Прикорм когда и как начинать


Схема введения прикорма по месяцам - таблица

Схема введения прикорма
Признаки готовности к вводу прикорма
Прикорм вводится отнюдь не по достижению какого-то возраста – возраст лишь один из факторов. О готовности можно судить лишь по наличию совокупности факторов:

1. Возраст не менее 4х месяцев. (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст).

2. Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток коэффициент х2,5.

3. У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной).

4. Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы – может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.

5. Если искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.

6. Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.

7. И главное – дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы).

У каждого ребенка этот период, когда уже проявлены ВСЕ факторы готовности, приходит индивидуально. В среднем в промежутке между 5 и 9 месяцами. Кстати, даже двойняшки могут по-разному давать признаки. Есть ситуации, когда ребенок дает все признаки готовности уже в 4 месяца, а есть ситуации, когда ребенок может ждать и до года – но это больше экстремальные ситуации, хотя они так же являются вариантом нормы.

Поэтому НЕ ТОРОПИТЕСЬ с прикормом. Лучше «чуть-чуть» позднее, чем поторопиться. Если у ребенка хорошее адекватное питание (грудное молоко или хорошая адаптированная смесь) – он не будет обделен источником пищевых веществ.

Что маме нужно знать, чтобы у малыша при введении прикорма не заболел животик

Основные правила введения прикорма
· Начинать вводить прикорм только здоровому ребенку или, в крайнем случае, в период выздоровления, при нормальном стуле;

· первый прикорм рекомендуется давать во второе кормление;

· прикорм вводится теплым перед кормлением грудью или смесью;

· прикорм дается с ложечки, овощное пюре можно сначала добавить в бутылочку с молоком, что бы ребенок легче привык к новому вкусу;

· каждое блюдо прикорма вводится постепенно, с малых количеств (1-2 чайных ложки) и в течение двух недель доводится до возрастной дозы;

· к новому виду прикорма переходят спустя 1,5-2 недели после введения предыдущего;

· густота прикорма должна постепенно возрастать;

Прикорм – овощи
Важный момент!!! Первым овощем должен быть «типичный для данной семьи и местности». Малыш из Египта загнется от горошка в качестве прикорма, но идеально перенесет апельсинку. От которой «среднего украинца» будут годами лечить.

К примеру морковь в Германии считается гипоаллергенным продуктом. Теория «яркой окраски» считается мифом. Патиссоны и р епу не рекомендуют до года давать… а сельдерей и морковь считаются наилучшим решением для первого прикорма. Та же самая тыква – лучшим сортом считается «Хокайдо» – ярко-рыжая маленькая тыковка.

Обязательно смотрите на этикетку, чтобы в пюре не было добавлено специй, соли, рисового крахмала. Это очень важно! В первом пюре (да и в последующих, кстати, тоже) не должно быть ничего, кроме овощей и воды

Таблица с овощными пюре: http://www.pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/veget.htm

Как давать:

· Прикорм вводится начиная с четверти чайной ложки раз в день, лучше в первой половине дня. С каждым днем объем увеличивается постепенно, приблизительно в 2 раза. До возрастной нормы доводится за 7 – 10 дней. Ежедневно оценивается состояние кожи ребенка, проблемы с пищеварением, если появляются какие-либо изменения, то введение прикорма приостанавливается.

· Постепенно объем доводится до 50-100 мл, убедившись, что все в порядке можно попробовать дать другой овощ. Правила введения те же самые начиная с небольшого количества объем предлагаемого ребенку пюре постепенно увеличивают.

· Общее правило для ЛЮБОГО прикорма – не чаще одного продукта в 1-2 недели!

· не давайте два новых овоща сразу, только моно-пюре. Примерно через пару месяцев после ввода овощей можно начинать давать ребенку растительное масло, добавляя небольшое количество в овощное пюре. Очень полезно давать масла, полученные «холодным» способом, так как они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, благоприятно влияющие на состояние кожи. Такими кислотами богато льняное масло.

· Чтобы свести возможную аллергическую или иную реакцию на овощи к минимуму, нужно вводить овощи (да и любой другой продукт) максимально осторожно, тем более если малыш склонен к диатезу, аллергии, запорам, диарее и т.д.

· Предложите новый овощ в конце кормления, по возможности смешайте ее со старой знакомой пищей ребенку. Если Вы кормите грудью, то каждый новый прикорм давайте запить малышу грудью (по его желанию, конечно), это поможет малышу переварить и усвоить новый для его ЖКТ продукт. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то оптимально после ввода нового продукта дать немного знакомой смеси. Если у малыша это не первый прикорм, то смешайте овощ со «старой» (знакомой ребенку) пищей.

· Это делается для подготовки ЖКТ к новой пищи, для того, чтобы ферментативным системам, кишечнику, желудку было легче работать, переваривая «знакомую пищу». Вводя прикорм в конце кормления, Вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.

· Чем с меньших доз Вы начнете прикорм, тем лучше. Чем меньше первоначальное количество овощей, чем медленнее оно увеличивается, тем меньше вероятность возникновения диатеза.

Самодельные овощи

Если у вас недостаточно средств для покупных баночек, или у Вас есть какое-то предубеждение перед оными, Вы можете сами готовить малышу овощное пюре – или из замороженных овощей, или из свежих овощей. Это зависит от времени года – если на дворе осень, сезон овощей, то Вы безусловно будете готовить пюре из свежих рыночных овощей, если овощей в продаже нет, то покупайте замороженные овощи в пакетах и готовьте пюре из них.

Если у Вас есть блендер – вообще замечательно! Готовите цветную капусту, цуккини, тыкву или репу как обычно варите для себя (с той лишь разницей, что для себя Вы добавляете соль и специи, а для малыша Вы варите овощи просто на воде). Потом немного остужаете овощи и перемалываете их в блендере. Единственное исключение составляет картофель – его не рекомендуется перемалывать в блендере, потому как имеющийся в нем крахмал превратит пюре в липкий клейстер, мало похожий на нежное картофельное пюре.
Когда Вы введете моно-пюре из свежих или замороженных овощей, можете делать самые различные вариации из пюре, делайте на вкус малыша и его усмотрение: варите морковь, картофель, цветную капусту. Варите вместе горошек, перец, томат и картофель и т.д. Вариантов – множество!

С возрастом малыша можете не измельчать овощное пюре в блендере – достаточно будет просто помять мягкие отварные овощи вилочкой (малыш будет приучаться есть кусочками, а так как овощи обычно мягкие, то малышу будет легче привыкнуть кушать кусочками).

Если Вы не доверяете не только баночному детскому питанию, но и замороженным овощам, то можете заморозить овощи впрок сами. Хранить их можно при температуре – 6°С – неделю, при – 12° С – 1 месяц, при – 18° С – 3 месяца.

· в качестве первого прикорма рекомендуется вводить овощное пюре;

· второй прикорм – злаковые каши – начинать вводить нужно с каш без глютена (рисовой, кукурузной, гречневой) и готовить их на том молоке или молочной смеси, которую получает ребенок;

· детское питание в баночках содержит оптимальное количество соли и сахара и поэтому добавлять их не следует.

/>

Прикорм – каши.

Первая каша для малыша должна быть обязательно безглютеновая – рисовая, гречневая или кукурузная каши (кстати, одна из составных частей обычной кукурузной каши – кукурузных крахмал, который на 80% состоит из глютена). Поэтому говоря о кукурузной каше, имеется в виду промышленно изготовленная каша специально для детей, а не молотую кукурузу, которая еще называется «полента»). Остальные каши: овсяная, манная, пшенная, ячменная и др. – содержат глютен и в качестве первого прикорма не подходят.

Кашу лучше всего готовить на воде, но допускается, если малыш находится на грудном вскармливании, готовить кашу на сцеженном мамином молочке. То же самое касается и искусственников – допустимо готовить кашу на той смеси, которую обычно потребляет малыш.

Если у малыша есть склонности к запорам, то начинать прикорм желательно не с рисовой каши. Лучше всего с гречневой. Хотя говорят, что гречка очень аллергенна, но это нужно смотреть по ребенку. Если есть склонность к аллергии, то начинайте прикорм с риса, если есть запоры, то начинайте с гречки. Если же есть склонность и к аллергии и к запорам одновременно, то начинайте прикорм с кукурузы, а потом вводите овсянку.
Если никаких проблем у малыша нет, то можно вводить в таком порядке – рис, гречка, кукуруза или гречка, рис, кукуруза. После того, как введены эти каши, можно попробовать овсяную кашку. Манную кашу в виду ее большой питательной ценностью, но малой витаминизированности и полезности, лучше отложить на потом и предлагать ее малышу после года

Таблица с безмолочными, молочными и фруктово-зерновыми кашами: http://www.pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/cereals.htm

Как давать?

Ни в коем случае не давайте даже самому маленькому ребенку кашу из бутылочки. Лучше сделайте жиденькую кашу и дайте ее из ложечки, пусть малыш съест немного, но зато правильно! Для малыша в первый прикорм не так важно количество еды, оно для него все равно является лишь ознакомительной, пробной, а не насыщающей. При кормлении из бутылочки пища не проходит ферментивной обработки слюны, что отрицательно сказывается на пищеварительном процессе. Дело в том, что в слюне малыша находятся специальные ферменты – амилаза и лизоцим. При попадании пищи в рот малыша из ложечки, она успевает полностью, так сказать, пропитаться слюной, и попадает в желудок уже тщательно «пропитанная» слюной. А амилаза очень способствует пищеварению и расщеплению пищи. Она уже в желудке помогает быстрее расщепить пищу на более мелькие компоненты и тем самым она способствует более быстрому пищеварению. Когда же малышу дают пищу из бутылочки, она не успевает пропитаться слюной и почти сразу попадает в горло, не задерживаясь во рту. Тем самым она попадает в желудок без первичной обработки амилазой.

Чтобы свести возможную аллергическую или иную реакцию на кашу к минимуму, нужно вводить кашу (да и любой другой продукт) максимально осторожно, тем более если малыш склонен к диатезу, аллергии, запорам, диарее и т.д.

Предложите новую кашку в конце кормления, по возможности смешайте ее со старой знакомой пищей ребенку. Если Вы кормите грудью, то каждый новый прикорм давайте запить малышу грудью (по его желанию, конечно), это поможет малышу переварить и усвоить новый для его ЖКТ продукт. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то оптимально после ввода нового продукта дать немного знакомой смеси. Если у малыша это не первый прикорм, то смешайте кашку со «старой» (знакомой ребенку) пищей.

Это делается для подготовки ЖКТ к новой пищи, для того, чтобы ферментативным системам, кишечнику, желудку было легче работать, переваривая «знакомую пищу». Вводя прикорм в конце кормления, Вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.

Чем с меньших доз Вы начнете прикорм, тем лучше. Чем меньше первоначальное количество каши, чем медленнее оно увеличивается, тем меньше вероятность возникновения диатеза.

Когда давать?

Ввод каши в рацион малыша зависит только от самого малыша и его мамы. Традиционно, если у малыша есть недобор веса, если малыш худенький, то начинать прикорм желательно именно с каш. Если малыш пухленький, если у него есть небольшой (или большой) переизбыток веса, то начинать прикорм для такого малыша лучше всего с моно-овощного пюре.

Время дня для ввода каши принципиального значения не имеет. Традиционно каша дается либо с утра, либо на ужин. Но для первого прикорма лучше выбрать утреннее время, чтобы в течение дня увидеть, какая будет реакция малыша на новый продукт. Если Вы дадите новый продукт на ночь, то можете этого не заметить. Когда Вы уже ввели кашу в рацион ребенка и убедились, что малыш нормально на нее реагирует, можете давать кашу на ночь (или же так и оставьте ее утром).

Фрукты

Фруктовые пюре лучше всего вводить после каш и овощей. Если Вы уже ввели Вашему малышу кашу и овощи, тогда самое время дать попробовать ребенку и фруктовое пюре.

Для первого прикорма нужно обязательно брать продукты с низкой степенью алергенности – это яблоки зеленой окраски, белая черешня, белая смородина, крыжовник, слива. Когда введены низкоалергенные овощи, можно водить овощи «среднеалергенные», такие как персики, абрикосы, красная смородина, бананы, клюква. И нужно оставить на самую последнюю очередь высокоалергенные продукты, типа клубники, малины, земляники, черной смородины, ежевики, ананаса, винограда, дыни, хурмы, граната, цитрусовые и другие

После того, как введен первый прикорм моно-фруктами, можно предложить ребенку пюре-ассорти из разных фруктов. Таких пюре очень много!

Таблица с фруктовыми пюре: http://pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/fruits.htm

Как давать?

· Прикорм вводится начиная с четверти чайной ложки раз в день, лучше в первой половине дня. С каждым днем объем увеличивается постепенно, приблизительно в 2 раза. До возрастной нормы доводится за 7 – 10 дней. Ежедневно оценивается состояние кожи ребенка, проблемы с пищеварением, если появляются какие-либо изменения, то введение прикорма приостанавливается.

· Постепенно объем доводится до 50-100 мл (в среднем 70 грамм в первый прикорм, потом увеличивается до 100 г, а потом до 180 г ), убедившись, что все в порядке можно попробовать дать другой фрукт. Правила введения те же самые начиная с небольшого количества объем предлагаемого ребенку пюре постепенно увеличивают.

· Общее правило для ЛЮБОГО прикорма – не чаще одного продукта в 1-2 недели!

· Не давайте два новых фрукта сразу, только моно-пюре.

· Чтобы свести возможную аллергическую или иную реакцию на фрукты к минимуму, нужно вводить фрукты (да и любой другой продукт) максимально осторожно, тем более если малыш склонен к диатезу, аллергии, запорам, диарее и т.д.

· Предложите новый фрукт в конце кормления, по возможности смешайте ее со старой знакомой пищей ребенку. Если Вы кормите грудью, то каждый новый прикорм давайте запить малышу грудью (по его желанию, конечно), это поможет малышу переварить и усвоить новый для его ЖКТ продукт. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то оптимально после ввода нового продукта дать немного знакомой смеси. Если у малыша это не первый прикорм, то смешайте фрукт со «старой» (знакомой ребенку) пищей.

· Это делается для подготовки ЖКТ к новой пищи, для того, чтобы ферментативным системам, кишечнику, желудку было легче работать, переваривая «знакомую пищу». Вводя прикорм в конце кормления, Вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.

· Чем с меньших доз Вы начнете прикорм, тем лучше. Чем меньше первоначальное количество фруктов, чем медленнее оно увеличивается, тем меньше вероятность возникновения диатеза.

СХЕМА ПРИКОРМА ОТ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГА

Каждый новый продукт давать не менее 7 дней. Начинать с 1 ч.л. и за неделю доводить до нормы.

6 месяцев

Примерно в 12 часов дня (будущий обед) – овощи.

«Сквош» (кабачок-тыква) – это все-таки разновидность тыквы, причем не нашей полосы – не давать.

Тыкву, морковку – убрать.

Все желтое оставить на потом. Начинать с зеленого.

Можно варить самим или из замороженных овощей делать пюре.

Кабачок – замороженный. Например, фирмы «4 сезона»

Цветная капуста – «Семпер» или замороженная

Брокколи – «Семпер», «Топ-топ» (не путать с «Тип-топ» )

Зеленая фасоль – делать самим

Зеленый горошек – «Гербер»

Картофель – «Гербер» обычный, сладкий не давать, (так же не нашей полосы), делать самим (вымачивать перед этим 2 часа в кипяченой холодной воде, при выделении крахмала – менять воду)

Пастернак и шпинат – после года, т.к. сокращает уровень всасывания железа в организме ребенка более чем на 76%

Когда все попробуете, можно смешивать, но не более 3-х видов.

Растительное масло с 8 мес.

7 месяцев

Каша.

Постепенно полностью заменить одно кормление.

Гречка, кукуруза, рис без добавок.

Овсянку, манку, молочные, соевые каши до года не вводят в питание. Это вредно.

На упаковке должно быть написано: «без сахара, соли, глютена, молока, красителей».

Лучше всего давать на воде, так как с добавлением молока большая нагрузка на ЖКТ.

«Гербер», «Бэби Ситтер», «Малышка низкоаллергенная»

7 месяцев

В 17 часов (будущий полдник) – фрукты:

Зеленое яблоко – «Семпер», «Топ-топ». Самим запекать.

Красное позже.

Груша – (если нет запоров) «Семпер».

Банан – делать самим.

Абрикосы, персики – банки, летом делать сами, их ничем вредным не поливают,

что касается и черешни с вишней – позже, летом делать самим.

Творог – после 8 мес. На полдник добавлять во фруктовое пюре.

Например, 0% творог «Домик в деревне». Каждый день новая пачка.

Строго не больше нормы, если ребенка перекармливать творогом, у него возникнет анорексия.

Мясо – после 12 м. (нагрузка на ЖКТ) добавлять в овощное пюре. Норму мяса не превышать! Строго готовые пюре с овощами.

«Гербер» – индейка, поросенок, ягненок, говядина.

Хотя бы до года нельзя давать детям мясной бульон. В нем слишком много канцерогенов. Дают суп на овощном бульоне.

Кефир – после 12 м.( у него слишком высокая кислотность, а у детей с перинатальным поражением ЦНС (90% детей) и так повышенная кислотность жкт.

Кефир у детей до года вызывает м и к р о к р о в о т е ч е н и я в кишечнике, что приводит к тяжелой гипохромной анемии), дают на ночь.

Бифи, Агуша без сахара. Если ребенок отказывается, не настаивайте.

Пить давать лучше перед едой, не запивать.

Соки, разведенные водой (мин. 1/1), после года.

Соль после года, сахар, вообще, чем позже, тем лучше.

Кормить ребенка всегда за своим столом, чтобы ничего не отвлекало.

Между кормлениями не перекусывать – яблоко, хлеб, сушки

Итого:

7 м. Фрукты – 60 гр., овощи – 150 гр., каша – 150 гр.

8 м. Ф. – 70, О. – 170, К. – 150

9 м. Ф. – 80, О. – 180, К. – 180

12 м. Ф. – 90-100, О. – 200, К. – 200,

Масло – 5 гр., мясо – начинать 5-30гр., потом 70, творог 10-30, потом 50 г. потом 60

Таблица с мясными пюре: http://pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/meat.htm

Таблица с овощно-мясными пюре http://pregnancy.h2.ru/baby/kormlenie/meat_veget.htm

Кормление малыша из баночки:

1. После открытия банки отберите порцию для кормления, а остатки уберите в холодильник.
2. Строго следуйте инструкции по хранению вскрытых баночек с детским питанием.
3. Разогрейте только такое количество пищи, которое потребуется для одного кормления.
4. Не возвращайте не съеденную порцию в банку – это вызовет рост бактерий, а ферменты слюны будут разжижать смесь.
5. Не замораживайте детское баночное питание, оно становится несъедобным.

https://www.youtube.com/watch?v=Bq_24SPl4gY

ВОЗ | Соответствующее дополнительное питание

Дополнительное питание определяется как процесс, начинающийся, когда одного грудного молока уже недостаточно для удовлетворения потребностей в питании младенцев, и поэтому необходимы другие продукты питания и жидкости, а также грудное молоко. Переход от исключительно грудного вскармливания к семейным продуктам, называемым дополнительным питанием, обычно охватывает период от 6 до 24 месяцев, даже если грудное вскармливание может продолжаться до двух лет и старше.Это критический период роста, в течение которого дефицит питательных веществ и болезни во всем мире способствуют росту показателей недоедания среди детей в возрасте до пяти лет.

Был разработан ряд успешных стратегий для улучшения практики дополнительного питания в странах с низким и средним уровнем дохода, где практические трудности могут ограничивать соблюдение рекомендаций по дополнительному питанию.

Рекомендации ВОЗ

Младенцы должны быть исключительно на грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни для достижения оптимального роста, развития и здоровья.

После этого, чтобы удовлетворить свои растущие потребности в питании, младенцы должны получать адекватно питательные и безопасные пищевые добавки, продолжая кормить грудью до двух лет или дольше.

Документы ВОЗ


GRC-утвержденные руководящие принципы

Статус: в данный момент недоступен

Другие руководящие документы

Доказательства


Связанные Кокрановские обзоры
  • Эффективность предоставления продуктов животного происхождения для поддержки оптимального роста и развития у детей в возрасте от 6 до 59 месяцев
    Итон Дж. К., Ротплетц-Апулия Р, Дрекер М.Р., Яннотти Л., Люттер С., Каганда Д., Райко-Солон П.
    Кокрановская база данных систематических обзоров. 2019; Выпуск 2. Ст. № CD012818
  • Образовательные мероприятия по совершенствованию практики дополнительного питания для основного попечителя для детей в возрасте до 24 месяцев и младше
    лет Арикпо Д., Эдет Е. С., Чибузор М. Т., Одей Ф., Колдуэлл Д. М..
    Кокрановская база данных систематических обзоров. 2018; Выпуск 5. Ст. № CD011768
Другие связанные систематические обзоры
Клинические испытания

Экономическая эффективность


Анализ экономической эффективности
  • Экономическая эффективность образовательной программы по детскому питанию в Перу
    Waters HR, Penny ME, Creed-Kanashiro HM, Robert RC, Narro R, Willis J, et al.
    План политики здравоохранения. 2006; 21 (4): 257-64.
  • Анализ экономической эффективности стратегий охраны здоровья детей в развивающихся странах
    Edejer TT, Aikins M, Black R, Wolfson L, Hutubessy R, Evans DB.
    BMJ. 2005; 331 (7526): 1177.

Категория 2 вмешательство

Систематический обзор (ы) был проведен, но в настоящее время нет доступных руководств, которые были одобрены Комитетом ВОЗ по рассмотрению руководящих принципов

Биологическое, поведенческое и контекстное обоснование

Комментарий

Essential Nutrition Actions

Это вмешательство поддерживается Основными Действиями по питанию, нацеленными на первые 1000 дней жизни.

Глобальные цели

Реализация этого вмешательства может способствовать достижению следующих целей:

Глобальные цели в области питания

Задача 1: Сокращение числа детей младше 5 лет, отстающих в росте, на 40%

Задача 4: Нет увеличение избыточного веса у детей

Глобальные целевые показатели по НИЗ

Целевая задача 7: Остановить рост диабета и ожирения

,

ВОЗ | Дополнительное питание

Биологическое, поведенческое и контекстное обоснование

Дополнительное питание происходит, когда дети получают продукты, дополняющие грудное молоко или детское питание (1, 2). В идеале он начинается в возрасте 6 месяцев и продолжается до 24 месяцев или более, отражая рекомендации Всемирной организации здравоохранения в отношении исключительно и продолжающегося грудного вскармливания (3). Однако на практике во многих случаях исключительно грудное вскармливание заканчивается раньше, чем через 6 месяцев, а продолжение грудного вскармливания заканчивается до второго дня рождения.Период дополнительного питания происходит во время «окна возможностей» для предотвращения задержки роста и содействия оптимальному росту, здоровью и поведенческому развитию (4, 5). Дополнительные продукты питания и напитки, а также схемы питания могут также влиять на восприимчивость к неинфекционным заболеваниям в более позднем возрасте (6). Это актуально во всем мире, хотя может быть особенно в странах со средним и высоким уровнем дохода. Национальное репрезентативное исследование 2011-2012 годов в Соединенных Штатах показало, что 8,1 процента детей младше 2 лет уже были выше 95-го процентиля и 7.2 процента были на уровне или выше 97,7-го процентиля по весу в зависимости от их длины (7).

Для обеспечения того, чтобы потребности ребенка в питании были удовлетворены в течение периода дополнительного питания, требуется, чтобы введенные продукты были своевременными и - то есть, когда потребности в энергии и питательных веществах превышают потребности в грудном молоке, - - то есть они обеспечивают достаточную энергию, белок и другие. необходимые макроэлементы и микроэлементы для удовлетворения потребностей в питании, безопасно - это означает, что они гигиенически хранятся и подготавливаются и питаются чистыми руками и чистой посудой, а не бутылками и сосками, а реагируют на кормление - что означает, что они питаются в соответствии с сигналами ребенка голода и сытости (3).Они также должны быть должным образом накормлены - это означает, что частота приема пищи и метод кормления, такие как активное поощрение ребенка, даже во время болезни, потреблять достаточное количество пищи с помощью пальцев, ложки или самостоятельного кормления, подходят для их возраста. Другие важные аспекты дополнительного питания и продуктов питания включают внимание к консистенции пищи, которая отражает способность ребенка жевать и глотать, адекватную частоту приема пищи, плотность энергии и содержание питательных веществ, а также использование витаминных и минеральных добавок или обогащенных продуктов при необходимости (1).

Практика дополнительного питания в странах с низким и средним уровнем доходов оставляет желать лучшего (8, 9). Анализ 46 общенациональных репрезентативных опросов в странах с низким и средним уровнем дохода в период с 2002 по 2008 год показал, что половина детей в возрасте от 6 до 24 месяцев соблюдала рекомендуемое минимальное ежедневное количество приемов пищи, а менее одной трети - минимальные Суточное диетическое разнообразие, определяемое как прием 4 из 7 пищевых групп. Только каждый пятый ребенок на грудном вскармливании удовлетворял критериям минимально приемлемого ежедневного рациона.Потребление нездоровой или «вредной» пищи, в которой много свободных сахаров, жиров и / или соли / натрия, наблюдается все чаще во всем мире, в том числе в странах с низким и средним уровнем дохода. В странах Африки к югу от Сахары от 11 до 40 процентов детей в возрасте от 6 до 23 месяцев получали еду с высоким содержанием сахара в предыдущий день (10). В некоторых странах потребление сладкой пищи со временем увеличилось. В Уганде в период с 2006 по 2011 год потребление сладких продуктов питания увеличилось на 114 процентов за 5 лет с 8.4 процента в 2006 году до 18,0 процента в 2011 году. В Египте этот показатель более чем удвоился за 8 лет: с 24,5 процента в 2005 году до 52,7 процента в 2008 году (11).

Эффективность вмешательств, направленных на улучшение прикорма и здорового роста младенцев и детей младшего возраста, которые были сосредоточены на просвещении по вопросам питания и / или обеспечении продуктами питания, неоднозначна (12, 13). Систематический обзор, проведенный в 2008 году, показал, что образовательные мероприятия, в которых особое внимание уделяется кормлению богатых питательными веществами продуктов животного происхождения, могут с большей вероятностью оказывать влияние на рост ребенка, чем вмешательства с более общими сообщениями о дополнительном питании (13).Тем не менее, в группах, испытывающих нехватку продовольствия, более эффективными могут быть дополнительные меры по кормлению, которые включают обеспечение продовольствием в дополнение к обучению по вопросам питания. Вмешательства в отношении питательных микроэлементов оказывают незначительное влияние на рост ребенка, хотя могут быть эффективными для улучшения состояния железа и витамина А. Совсем недавно обзор 16 рандомизированных контролируемых или квази-экспериментальных исследований показал, что просвещение по вопросам питания в группах с безопасным питанием оказало положительное влияние на рост, но не на распространенность задержки роста (12).Обеспечение дополнительной пищей в небезопасных для населения группах населения было связано со значительными улучшениями в росте, но не распространением задержки роста. Крупные дополнительные виды кормления с сильным компонентом оценки встречаются редко; недавнее хорошо выполненное вмешательство, которое сочетало в себе интенсивное консультирование медицинских работников на переднем крае и общенациональную кампанию в средствах массовой информации, оказало большое положительное влияние на прикорма, но не на рост (14).


Рекомендации

1.Панамериканская организация здравоохранения / Всемирная организация здравоохранения. Руководящие принципы для прикорма ребенка на грудном вскармливании. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканская организация здравоохранения; 2003.

2. Perez-Escamilla R, Segura-Pérez S, Lott M, от имени Группы экспертов RWJF HER по наилучшим методам продвижения здорового питания FP и статусу веса для младенцев и малышей от рождения до 24 месяцев. Рекомендации по кормлению детей грудного и раннего возраста: адаптивный подход к воспитанию детей.Руководство для медицинских работников Дурам, Северная Каролина: Исследование здорового питания, 2017. (http://healthyeatingresearch.org)

3. Глобальная стратегия кормления детей грудного и раннего возраста. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2003.

4. Клинтон Х.Р. 1000 дней, чтобы изменить будущее: история недоедания; 21 мая 2012 г. (https://feedthefuture.gov/article/secretary-clinton-video-address-1000-days-event-chicago)

5. Black RE, Victora CG, Walker SP, Bhutta ZA, Christian P, De Onis M, et al.Материнское и детское недоедание и избыточный вес в странах с низким и средним уровнем дохода. Lancet. 2013; S0140-6736 (13) 60937-X.

6. WAdair LS. Как схемы дополнительного питания могут повлиять на восприимчивость к НИЗ в дальнейшей жизни? Питание, обмен веществ и сердечно-сосудистые заболевания. 2012; 22: 765-9.

7. Огден К.Л., Кэрролл М.Д., Кит Б.К., Флегал К.М. Распространенность детского и взрослого ожирения в США, 2011-2012 гг. Журнал Американской медицинской ассоциации 2014; 311 (8): 806-81.

8. Lutter CK, Daelmans B, de Onis M, Kothari M, Ruel MT, Arimond M, et al. Недоедание, плохая практика кормления и низкий охват основными мероприятиями в области питания. Педиатрия. 2011; 128 (6): е1-E10.

9. Люттер К.К., Люттер Р. Недоедание плода и детей раннего возраста, смертность и здоровье на протяжении всей жизни. Наука. 2012; 337 (1495-1499).

10. Хаффман С.Л., Пивоз Э.Г., Вости С.А., Дьюи К.Г. Дети, безалкогольные напитки и закуски: проблема в странах с низким и средним уровнем дохода? Maternal & Child Nutrition 2014; 10 (562-74).

11. Кавле Дж. А., Эль-Занати Ф., Ландри М., Галлоуэй Р. Рост задержки роста в связи с птичьим гриппом и структурами потребления пищи в Нижнем Египте по сравнению с Верхним Египтом: результаты демографических и медицинских исследований 2005 и 2008 гг. BMC Public Health. 2015; 15 (285): 1-18.

12. Bhutta ZA, Das JK, Rizvi A, Gaffey MF, Walker N, Horton S, et al. Основанные на фактических данных вмешательства для улучшения питания матери и ребенка: что можно сделать и какой ценой? Lancet.2013; Http: //dx.doi.org/10.1016/S0140-6736 (13) 60996-4.

13. Дьюи К.Г., Аду-Афарвуа С. Систематический обзор эффективности и действенности мероприятий по прикорму в развивающихся странах. Matern Child Nutr. 2008; 4 (Приложение 1): 24-85.

14. Менон П., Нгуен П.Х., Саха К.Л., Халед А., Сангви Т., Бейкер Дж. И др. Сочетание интенсивного консультирования работников, работающих на переднем крае, с общенациональной кампанией в средствах массовой информации оказывает большое разное влияние на дополнительные пункты питания, но не на рост ребенка: результаты кластерно-рандомизированной оценки программ в Бангладеш.J Nutr. 2016; 146 (10): 2075-2084.

Отказ от ответственности

Только указанные авторы несут ответственность за мнения, выраженные в этом документе.

декларации интересов

Заявления о конфликте интересов были получены от всех названных авторов, и конфликты не были выявлены.

,

Дополнительное кормление (отъем)

В течение первого года ребенок растет быстрее, чем когда-либо в его жизни. Этот быстрый период роста означает, что младенцы нуждаются в большом количестве энергии и питательных веществ, чтобы они могли хорошо расти.

Что такое дополнительное питание?

Когда они рождаются, детям нужно только грудное молоко или подходящее молочное молоко. Но по мере взросления им нужны другие источники питания, чтобы помочь росту и развитию.Дополнительное питание (часто называемое отлучением от груди) - это введение твердой пищи в рацион ребенка, который пьет грудное молоко или молочную смесь. Это постепенный процесс, но к тому времени, когда им исполнится один год, большинство детей будут есть нарезанную, пюре из семейной пищи.

Почему мы должны начать это?

Нам необходимо ввести дополнительное питание для детей, чтобы они могли получать все необходимые им питательные вещества. Укусы и жевание также помогают развивать мышцы, необходимые для развития речи.В возрасте шести месяцев или около того запасы питательных веществ, таких как железо, в организме ребенка начинают истощаться.

Поэтому важно, чтобы, когда коровье молоко вводилось в качестве основного напитка в возрасте одного года, дети должны были питаться разнообразной пищей, которая отвечает их потребностям в питании.

Когда мне следует вводить прикормы моему ребенку?

Министерство здравоохранения (DH) рекомендует исключительно грудное вскармливание до тех пор, пока ребенку не исполнится шесть месяцев (26 недель). Введение твердой пищи должно начаться примерно в это время.Некоторые родители, возможно, пожелают ввести твердую пищу раньше, и четыре месяца (17 недель) - это самый ранний возраст, когда вам следует начинать это. Недоношенных детей необходимо вводить в твердую пищу в соответствии с их индивидуальными потребностями, и врач-диетолог и медицинская команда, которые ухаживают за вашим ребенком, могут вам помочь

Какие продукты следует использовать?

Твердые продукты часто вводятся поэтапно. Возраст приблизительный и будет зависеть от того, когда вы впервые начнете отлучать ребенка от груди - каждый ребенок индивидуален и будет развиваться в своем темпе.Важно продолжать предлагать разные вкусы и текстуры в течение первого года жизни вашего ребенка. DH рекомендует, чтобы фрукты, овощи и детский рис были подходящими первыми продуктами.

А как насчет напитков?

Грудные дети не нуждаются в каких-либо дополнительных напитках, но детям с искусственным вскармливанием в жаркую погоду может потребоваться дополнительная (охлажденная кипяченая) вода. Детям не нужно предлагать соки, так как натуральный сахар может вызвать разрушение зубов. Через шесть месяцев ребенку следует регулярно кормить грудью.Если вы кормите ребенка молочной смесью, им следует предложить 500-600 мл подходящей детской смеси.

Можно ли использовать коммерческое детское питание?

Лучше и чаще всего весело, когда дети знакомятся с продуктами, которые едят члены семьи. Детям, которые едят только коммерческое детское питание, например, купленное в баночке / пакете / мешочке, может не понравиться семейное питание после того, как им предложат. Тем не менее, некоторые коммерческие детские продукты могут быть включены в рацион изначально, и многие родители считают их удобными.

Должен ли я дать своему ребенку ...

Соль? До семи месяцев ребенок должен есть менее 1 г соли в день (грудное молоко и молочные смеси содержат нужное количество соли). От семи месяцев до одного года максимум 1 г соли в день. Соль не должна добавляться в пищу, а соленые продукты, такие как бекон, сыр и некоторые обработанные продукты, должны быть ограничены.

Сахар? Избегайте добавления сахара в продукты питания и напитки для детей.

Мед? Детям до года не следует давать мед.Он может содержать бактерии, которые могут причинить им вред.

Орехи? У детей могут быть орехи примерно с шести месяцев, если они тонко измельчены. Дети до пяти лет не должны иметь целых орехов из-за риска удушья и вдыхания.

глютена? Не нужно избегать глютена, его можно вводить в любое время между 4-12 завершенными месяцами.

яиц? яиц можно вводить примерно с 6 месяцев. Яйца с тисненым красным львом или надписью «Качество британских львов» на коробке подходят для того, чтобы ваш ребенок имел сырое (например, в домашнем майонезе, сырой смеси для пирога или домашнем мороженом) или слегка приготовленное.Яйца, у которых этого нет, следует варить до тех пор, пока белок и желток не станут твердыми. Если печать с красным львом не может быть подтверждена, этого следует избегать.

сыр? Дети могут есть пастеризованный жирный сыр с 6 месяцев, включая твердые сыры, такие как мягкий сыр чеддер, творог и сливочный сыр. Младенцы и маленькие дети не должны есть мягкие сыры, созревшие с плесенью, такие как бри или камамбер, или зрелый козий молочный сыр и мягкий сыр с голубыми прожилками, такой как рокфор.Существует высокий риск того, что они могут содержать бактерии, называемые листериями. Благодаря этому безопаснее избегать всех сыров, приготовленных из непастеризованного молока. Этикетки на сырах можно проверить, чтобы убедиться, что они сделаны из пастеризованного молока. Однако эти сыры можно использовать как часть приготовленного рецепта, так как листерия погибает при приготовлении пищи, например испеченный бри.

Безопасно ли отучаться от вегетарианской или веганской диеты?

Дети могут нормально расти и развиваться на вегетарианской или веганской диете, но вам нужно будет уделять больше внимания обеспечению их потребностей в питании.Детям-веганам также понадобятся добавки с витамином В12. Вегетарианские и веганские диеты могут содержать много клетчатки, что может привести к снижению потребления энергии (калорий) и снижению усвоения некоторых важных минералов, таких как железо и цинк. Поговорите со своим лечащим врачом или детским диетологом за советом о вегетарианской или веганской диете для вашего ребенка.

Нужны ли моему ребенку добавки?

Витамины А и С - Департамент здравоохранения Великобритании рекомендует давать всем детям в возрасте от шести месяцев и старше добавку, содержащую витамины А и С, если они не пьют 500 мл (около пинты) детской смеси в день (детская смесь содержит витамины). добавил к этому).Вы можете продолжать давать маленьким детям добавки, содержащие витамины А и С, до достижения ими пятилетнего возраста, поскольку это поможет убедиться, что они получают достаточно этих витаминов.

Витамин D - Кроме того, всем детям в возрасте до одного года также рекомендуется ежедневно принимать добавки, содержащие 8,5-10 мкг витамина D, если они не пьют 500 мл детской смеси в день. После этого вы можете продолжать давать ребенку ежедневную добавку, содержащую 10 мкг витамина D, особенно осенью и зимой.Это особенно важно, когда они учатся есть разнообразные продукты и если они суетливые едоки.

Резюме

Введение прикорма является важным этапом в развитии вашего ребенка, но также может быть и веселым. Введение новых продуктов в нужное время поможет вашему ребенку вырасти и вырасти в здорового ребенка. Этот этап дает вам, как родителям, возможность оказать положительное влияние на диету вашего ребенка на всю жизнь.


Таблица этапов отъема

Дети готовы к твердой пище, когда их пищеварительная система достаточно развита, чтобы справиться с этим - обычно это около шести месяцев.Но каждый ребенок индивидуален, поэтому, если вы думаете, что ваш ребенок готов раньше, поговорите с членом вашей команды посещения здоровья. Пища для пальца - это еда, нарезанная на достаточно большие кусочки, чтобы ребенок держал ее в кулаке и торчал сверху. Они не должны быть достаточно маленькими, чтобы ребенок мог задохнуться. Кусочек размером с ваш собственный палец - хороший пример. Это поможет вашему ребенку научиться жевать.

Этап Возрастной диапазон Консистенция Еда
1 около шести месяцев густая консистенция с некоторыми комочками; на этом этапе также можно вводить мягкие закуски.
  • фруктов и овощей

  • рис, макароны, картофель, ямс, хлеб и крупы

  • мясо, рыба, бобы и яйца

  • йогурт, заварной крем и сыр

2 Девять - двенадцать месяцев Измельченное, измельченное, фарш консистенции; больше закусок
3 Двенадцать месяцев и старше Пюре, нарезанные семейные блюда и разнообразные закуски.

,

Смотрите также