Лечение гиперактивности у детей


Препараты при гиперактивности (СДВГ) у детей : обзор лекарств

В последнее время у детей все чаще диагностируется гиперактивность. Это одна из разновидностей заболеваний нервной системы, которое в большинстве случаев проходит самостоятельно. Однако родителям не стоит оставлять его без внимания. Для лечения гиперактивности используются различные методы: медикаментозная терапия, народные средства, упражнения, воздействие психолога и прочее.

Экседрин

Одним из препаратов, используемых при лечении гиперактивности, является экседрин. Его не назначают детям в возрасте до 15 лет. Препарат относится к группе психостимуляторов, имеет много противопоказаний.

Кроме экседрина, применяют и другие лекарственные средства для лечения гиперактивности.

Что такое гиперактивность?

СДВГ (гиперактивность) – синдром повышенной умственной и физической активности, при котором возбуждение преобладает над торможением. Заболевание связано с нарушением работы ЦНС.

Гиперактивные дети слишком подвижны, им трудно долгое время сидеть на одном месте. Они невнимательные, имеют проблемы с обучением и памятью. Для головного мозга детей с СДВГ обработка информации дается с трудом.

Симптомы гиперактивности у детей:

  • эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • неусидчивость;
  • беспокойство;
  • проблемы со сном;
  • плохое поведение;
  • задержка речи и другие.

Официальные статистические данные указывают на то, что СДВГ диагностирован у 4−18% детей в России. Редко гиперактивность наблюдается у взрослых, что является следствием сохранения симптомов с детского возраста. У девочек заболевание встречается в 3 раза реже, чем у мальчиков.

Как лечить гиперактивность у детей?

Начать борьбу с гиперактивностью стоит с посещения врачей. Прежде всего, нужно обратиться к педиатру, который после осмотра ребенка даст направление к требуемым специалистам.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, включать не только медикаментозную терапию, но и другие методы воздействия. Важное место занимает психологическая и педагогическая коррекция, правильное питание.

Препараты

Лечение гиперактивности у детей лекарственными препаратами должно проводиться под контролем специалистов. Только врач может подобрать точные дозировки, определить длительность и эффективность терапии.

Для лечения СДВГ используются лекарства следующих групп:

  • психостимуляторы;
  • успокоительные средства;
  • ноотропы;
  • норадреналивовый препарат.

Также важно принимать витамины.

Медикаменты от СДВГ позволяют добиться следующих эффектов:

  • снизить импульсивность и уменьшить возбудимость;
  • улучшить умственную деятельность, что проявляется в повышении способности к обучению;
  • улучшить работоспособность;
  • развить новые навыки;
  • улучшить поведение;
  • повысить способность к контролю собственных эмоций;
  • развить мелкую моторику.

Лекарство при гиперактивности у детей подбирается в зависимости от преобладающих симптомов.

Психостимуляторы

При лечении СДВГ у детей лекарственными препаратами активно используются психостимуляторы:

  • Риталин – медикаментозное средство, способствующее снижению гиперактивности и импульсивности, улучшению сосредоточенности и общего качества жизни ребенка;
  • Экседрин – основой лекарственного средства являются психолептики и ацетилсалициловая кислота, имеет много противопоказаний (глаукома, авитаминоз и другие), предназначен для подростков с 15 лет и старше.

Дозировка психостимуляторов устанавливается строго врачом. В противном случае могут возникнуть побочные эффекты: головокружение, головные боли, появление нервных тиков.

Витамины

Витаминные комплексы обязательно нужно принимать вместе с лекарствами от СДВГ. Они укрепляют иммунную систему ребенка и помогают ему бороться с болезнью.

Актуально применение следующих видов витаминов:

  • витамины группы В (тиамина хлорид, В1) – синтетический препарат, растворимый в воде, принимает участие в улучшении деятельности головного мозга и восстановлении работы ЦНС;
  • витамин А – жирорастворимое вещество, используемое не только при гиперактивности, но и других нарушениях работы нервной системы.

Несмотря на кажущуюся безопасность витаминов, важно принимать их в определенной дозировке. В противном случае можно столкнуться с гиповитаминозом, который чреват нежелательными последствиями.

Успокоительные средства

Среди успокоительных препаратов для лечения СДВГ у детей часто используют следующие средства:

  • Магне В6 – комплексный витамин, обогащает организм магнием и улучшает умственную деятельность;
  • Персен – таблетки обладают мягким воздействием на детскую нервную систему;
  • Глицин – аминокислота, помогающая обеспечить эмоциональную разгрузку, успокоить и нормализовать сон, улучшить мозговую деятельность;
  • Цитраль – антисептик, обладает противовоспалительным и анальгезирующим действием, разрешен для лечения дошкольников, выпущен в форме суспензии;
  • Пантогам – обладает успокоительным эффектом, избавляет от судорог, используется для лечения гиперактивности у детей исключительно в крайних случаях.

Ноотропы

Нейрометаболические стимуляторы восстанавливают обменные процессы в нервных клетках и улучшают работу мозга. Из ноотропов для лечения гиперактивности у детей используются:

  • Пирацетам – усиливает синтез дофамина в головном мозге, способствует улучшению обменных процессов в нем, выпускается в виде капсул;
  • Глиатилин – ноотропное лекарственное средство, улучшающее внимание, память и мышление, что происходит за счет восстановления кровообращения в головном мозге, для лечения детей лучше использовать уколы;
  • Кортексин – оказывает антиоксидантное воздействие на организм ребенка, обеспечивает защиту клеткам от свободных радикалов, выпускается в виде уколов;
  • Ноопепт – отличается нейропротективным действием, улучшает память, повышает способность к обучению, выпускается в виде таблеток;
  • Фенотропил – ноотроп, который выделяется психостимулирующими и успокаивающими свойствами, представлен в виде таблеток.

Перечень ноотропных препаратов достаточно широк. Конкретный медикамент и его дозировку должен подобрать лечащий врач.

Норадреналиновый препарат

Одним из главных представителей норадреналиновых препаратов является Дигиталис. Его редко используют для лечения детей до года. Препарат состоит из трав, поэтому практически не имеет противопоказаний. Запрещено его использовать только при аллергии на один из компонентов средства.

Дигиталис – гомеостатический препарат, который в больших дозировках является ядовитым.

Это далеко не весь перечень препаратов, которые используются для лечения гиперактивности у детей. Зачастую применяются Неулептил, Мексидол и даже БАДы.

Народные методы

Наряду с медикаментозным лечением, избавиться от гиперактивности у детей помогают народные средства. Как именно их использовать – отдельно или в дополнение к традиционной терапии – решает врач. Лечение гиперактивности у детей народными средствами предполагает прием травяных настоев и отваров внутрь, а также применение в виде ванночек.

Травы

Известно несколько рецептов приготовления отваров и настоев из трав, которые помогают сгладить симптомы гиперактивности у детей:

  • сушеные корневища дягиля (10 г) залить кипятком (0,5 л) и настаивать 6 часов, замотав емкость теплым полотенцем или одеялом, пить по 1 ч. л. трижды в день;
  • несколько столовых ложек шишек хмеля залить 300 мл воды, поставить на огонь и варить около 1 минуты после закипания, затем настаивать полчаса, пить 3 раза в день по 10 мл;
  • приготовить отвар зверобоя: залить измельченное сухое сырье (15 г) небольшим количеством кипятка, чтобы он покрыл траву, отварить в течение 15 минут, а затем пить охлажденным по 2 ч. л. дважды в день;
  • заварить 10 г цветков лаванды в 300 мл кипятка и настоять полчаса, принимать по 15 мл 2 раза в день.

Важно помнить о том, что травы также имеют противопоказания и побочные эффекты, поэтому перед их использованием лучше проконсультироваться с врачом.

Травяные ванны

Расслабляют тело и нервную систему травяные ванны. Для приготовления одной из таких необходимо смешать 50 г сухого корневища аира, 20 г плодов можжевельника и 20 г ивовой коры. Залить полученную смесь 3 л воды и поставить на огонь. Томить после закипания примерно 15 минут, а потом еще настоять полчаса. Вылить свежеприготовленный отвар в ванну с водой и выполнить процедуру в течение 20 минут.

Принимать такую ванну не обязательно ежедневно, достаточно готовить ее через день на протяжении 1,5 месяцев.

Коррекция образа жизни

Гиперактивный ребенок должен жить по расписанию, а также придерживаться следующих правил:

  • вовремя ложиться спать и просыпаться по утрам;
  • полноценно питаться;
  • чаще совершать прогулки перед сном;
  • делать зарядку по утрам и в целом вести активный образ жизни.

Если ребенок увлечется каким-либо видом спорта, не стоит препятствовать этому. Подойдет легкая атлетика, плавание, гимнастика и прочее.

Питание и диета

В меню гиперактивного ребенка следует ввести много продуктов, содержащих сложные углеводы (фасоль, крупы, крахмалистые овощи). Учеными доказано, что такая пища повышает уровень серотонина в крови, которого как раз и не хватает при гиперактивности.

Важно исключить из рациона больного простые сахара. Они способствуют мгновенному всплеску энергии, а в норме она должна вырабатываться постепенно. Продукты с содержанием простых сахаров − это кондитерские изделия, сладкие фрукты, белых хлеб и другие. Также желательно избегать употребления красителей, консервантов и других вредных веществ.

Кроме сложных углеводов, в рационе должно присутствовать много белка, который способствует концентрации внимания и в целом участвует в важных процессах в организме. Чтобы достичь желаемого эффекта, нужно включить в меню ребенка с гиперактивностью больше мяса, орехов, рыбы.

Результаты последних исследований доказали пользу цинка при СДВГ. Поэтому в меню ребенка нужно включить морепродукты, злаковые блюда. Стоит обогатить рацион продуктами, повышающими содержание Омега-3 в крови, такими как авокадо, мясо лосося и другие.

Упражнения

Для устранения симптомов при гиперактивности у детей рекомендуют следующие виды упражнений:

  • развитие мелкой моторики – быстро и поочередно перебирать пальцы рук, совмещая их с большим, смыкая и размыкая кольцо;
  • на ровной поверхности рука поочередно выполняет три положения, которые последовательно сменяют друг друга: ладонь на плоскости, сжать в кулак, поставить ребром;
  • сесть на пол, закрыть глаза и внимательно прислушаться к окружающим звукам.

Первые два упражнения – своеобразный массаж для развития мелкой моторики, а последнее помогает развить внимательность.

Социализация

Чтобы гиперактивный ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду или школе, а также во избежание конфликтов с другими детьми, педагоги должны придерживаться следующих правил:

  • гиперактивных детей всегда держать в поле зрения;
  • сажать не дальше второй парты;
  • не указывать ребенку, что его поведение отличается от сверстников;
  • всегда хвалить за заслуги, но не закрывать глаза на недочеты;
  • поручать мелкие задания, связанные с физической активностью;
  • не наказывать в присутствии других детей.

Не обязательно искать дошкольное или школьное учреждение, специализирующееся на обучении гиперактивных детей. Хороший педагог, который способен дать правильное воспитание, может работать и в обычной школе или в детском саду.

Работа с психологом и психотерапевтом

Параллельно с лечением медикаментами, при гиперактивности ребенка следует показать психологу и психотерапевту. У профессионалов разработаны специальные методики, которые помогут скорректировать поведение малыша. Помимо упражнений и творческих заданий, специалисты используют релаксационные методы.

Если причина гиперактивности у ребенка состоит в родовых травмах, дополнительную помощь сможет оказать остеопат. Если наблюдаются дефекты речи, понадобится консультация логопеда.

Памятка для родителей

Родители должны всегда поддерживать свое чадо, поощрять за хорошие поступки, а также наказывать за плохое поведение. Правильное воспитание детей при СДВГ сводится к следующему:

  • повышение самооценки – оказывать эмоциональную поддержку и хвалить за хорошие поступки;
  • выстроить личностные границы – воспитывать в строгости, но быть справедливым к ребенку;
  • давать небольшие задания – убрать в доме, помыть посуду, сходить в магазин;
  • не заставлять запоминать больше, чем способен ребенок – для гиперактивных детей нагрузки должны быть небольшими, умственная деятельность чередуется с физической активностью;
  • заинтересовать музыкой, рисованием или найти другое занятие по интересам;
  • обсуждать в домашней обстановки причины конфликтных ситуаций, которые постоянно создают дети с СДВГ, а также обговаривать способы выхода из них.

Результаты

При адекватном лечении и соблюдении всех рекомендаций специалистов через определенный период времени можно наблюдать изменения в поведении гиперактивного ребенка. Он становится более усидчивым, внимательным, лучше идет на контакт. У школьников повышаются оценки в школе. В целом, малыш перестает выделяться среди сверстников чрезмерной активностью, симптомы болезни полностью исчезают.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей

Что такое СДВГ?

СДВГ, также называемое синдромом дефицита внимания, представляет собой расстройство поведения, обычно впервые диагностируемое в детстве, которое характеризуется невнимательностью, импульсивностью и, в некоторых случаях, гиперактивностью. Эти симптомы обычно возникают вместе; однако одно может произойти без другого (-ых).

Симптомы гиперактивности, если они присутствуют, почти всегда проявляются к 7 годам и могут присутствовать у очень маленьких дошкольников.Невнимание или дефицит внимания могут не проявляться, пока ребенок не столкнется с ожиданиями начальной школы.

Какие существуют виды СДВГ?

Три основных типа СДВГ включают в себя следующее:

  • СДВГ, комбинированного типа. Этот, наиболее распространенный тип СДВГ, характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением, а также невнимательностью и отвлекаемостью.

  • СДВГ, импульсивный / гиперактивный тип. Этот, наименее распространенный тип СДВГ, характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости.

  • СДВГ, невнимательный и отвлекающий тип. Этот тип СДВГ характеризуется преимущественно невнимательность и отвлекаемость без гиперактивности.

Что вызывает дефицит внимания / гиперактивность?

СДВГ - одна из наиболее изученных областей психического здоровья детей и подростков.Однако точная причина расстройства до сих пор неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что СДВГ является генетическим Это биологическое расстройство на основе мозга. Низкие уровни дофамина (химического вещества в мозге), который является нейромедиатором (тип химического вещества для мозга), обнаруживаются у детей с СДВГ. Исследования томографии мозга с использованием ПЭТ-сканеров (позитронно-эмиссионная томография; форма визуализации мозга, позволяющая наблюдать человеческий мозг на работе) показывают, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в областях мозга, контролирующих внимание, социальное суждение и движение.

Кто страдает от дефицита внимания / гиперактивности?

Оценки показывают, что от 4% до 12% детей имеют СДВГ. Мальчики в 2–3 раза чаще имеют СДВГ гиперактивного или комбинированного типа, чем девочки.

Многие родители детей с СДВГ испытывали симптомы СДВГ, когда были моложе. СДВГ обычно встречается у братьев и сестер в одной семье. Большинство семей обращаются за помощью, когда симптомы их ребенка начинают мешать обучению и адаптации к ожиданиям школы и соответствующим возрасту занятиям.

Каковы симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности?

Ниже приведены наиболее распространенные симптомы СДВГ. Тем не менее, каждый ребенок может испытывать симптомы по-разному. 3 категории симптомов СДВГ включают следующее:

  • Невнимание:

    • Короткая продолжительность внимания для возраста (трудности с поддержанием внимания)

    • Трудность слушать других

    • Сложность в деталях

    • Легко отвлекается

    • Забывчивость

    • Плохие организационные навыки для возраста

    • Плохое обучение для возраста

  • Импульсивность:

    • Часто перебивает других

    • Трудно ждать своей очереди в школе и / или в социальных играх.

    • Имеет тенденцию выбрасывать ответы вместо того, чтобы ждать вызова

    • Частые риски и часто не задумываясь, прежде чем действовать

  • Гиперактивность:

    • Кажется, в постоянном движении; бегает или поднимается, порой без видимой цели, кроме движения

    • Трудно оставаться на своем месте, даже если ожидается

    • Непоседы с руками или извиваясь, когда он на своем месте; суетится

    • Беседы чрезмерно

    • Трудно заниматься тихой деятельностью

    • многократно теряет или забывает вещи

    • Невозможность остаться на задании; переходит от одной задачи к другой, не доводя ее до завершения

Симптомы СДВГ могут напоминать другие заболевания или проблемы с поведением.Имейте в виду, что многие из этих симптомов могут возникать у детей и подростков, у которых нет СДВГ. Ключевым элементом в диагностике является то, что симптомы должны значительно ухудшать адаптивное функционирование как дома, так и в школе. Всегда консультируйтесь с врачом вашего ребенка для диагностики.

Как диагностируется дефицит внимания / гиперактивность?

СДВГ - наиболее часто диагностируемое расстройство поведения в детстве. Педиатр, детский психиатр или квалифицированный специалист по психическому здоровью обычно выявляют СДВГ у детей.Подробная история поведения ребенка от родителей и учителей, наблюдения за поведением ребенка и психообразовательное тестирование способствуют постановке диагноза СДВГ. Поскольку СДВГ является группой симптомов, диагностика зависит от оценки результатов из нескольких различных источников, включая физическое, неврологическое и психологическое тестирование. Определенные тесты могут использоваться, чтобы исключить другие условия, а некоторые могут быть использованы для тестирования интеллекта и определенных навыков. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка для получения дополнительной информации.

Лечение синдрома дефицита внимания / гиперактивности

Специальное лечение при синдроме дефицита внимания / гиперактивности будет определяться врачом вашего ребенка на основании:

  • Возраст вашего ребенка, общее состояние здоровья и история болезни

  • Степень симптомов вашего ребенка

  • Допуск вашего ребенка к определенным лекарствам или методам лечения

  • Ожидания по ходу состояния

  • Ваше мнение или предпочтение

Основные компоненты лечения детей с СДВГ включают поддержку родителей и обучение поведенческому обучению, подходящему размещению в школе и медикаментозному лечению.Лечение психостимулятором высокоэффективно у большинства детей с СДВГ.

Лечение может включать в себя:

  • Психостимуляторы. Эти лекарства используются для их способности балансировать химические вещества в мозге, которые мешают ребенку сохранять внимание и контролировать импульсы. Они помогают «стимулировать» или помогают мозгу сосредоточиться и могут быть использованы для снижения основных характеристик СДВГ.
    Лекарства, которые обычно используются для лечения СДВГ, включают следующее:

    • Метилфенидат (риталин, метадат, концерта, метилин)

    • декстроамфетамин (декседрин, декстростат)

    • Смесь солей амфетаминов (Adderall)

    • Атомоксетин (Страттера).Нестимулирующий препарат SNRI (селективный ингибитор обратного захвата серотонина и норэпинефрина) с преимуществами для сопутствующих симптомов настроения.

    • Лисдексамфетамин (Vyvanse)

    Психостимуляторы используются для лечения расстройств поведения у детей с 1930-х годов и широко изучаются. Традиционные стимуляторы немедленного высвобождения быстро воздействуют на организм, работают от 1 до 4 часов, а затем выводятся из организма.Также доступны многие стимулирующие препараты длительного действия, длительностью от 8 до 9 часов и требующие 1 ежедневного приема. Дозы стимулирующих препаратов должны быть рассчитаны так, чтобы соответствовать школьному расписанию ребенка, чтобы помочь ребенку уделять внимание в течение более длительного периода времени и улучшать успеваемость в классе. Общие побочные эффекты стимуляторов могут включать, но не ограничиваются следующим:

    Большинство побочных эффектов от применения стимуляторов являются слабыми, уменьшаются при регулярном применении и реагируют на изменения дозы. Всегда обсуждайте возможные побочные эффекты с врачом вашего ребенка.

    Антидепрессанты также могут назначаться детям и подросткам с СДВГ, чтобы помочь улучшить внимание при уменьшении агрессии, тревоги и / или депрессии.

  • Психосоциальное лечение. Воспитание детей с СДВГ может быть трудным и может создавать проблемы, которые создают стресс в семье. Занятия по навыкам управления поведением для родителей могут помочь уменьшить стресс для всех членов семьи. Обучение навыкам управления поведением для родителей обычно происходит в групповой обстановке, которая поощряет поддержку родителей от родителей.Навыки управления поведением могут включать следующее:

    Учителя могут также обучаться навыкам управления поведением, которые можно использовать в классной комнате. Обучение для учителей обычно включает использование ежедневных отчетов о поведении, которые сообщают родителям о школьном поведении. Методы управления поведением имеют тенденцию улучшать целевое поведение (например, выполнение школьной работы или держать руки ребенка при себе), но обычно не помогают снизить общую невнимательность, гиперактивность или импульсивность.

Профилактика синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Профилактические меры по снижению заболеваемости СДВГ у детей в настоящее время не известны. Однако раннее выявление и вмешательство могут уменьшить тяжесть симптомов, уменьшить влияние поведенческих симптомов на функционирование школы, повысить нормальный рост и развитие ребенка и улучшить качество жизни детей или подростков с СДВГ.

,

Гиперактивность: причины, диагностика и лечение

Гиперактивность - это состояние необычно или ненормально активной. Часто людям, страдающим гиперактивностью, трудно управлять, например, учителям, работодателям и родителям.

Если у вас гиперактивность, вы можете испытывать беспокойство или депрессию из-за вашего состояния и того, как люди реагируют на него.

Общие характеристики гиперактивности включают в себя:

  • постоянное движение
  • агрессивное поведение
  • импульсивное поведение
  • легко отвлекаются

Если вы изо всех сил пытаетесь оставаться неподвижным или сосредоточиться, в результате у вас могут возникнуть другие проблемы.Например, это может:

  • привести к трудностям в школе или работе
  • Напряженные отношения с друзьями и семьей
  • привести к несчастным случаям и травмам
  • увеличить риск злоупотребления алкоголем и наркотиками

Гиперактивность часто является симптомом основное состояние психического или физического здоровья. Одним из основных состояний, связанных с гиперактивностью, является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

СДВГ заставляет вас стать сверхактивным, невнимательным и импульсивным.Обычно это диагностируется в молодом возрасте. Хотя некоторые люди могут быть впервые диагностированы как взрослые.

Гиперактивность поддается лечению. Для достижения наилучших результатов важно раннее выявление и лечение.

Гиперактивность может быть вызвана психическими или физическими условиями. Например, условия, которые влияют на вашу нервную систему или щитовидную железу, могут способствовать этому.

Наиболее распространенными причинами являются:

У детей с гиперактивностью могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания в школе. Они также могут демонстрировать импульсивное поведение, такое как:

  • , говорящие вне очереди,
  • , выбрасывающие вещи,
  • , поражающие других учеников,
  • ,
  • , проблемы с пребыванием на своем месте,
  • ,
,

.

  • трудности с концентрацией внимания на работе
  • трудности с запоминанием имен, цифр или битов информации
  • Если вы обеспокоены ощущением гиперактивности, у вас может развиться беспокойство или депрессия.

    Во многих случаях взрослые, которые испытывают гиперактивность, проявляли признаки этого как дети.

    NIMH »Синдром дефицита внимания и гиперактивности

    Хотя лечения СДВГ не существует, доступные в настоящее время методы лечения могут помочь уменьшить симптомы и улучшить функционирование. Лечение включает медикаментозное лечение, психотерапию, обучение или тренировку или комбинацию лечения.

    Лекарства

    Для многих людей лекарства от СДВГ снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают их способность концентрироваться, работать и учиться. Лекарства также могут улучшить физическую координацию.Иногда необходимо попробовать несколько разных лекарств или дозировок, прежде чем найти подходящее для конкретного человека. Любой, кто принимает лекарства, должен тщательно и тщательно контролироваться назначающим его врачом.

    Стимуляторы. Наиболее распространенный тип лекарств, используемых для лечения СДВГ, называется «стимулятор». Хотя может показаться необычным лечение СДВГ лекарством, которое считается стимулятором, оно работает за счет увеличения химических веществ мозга дофамин и норадреналин, которые играют важную роль в мышлении и внимании.

    Под наблюдением врача стимулирующие препараты считаются безопасными. Тем не менее, существуют риски и побочные эффекты, особенно при неправильном или превышении предписанной дозы. Например, стимуляторы могут повышать кровяное давление и частоту сердечных сокращений и увеличивать беспокойство. Поэтому человек с другими проблемами со здоровьем, включая высокое кровяное давление, судороги, болезни сердца, глаукому, заболевания печени или почек или тревожное расстройство, должен сообщить своему врачу, прежде чем принимать стимулятор.

    Поговорите с врачом, если вы видите какие-либо из этих или других побочных эффектов при приеме стимуляторов:

    • снижение аппетита
    • проблемы со сном
    • тики (внезапные, повторяющиеся движения или звуки)
    • изменения личности
    • повышенная тревожность и раздражительность
    • болей в животе
    • головных болей

    Нестимуляторы. Несколько других препаратов от СДВГ не являются стимуляторами. Эти лекарства требуют больше времени для начала работы, чем стимуляторы, но они также могут улучшить фокус, внимание и импульсивность у человека с СДВГ. Врачи могут назначать не стимуляторы: когда у человека возникают неприятные побочные эффекты от стимуляторов; когда стимулятор не был эффективным; или в сочетании со стимулятором для повышения эффективности.

    Хотя это не одобрено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) специально для лечения СДВГ, некоторые антидепрессанты иногда используются отдельно или в комбинации со стимулятором для лечения СДВГ.Антидепрессанты могут помочь при всех симптомах СДВГ и могут быть назначены, если у пациента есть неприятные побочные эффекты от стимуляторов. Антидепрессанты могут быть полезны в сочетании со стимуляторами, если у пациента также есть другое состояние, такое как тревожное расстройство, депрессия или другое расстройство настроения.

    Врачи и пациенты могут работать вместе, чтобы найти лучшее лекарство, дозу или комбинацию лекарств. Узнайте основы о стимуляторах и других лекарствах для психического здоровья на веб-странице лекарств для психического здоровья NIMH и посетите веб-сайт FDA для получения последней информации о предупреждениях, руководствах для пациентов или недавно одобренных лекарствах.

    Психотерапия и психосоциальные вмешательства

    Было показано, что несколько конкретных психосоциальных вмешательств помогают пациентам и их семьям справляться с симптомами и улучшать повседневную работу. Кроме того, дети и взрослые с СДВГ нуждаются в руководстве и понимании со стороны своих родителей, семей и учителей, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и добиться успеха.

    Для детей школьного возраста, разочарование, обвинение и гнев, возможно, накопились в семье, прежде чем диагноз ребенка.Родителям и детям может понадобиться специализированная помощь для преодоления негативных чувств. Специалисты по психическому здоровью могут рассказать родителям о СДВГ и о том, как это влияет на семью. Они также помогут ребенку и его родителям развить новые навыки, подходы и способы общения друг с другом.

    Поведенческая терапия - это вид психотерапии, цель которого - помочь человеку изменить свое поведение. Это может включать в себя практическую помощь, такую ​​как помощь в организации заданий или выполнении школьных заданий, или в работе с эмоционально трудными событиями.Поведенческая терапия также учит человека, как:

    • следить за своим поведением
    • хвалите себя или вознаграждайте за действия желаемым образом, такие как контроль над гневом или мышление перед действием

    Родители, учителя и члены семьи также могут давать положительные или отрицательные отзывы о некоторых видах поведения и помогать устанавливать четкие правила, списки дел и другие структурированные процедуры, помогающие человеку контролировать свое поведение.Терапевты могут также обучать детей социальным навыкам, таким как, как ждать своей очереди, делиться игрушками, просить о помощи или отвечать на насмешки. Обучение чтению выражений лица и тона голоса других людей, а также умение правильно реагировать также может быть частью обучения навыкам общения.

    Когнитивно-поведенческая терапия также может научить человека методам осознанности или медитации. Человек учится осознавать и принимать собственные мысли и чувства, чтобы улучшить концентрацию и концентрацию.Терапевт также побуждает человека с СДВГ приспосабливаться к жизненным изменениям, которые происходят с лечением, таким как мышление перед действием или сопротивление побуждению идти на ненужный риск.

    Семейная и семейная терапия может помочь членам семьи и супругам найти более эффективные способы борьбы с деструктивным поведением, стимулировать изменения поведения и улучшить взаимодействие с пациентом.

    Обучение навыкам родительского воспитания (тренинг по поведенческому поведению родителей) обучает родителей навыкам, которые им необходимы для поощрения и поощрения позитивного поведения у их детей.Это помогает родителям научиться использовать систему поощрений и последствий для изменения поведения ребенка. Родителей учат давать немедленные и положительные отзывы о поведении, которое они хотят поощрять, и игнорировать или перенаправлять поведение, которое они хотят препятствовать. Они также могут научиться структурировать ситуации таким образом, чтобы поддерживать желаемое поведение.

    Определенные поведенческие вмешательства по управлению в классе , как было показано, являются эффективными для управления симптомами у молодежи и улучшения их функционирования в школе и со сверстниками.Эти стратегии, основанные на исследованиях, как правило, включают в себя реализуемые учителями программы вознаграждений, которые часто используют системы начисления баллов и общение с родителями с помощью ежедневных карточек успеваемости.

    Многие школы предлагают специальные образовательные услуги детям с СДВГ, которые соответствуют требованиям. Специалисты по образованию помогают ребенку, родителям и учителям вносить изменения в школьные и домашние задания, чтобы помочь ребенку добиться успеха. Государственные школы обязаны предлагать эти услуги для квалифицированных детей, которые могут быть бесплатными для семей, проживающих в школьном округе.Узнайте больше о Законе об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), посетите веб-сайт IDEA Министерства образования США.

    Методы управления стрессом могут принести пользу родителям детей с СДВГ, повышая их способность справляться с расстройствами, чтобы они могли спокойно реагировать на поведение своего ребенка.

    Группы поддержки могут помочь родителям и семьям общаться с другими людьми, у которых есть похожие проблемы и проблемы. Группы часто встречаются регулярно, чтобы поделиться разочарованиями и успехами, обменяться информацией о рекомендованных специалистах и ​​стратегиях, а также поговорить с экспертами.

    Национальный ресурсный центр по СДВГ, программа для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (CHADD®), поддерживаемая Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), располагает информацией и множеством ресурсов. Вы можете связаться с этим центром онлайн или по телефону 1-866-200-8098.

    Для получения дополнительной информации о психотерапии см. Веб-страницу психотерапии на веб-сайте NIMH.

    Советы, чтобы помочь детям и взрослым с ADHD оставаться организованным

    для детей:

    Родители и учителя могут помочь детям с СДВГ оставаться организованными и следовать указаниям с помощью таких инструментов, как:

    • Ведение рутины и графика.Держите одну и ту же процедуру каждый день, от времени пробуждения до сна. Включите время для домашней работы, игры на свежем воздухе и мероприятий в помещении. Храните расписание на холодильнике или доске объявлений на кухне. Запишите изменения в расписание как можно раньше.
    • Организация предметов быта. Иметь место для всего (например, одежды, рюкзаков и игрушек) и держать все на своих местах.
    • Использование организаторов домашних заданий и тетрадей. Используйте организаторы для школьных материалов и принадлежностей.Подчеркните своему ребенку, как важно записывать задания и приносить домой необходимые книги.
    • Быть ясным и последовательным. Дети с СДВГ нуждаются в последовательных правилах, которые они могут понять и соблюдать.
    • Дать похвалу или награду, когда правила соблюдаются. Дети с СДВГ часто получают и ожидают критики. Ищите хорошее поведение и хвалите его.
    Для взрослых:

    Профессиональный консультант или терапевт может помочь взрослому с СДВГ научиться организовывать свою жизнь с помощью таких инструментов, как:

    • Ведение рутины
    • Составление списков для различных задач и видов деятельности
    • Использование календаря для планирования событий
    • Использование заметок для напоминания
    • Назначение специального места для ключей, счетов и документов
    • Разбиение больших задач на более управляемые, более мелкие шаги, так что выполнение каждой части задачи дает чувство выполненного долга.

    Смотрите также