Можно ли давать пустырник детям в 2 года


можно ли давать пустырник в таблетках или в виде настойки, инструкция по применению

Успокоиться при стрессе, снять напряжение, улучшить ночной сон, победить чувство тревоги быстро и эффективно помогает пустырник. Взрослые охотно принимают этот препарат, поскольку он натуральный, растительный. Дети тоже часто нуждаются в успокоительном, ведь познание окружающего мира — дело непростое, и стресс у ребенка бывает даже более сильным, чем у взрослого.

В этих ситуациях мамы серьезно задумываются, можно ли давать пустырник детям и как делать это правильно. В этой статье мы попробуем разобраться во всем детально.

Что это такое

Пустырник — это лекарственное растение, которое не является редким для России. Оно встречается на пустырях и вдоль дорог почти во всех центральных регионов страны, а также на Кавказе и в Сибири.

В лечебных целях не используют корни и цветки растения, заготавливают только листья и стебли. Сырье собирают и сушат летом, когда пустырник цветет, именно в этот период в его зелени накапливается максимальная концентрация полезных веществ. В составе растения:

  • Алкалоиды. Их в растении содержится сразу несколько (стахидрин, леонурин). Их присутствие делает пустырник довольно мощным антидепрессантом.
  • Дубильные вещества. Наличие танина, в частности, дает пустырнику противовоспалительные, кровоостанавливающие и общеукрепляющие свойства.
  • Эфирное масло. Этот компонент растения оказывает влияние на сосуды головного мозга и сердца, мягко и быстро снимая из спазмы.
  • Каротин. Обеспечивает антиоксидантное действие.
  • Аскорбиновая кислота. Витамин С придает пустырнику дополнительную пользу для применения против сосудистых заболеваний.
  • Гликозиды стероидные и флавоноидные. Благодаря им пустырник имеет выраженное успокоительное или антивоспалительное действие.

Формы выпуска

Заготовить пустырник можно самостоятельно. Собирают его с июня по август. Не стоит срезать траву, растущую близко к автомобильным дорогам, в черте города, рядом со свалками и полигонами ТБО. Сушат пустырник в сухом помещении с хорошей вентиляцией, избегая попадания на сырье прямых солнечных лучей. После сушки хранить листья и стебли растения можно не более трех лет в бумажном пакетике или картонной коробке.

Значительно проще купить готовый аптечный сбор растения. Сухая расфасованная в пачки по 50 гр трава всегда есть в наличии и стоит она недорого. Можно купить «Пустырник форте» от компании «Эвалар», это таблетированная форма растительного препарата. Провизоры предлагают и настойку пустырника — спиртосодержащая жидкость в аптеках продается в небольших стеклянных флаконах по 25 мл. Экстракт пустырника — это капли в небольших стеклянных пузырьках.

Применение для детей

Инструкции по применению, которые вложены в упаковки всех форм выпуска пустырника однозначно утверждают, что давать это лекарственное растение детям до 12 лет нельзя. На самом деле, и многие мамы это подтвердят, пустырник начинают применять чуть ли не с самого рождения малыша.

Причина противоречия — в общем подходе производителей к фитотерапии. Поскольку действие различных трав и корений на детский организм детально не изучено, то есть не проводились специальные клинические исследования на детях, фармацевты юридически не вправе писать, что их товар разрешен к детскому применению.

По сложившейся практике, детям от рождения до 1 года рекомендуется давать пустырник только для наружного применения — в составе ванн. Малыш, которому уже исполнилось 2 года, может с разрешения врача принимать домашний водный настой или отвар этого растения. В 3-4 года можно добавлять спиртовою настойку пустырника в ванну для купания. С 5 лет ребенку можно растворять спиртовую настойку в воде или соке (несколько капель) и принимать внутрь. Экстракт пустырника можно давать детям с 6 лет, а препарат в таблетках — с 7-8 лет.

Инструкция по применению

Показаний для применения пустырника существует много. Детям лекарственное средство может быть назначено при следующих состояниях:

  • Состояние сильного стресса.
  • Синдром гиперактивности.
  • Нарушение сна.
  • Беспокойство во время прорезывания зубов.
  • ВСД - вегетососудистая дистония.
  • Приступы тревоги, паники, чрезмерная капризность и склонность к истерии.
  • Различные заболевания нервной системы.
  • Иммунодефицит, ослабление нервной системы на фоне длительного заболевания.
  • Головные боли.
  • Становление и периоды сбоев менструального цикла у девочек-подростков.
  • Синдром «беспокойного ребенка».

Полезные свойства пустырника и способ применения можно посмотреть в следующем видео.

Дозировка и способ применения

Пустырник и препараты на его основе имеют особенность: дозировка, указанная для того или иного возраста, является, по сути, условной, приблизительной и усредненной. В зависимости от диагноза малыша, степени выраженности его проблемы, врач-педиатр может назначить и дозы, превышающие средние значения, и дозы, которые будут значительно меньше.

Пустырник форте

Этот препарат способен нанести серьезный вред растущему организму, а потому самолечение такой формой пустырника следует полностью исключить. Средняя дозировка детям, достигшим возраста 7-8 лет будет составлять 1 таблетку трижды в сутки. Однако при сильном стрессе или комплексном лечении заикания, доктор может рекомендовать удвоенные дозы. А при нарушении сна или частых головных болях нередко советуют всего 1 таблетку перед сном.

Спиртовая настойка

Как все препараты, содержащие этиловый спирт, такая лекарственная форма не подходит детям раннего возраста. Поэтому препарат нашел свое применение в водных процедурах. Для детей от 3 лет и старше можно делать ванны с настойкой пустырника. Для этого один раз в день, за час до отхода ко сну, в воду, приготовленную для купания, добавляют не более 20 капель на 10 литров воды. Не стоит принимать такую ванну слишком долго. Время купания должно начинаться с 5 минут (первые процедуры) и постепенно увеличиваться до 15 минут. Курс лечения — около месяца. Потом обязательно следует сделать перерыв.

Детям от 5 лет иногда спиртовую настойку разрешают принимать внутрь. Обычно такая необходимость возникает, если малыш страдает синдромом «беспокойного ребенка», если он сильно заикается, а также в качестве экстренной помощи в ситуации сильного стресса, испуга, шока. Дозировка в этом случае не должна превышать одной капли настойки на половину стакана теплого сладкого чая, компота или сока. Давать такое питье нужно 2-3 раза в день.

Экстракт пустырника

Этот препарат существует как в таблетках, так и в форме капель. Твердую форму, как мы выяснили, можно принимать только с 8 лет, а вот капли допустимы для ребят, начиная с 4-5 лет. Средняя дозировка при нервных расстройствах у ребенка — 1 капля три раза в день. Флаконы имеют удобные дозаторы.

Трава пустырника

Замечательное фитосредство, которое нужно иметь в домашней аптечке с самых первых дней после появления ребенка на свет. В аптеках она доступна в картонных пачках и в пакетиках-саше. У родителей есть возможность выбрать, какая форма наиболее удобна для них.

Для новорожденных можно делать ванночки с отваром или настойкой пустырника. Чтобы приготовить отвар, потребуется 1 чайная ложка сухого сбора и 200 гр воды. Пустырник следует залить кипяченой водой, предварительно охлажденной до 80 градусов. Поставить емкость на водяную баню и подержать там около четверти часа. Полученный отвар добавляют в воду для купания грудному ребенку.

Для настойки понадобится такое же количество травы и воды. Растительное сырье нужно залить водой, температура которой около 90%, закрыть крышкой, и дать настояться около 40 минут. Полученное средство также предназначено для добавления в воду. Годовалому ребенку можно ввести в состав настоя еще одно лекарственное растение, например, мелиссу или душицу. Для новорожденного предпочтительны однокомпонентные фитосоставы.

Настой и отвар пустырника можно принимать внутрь деткам от 2 лет. Средняя дозировка — 2 чайных ложки три раза в день. На практике доктора стараются избегать такого лечения, за исключением особо сложных и тяжелых случаев.

Противопоказания

Разумные родители точно знают, что не все, что имеет растительное происхождение, безопасно для детского организма. Пустырник следует принимать с большой осторожностью.

Он может стать причиной аллергии у ребенка. Перед первой ванной с этим средством желательно сделать пробу — нанесите ребенку несколько капель приготовленного отвара или настоя на тыльную сторону ладони. Если через час не появится покраснения и сыпи, то пустырник использовать можно.

Если вам предстоит первый прием средства на основе этого растения внутрь, начните с дозу, которая в три раза меньше рекомендованной. Если через сутки реакции не будет, можно принимать препарат в обычном режиме.

Пустырник во всех формах противопоказан детям с врожденными пороками сердца, с сильными нарушениями сердечного ритма, с гипотонией, с атопическим дерматитом в острой стадии и с предрасположенностью к сильной аллергической реакции на растительные компоненты.

Недопустимо использование пустырника в профилактических целях. Если ребенок спокойный, нормально спит, не стоит делать ему ванночки с таким средством, поскольку эффект пустырника «впрок» не распространяется, а лишнее воздействие на здоровую нервную систему ни к чему.

Когда обращаться к врачу?

Если вы лечите ребенку нервные срывы и повышенную возбудимость с помощью пустырника, то следует знать, что 1-2 истерики в месяц для ребенка в возрасте от 3 до 5 лет — это вариант нормы. Так детская психика «сбрасывает» излишнее напряжение. В этих ситуациях давать пустырник необязательно.

Но если истерики происходят чаще, сопровождаются сильной агрессией, попытками навредить себе (бьется головой о стены, кусает сам себя), и на фоне приема пустырника заметного облегчения не наступает в течение месяца, то это повод обратиться к детскому психологу и психиатру, а также посетить невролога и педиатра.

Есть дети с признаками гиперактивности, что тоже отражается на нервной системе ребенка, об этом всем и расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

В подростковом возрасте мамы часто дают пустырник детям, так как в школе вырастает нагрузка, гормональные перемены вызывают неадекватное поведение у детей. Если на фоне приема ваш подросток не чувствует облегчения в течение пары месяцев, если у него выраженная депрессия и подавленность, он нуждается в другой помощи, и лекарственными растениями тут не обойтись. Идите к врачу.

Если после приема пустырника у ребенка усилились симптомы, он стал еще более возбужденным, заметна потливость, легкий тремор пальцев рук, следует немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу.

В больницу придется отправиться и после проявления аллергической реакции. На пустырник организм обычно реагирует кишечными расстройствами, кожной сыпью, в более редких случаях — слезотечением о отечностью век, носоглотки. Дальнеший прием препарата недопустим.

Общие рекомендации

  • Не стоит давать препараты пустырника в первой половине дня, это станет причиной сонливости и вялости ребенка в дневное время. Лучше делать это, начиная с послеобеденного времени.
  • Нельзя давать пустырник детям школьного возраста перед экзаменами, контрольными и другими ответственными событиями. Седативный эффект растения может стать причиной рассеянности, невозможности сосредоточиться, чрезмерной расслабленности.

Отзывы

Большинство родителей, которые применяют или применяли пустырник в лечении своих детей, остались вполне довольны результатом, по их словам, положительный эффект наступил примерно через 2-3 недели после начала приема.

Мамы подчеркивают, что все препараты имеют специфический горький вкус, дети отказываются пить такое средство, а потому лучше всего добавлять лекарство в сладкие напитки, которое замаскируют горечь.

Как дисциплинировать 2-летнего

Представьте себе: вы дома, работаете за столом. Твоя 2-летняя дочь подходит к тебе со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы вы прочитали ей. Вы говорите ей сладко, что вы не можете в данный момент, но вы будете читать ей через час. Она начинает дуться. Следующее, что вы знаете, она сидит на ковре со скрещенными ногами и неудержимо плачет.

Многие родители в растерянности, когда дело доходит до решения приступов гнева их малыша. Может показаться, что вы никуда не денетесь, потому что ваш ребенок не слушает вас.

Так что же делать?

Характер истерики - нормальная часть взросления. Они - способ выражения вашего разочарования вашим 2-летним ребенком, когда у них нет слов или языка, чтобы сказать вам, что им нужно или что они чувствуют. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ научить вашего малыша справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая негативного влияния на вашего 2-летнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплинирования вашего малыша.

Это может показаться резким, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка - не вовлекать его. Когда у вашего 2-летнего ребенка возникают истерики, его эмоции одержали верх, и разговор с ними или принятие других дисциплинарных мер могут не сработать в этот момент. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обними их и продолжай день.

Двухлетние дети обычно не имеют истерики преднамеренно, если они не узнают, что истерика - самый легкий способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо сообщить им, что вы игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что они должны использовать свои слова, если они хотят что-то сказать вам.

У них может не быть полного словарного запаса, чтобы сказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете научить язык жестов своего малыша таким словам, как «я хочу», «обижать», «больше», «пить» и «усталый», если они еще не говорят или не говорят четко.Поиск других способов общения может помочь сократить вспышки и помочь вам построить более тесную связь с вашим ребенком.

Понимание собственных пределов является частью дисциплинирования вашего 2-летнего. Если вы чувствуете, что сердитесь, уходите. Вдохни.

Помните, что ваш ребенок не плохой и не пытается вас расстроить. Скорее они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете надлежащим образом дисциплинировать своего ребенка таким образом, чтобы это не было вредным.

Ваш малыш хватает контейнер сока и пытается открыть его. Вы думаете, что это плохо кончится. Вы могли бы кричать на вашего ребенка, чтобы положить сок.

Вместо этого аккуратно возьмите с них контейнер. Заверьте их, что вы откроете бутылку и налейте им стакан. Вы можете применить эту технику в других ситуациях, например, если они что-то ищут в шкафу или разбрасывают свои игрушки, потому что им трудно достичь той, которую они хотят.

Протягивая руку помощи таким образом, вы узнаете, что они могут попросить о помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, используйте мягкий голос, чтобы объяснить, почему вы его забираете, и предложить замену.

Наш инстинкт родителей заключается в том, чтобы выкопать нашего ребенка и убрать его с любого потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы удаляете их от того, что они хотели.Если они попадают в опасность, например на оживленную улицу, тогда все в порядке. У всех двухлетних детей будут некоторые истерики на пути к изучению того, что они могут и не могут делать; не каждую истерику можно предотвратить.

Еще один метод, когда безопасность не ставится на карту, это отвлекать внимание и отвлекать. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они зациклены на вас, позвоните им и покажите им что-то еще, что, как они считают, безопасно.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, что они расстраивают в первую очередь.

Легко расстраиваться, когда ваш ребенок напутает. Сегодня они рисовали по стенам своими карандашами. Вчера они отследили грязь от игры на заднем дворе. Теперь тебе осталось все это почистить.

Но попробуйте и подумайте, как ваш малыш. Они считают эти занятия веселыми, и это нормально! Они учатся и узнают, что вокруг них.

Не удаляйте их из действия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать листы бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир.

Часть этого исследования касается всего под солнцем. И вы обязательно разочаруетесь в их импульсивном захвате.

Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно и не безопасно прикасаться. Попробуйте «не прикасаться» к объектам, находящимся за пределами или небезопасно, «мягкое касание» для лиц и животных и «да касаться» для безопасных предметов.И получайте удовольствие, думая о других словосочетаниях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «owie touch», чтобы помочь укротить роуминг пальцев вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» не являются полезными способами наказания вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните, почему вашему ребенку.

Например, если ваш ребенок потянул шерсть вашей кошки, уберите руку, скажите ему, что это причиняет кошке боль, и покажите ему, как ласкать ее. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в закрытых лотках, дверь кладовой закрыта).

Ваш ребенок может расстроиться, когда он не сможет делать то, что он хочет, но установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает вести себя негативно, вы можете поставить его на тайм-аут. Выберите скучное место, например, стул или пол в коридоре.

Пусть ваш малыш сидит на этом месте и ждет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты для каждого возраста (например, 2-летний должен оставаться в таймауте в течение двух минут, а 3-летний - в течение трех минут).Верните вашего ребенка к месту ожидания, если он начнет бродить раньше времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет время ожидания. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поставили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не ударяйте и не используйте методы контроля за шлепком, чтобы дисциплинировать вашего ребенка. Такие методы наносят вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение.

Дисциплинирование вашего малыша требует от вас баланса суровости и сочувствия.

Имейте в виду, что приступы гнева являются нормальной частью развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что их расстраивает.

Не забывайте сохранять спокойствие и спокойствие и относитесь к своему ребенку с состраданием при решении проблемы. Многие из этих методов помогут предотвратить будущие истерики.

B2 First (Сертификат FCE First на английском языке) Чтение и использование английского языка Часть 7. Практический тест на множественные соответствия

Письма за этот месяц

См. Проблемы и вопросы за этот месяц, представленные нам изучающими английский язык:

A
Я изучаю английский язык по 6 часов в неделю в средней школе. В течение 1 часа каждую неделю мы проводим уроки разговорной речи с носителем английского языка, где мы обсуждаем такие темы, как наркотики, политика и культура. Я знаю, что это действительно хорошая возможность попрактиковаться в разговорной речи, но я никогда не вносил свой вклад в обсуждение.Дело не в том, что у меня нет мнения или что я стесняюсь, а в том, что у меня нет слов, чтобы выразить свои взгляды. Я чувствую себя очень расстроенным в конце урока. Ни у кого в группе, похоже, нет такой проблемы.
Каталин

B
Я 24-летний бизнес-студент из Малайзии, и последние 5 лет я посещаю уроки английского в вечерней школе. До сих пор я считал себя хорошим учеником. В прошлом месяце я отправился в Британию навестить своих родственников, и это было ужасно.Людям было трудно понять мое произношение, и я тоже не мог их понять. Что пошло не так? Мой учитель английского очень хороший, и я всегда получаю самые высокие оценки по грамматике.
Фазлинда

C
Я пишу, чтобы спросить ваше мнение по вопросу, который действительно раздражает меня. Мой учитель английского никогда не исправляет мои ошибки, когда я говорю. Разве это не ее работа? Как я собираюсь улучшить в противном случае? Также она всегда говорит мне, что теперь я продвинутый студент, я должен забыть все правила грамматики, которые я выучил, когда был моложе.
Гюнтер

D
Вы можете мне помочь? Я действительно хочу говорить по-английски правильно, с правильным акцентом. У вас есть хорошие идеи? У меня есть особая проблема со звуками типа «с». Я планирую работать в Великобритании в будущем, и никто не примет меня всерьез, если мое английское произношение будет отличным.
Хосе

E
Я работаю хозяйству в Лондоне, присматриваю за 2 маленькими детьми. Я люблю свою работу, но то, как говорят англичане, немного озадачивает.Например, я часто слышу, как они говорят что-то вроде «более дружелюбно», тогда как я думал, что это должно быть «более дружелюбно». Кажется также, что они часто говорят «мы были» вместо «мы были». Вы можете это объяснить? Было бы невежливо с моей стороны исправить их?
Лана

F
Я студент среднего уровня английского языка (изучаю его 3 года). Я неплохо читаю и пишу, но слушать очень сложно для меня. Мой учитель предложил, чтобы я слушал Всемирную службу Би-би-си каждый день, чтобы улучшить свое слушание.Проблема в том, что мне трудно понять каждое слово. У вас есть идеи, как сделать прослушивание радио менее сложным? Мне нравится слушать новости и знать, что происходит в мире.
Юки

G
Я изучал английский в школе в течение 5 лет, но в течение последних 6 месяцев я занимался самообучением, используя Интернет и книги для совершенствования. Есть много материалов для выбора, но я не уверен, что лучше для меня и как я должен их использовать.Я действительно хотел бы сдать экзамен FCE, но не знаю, как учиться самостоятельно. Должен ли я пройти курс обучения в своей местной школе - что сейчас немного дорого для меня - или можно подготовиться к экзамену, проводя самостоятельные занятия?
Паула

H
Не могли бы вы дать мне несколько советов по проблеме, с которой я сталкиваюсь в настоящее время при изучении английского языка. Я решил поехать в Великобританию, чтобы улучшить свой английский, но в колледже, в котором я сейчас учусь, полно людей из моей собственной страны.Хотя учителя говорят нам, что мы должны стараться говорить только по-английски друг с другом, это очень трудно сделать, особенно в свободное время, когда мы вместе гуляем. Я беспокоюсь, что моя речь не улучшится.
Мария

B2 First (Сертификат FCE First на английском языке) Чтение и использование английского языка Часть 5. Практический тест с множественным выбором

Экстракт

Полгода назад я дал поспешное обещание. Лидер молодежного клуба в нашей деревне позвонил мне в марте и сказал: «Мы думаем о проведении детской игровой программы в течение одного полугодия в октябре. Будете ли вы готовы помочь? »« Мой ответ был: «Конечно, а почему бы и нет?» «По правде говоря, меня немного польстило, что меня спросили, хотя работа помощником по уходу со старыми людьми едва ли давала мне право на эту роль.Тем не менее, я должным образом поместил дату в свой дневник и, конечно, я забыл все об этом. Я не знаю, заметили ли вы это, но у времени есть привычка ускоряться быстрее, чем полицейская машина, преследующая грабителя, и, прежде чем я знал это, наступал день.

В то утро я приехала в молодежный центр с трепетом. Была группа из 12 помощников, включая меня, и каждой паре была назначена определенная возрастная группа. Мой был от 10 до 11 лет. Даже на совещании по планированию, на котором я присутствовал на прошлой неделе, я беспокоился о том, справлюсь ли я с задачей.Почему я не прочитал обширные планы уроков, которые нам дали заранее? И разве средний 10-летний подросток больше не интересуется последней игрой на Play Station, чем делать вещи из бумаги и клея?

Слишком быстро дети начали прибывать. Выражение облегчения на лицах родителей, когда они передали нам своих детей, было довольно смешным. Горстка детей уже была членами клуба, но остальные сорок пять или около того были из местных начальных школ. Я снова спросил себя, почему я решил провести день со всеми этими «маленькими монстрами», особенно, когда у меня есть два моих собственных, чтобы бороться с ними! Я не должен был волноваться, конечно, поскольку это был чудесный день.Мы смотрели развлекательные DVD-клипы, выучили «боевые» песни, сделали глиняные пирамиды, украсили печенье, поиграли в игры на память и провели некоторое время в спокойной задумчивости. Я говорю «мы», потому что я заново открыл своего внутреннего ребенка и участвовал во всех мероприятиях.

Особенным событием для меня было последнее исполнение «У него весь мир в руках» в заключительной части дня. Дети знали наизусть слова и действия и пели так громко, что этого было почти достаточно, чтобы разрушить крышу.Трудно объяснить эти моменты; только то, что тело покалывает от удовольствия быть свидетелем чего-то такого волшебного.

Конечно, были и моменты острой остроты. Мне было трудно перестать думать об одной маленькой девочке, которая о чем-то случайно упомянула, что ее мама была в больнице и будет там долгое время. Нам, взрослым, легко идеализировать детство и забыть, что у некоторых детей есть свое бремя забот и забот. Когда я пришел домой совершенно измотанным, все еще с лепкой под ногтями, я размышлял о том, какая это была привилегия.

Было одно разочарование для детей, это то, что игровая схема работала только один день, а не целую неделю. Когда я прощался со своей группой, один из детей повернулся и сказал: «Можем ли мы сделать это снова в следующий отпуск, мисс?» «Мой ответ был:« Конечно, почему бы и нет? »


Смотрите также