Можно ли ребенка перевозить на переднем сиденье


Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2019.

Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?

Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении

ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.

Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле  не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.

Ставить ли автокресло на переднее сидение?

Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.

Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.

Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:

  1. Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
  2. Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
  3. Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
  4. Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
  5. Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.

По наступлении 12-летнего возраста лицо продолжает считаться ребёнком, но может перевозиться на переднем сиденье без автокресла, только с защитой в виде ремня безопасности. При этом подушка безопасности должна быть активирована.

Видео: Обновление правил перевозки детей в автомобиле

Ответственность

КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2019 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возраста младше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

www.o-krohe.ru

Можно ли перевозить детей на переднем сиденье в детском автокресле

В нашей стране уже полно родителей, которые задают вполне уместный вопрос: «с какого возраста можно ездить на переднем сидении автомобиля». Данный вариант подразумевает перевозку детей, которая допускается с большим количеством ограничений. На фоне этого возникает огромное количество споров, где одни говорят, что перевозить детей можно, так как это очень удобно, а другие считают это крайне опасным. Что же говорит закон? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Правила перевозки

С 2013 года перевозка детей в транспортном средстве допустима только при условии их безопасности с учетом всех нюансов в конструкции транспортных средств. Если ребенок не достиг возраста 12-ти лет, то его необходимо возить исключительно в авто, оборудованном ремнями безопасности с применением специальных удерживающих средств.

Просто так пристегивать детей обычными ремнями нельзя. Дело в том, что они рассчитаны на рост и вес взрослого человека, а значит, не смогут в полной мере обеспечить защиту. Кроме того, в случае ДТП, ремень может стать причиной многочисленных травм.

Когда можно ездить на переднем сидении

Таким вопросом чаще всего задаются родителей. Отвечая на него, можно смело сказать, что ездить на переднем сидении автомобиля можно с 12 лет без использования специальных удерживающих устройств или кресел. Однако, если ваше чадо будет не пристегнуто или обнаружено на коленях у взрослого, то последует административное взыскание. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении. Правила не запрещают установку детских кресел спереди. В этом случае очень удобно наблюдать за его состоянием и при необходимости можно остановиться. Многие мамы уверенны, что смогут легко удержать ребенка на руках. Стоит учитывать, что при столкновении даже на небольшой скорости (20 км/ч), вес его увеличивается в несколько раз. Поэтому намного безопаснее будет купить автокресло.

Как выбрать правильное детское кресло

Если вы любите своих детей, то, наверняка, правильно отнесетесь к его безопасности при перевозке в машине. При выборе специализированных удерживающих устройств необходимо учитывать несколько очень важных параметров: рост, вес, а также возраст малыша.

Если он еще грудной, то в качестве средства безопасности принято использовать люльку, которая предназначена для транспортировки малыша в лежачем положении. Такая люлька устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится при помощи обычных ремней безопасности. Внутри люльки устанавливаются дополнительные ремни, которые никак не сковывают движений ребенка, но надежно фиксируют, а также предохраняют его от резких ударов.

С процессом роста, увеличивается вес ребенка, который создает необходимости покупки полноценного кресла. Данное кресло подбирается с учетом точного роста, веса, а также возраста. Крепится он также посредством стандартных автомобильных ремней. Желательно устанавливать такое кресло за сидением водителя, а в качестве дополнительной меры безопасности – надеть на ремни треугольник.

Применение детского кресла не ограничивается и на переднем сидении. Однако тут следует понимать, что такими действиями вы подвергаете жизнь ребенка опасности, так как шансы получить травмы спереди значительно увеличиваются. Применять такое кресло можно только в том случае, если ребенок сам в состоянии держать голову.

Последним этапом защиты малышей в салоне авто является приобретение специальной подушки или полукресла, которые делают посадку ребенка выше, а значит, позволяют им пользоваться обычными ремнями безопасности.

Применять такие устройства можно, когда вашему чаду в ближайшие пару лет достигнет 12 летнего возраста.

Полезный совет

Несмотря на то, что ездить на переднем сидении разрешается с 12-ти летнего возраста. Настоятельно рекомендуется даже по достижению этого года, перевозить детей на заднем сидении за водительским местом. Большинство аварий характеризуется тем, что водитель инстинктивно уводить свою сторону от удара, а значит, за ним резко возрастают шансы выжить, а то и вовсе обойтись без травм.

Посмотрите видео по теме

365drive.ru

Можно ли перевозить ребенка в автомобиле на переднем сиденье

Перевозка детей, особенно маленьких, в автомобиле – это очень серьезная ответственность. Наверное, никто не станет отрицать того факта, что транспортное средство на дороге может попасть в ДТП. Соответственно, садясь в него, и водитель, и пассажиры, в том числе и дети, подвергают себя повышенной опасности. К сожалению, от происшествий в пути сегодня не застрахован никто.

При этом инспекторами ГИБДД достаточно часто фиксируются нарушения правил, связанных с перевозкой в авто детей. В свою очередь, многие водители, даже те, кто имеет за плечами серьезный опыт, не могут точно ответить на вопрос: разрешается ли перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля?

В правилах дорожного движения ограничений по возрасту в данном вопросе нет

Здесь стоит отметить один очень важный момент. В настоящее время многие водители полагают, что ПДД запрещают перевозить детей, не достигших 12 лет, на переднем сиденье в автомобиле. На самом деле это ошибочное убеждение, хотя оно сегодня является весьма распространенным. Водителям, судя по всему, просто лень заглянуть в правила, где не предусмотрены никакие минимальные ограничения по возрасту в этом вопросе. Иными словами, юного пассажира можно перевозить в автомобиле на переднем сидении. Вместе с тем теми же правилами предусмотрено определенное требование.

Перевозить пассажира, не достигшего 12 лет, в автомобиле можно на любом сиденье, но только лишь в специальном автокресле.

Не забывайте о безопасности

Получается, что правила не запрещают перевозку юных пассажиров на переднем сиденье автомобиля при наличии специального кресла. Однако здесь стоит также помнить о безопасности и учитывать, в частности, следующие моменты:

  • статистику ДТП;
  • наличие в ТС подушек безопасности.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. В частности, статистика ДТП говорит о том, что наиболее опасным местом в автомобиле в случае столкновения является то, где сидит передний пассажир. Усаживая сюда детей, вы тем самым подвергает их дополнительной опасности. Достаточно широко распространено мнение, согласно которому наиболее безопасное место в автомобиле – это кресло заднего правого пассажира. Однако это неверно. Все та же статистика показывает, что самым безопасным местом является центральная часть заднего сиденья. Поэтому если вы перевозите ребенка в авто, то кресло рекомендуется устанавливать именно здесь.

Читайте также: Размер штрафа за отсутствие детского автокресла

Не забывайте также и о штрафах. В настоящее время перевозка в авто пассажиров, не достигших 12 лет, без специального автокресла обойдется в 3 тысячи рублей. Стоит ли рисковать детским здоровьем? Ведь нормальное автокресло можно купить за 5-6 тысяч рублей. Экономить при его покупке не стоит, поскольку ненадежная конструкция не сможет надежно зафиксировать юного пассажира в момент столкновения. При этом инспектор вполне может проверить, соответствует ли кресло весу ребенка и его росту. Помните один важный момент. Вы покупаете кресло вовсе не для того, чтобы к вам на дороге не прицепился инспектор – речь идет о безопасности ребенка.

Помимо этого, непременно следует учитывать наличие в автомобиле подушек безопасности. Грудных детей перевозят в автолюльках, всегда располагающихся против направления движения, то есть малыш сидит спиной вперед. Подушка способна сработать даже в результате небольшого столкновения, и здесь могут быть довольно неприятные последствия.

Кроме того, следите за правильной регулировкой кресла. Еще одним не менее важным при перевозке детей на переднем сиденье является и надежность крепления автокресла. Все дело в том, что если, например, сиденье придвинуто слишком близко к передней панели, юный пассажир дастся в момент удара головой вперед – законы физики еще никто не отменял. При этом подушка полностью раскроется непосредственно в момент контакта с лицом ребенка. Учитывая силу, с которой она «выстреливает», можно даже не сомневаться – серьезные травмы малышу практически гарантированы. Это также относится и к креплению автокресла. То же самое произойдет и при его ненадежной фиксации.

Более того, некоторые родители полагают, что наиболее безопасный вариант (и при этом разрешенный) перевозки маленького ребенка – у них на руках, да еще и на переднем сидении. На самом деле это очень серьезное заблуждение. Не стоит следовать такому примеру. Это очень опасный для ребенка способ перевозки. Если автомобиль попадает в ДТП, то удержать в руках даже такой небольшой груз становится проблематично, особенно хрупким женщинам. Серьезных последствий, скорее всего, можно будет избежать при незначительном ударе, сидя на заднем сиденье. Если же находиться спереди, то ребенок в случае ДТП практически неминуемо соприкоснется с жесткой панелью или же с вылетающей навстречу подушкой безопасности.

Еще одна весьма распространенная ошибка родителей – перевозка детей, начиная примерно с 8 лет, на переднем сиденье без кресла, но пристегнутых при этом ремнями безопасности. Тем самым они здорово рискуют. Не стоит забывать, что ремни безопасности в большинстве автомобилей просто невозможно подогнать под детский рост. Они рассчитаны на взрослых пассажиров, и поэтому не смогут нормально удержать ребенка в случае столкновения. Более того, неправильно застегнутый ремень способен привести к очень печальным последствиям, таким, например, как травмы шейных позвонков.

Читайте также: Размер штрафа за не пристегнутый ремень

Когда ребенку исполняется 12 лет, закон уже не требует, чтобы при его перевозке автомобиле использовалось автокресло. Но если дети при этом хотят ехать на переднем сиденье, ориентируйтесь на их рост. Как уже говорилось, очень важным моментом является правильная подгонка ремней безопасности. Недостаточно высоким детям трудно правильно его отрегулировать. Поэтому здесь можно использовать специальные подушечки – бустеры. Они позволяют юному пассажиру сидеть более высоко.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

shtrafyinfo.ru


Смотрите также