Когда грудничок начинает агукать


Когда ребенок начинает агукать - В положении

Первый месяц жизни новорожденного малыша заполнен круглосуточным уходом за его тельцем, долгим кормлением, тревожным бдением мамочки за его режимом. Однако на втором месяце родители уже приступают к педагогическому процессу развития крохи и тут же задаются вопросом «А когда ребенок начинает агукать?».

Действительно, после 5-6 недель новорожденный малыш вдруг принимается издавать гортанные звуки, произнося некоторые гласные, и маме уже не терпится поскорее начать общаться со своим чадом.

Неосознанное агуканье

Первые звуки можно услышать уже в 1,5 месяца. Это будут гласные «а», «о», «у», принимаемые многими взрослыми за всеми любимое детское слово «агу».

Первое время младенец тренирует новый навык наедине с самим собой. Он размахивает ручками, дергает ножками и в такт своим движениям произносит новые звуки. Малыш в таком возрасте любое движение воспринимает как объект наблюдения, поэтому ему порой бывает достаточно собственных резких взмахов, чтобы начать веселую беседу с промелькнувшим предметом.

Когда ребенок начинает агукать сознательно и умышленно

3-4 месяца – это возраст осознанного гуления. Он уже умеет добавлять к своим звукам и согласные. Чаще всего это звуки, производимые при сокращении мышц неба, близкие к гортанным. Звуки «г», «гъ», «х», «къ» — такие действия даются крохе легче всего.

Значительно позже, уже после полугода малыш научится издавать губные звуки «м», «п», «б», отчего и получилось, что почти у всех народов мира слова «мама» и «папа» имеют губную фонетику – родители просто называли себя теми звуками, которые первыми получались у малышей. Однако об этом попозже.

Если малыш упорно молчит

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не стоит начинать волноваться на пустом месте. Если у соседского карапуза речь более развита, и звук «о» он произносит четче, не спешите бежать к логопеду. Просто у вашего крохи еще не наступил момент красноречия.

Речевые центры в мозгу у разнополых детей находятся в различных полушариях. Именно поэтому и время проявления речевой активности может быть различное.

Если ваш старший малыш загулил раньше, не волнуйтесь, это всего лишь желание природы — она лучше знает, когда вашему ребенку начинать агукать.

Как помочь малышу, если он не начинает гулить?

На ладошках крохи расположены акупунктурные точки, влияющие на развитие речевых способностей. Развивая мелкую моторику грудного ребенка, вы в первую очередь помогаете ему загулить.

Какими способами можно развить мелкую моторику грудничка:

  • Делать массаж ладошек.
  • Выкладывая на животик, под руки подкладывать структурные коврики.
  • Играть с крохой в ладушки, хлопать по ладошкам изнутри, постукивать своим пальцем.
  • Сгибать и разгибать пальчики, заставляя кровь приливать к ним и питать нервные окончания.
  • Постоянно трогать его ладошки.
  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Как можно определить, что малыш вас слышит и понимает, хоть и молчит:

  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Эти незначительные мелочи, которые повторяются изо дня в день свидетельствуют о правильном развитии малыша.

Проявление реакций – вот главная задача только начавшего жить крохи. А вот какая именно у него индивидуальная реакция – это уже его личный выбор! Время, когда ребенок начинает агукать, приходит всегда неожиданно и у всех по-разному.

Если вы хотите поскорее начать общаться в вашим крохой, начинайте диалоги сами. Напевайте ему детские песенки с короткими словами и выраженными звуками, говорите с ним по слогам, просто протяжно выводите отдельные гласные звуки. Малыш сначала будет просто беззубо улыбаться, потом попытается сворачивать губки в трубочку, и однажды первые звуки появятся сами!

Кроха очень быстро научится управлять своим речевым аппаратом, а главным помощником в этом ему будет, конечно же, его мама!

  • Администратор
  • Распечатать

Источник: https://moy-kroha.info/v-kakom-vozraste-rebenok-nachinaet-agukat

Развитие речи грудничка: когда ребенок начинает гулить и агукать

Развитие речи малыша можно разделить на три этапа. Первый подготовительный период включает крик, гуление и агуканье, лепет. Грудничок повторяет звуки за взрослыми, учится произносить слоги, сначала по-одному, затем друг за другом. Второй этап начинается после восьми месяцев и подразумевает, что ребенок уже может говорить целые слова.

К году словарный запас ребенка, как правило, уже составляет 10-12 легких слов. Постепенно он увеличивается, а слова усложняются. После 1,5-2 лет наступает третий период развития речи, когда малыш понимает обращенную речь, по слову выполняет простые требования и может целенаправленно показать на игрушку, предмет или в сторону.

Этапы речевого развития ребенка

Возраст малышаРечевое развитие и навыки общения
Новорожденный до 1,5 месяцевРефлекторный крик, через четыре недели он становится более осознанным, с помощью крика новорожденный сообщает о недовольстве или дискомфорте
1,5-3 месяцаРебенок начинает гулить и агукать, произносить нараспев гласные и согласные звуки. К третьему месяцу малыш может гулить, чтобы получить ответную реакцию
4-6 месяцевГрудничок начинает лепетать и произносить первые легкие слоги. Он чувствует потребность в общении со взрослым, проявляет радость и оживление при общении
С 6-7 месяцевПроизношение целых цепочек из слогов, начинает говорить первые легкие слова (мама, папа, баба)
С годаГрудничок произносит и понимает целые слова (в среднем 10-15 слов)
1,5-2,5 годаПоявляются простые предложения из двух слов, в речи встречаются первые прилагательные, ребенок активно интересуется окружающим миром, словарный запас увеличивается
2,5-3 годаПоявляются сложные предложения и грамматические формы слов, так малыш может изменять слово по падежам и числам. Ребенок часто проговаривает свои действия
Старше трех летСловарный запас расширяется, ребенок может строить сложносочиненные предложения и запоминать маленькие стихи

Когда малыш начинает гулить

В этой статье мы подробнее рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить. Многих родителей интересует, во сколько месяцев дети приобретают этот навык. Как правило, это происходит после восьми недель. В этом возрасте малыши уже осознанно проявляют эмоции. Они могут громко смеяться и показывать недовольство, испытывать радость и любопытство, переживать страх и обиду.

Грудничок в два месяца может выражать эмоции при помощи плача или улыбки. У малыша развивается мимика. Он начинает произносить первые звуки. В основном, это гласные “а”, “у”, “е” и “о”. Что еще умеет грудничок в два месяца, читайте здесь.

В 4-5 месяцев прибавляются согласные звуки, среди которых “п”, “б”, “м”. Грудничок произносит различные варианты звуков “гы”, “гэ” и “агу”, постепенно переходит к легким слогам, наподобие “ма”, “па” и “ба”. Затем эти слоги будут выстраиваться в цепочки и легкие слова.

В четыре месяца грудничок становится более активным. Он узнает знакомые голоса и лица, машет руками и ногами, улыбается в ответ. Грудничок узнает и реагирует на свое имя, пытается повторять слова за взрослым.

Если малыш не научился гулить и лепетать до шести месяцев, обратитесь к врачу! Возможно, у ребенка наблюдаются отклонения в развитии или проблемы со слухом. 

Гуление, агуканье и лепетание – важный этап в развитии речи. Во сколько месяцев, насколько быстро и правильно заговорит малыш, зависит от интенсивности и эффективности занятий. Поэтому важно регулярно заниматься с грудничком.

Развитие речи ребенка до полугода

  • Регулярно разговаривайте с ребенком. Рассказывайте и объясняйте, что делаете. При этом, речь должна быть спокойной, ласковой и неторопливой. Не кричите на грудничка!;
  • В рассказах используйте эмоции и интонации, жесты и мимику. Кроха с радостью повторяет за взрослым движения губ, слова и звуки. Помните, что дети следят за интонациями и тоном в голосе, за звуками и жестами;
  • Используйте для занятий карточки с изображением. Называйте вслух, что на картинке;
  • Грудничок хорошо воспринимает звуки животных, поэтому используйте карточки с рисунками зверей и аналогичные игрушки. Показывайте на животных и имитируйте звуки (“му”, “гав”, “мяу”);
  • В шесть месяцев малыш уже хорошо играет с игрушками. Он умеет искать спрятанный предмет и может тянуться к нему. Покажите крохе игрушку и спрячьте ее, он посмотрит в ту сторону, куда вы ее спрятали и потянется ручками. Покажите игрушку снова, при этом приговаривайте “Где кошечка (собачка, коровка и пр.)? Вот она! Возьми кошечку! Как мяукает кошечка? Мяу-мяу”;
  • Показывайте и отодвигайте игрушку, чтобы стимулировать младенца на ползание. Во сколько месяцев дети начинают ползать, смотрите по ссылке http://vskormi.ru/children/korga-rebenok-nachinaet-polzat/. Не забывайте проговаривать, что вы делаете и общаться с крохой во время игры;
  • Повторяйте звуки, которые произносит младенец, и добавляйте новые. Когда вы слышите, что малыш начинает гулить, отвечайте!
  • После пяти месяцев ребенок хорошо воспринимает мелодии и звуки животных, поэтому предложите ему музыкальные и говорящие игрушки;
  • За развитие речи и мелкой моторики отвечают точки, которые располагаются на ладошках. Поэтому легкие массирующие движения ладошек способствуют развитию данного участка мозга. Кроме того, такой массаж расслабляет и успокаивает грудничка;
  • Хорошо способствует развитию игра в прятки. Спрячьте лицо ладошками, спросите “Где я?”, а потом откройте и скажите “А вот и я!”;
  • При общении с ребенком используйте потешки, песенки, сказки и стишки. Не коверкайте слова!

Во сколько дети начинают агукать и гулить, зависит и от особенностей развития и характера малыша. Некоторые дети осваивают первые звуки уже в 1,5 месяца, другие – только в четыре. Иногда ребенок начинает агукать во время, но потом замолкает. Значит, он готовится к новым словам и через некоторое время уже сможет произносить новые звуки или даже слоги. Поэтому, во сколько месяцев малыш начнет агукать и гулить – индивидуальный вопрос. Беспокоиться стоит в том случае, если грудничок молчит к полугоду.

data-matched-content-rows-num=»9, 3″ data-matched-content-columns-num=»1, 2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked»

Источник: http://vskormi.ru/children/kogda-rebenok-nachinaet-agukat-i-gulit/

Последнее обновление статьи: 27.04.2018 г.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье.

Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение).

Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают.

Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука.

Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления.

Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью.

Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/gulenie-i-agukane-mladentsa

7 способов научить ребенка гулить и агукать

Вот и остались позади все волнения, связанные с беременностью и родами – ваш кроха рядом, тихонько посапывает в кроватке.

Первый месяц после родов мама может восстанавливаться и наслаждаться счастьем материнства, так как новорожденный в это время большую часть проводит во сне.

А вот начиная со второго месяца жизни ребенка, уже нужно заниматься его развитием – малыш начинает держать головку, фокусировать взгляд, произносить первые звуки и родители начинают задаваться вопросом, когда их ребенок начнет агукать?

Во сколько месяцев дети начинают агукать?

В полтора-два месяца малыш уже начинает узнавать маму, при виде ее машет ручками и радостно «поет» гласные звуки – «а», «о», «у». Из-за гортанного процесса произношения получается, так называемое, агуканье или отдельное проговаривание букв и слогов.

Если изначально кроха применяет эти звуки лишь для развлечения, то уже спустя месяц таким способом он обозначает родных и знакомые предметы (например, общается с любимой игрушкой или подражает любимой мелодии).

После четырех месяцев жизни у ребенка наблюдается повизгивание и произношение первых негласных букв – «м», «п», «б», «г». Но не стоит забывать, что все детки разные, и если ребенок в 4 месяца не произносит согласные звуки – это не повод для тревоги. Стоит просто немного подождать, и малыш обязательно проявит себя!

К шести месяцам у детей появляются первые слоги, часть из которых может звучать «а-гу», «гу-га», «у-ба». Произношение их в разных вариантах способствует развитию речи, которое мама должна поощрять и способствовать его раскрытию.

Учимся агукать вместе

Чтобы ребенок начал раньше произносить звуки – нужно с ним ежедневно заниматься, начиная с 1.5 месяцев жизни.

  1. Разговаривайте со своим малышом. Ребенок при виде вас произнес «агу» — улыбнитесь ему, ответьте взаимностью, тем самым притягивая его интерес, и побуждая к дальнейшему общению. Ребенок с первых дней жизни чувствует связь с матерью, и поэтому любой контакт с ней положительно влияет на совершенствование его речи. При общении со своим чадом проговаривайте все детали: какую игрушку держите, какая погода за окном, какую кашку готовите на обед. Пусть малыш не понимает вас, но для него важен сам факт общения – он улавливает интонацию, звуки и запоминает их, чтобы в дальнейшем попытаться воспроизвести самому.
  2. Повторяйте за ребенком все, что он лепечет. Но между его «словами», пытайтесь вставить свои. Так малыш быстрее запомнит все звуки и с большим желанием начнет подражать вам.
  3. Говорите с крохой ласково и игриво, но правильно произносите каждое слово, не искажая его – «сюсюканье» вредит формированию правильной речи.
  4. Развивайте мимические мышцы своего ребенка, которые принимают активное участие в постановке красивой речи. Сядьте напротив малыша и проговаривайте слоги, активно работая лицевыми мышцами: вытягивайте губы трубочкой, тяните их в улыбке чуть ли не до «самых ушей», изображайте, как рычит лев, как кушают зайчики, как мычит корова, и хохочет лошадка. Малышу будет не только занимательно, но и поучительно повторять за вами все движения.
  5. Проводите с ребенком творческие занятия, которые способствуют речевому развитию. Например, при развитии мелкой моторики рук, в коре головного мозга идет процесс, отвечающий за способность правильного изложения слов в будущем. Приобретайте пальчиковые краски, развивающие аналогичные игры, массажируйте внутреннюю сторону ладошек крохи – это немаловажная часть зарождения того процесса, когда ребенок начинает агукать.
  6. Учите малыша петь. При становлении речи, у детей в первую очередь «работают» гласные слоги, которые напевать проще всего. Стоит показать своему ребенку всего один раз, как, например, широко открывается рот при произношении слога «а» или смешно вытягиваются губы при звуке «у», как малыш запомнит и начнет повторять за вами, напевая в такт. Подобное занятие принесет не только умиротворение, но и поможет поработать мышцы лица у ребенка.
  7. Чувство полной и безграничной материнской любви поможет сформировать детскую речь. При общении с крохой не забывайте улыбаться и поглаживать его, целовать в щечки и носик, нежно прижимать к себе. При подобных выражениях эмоций вы дарите малышу комфорт и развитие яркого лепета.

Почему ребенок может перестать агукать?

Ближе к полугоду родители должны обращать внимание на формирование речи ребенка. Агуканье и лепет являются всего лишь предречевым этапом совершенствования речевого аппарата или, так называемыми, предшественниками слов.

Причины внезапного молчания малыша могут крыться в его психологическом состоянии. Помните, что главным моментом в развитии речи ребенка было и будет постоянное общение с ним.

  • кроха может замолчать, если видит, что мама чем-то расстроена, не улыбается и не читает сказки. Если вы не находите времени на игры со своим малышом – это может спровоцировать молчание;
  • ссора родителей в присутствии ребенка может обратиться непредсказуемыми последствиями для его речевого развития. Для благосостояния крохи оптимальным вариантом при выяснении отношений станет ваша невидимость;
  • если малыш неправильно или невнятно агукает – не поправляйте его. В попытке ограждения малютка замолчит, ведь это единственный и легкий способ защиты для него. Помните, что критика плохой спутник в формировании речи;
  • малышу сложно сосредоточиться, когда члены семьи общаются с ним на разных интонациях. Например, мама сюсюкает, а папа разговаривает правильно. В такой обстановке он теряется и «закрывает рот на замок»;
  • подавлению речи способствует чрезмерная опека над малюткой, когда ему не предоставляют шанс проявить себя с помощью слов.

Кроме психологических факторов на отсутствие речи может повлиять:

  • проблемы со слухом. При плохо различимых звуках и словах, их воссоздание крохой практически невозможно. Реакция ребенка на свое имя или спонтанный громкий звук свидетельствует о том, что со слухом у него все в полном порядке. За этим важно следить, когда малыш начинает учиться говорить;
  • если мимические мышцы недостаточно развиты, это может сказаться на продолжительном молчании ребенка. Обратитесь к логопеду, который подберет комплекс упражнений для развития лицевых мышц;
  • поводом для молчания может служить нервное заболевание, перенесенное внутриутробно или в процессе родов. Возможно, кроху нужно проверить у невролога.

Основную роль в развитии речи играет агуканье крохи. В любом уголке нашей планеты дети гулят как бы на один манер, и лишь к 7-8 месяцам жизни отдельные звуки в устах малыша начинают превращаться в слова родного языка.

Несколько советов о развитии ребенка:

Источник: http://babynolog.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-agukat-i-gulit.html

В родительской жизни гораздо больше радостей, чем страхов и неприятностей. Возможно, с младенцем родительская жизнь стала гораздо сложнее – сказались бессонные ночи и дни беспокойства за совсем неокрепшего малыша.

Но все плохие воспоминания и грусть уходят моментально, когда ребёнок начинает лепетать.

Первые звуки, которые произносит малыш в попытках взаимодействовать с миром, восхищают и умиляют всех родственников, знакомых и друзей в округе, превращаясь в событие первостепенной важности.

Что такое гуление?

А ведь процесс на самом деле очень важный. Гулением называют доречевой период ребёнка, до него младенцу доступен только крик. И поверьте, если грудничок уже нашёл для себя эту приятную альтернативу воплям и начал агукать, то уже не перестанет вплоть до лепета, а потом и полноценной речи.

Мы не помним нашего младенчества, а потому и представить не можем, насколько сложна для ребёнка речь. То, что нам кажется элементарным, младенец воспринимает как бесконечный набор звуков, мало поддающийся хоть какой-нибудь систематизации. Единственное, что новорождённый улавливает безошибочно – интонация.

Стадии развития речи младенца:

  1. Крик. Самый первый и довольно раздражающий звук, который вы услышите от новорождённого. На самом деле очень важен, так как является единственным способом сообщить свои потребности;
  2. Бессмысленное гуление. Такие звуки кроха издаёт «на пробу», развлекаясь и наслаждаясь своим новым умением;
  3. Осмысленное гуление, лепет. Здесь малыш уже пытается сказать вам что-то своим бормотанием, пожаловаться или поделиться радостью, просто пытается общаться «по-взрослому».

Повлиять на этот процесс вы никак не можете. Он начинается у всех младенцев неизбежно, причём во всех странах и культурах малыши начинают своё изучение речи с одних и тех же звуков.

Это довольно просто объяснить – детьми выбираются простейшие гласные звуки, которые часто встречаются в речи взрослых, которые легко повторить.

Малыши обычно искренне наслаждаются своим лепетанием, и время гуления зачастую совпадает с тем, когда ребёнок начинает улыбаться.

Всему своё время

Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.

Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать.

Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно.

Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.

Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком.

Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это.

Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.

Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.

Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков.

Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве.

Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.

Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видео – счастливые родители выкладывают их пачками.

Что делать, если малыш не агукает?

Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?

Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.

Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.

Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?

Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг.

Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт.

Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В том случае, если идёт уже пятый месяц, а ваш ребёнок всё ещё не подаёт признаков хотя бы не осмысленной речи, обязательно стоит обратиться к педиатру и логопеду. Они смогут правильно выявить ошибку развития и, что самое главное, грамотно её устранить.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Заключение

Разговаривайте с малышом! Да, он не поймёт вас, но интонацию, тепло и радость в голосе он очень хорошо различает, как и противоположные эмоции. Окружите его приятной речью, покажите, что лепету вы рады гораздо больше, чем крику, и ребёнок непременно захочет попробовать.

Не бойтесь показывать наглядно – инстинкт копирования поведения родителей сыграет вам на руку. Подключайте к обучению бабушек, дедушек, любых родственников и друзей, которые общаются с крохой – он запомнит всех и от каждого возьмёт какой-то звук или причину, по которой захочет общаться так.

Следите за развитием конкретно своего ребёнка и не оглядывайтесь на чужих малышей в по пытках понять, во сколько дети начинают агукать – все они разные являются личностями даже в таком юном возрасте.

Источник: http://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat.html

Когда ребенок начинает гулить и агукать, что если новорожденный ребенок не агукает, способы развития речи

Появление в семье долгожданного ребенка — это великое счастье для его родителей. Впереди множество радостных дней и незабываемых моментов, хлопот и волнений.

Новорожденный малыш нескоро станет выговаривать слова, но интересные звуки и слоги мама с папой смогут услышать уже спустя несколько месяцев от рождения.

Этого интересного дня с нетерпением ожидают любые родители. Итак, когда же новорожденный ребенок начинает впервые гулить и агукать? Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Когда ребенок начинает агукать?

Первый месяц своей жизни кроха лишь плачет и немного кряхтит. Другие звуки пока он не произносит. Кстати, крик — это первый шаг в развитии речевого аппарата. Если внимательно прислушаться, то можно разобрать разные интонации и оттенки звуков. При боли малыш будет кричать буковой «О», а от радости он будет похож на «А».

На втором месяце жизни малыш уже будет экспериментировать со своим голосом. Он может начать произносить такие буквы и слоги как: «е», «а», «у», «о», «уа», «уо». При этом слышатся не буквы, а агуканье. Это происходит из-за произношения гортанью.

Сначала малыш агукает в тишине или при появлении знакомого человека. Агуканье — важный шаг в развитии речи, который нужно активно развивать.

На первом приеме педиатр спросит маму, какие звуки уже произносит новорожденный и как часто это происходит. Не стоит переживать и впадать в недоумение от этого вопроса. Следует ответить как есть и без стеснения назвать те звуки, которые были услышаны.

Агуканье — довольно непродолжительная стадия и длится она от трех до четырех недель. Это тот период, когда параллельно развивается зрение и слух. Ребенок может долго и заинтересовано следить за звенящей игрушкой или поющей мамой и попытаться изобразить услышанный звук.

В чем разница агуканья от гуленя?

Агуканье — это произношение гласных звуков, а гуление — это уже более развитая форма речи, которая проявляется ближе к двум месяцам. В произношении малыша появляются согласные буквы, которые сочетаются с гласными и в итоге малыш произносит: агу, ке, ге, кхы, гы.

Гуление длится около пяти месяцев. Иногда этот период наступает внезапно в игре, но через время малыш станет гулить в ответ на речь или улыбку родного или знакомого человека.

Малыш начинает общаться с людьми и это очень важный критерий правильного развития крохи. Пик гуления приходится на трехмесячный возраст. В этот период нужно всегда быть готовым к видеосъемке, чтобы успеть зафиксировать на память первые песенки любимого малыша. Часто детки начинают гулить, когда слышат конкретную песню или стихотворение.

Первые слоги можно услышать уже в пять месяцев жизни. Постепенно малыш будет развивать навыки и говорить все больше букв и слогов. Ребенок начинает пытаться показывать свои эмоции и желания путем произношения разных звуков. Через некоторое время гуление перерастает в лепет.

К году ребенок начинает говорить слова, которые построены из одинаковых слогов, например: мама, баба, кака, папа.

Учимся говорить

Многие родители ошибочно считают агуканье забавой. Но стоит отдавать себе отчет в том, что именно это и является началом формирования речевого аппарата. Естественно, намеренно научить агукать просто невозможно, но вполне можно ускорить этот процесс.

Это даст ребенку возможность научиться общаться с миром. Как научить малыша агуканью?

Больше общаться с крохой

С этого и начинается правильное восприятие окружающих звуков и фиксирование внимания. Мама должна комментировать каждое свое действие и рассказывать обо всем, что она видит и делает. Это может показаться глупым, но стоит учитывать то, что для ребенка все новое и он не знает названия даже самых простых предметов.

Разговаривать следует и во время водных процедур, массажа, смены подгузника и перед сном. При этом родители должны говорить спокойно, не кричать и не высказываться слишком эмоционально.

Добавляем гласные

Если малыш уже агукает, то можно начать развивать этот навык. Для этого родители должны повторять каждый произнесенный ребенком звук. Повторяя за ребенком, нужно добавлять новые звуки и ребенок поймет, что он интересный собеседник и станет повторять за родителями.

Массаж ладоней крохи

В то время, когда ребенок начинает агукать, специалисты рекомендуют делать массаж рук. Ведь доказано, что на ладонях расположены точки, которые каким-то образом связаны с головным мозгом.

Можно заниматься с ребенком активными пальчиковыми играми, которые развивают мелкую моторику.

Что если ребенок не агукает?

Если через несколько месяцев отроду малыш все еще не хочет агукать, то мамы и папы впадают в панику и переживают о том, сколько еще ждать первых слогов. Но стоит учитывать, что ребенок — живой организм, который требует определенного времени для развития навыков.

Многое зависит также от характера конкретного крохи. Некоторые детки произносят свои первые звуки уже буквально через несколько дней после рождения, а некоторые молчат до нескольких месяцев. И тот и другой случай считается абсолютной нормой.

Бывает так, что малыш активно агукает, а спустя какое-то время, резко замолкает. Это тоже вполне нормально и тут не стоит ни о чем переживать. Вероятно, ребенок просто усваивает информацию и учится новым звукам. Через время гуление начнется вновь, но уже по-новому. Ребенок будет по-особенному пищать, кричать и гулить.

Также на прекращение агуканья могут повлиять такие факторы:

  • стресс;
  • плохое самочувствие.

Как действовать родителям, чей малыш не гулит и не агукает?

  • Если ребенку исполнилось восемь месяцев, а он так и не начал ничего произносить, то следует обратиться к педиатру. Возможно есть какие-либо неврологические проблемы, но это также может быть нормой.
  • Не нужно исключать проблемы со слухом. Причины молчания сможет установить отоларинголог или специалист — невролог.

Поделиться:

Нет комментариев

beremnna.ru

Когда ребенок начинает агукать

Молодым родителям хочется поскорее услышать первые слова своего ребёнка, но от рождения и до этого момента пройдёт еще немало времени. А вот что касается агуканья, то услышать разные звуки родители смогут уже совсем скоро. Во сколько же месяцев малыш начинает произносить первые звуки?

После рождения первые полтора месяца ребёнок только кряхтит и плачет. В начале второго месяца уже можно услышать различные звуки, которые будет издавать малыш. Все детки сначала произносят несложные гласные. Например, «а», «о», «у», «е». Родителям всегда кажется, что ребёнок говорит «агу», но это не так. Из-за произношения нескольких звуков вместе получается что-то похожее на слова. Сначала ребёнок разговаривает сам с собой, пытаясь понять, как произносится тот или иной звук. Затем постепенно малыш начинает разговаривать со своими игрушками и родителями. Очень часто под музыкальную игрушку ребёнок пытается подпеть, протягивая звуки.

Четвертый-пятый месяц становится новым этапов в развитии речи ребёнка. Он пытается произносить свои первые согласные буквы. Например, «п»,»м», «б» и прочие. Через некоторое время уже будут получаться слоги, и ребёнок будет все чаще и чаще их произносить, формируя свою речь. К первому году жизни детки пытаются говорить слова, в который повторяется один и тот же слог «папа», «мама», «баба» и так далее.

Учимся агукать

Агуканье является очень важным процессом формирования речи ребёнка. Специально научить агукать малыша, конечно, не получится, но есть несколько упражнений, которые помогут ему быстрее начать общаться с окружающим его миром.

  1. Маме, папе и всем остальным родственникам необходимо чаще разговаривать с ребёнком. Родители должны всегда рассказывать ребёнку чем они занимаются, объяснять ему, что происходит вокруг. Разговаривать с малышом нужно не только в определённые моменты, а постоянно. Когда он кушает, играет, купается или просто переодевается. Всё должно сопровождаться разговорами. Разговаривать с малышом нужно нежно и ласково, не повышая тон и не делая резких перепадов голоса.
  2. Нужно повторять вместе с ребёнком те звуки, которые он уже умеет произносить и добавлять к ним несколько новых. Детки очень любят повторять за родителями и поэтому они очень скоро освоят новые звуки. Во время подражания ребёнок научится произносить сложные слоги.
  3. Поглаживание и массаж ладошек необходимо ежедневно делать малышу, так как именно на ладошках располагаются акупунктурные точки, которые связаны с часть мозга, которая отвечает за развитие речи. Различные пальчиковые игры и ежедневный массаж помогут быстрее развить речь у малыша.

Во время общения с малышом нужно говорить нежно и ласково, и ни в коем случае не коверкать слова, так как ребёнок будет повторять за родителями и произношение будет не правильным.

Ребёнку один месяц, но он молчит

Бывает, что первый месяц жизни ребёнка уже заканчивается и на подходе второй, но ребёнок до сих пор молчит. В этом нет ничего страшного! Все дети индивидуальны и развитие у каждого из них проходит тоже индивидуально. Нет точно определённых границ, когда ребёнок уже должен агукать. Каждый малыш развивается по-своему и в своём темпе.

Иногда бывает такое, что малыш вроде бы начал агукать, но потом резко прекратил. В таком случае тоже не стоит волноваться. Очень часто это происходит из-за того, что ребёнок готовится осваивать новую порцию различных звуков. Через время ребёнок начнет снова агукать, а вместе с этим появится весёлый смех и визжание.

Иногда ребёнок может резко замолчать из-за стресса или плохого самочувствия. Каждая мама заметит, если её ребёнок приболел. Ну, а если малыш в хорошем настроении, то скорее всего после затишья скоро он удивит чем-то новеньким в своей речи.

Если ребёнок очень долго молчит, то в таком случае необходимо обратиться к врачу. Так как молчание может быть симптомом нарушения работы нервной системы или слухового аппарата. Только врач сможет определить причину и назначить правильное лечение, если оно потребуется.

babymir.net

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Речевой аппарат ребенка начинает развиваться с самого раннего возраста. Первых младенческих «слов» с нетерпением ждут родители. О сроках их появления обычно напоминают и врачи, так как замедление данного процесса может свидетельствовать о задержке развития, неврологических проблемах. Многие педиатры говорят, что ребенок должен агукать в 1 месяц уже. Однако нередко первые «агу» появляются позднее, между первым и вторым месяцем.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, в каких ситуациях это делает, как себя вести с малышом и развивать у него первые речевые навыки?

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать и улыбаться (смеяться)

От мам и из литературы можно узнать, что существует два «термина» - гуление и агуканье (или гуканье). Чем они друг от друга отличаются? В принципе, ничем. Обратите внимание на то, как ведет себя малыш в вашем присутствии, когда вы с ним ласково разговариваете и ему улыбаетесь. То, во сколько месяцев ребенок начинает агукать, насколько быстро развивается, зависит именно от вас — взрослых. Дети очень восприимчивы к вниманию членов семьи. С ребенком нельзя молчать. И пусть он не понимает смысл вашей речи пока, но интонации очень даже различает. Сроки, когда начинают агукать недоношенные дети, ничем не отличаются от стандартных — после 1 месяца жизни. Но только в случае спокойной атмосферы в семье и внимания. Возраст, во сколько дети начинают агукать, разнится. И позднее начало агуканья не говорит о низком интеллекте ребенка или психических отклонениях.

Попробуйте улыбнуться ребенку, сказать несколько нежных слов, назвать ласково по имени, и заметите, что ребенок гулит — активно шевелит ручками и ножками, улыбается и протяжно произносит «агууу», «аууу» и подобные сочетания преимущественно гласных букв. Активные шевеления носят название комплекс оживления. Он появляется на втором месяце жизни. Хотя первые тихие «агу» можно услышать раньше, примерно с 3 недель от рождения. Любой здоровый ребенок должен начать агукать к 3 месяцам. С 3 и до 5 месяцев количество произносимых звуков становится все многообразнее. Появляется больше согласных букв, их сочетаний - «кх», «гх» и т. д. С 5-6 месяцев появляется лепет, он сменяет агуканье — это когда ребенок повторяет разные слоги - «ма-ма-ма», «тя-тя-тя» и т. д.

Когда ребенок агукает, то обычно и улыбается. Нередко малыши с самого раннего возраста выбирают себе «любимчика» в семье, которому улыбаются чаще. И обычно таким любимчиком становится не мама и не папа, а старший ребенок. Смеяться же в голос малыш начинает позднее, с 3-4 месяцев. Хотя иногда звуки смеха вы можете услышать раньше, когда он спит и, видимо, видит красочные и добрые сны. Чаще в голос смеются дети, в семьях которых принято громко смеяться. Они копируют взрослых.

Когда дети начинают агукать - рекомендации мамам

Период бодрствования ребенка — это то самое время, которое нужно использовать для его развития. Можно приобрести музыкальный мобиль и повесить над кроваткой. Игрушки будут тихонько вращаться, будет играть музыка, и ребенок, вполне возможно, начнет гулить, видя всю эту красоту.

Когда малыш начинает гулить, агукать и смеяться, он абсолютно спокоен, сыт, сух, у него не раздражена кожа, и он не хочет спать. Только когда малыш доволен, он активно общается со взрослыми. Кстати, произносимые звуки — это пока вовсе не повторение тех звуков, что он слышит. Педиатры и дефектологи сходятся во мнении, что они связаны с актом сосания. Недовольный ребенок не гулит.

Очень часто дети гулят и агукают на пеленальном столике, если соблюдены требования выше. Уж очень пеленальный столик им нравится. Возможно потому, что в таком положении и с такого расстояния можно хорошо рассмотреть общающегося с ними взрослого. А еще обычно там и интересных разноцветных вещиц хватает — влажные салфетки, красочная одежда, погремушки.

Почему ребенок перестал агукать, не гулит

Произносить звуки дети начинают абсолютно все в раннем возрасте — даже те, которые слышат… И звуки эти одинаковы. Независимо от языка родителей. Как мы уже говорили ранее, агуканье — это не подражание произносимым взрослыми звукам. Но немного позднее, когда появляется лепет, уже можно проводить параллели с родным языком.

Бывает, родители замечают, что их ребенок перестал агукать в 3,4,5 месяцев и начал визжать, и считают это психическим отклонением. Медики склонны связывать это с определенным возрастным этапом, после которого произносимых ребенком звуков становится еще больше. Таково экспертное мнение дефектолога с форума сторонников доказательной медицины rusmedserv.com

Мамочки говорят, что их дети перестают гулить и болтать, если плохо себя чувствуют — у них болит живот или голова. Такое молчание иногда сохраняется несколько дней, особенно если в семье напряженная атмосфера.

Но если агуканье стабильно затухает с возрастом, лепет не появляется, возможно, у малыша есть проблемы со слухом и нужно посетить врача отоларинголога, сделать аудиотест. То, что ребенок слышит громкие звуки, например, хлопанье дверью, пылесос, это еще не значит, что так же хорошо он слышит человеческую речь. Если малышу больше 4 месяцев, самостоятельно проведите тест на слух. Тихонько позовите малыша с расстояния 3-4 метров. Он должен повернуться.

Сложнее ситуация, если у ребенка присутствует комплекс оживления, но он не издает звуков с самого начала. Тогда врачи могут заподозрить у него повреждения или поражение голосовых связок и околосвязочного аппарата. Наиболее вероятен этот диагноз для детей, которые после рождения находились на аппарате ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В этом случае родителям так же нужно отнести ребенка к врачу отоларингологу и пожаловаться на отсутствие голоса или его «ненормальный» тембр.

Следует отметить, что агуканьем и гулением считается и произношение только гласных звуков. Здесь все индивидуально. И детки могут гулить не каждый день, по настроению.

Больше разговаривайте со своим ребенком, пойте ему песенки, читайте детские стишки, не бойтесь показаться смешным или смешной, дурачьтесь. Малышам нужно именно такое, ласковое отношение, а не серьезные родители. В этом случае отдача обязательно будет, и ваш малыш будет развиваться согласно возрасту или даже его опережать. ся.

bulavochki.ru

Первый лепет малыша – во сколько малыш начинает агукать?

Добрый день, дорогие мамы, папы и все родственники!

В вашей семье пополнение, вам трудно и радостно одновременно. Пока крохотный человек в основном спит, бодрствует недолго, в основном для кормления или если чем-то недоволен. И уж когда что-то не так, то вы об этом сразу узнаете по плачу или кряхтению – эти звуки для вас сигнал к действию, и еще надо догадаться, к какому. Если все в порядке, бодрствующий малыш молчит и вскоре засыпает.

Многие родители очень ждут, когда кроха начнет издавать и другие звуки, кроме выражения недовольства, ведь это первый шаг к общению и речи. О том, во сколько ребенок начинает агукать, мы сегодня и предлагаем вам поговорить.

Ох уж эти сроки! Когда новорожденный начинает агукать?

Каждым достижением своего чада родители гордятся и часто хвалятся перед другими. А они, в свою очередь, или расстраиваются, если не удалось побить рекорд со своим малышом, или хвастаются в ответ еще больше. Мы не устанем повторять, что все дети разные, всему свое время, и не надо включать секундомеры.

В среднем малыши пытаются гулить примерно ко второму месяцу жизни, кто-то из них «разговаривает» уже и в 3 недели, а кто-то – в 2-3 месяца. Все это очень индивидуально, ведь и взрослые кто «болтун», а кто и «молчун». Но если звуков нет в 6 месяцев (некоторые неврологи дают время и до 8), надо обращаться за консультацией к врачу.

Музыка младенческой речи

Первые звуки – всегда гласные, потому что речевому аппарату легче с ними справиться. Гортанные звуки «а», «у», «о», «и», «э» и их сочетания — это и есть агуканье. Ребенок может произносить их по-разному – быстро или протяжно, на разных по высоте тонах, как бы пробуя свои возможности.

Некоторые детки пытаются «подпевать» колыбельной или другой приятной для них музыке. Через некоторое время вы сможете заметить, что какой-либо звук обращен к конкретному объекту – близкому человеку или игрушке, с которой младенец тоже пытается общаться.

После 3 месяцев малыши могут смеяться, повизгивать, пищать, иной раз перед этим они на некоторое время замолкают и не агукают, зато потом выдают целые концерты. На 4-5 месяце детки начинают осваивать согласные звуки, сначала так называемые губные – «м», «п», «б», затем и другие.

Более молчаливые переходят к согласным примерно в полгода. Произнося новые звуки, малыш начинает складывать их в простые слоги – «ма», «па», «ба» и т.д., а затем переходит к двухслоговым конструкциям – типа «а-ба» и в виде множества других доступных комбинаций.

После того, как кроха начнет лепетать, вскоре ждите первые слова. Кстати, весьма показателен тот факт, что независимо от того, к какой группе относится язык, слышимый ребенком от окружающих, первые звуки и все этапы освоения речи одинаковы на всех континентах.

Не зря же у разных народов есть слова «мама», «баба» или им подобные, причем обозначать они могут разное, но произносятся одинаково. Ведь это то, что осваивает любой малыш.

Как развить речь?

Самое главное – это создать комфорт для малыша. Только довольный всем окружающим грудничок может заняться освоением первых звуков. Если его что-то беспокоит, он не агукать будет, а выражать протест и требовать немедленной помощи.

Свое хорошее настроение детка может выразить гулением вам на радость. Обязательно разговаривайте с малышом, ваш голос при этом должен быть спокойным и не громким. Пойте ему песенки, если умеете (и даже если не умеете – звуки вашего голоса все равно будут приятны крохе), включайте благозвучную мелодичную музыку.

Можете повторять те звуки, которые начал произносить малыш, ведь дети – это великие подражатели. Затем можно подсказать ему новые буквы. Только сюсюкать и коверкать слова, подделываясь под «детскую» речь, не надо.

Очень хороши народные стишки-потешки, ведь даже если ребенок еще не понимает их смысл, да и часто они абсурдны с точки зрения взрослого, малыш будет привыкать к тому, как звучит родная речь. Хотим также напомнить, что в развитии речи большую роль играет мелкая моторика кистей рук. Поэтому развивайте мелкие движения, давайте ознакомиться с игрушками, только следите за безопасностью обращения с ними.

Можно поглаживать и разминать ладошки малыша, да и всеми любимые «ладушки» тоже хороши, когда детка будет к ним готов.

Рекомендуем вам видеокурс «Секреты развития речи. Начало речи», в котором вы можете более подробно ознакомиться с тем, как развивается речь младенца.

Ваш малыш сыт, чист и доволен жизнью? Если да, то он будет вам улыбаться своим пока еще беззубым ротиком и приветствовать так, как может.

А ведь уже скоро надо будет осваивать такой трудный звук, как «р». Ну, а для начала диалога достаточно простого «агу». Теперь вы знаете точно когда новорожденный начинает агукать. До новых встреч! Не забывайте просматривать наши новые материалы и делиться ими со своими друзьями.

Удачи! До скорых встреч.

chesnachki.ru


Смотрите также