что мелкое моторное развитие имеет важное значение для развития у детей навыков письма и развития.

Письменный прогресс во многом зависит от развития мелкой моторики, включающей небольшие движения мышц в руке. - Huffman and Fortenberry (2011, стр. 100)

Одним из подходов к пониманию мелкой моторики является «теория динамических систем моторного развития»:

Когда моторные навыки работают как система, отдельные способности смешиваются вместе, каждая из которых взаимодействует с другими. производить более эффективные способы изучения и контроля окружающей среды.
- Berk (2013, с. 148)

Тонкая моторика у детей может рассматриваться как набор способностей, которые формируют систему перцептивно-моторных навыков, которая включает как тонкую, так и грубую моторику. Развитие мышц, необходимое для тонкой моторики для письма, начинается с наращивания силы всей руки с развитием более детальной силы и контроля рук и ловкости кончиков пальцев (Huffman & Fortenberry, 2011).

Несмотря на растущую распространенность и использование цифровых технологий, исследователи по-прежнему рассматривают почерк как наиболее актуальную форму графической коммуникации и, следовательно, важный навык, который следует постоянно развивать и поддерживать (Dinehart, 2015).

Доказательная база

Имеются данные, свидетельствующие о тесной взаимосвязи между развитием мелкой моторики и другими аспектами языка, грамотности и когнитивного развития (Wang, 2014; Cadoret, 2018; Oberer, Gashaj, Roebers, 2017). Это обеспечивает оправдание того, что мелкая моторика является важным направлением обучения для возникающей грамотности.

Важность владения почерком была связана с последующими академическими достижениями (например, Suggate, Pufke & Stoeger, 2018; см. Обзор в Dinehart, 2015).Знание почерка, однако, требует развития мелкой моторики в раннем детстве (Cameron et al., 2016; van der Fels et al., 2015).

Кроме того, в недавнем исследовании экологических предикторов развития брутто и мелкой моторики True et al. (2017 стр. 751) обнаружил, что:

Дошкольные учреждения могут способствовать развитию двигательной компетентности, предоставляя детям больше времени на открытых пространствах, структурированные занятия, а также, когда это возможно, расширяя существующие открытые игровые площадки.

Начало работы

Разработка цельного рычага

Целью целого плеча может быть:

  • для рисования и рисования на бумаге на больших мольбертах, требующих движения всей руки
  • с использованием граблей, лопат, лопат в копании
  • с использованием лопат и лопаты, чтобы копать, и метлы, чтобы подмести песок обратно в песочницу.
  • толкает тачки для развития силы и координации рук.
  • отскакивает и бросает мячи, чтобы поощрять управление
  • , играя на рамах для лазанья и полосах препятствий, которые позволяют детям тянуть себя. укрепить и развить силу верхней части тела
  • , поощряя детей использовать большие движения рук, такие как растяжение, толкание, растяжение и упорство, с задачами, которые развивают мышцы рук.
Использование тачек и землеройной техники
развивает прочность всей руки. Фото: L Stewart

Развитие всей руки

Вся сила руки развивается за счет:

  • наполнения чашек, кувшинов и различных контейнеров разных размеров водой и налив воды во время игры в воде
  • с использованием лопаты, наполнения ведер для сбора песка и выкопайте руками в песочнице
  • раскатывая тесто руками, используя формочки для печенья и скалки
  • сжимая спусковой крючок на пульверизаторах для полива растений.
Распылители повышают прочность рук.
Фото: L Stewart.Playdough play и инструменты, поддерживающие
развитие всей силы рук.
Фото: L Stewart

Клещи и клещи

Клещи и клещи разработаны с помощью:

  • здание с меньшими деревянными строительными блоками или соединительными блоками, укрепление пальцев и практический контроль предметы по мере увеличения ловкости)
  • собирание предметов щипцами и пинцетом
  • изготовление более мелких предметов с помощью зажима с игрушкой и с использованием меньших движений качения пальцами.

Например, яйца в гнезде, продемонстрируйте, как сделать из гнезда гнездо, и предложите детям катать маленькие шарики из гнезда, чтобы добавить яйца в гнездо.

Ссылки на VEYLDF

Результат 3: благополучие

Дети несут все большую ответственность за собственное здоровье и физическое благополучие:

  • манипулируют оборудованием и управляют инструментами с повышением своей компетенции и навыков
  • сочетают в себе грубые и тонкие двигательные движения и баланс для достижения все более сложные виды деятельности, в том числе танцы, творческое движение и драма
  • участвуют во все более сложных сенсорно-моторных навыках и моделях движения

Результат 5: общение

Дети выражают идеи и обретают смысл с помощью различных средств массовой информации:

  • начинают использовать изображения и приближения букв и слов для передачи значения

Дети начинают понимать, как работают символы и шаблоны:

  • развивают понимание того, что символы являются мощным средством общения и что идеи, мысли и концепции могут быть представлены через них
90 004 Планы опыта и видео

Для возрастных групп: ранние коммуникаторы (рождение - 18 месяцев)

Для ранних пользователей языка (12 - 36 месяцев)

Для возрастных групп: изучающие язык и возникающую грамотность (30 - 60 месяцев).

Учебные курсы и методы обучения

Список литературы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Аппер-Седл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education.

Cadoret, G., Bigras, N., Duval, S., Lemay, L., Tremblay, T. & Lemire, J. (2018). Посредническая роль когнитивных способностей во взаимосвязи между двигательным навыком и успеваемостью в раннем возрасте у детей. Human Movement Science, 57 (ноябрь 2017 г.), 149–157.

Cameron, C.E., Cottone, E.A., Murrah, W.M. & Grissmer, D.W. (2016). Как моторные навыки связаны с успеваемостью детей в школе и успеваемостью? Перспективы развития ребенка, 10 (2), 93–98.

Dinehart, L.H. (2015). Почерк в дошкольном образовании: текущие исследования и будущие последствия. Журнал Грамотности Раннего Детства, 15 (1), 97–118.

Feder, K. & Majnemer, A. (2007). Развитие почерка, компетентность и вмешательство, развивающая медицина и детская неврология, 49, 312-317.

,

, Huffman, J.M. & Fortenberry, C. (2011). Помощь дошкольникам в подготовке к письму: Развитие мелкой моторики, Маленькие дети, 66 (5), 100-103.

Kushki, A., Chau, T. & Anagnostou, E. (2011). Трудности с почерком у детей с расстройствами аутистического спектра: обзорная статья, Журнал аутистических нарушений развития, 41, 1706-1716.

Oberer, N., Gashaj, V. & Roebers, C.M. (2017). Моторные навыки в детском саду: внутренняя структура, когнитивные корреляты и связь с фоновыми переменными.Human Movement Science, 52, 170–180.

Scharf R., Scharf G. & Stroustrup A. (2016). Вехи развития, педиатрия в обзоре, 37 (1), 25-38.

Suggate S., Pufke E. & Stoeger H. (2018). Способствуют ли мелкие моторики раннему развитию чтения? Журнал исследований в чтении, 41 (1), 1–19.

van der Fels, I.M.J., te Wierike, S.C.M., Hartman E., Elferink-Gemser, M.T., Smith, J. & Visscher, C. (2015). Взаимосвязь между двигательными навыками и когнитивными навыками у типично развивающихся детей 4-16 лет: систематический обзор.Журнал науки и медицины в спорте, 18 (6), 697–703.

Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016), Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (VEYLDF). Получено 3 марта 2018 года.

Викторианская учебная программа и орган по оценке (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF до викторианской учебной программы F – 10. Извлечено 3 марта 2018 года.

Волман, М., ван Шендель, Б. и Йонгманс, М. (2006). Трудности с почерком у детей младшего школьного возраста: поиск основных механизмов, Американский журнал трудотерапии, 60 (4). ), 451-460.

Wang, M.V., Lekhal R., Aarø, L.E. & Schjølberg S. (2014). Одновременное развитие навыков общения и моторики в раннем детстве: результаты популяционного продольного исследования. Ребенок: забота, здоровье и развитие, 40 (1), 77–84.

Ресурсы для рукописного ввода

См. Рекомендации отдела для Викторианский курсив

.

Важность мелкой моторики в раннем детстве

Как родители, вы играете важную роль в развитии мелкой моторики вашего ребенка. Самое важное, что вы можете сделать, - это предоставить интересные и интерактивные возможности для вашего ребенка. Развитие мелкой моторики в дошкольном образовании помогает заложить основу для важных будущих навыков, таких как письмо и самообслуживание. В этой статье мы расскажем о важности мелкой моторики и о том, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развить их.

Важность мелкой моторики

Тонкая моторика предполагает использование мелких мышц, которые контролируют руку, пальцы и большой палец. Они помогают детям выполнять важные задачи, такие как кормление себя, хватание игрушек, застегивание и застегивание одежды, письмо, рисование и многое другое. Способность заниматься самообслуживанием и выполнять повседневные задачи помогает ребенку повысить самооценку и уверенность в себе.

Важно начать работать с детьми над развитием их мелкой моторики на ранней стадии.Прекрасные моторные навыки будут развиваться и улучшаться по мере продвижения в детстве. Это просто требует правильной практики.

Некоторые дети могут испытывать трудности с выполнением заданий, которые используют их мелкую моторику. Это может привести к тому, что они разочаруются и расстроятся, если не смогут выполнять повседневные задачи. Например, ребенку может быть трудно держать ножницы и резать по пунктирной линии. Это может привести к тому, что они разочаруются в этой задаче и не будут сокращать упражнения, потому что считают, что это слишком сложно.

Мы покажем вам отличные занятия, которые помогут развить мелкую моторику вашего ребенка, которые будут увлекательными и увлекательными, а также помогут детям справиться с разочарованным ударом сдачи.

Эта публикация содержит партнерские ссылки.

Мероприятия по развитию мелкой моторики

Академические занятия
Мероприятия в режиме свободной игры
Мероприятия по самообслуживанию

Прекрасные двигательные навыки постепенно вырабатываются для детей, поскольку они выполняют упражнения, помогающие укрепить мышцы и координацию.Следите за тем, чтобы веселая двигательная активность была интересной и измените ее для своего ребенка! Чем больше они хотят играть и исследовать упражнения, которые развивают их мелкую моторику, тем точнее будут их движения.


.

Смотрите также