Обследование речи дошкольников


Методики обследования связной речи у дошкольников

        Учебно - методический комплект  диагностических методик обследования связной речи у дощкольников создан на основе современного подхода к диагностике психического развития детей дошкольного возраста. В нём даны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития детей, предложены доступные для ребенка приемы обследования.

       Учебно - методический комплект  по организации обследования речевого развития дошкольников   будет интересен и полезен  преподавателям, осуществляющим руководство студентами - дипломниками при написании выпускной квалификационной работы. Материалы раздела пригодятся не только студентам педагогических учебных заведений, они будут полезны широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений (воспитателям,  логопедам, дефектологам), а также  родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

     

МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

       Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста существуют разные авторские методики.

       Методика обследования связной речи Глухова В.П.
       Глухов В.П. предлагает наблюдение за речью детей осуществлять в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности (логопедические занятия и различные виды предметно-практических занятий, воспитательские занятия по родному языку). Основное внимание обращается на наличие и уровень сформированности у детей навыков фразовой речи и на особенности речевого поведения. Проводится запись ответов детей на занятиях монологической речи в виде отдельных высказываний, коротких сообщений, рассказов. В целях комплексного исследования связной речи детей используется серия заданий, которая включает: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление предложения по трем картинкам, связанным тематически; пересказ текста; составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок; сочинение рассказа на основе личного опыта; составление рассказа-описания.
       С учетом индивидуального уровня речевого развития ребенка программа обследования может быть дополнена доступными заданиями с элементами творчества: окончание рассказа по заданному началу; придумывание рассказа на заданную тему.
       Комплексное обследование позволяет получить целостную оценку речевой способности ребенка в разных формах речевых высказываний - от элементарных (составление фразы)
до наиболее сложных (составление рассказов с элементами творчества). При этом учитываются характерные особенности и недостатки в построении развернутых высказываний,
выявленные у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе проведения специальных исследований.

       Обследования связной речи детей, предложенное  В.П. Глуховым. [5]
        Цель его - комплексное обследовании связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития).

       Задание1.Определить способность ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы (по изображенному на картинке действию).
Материал: серия картинок следующего содержания:
•    Мальчик поливает цветы
•    Девочка ловит бабочку
•    Мальчик ловит рыбу
•    Девочка катается на санках
•    Девочка везет куклу в коляске.
При показе каждой картинки ребенку задается вопрос-инструкция: "Скажи, что здесь нарисовано?". При отсутствии фразового ответа задается второй вспомогательный вопрос,
непосредственно указывающий на изображенное действие ("Что делает мальчик/девочка?").
       Оценка результатов: 3 балла - полный фразовый ответ; 2 балла - ответ с вспомогательным вопросом; 1балл - ребенок не смог самостоятельно установить смысловые предикативные
отношения и передать их в виде соответствующей по структуре фразы.

       Задание 2. Выявление способности детей устанавливать лексико-смысловые отношения между предметами и переносить их в виде законченной фразы-высказывания.
Материал: Три картинки "девочка", "корзинка", "лес".
Инструкция: Назови картинки и составь предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах. Если ребенок составил предложение с учетом только одной-двух картинок (например, "Девочка гуляла в лесу"), задание повторяется с указанием на пропущенную картинку.
       Оценка результатов: 3 балла - ребенок справился с заданием, используя фразы, адекватные предложенному заданию; 2 балла - справился с заданием с помощью педагога; 1 балл - не смог составить предложение.
Задания на составление фразовых высказываний по наглядной опоре позволяет выявить индивидуальные речевые возможности детей с ОНР (III уровень речевого развития).
Следующие задания предназначены для определения уровня сформированности и особенности связной монологической речи детей.

Задание 3.Выявить возможности детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст.
Материал: знакомые детям сказки: "Репка", "Теремок", "Курочка ряба".
Текст произведения прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа.
Инструкция: послушай и перескажи.
       Оценка результатов: Особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, повторов, соблюдение логической последовательности изложения,
а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

       Задание 4.Составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.
Материал: Серия картинок по сюжету сказки "Лиса и Журавль".
Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком и дают внимательно их рассмотреть.
Инструкция: Рассмотри картинки и составь последовательный рассказ. (Составлению рассказа предшествует обзор предметного содержания каждой картинки серии с объяснением значения отдельных деталей.
При затруднении, помимо наводящих вопросов, применяется жестовое указание на соответствующую картинку или конкретную деталь).
       Оценка результатов: Кроме общих критериев оценки принимаются во внимание показатели: смысловое соответствие содержания рассказа, изображенному на картинках, соблюдение логической связи между
картинками-эпизодами.

       Задание 5.Составить рассказ на основе личного опыта - имеет целью выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.
Инструкция: ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему (например, "На нашем участке", "Игры на детской площадке") и дается план рассказа: - что находится на площадке; чем занимаются там дети;
в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и запомнить; вспомнить, какие игры зимой, а какие летом.
       Оценка результатов: Обращается внимание на особенности фразовой речи, употребляемой детьми при составлении сообщения без наглядной текстовой опоры. Учитывается степень информативности рассказа,
определяемая количеством значимых элементов, которые несут смысловую нагрузку. Установление количества информативных элементов и их характера (простое называние предмета или действия их
развернутое описание) позволять, насколько полно отражена ребенком тема сообщения.

       Задание 6. Составить описательный рассказ.
Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов.
Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается
следующая инструкция-указание: "Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове" и т.п.
       Оценка результатов: Обращается внимание на полноту и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в
описании признаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики. В случае, когда ребенок оказывается не способным составить даже короткий описательный рассказ,
ему предлагается для пересказа образец описания, данный логопедом.

 

       Методика диагностики связной речи,  предложенная Филичевой Т.Б.
       Филичева Т. Б. для обследования связной речи рекомендует картины из серии «Мы играем», «Домашние и дикие животные», а также картины из «Дидактического материала по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста».
При обследовании связной речи рекомендуется использовать разнообразные задания, например: рассказать от 1-го лица; подобрать эпитеты к определенным словам; пересказать текст, изменяя время совершаемых действий; образовать сравнительную степень прилагательных; образовать уменьшительную форму и др.
Т.Б. Филичева называет основной задачей логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Работа
по развитию связной речи ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса; обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов; разучивание стихотворений; отгадывание загадок.
       И предлагает следующие методики коррекционной работы.

       Обучение рассказыванию.
       Методические указания. Учитывая сниженную речевую активность детей-логопатов, их быструю утомляемость, недостаточную переключаемость, логопед при построении занятий соответствующим образом
подбирает речевой материал.
Первые небольшие самостоятельные рассказы детей должны быть связаны со знакомой наглядной ситуацией.
Например, логопед дает задание: "Подойди к столу, возьми красный шар и синий мяч". Обращаясь к детям, он спрашивает: "Что можно сказать про Колю, что он сделал?" - "Коля подошел к столу и взял
 красный шар и синий мяч".
Постепенно задания усложняются: дети должны запомнить и совершить большее число действий, а затем точно рассказать о последовательности их выполнения. При этом, когда один ребенок рассказывает,
остальные дети внимательно слушают его рассказ, исправляя ошибки и неточности.


       Рассказы - описания.
       Процессу обучения детей различным видам рассказов-описаний предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и сходные признаки предметов, способствует повышению речевой активности.
Обучение детей описанию предметов проводится при прохождении каждой лексической темы "игрушки", "посуда", "одежда", "овощи" и т. д.
Навык описания предметов полезно закреплять в ходе выполнения продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, конструирование).
Описанию животных и птиц должна предшествовать работа по рассмотрению их чучел или изображений на картинке.
Примерный лексический материал - ЗАЯЦ.
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая:
так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.


       Рассказы по серии сюжетных картинок.
Конкретные примы работы с сюжетными картинками многообразны, например:
Логопед раздает детям предметные картинки, а сам показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказов. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.
Логопед читает рассказ и сам расставляет на наборном полотне картинки. Затем он их снимает и просит детей самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае затруднения можно задать
наводящий вопрос.
Дети получают по одной картинке, и каждый рассказывает, что нарисовано у него на картинке. Один ребенок в заключении дает полный рассказ по всем картинкам.
Примерный дидактический материал.
ЛОДОЧКА (набор картинок)
На улице лето. Ярко светит солнце. Мальчик сидит на берегу реки и делает из бумаги лодочку.
 Мальчик лежит на животе и держит над водой лодочку.
Мальчик лежит, улыбается, лодочка плывет. На небе появилась большая туча.
Идет дождь, лодочка пошла ко дну. Мальчик плачет.
Светит солнце. Мальчик наклонился над водой. Лягушата приносят мальчику лодочку. Мальчик улыбается.
Было лето. Ярко светило солнце. Коля сидел у реки и делал из бумаги лодочку.
Коля сделал лодочку и лег на живот, чтобы было удобнее ее пустить по воде. И вот лодочка поплыла. Коля рад: хорошая вышла лодочка.
На небе появилась туча, стало темно, пошел дождь. Лодочка намокла и утонула. Коля заплакал. Жалко лодочку.
Около берега плавали лягушата. Увидели они, что Коля плачет, жаль им стало Колю. Лягушата достали лодочку и отдали ее Коле. А тут и дождь кончился. Коля плакать перестал.
По ходу рассказа можно задать следующие вопросы: "Какое было время года? Куда пошел мальчик? Что делал мальчик? Почему Коля плакал? Кто помог Коле? Что было дальше?

       Разучивание стихотворений.
       Методические указания к разучиванию стихотворений детьми с ОНР.
Каждое новое стихотворение должно быть выразительно прочитано логопедом (наизусть).
После прочтения стихотворения логопед говорит, что это стихотворение дети будут заучивать наизусть. Затем еще раз читает это стихотворение.
Далее логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить его основную мысль.
После этого логопед выясняет, какие слова детям непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети проговаривают ее хором, а потом индивидуально. Логопед обязательно учитывает индивидуальные способности детей, поэтому в числе
первых рассказывает стихотворение тот ребенок, который запоминает быстрее других.
Заучивание стихотворений развивает у детей чувство ритма, поэтому полезно просить детей отхлопывать или оттопывать ритм.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
(С. Маршак)

       Пересказ художественных текстов.
       Методические указания. До начала чтения рассказа логопед объясняет детям смысл трудных слов, оно проговаривают хором и индивидуально. Далее проводится небольшая беседа, подводящая детей к содержанию рассказа.
Прочитав рассказ логопед задает вопросы с целью выяснить, поняли ли его дети. Только после этого детей просят пересказать прочитанное. При этом на разных ступеньках обучения пересказыванию
применяются различные виды пересказа:
Перед началом пересказа логопед составляет план рассказа.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то логопед задает наводящие вопросы.
Логопед пересказывает, а ребенок (в зависимости от своих речевых возможностей) вставляет слово или предложение.
Пересказ организуется "по цепочке", когда один ребенок начинает пересказывать, следующий продолжает, а третий заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у детей устойчивое внимание,
умение слушать товарища и следить за его речью.
Часто применяется пересказ в лицах, типа простой драматизации.


       Творческое рассказывание:
пересказ текста и его продолжение с добавлением фактов, событий из жизни героев;
составление рассказа на основе личного опыта по аналогии с услышанным.
Примерные тексты для пересказа.
Как Саша первый раз увидел самолет.
Была весна, таял снег, текли ручьи. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся
Саша на самолет, а лодочки уплыли.
Ответить на вопросы:
Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?
Лето.
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленя. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие - в белых веночках.
А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко
Ответить на вопросы:
С чем сравнивает автор цветы?
Как вы думаете, какие цветы он изобразил?
Видели вы их? Расскажите о них.
 

       Методика обследования связной речи Воробьевой В.К.
       Воробьева В.К. рекомендует связную речь обследовать по четырем сериям.

        Первая серия направлена на выявление репродуктивных возможностей речи детей и включает два задания: пересказать текст как можно подробнее; пересказать этот же текст, но кратко.
В качестве экспериментального материала рекомендуется использовать тексты рассказов, рассчитанные на возраст испытуемого и подвергнутые адаптации в плане сокращения их объема.

       Вторая серия экспериментальных заданий направлена на выявление продуктивных речевых возможностей детей: умения самостоятельно составить смысловую программу связного сообщения по наглядным
опорам; умения реализовать найденную программу в цельное связное сообщение.
Эта серия включает в себя два задания. В 1 задании детям предлагается самостоятельно разложить серию сюжетных картинок в последовательности логического развития события. 2 задание ориентирует
детей на составление рассказа по найденной программе.

       Третья серия направлена на выявление особенностей построения связного сообщения в условиях частичной заданности смысловых и лексико-синтаксических компонентов высказывания. Она включает
в себя три вида заданий:
•    составление продолжения рассказа по прочитанному зачину;
•    придумывание сюжета и составление рассказа по предметным картинкам, которые дети должны отобрать из общего банка предметных картинок;
•    самостоятельное нахождение темы и ее реализации в рассказах.

       Четвертая серия заданий направлена на выяснение состояния ориентировочной деятельности, поскольку ориентировка в правилах генерации текста предваряет создание связного монологического высказывания. Ориентировочная деятельность заключается в умении выделять всеобщие, характерные признаки, присущие организации именно этой языковой единицы. Решение вопроса о состоянии ориентировочной деятельности детей с системными нарушениями речи важно для изучения структуры речевого недоразвития, в частности, для выявления влияния недоразвития речи на формирование  познавательной деятельности и степени сформированности аналитических возможностей детей.

 

  "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу - «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

                                                                                                                                                                             

Развитие речи и языка для дошкольников

Возраст 3-5 лет

* Контент предоставлен raisingchildren.net.au.

Речь - это способность производить звуки, которые образуют слова. Язык - это слова, которые ваш ребенок понимает и использует, а также то, как они их используют.

Этапы речевого и языкового развития

В своем четвертом году обучения ваш ребенок может:

  • начать использовать более сложные предложения, включающие такие слова, как «потому что», «так», «если» и «когда» - например, «мне это не нравится, потому что это отвратительно»
  • , можно назвать основные эмоции, такие как «счастливый», «грустный» и «злой»
  • , знать один или несколько цветов
  • , уметь использовать контрастные понятия как «дольше» и «больше».

К пяти годам ваш ребенок может:

  • начать использовать много разных типов предложений - например, они смогут сказать «собака преследовала кошку» и «кошка преследовалась Собака
  • сможет использовать длинные предложения - например, девять слов
  • говорят о вещах, которые произошли в прошлом или произойдут в будущем, а не только о вещах, которые происходят прямо сейчас.
  • используют слова для объяснения вещи, происходящие в их мозгу, такие как «не знаю» и «запомните»
  • используют слова, которые объясняют, где находятся вещи, такие как «между», «выше», «ниже» и «сверху».

Понимание и развитие языка

Ваш ребенок поймет инструкции, которые содержат более двух шагов, если они касаются знакомых вещей - например, «Выключите телевизор, наденьте пижаму и ложитесь спать» или «Когда я открою ворота, возьми меня за руку, тогда мы пойдем в угол».

Когда ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он может попросить вас объяснить или спросить, что означают конкретные слова.

Игра, общение и развитие языка

Ваш ребенок начнет использовать язык, чтобы дразнить и рассказывать анекдоты.Они могут смеяться над глупыми или выдуманными словами. И в этом возрасте ваш ребенок начнет использовать язык в ролевой игре. Например, они могут притворяться «мамой» и копировать тон и слова своей матери.

Теперь ваш ребенок сможет вести некоторые простые переговоры с другими детьми. Например, они смогут поговорить о том, кто может сначала поиграть с игрушкой. Их просьбы также могут быть менее прямыми и очевидными. Например, они могут сказать: «Это хорошо пахнет!», Когда они хотят что-нибудь поесть.

Идеи, помогающие развитию речи и языка вашего дошкольника

Лучший способ развить языковые навыки вашего ребенка - это сосредоточиться на веселых занятиях, а не на правильном произношении или грамматике. Вот несколько идей:

  • Когда вы разговариваете со своим ребенком, отвечайте на его интересы. Если ваш дошкольник заинтересован в коте, которого они видят на тропинке, уделите минутку, чтобы поговорить об этом.
  • Читайте вслух вместе. Вы также можете попытаться отвести своего ребенка на время рассказа в вашей местной библиотеке, где он может послушать прочитанные рассказы.
  • Расскажите истории вместе: вашему ребенку понравится слушать истории. Им также понравится вспоминать и рассказывать простые истории. Оставлять слова в рассказах и просить вашего дошкольника заполнить слова тоже весело.
  • Петь песни вместе.
  • Играйте истории и песни в машине.
  • Расскажите простые шутки и загадки. Дошкольникам обычно нравятся простые словесные игры, такие как поиск рифмующихся слов и даже составление слов.

Предлагаемые видео

Визит растить детей.net.au для бесплатных видео для родителей и статей, поддерживаемых австралийскими экспертами.

речевых и языковых целей в дошкольных учреждениях

Это дошкольные годы, когда языковые способности детей действительно снижаются. К 5 годам, пока ваш дошкольник не сможет участвовать в политической дискуссии, он сможет четко общаться и понимать общение других. Но этот навык на самом деле является составной частью многих весьма специфических навыков, полученных в дошкольные годы. Овладение этими навыками является основной целью языка для детей дошкольного возраста.

Звуковая и слоговая осведомленность

К 2 годам ребенок хорошо осознает звуки своего языка. Даже не зная письменного языка, дети дошкольного возраста могут рифмовать с основными звуками, создавая новые, иногда бессмысленные, звуки, которые все еще являются частью языка, часто при раздражении мамы на сиденье водителя. Это понимание родного языка значительно усиливается в дошкольные годы, начиная от звуков и заканчивая более сложными формами фонетического осознания, такими как способность сказать вам, сколько слогов содержится в определенном слове.Основным результатом развития фонетического сознания в дошкольные годы является обретенная способность связывать звуки с письменным языком.

Словарь из 10000 слов

Дошкольники с невероятной скоростью изучают язык. Среднестатистической маме может потребоваться несколько лет, прежде чем она запомнит 10000 слов на иностранном языке, но средний дошкольник будет знать 10000 слов к тому времени, когда он будет готов пойти в школу. Это изучение слов не без новизны.Ваш дошкольник выучит словарный запас быстрее, чем выучит грамматику. Развитие языка дошкольника является естественным, инстинктивным процессом; он будет использовать подсказки взрослых, чтобы понять, что означают слова, а не как их использовать. Поэтому дошкольник может знать, что «няня» означает, что мама и папа ненадолго уезжают, а дружелюбная девочка ненадолго остается в доме. Таким образом, не удивляйтесь, услышав: «Нина нянчит меня».

Полных предложений

Будьте готовы пропустить милые предложения лет малышей.Дошкольники начинают заполнять эти пропущенные слова при формировании предложений. С точки зрения развития языка, это улучшение грамматики больше всего на свете. Здесь предлоги и статьи чудесным образом начинают появляться в предложениях. Итак, если вы знакомы с просьбой вашего малыша о том, чтобы вы «сидели в кресле», сейчас самое время его беречь, как только оно станет грамматически правильным «сидеть в кресле».

Последовательные предложения

Мало того, что дошкольник начинает делать правильные и, следовательно, более длинные предложения, он также начинает последовательно соединять предложения.К пяти годам дети будут правильно использовать такие сочетания, как «так» и «потому что», как в «Мой воздушный шар улетел, поэтому я плакал». Это приводит к непрекращающейся речке слов у некоторых малышей-моторчиков, к немедленному восторгу и последующему раздражению родителей. Но такая форма беседы должна радовать большинство родителей, поскольку она показывает интеллект ребенка. Способность связывать связанные предложения показывает не только улучшение языковых навыков, но и способность логически мыслить.

Дополнительная информация :

Поговори со мной, детка !: Как ты можешь поддержать языковое развитие детей младшего возраста

Небольшая беседа: Как развить языковые навыки вашего ребенка с рождения до четырех лет

.

Дошкольника Диалог Речь Развитие игры

  • Инга Стангейн Рижская академия педагогики и управления образованием, Латвия

Ключевые слова: общение, общение, диалогическая речь, игра

Аннотация

Целью современного образования является воспитание культурного человека, стремящегося к взаимопониманию, диалогу и общению.Наряду с тем, что диалог является формой речи, он также проявляет различные формы поведения человека. Участие в диалоге происходит с помощью диалоговой речи, овладение которой является предпосылкой успешного развития ребенка и его / ее деятельности. Значительную роль в общении детей играют как лингвистическое содержание общения (фразы, выражения), так и способность подчинять языковые формы социальному фону, так как в дошкольном возрасте диалог служит для жизни и повседневного общения.Актуальность проблемы заключается в том, что традиционный учебный процесс в дошкольных учреждениях организован в основном как объяснительный монолог, недостаточно использующий основную деятельность ребенка - игру. Результаты, полученные в рамках исследования, позволяют сделать вывод, что игра во время общения со сверстниками обеспечивает речевую деятельность, развитие диалогической речи и сотрудничества со сверстниками.

Загрузки

Загрузка данных пока недоступна.

Ссылки

Кук Г.(2000). Языковая игра, изучение языка. Лондон: издательство Оксфордского университета, 235 с.
Dodge, D.T., Koralek, D.G., Pizzolongo, P.J. (2002). Забота о детях дошкольного возраста 2e-том I. Даллас: Книги монархов, 337 с.
Фрейберга И., Дзинтере Д., Аугсткалне Д. (2009) Bērna valoda jaunradē un rotaļās. Rīga: SIA Izglītības soļi, 248 lpp.
Hoff E. (2009). Развитие языка, четвертое издание. Уодсворт, Cengage Learning, 490 с.
Краминьш Е. (2005). Runas prasme saziņā.Рига: Turība, 688 л, с.
Pļavenice, M., Šuškovnika, D. (2002). Sociālā psiholoģija pedagogiem Rīga: RAKA, 199 lpp.
Шварцман, Х.Б. (1985). Детская структурированная игра: межкультурная перспектива. Play Interactions.USA, Издательство Johnson & Johnson Baby, 11.-18. п.
Циммер, Р. (2010) Руководство пользователя Sprachfōrderung durch Bewegung. Вэнь: Verlag Herder Gmbh, Фрайбург в Брайсгане, 219 с.
Бизикова О.А. (2008). Развитие диалогической речи дошкольников в процессе игры.Москва. 136 с.
Брунер, Дж. (1987). Игра, мышление и речь. Perspektivyi. Вопросы образования - Перспективы. Проблемы образования, 1, 73-82
Выготский Л. (1997). Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург: Союз, 224 с. [на русском].
Казаковская, В.В. (2006). Вопросы-ответные единства в диалоге «Взрослый ребенок». Санкт-Петербург: Наука, 455 с.[на русском].
Сапрыгина, Н. В. (2003). Психолингвистика диалога. Москва. 328 с. [на русском].


Абстрактное мнение: 149 Скачиваний в PDF: 108

Как цитировать

Stangaine, I. (2016). Диалог Дошкольника Развитие Игры. ПСИХОЛИНГВИСТИКА , (20 (1), 203-217. Получено с https://psycholing-journal.com/index.php/journal/article/view/106

. ,

Смотрите также