Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста


Развитие интеллекта у детей: виды, методы, упражнения, игры

Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать  физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу  исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.

Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями,  кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.

Занятия осуществляют регулярно, только в этом случае будет достигнут положительный результат.

Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:
  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

  • Игра «На поиски клада»

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

  • «Деревья и плоды»

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы  для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

  • «Разноцветный букет»

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток  будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Интеллектуальное и когнитивное развитие у детей и подростков

Возраст и этапы: руководство для родителей по нормальному развитию детства Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка с рождения до 10 лет Написано в привлекательном, практическом стиле, возрастах и ​​возрастах. Этапы предлагает вам преимущества самого современного исследования по развитию ребенка, предлагая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают, какое поведение вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают многочисленные примеры, истории и действия, которые вы можете использовать немедленно, чтобы оказать положительное влияние на развитие вашего ребенка.

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Признанный родителями и педагогами, Растущий ум вашего ребенка - это окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он рассматривает корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые последние научные исследования в практические советы для родителей и учителей.

Доктор Хили также занимается академическим обучением, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без настойчивости. Она объясняет строительные блоки чтения, письма, правописания и математики и показывает, как помочь молодежи всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг Да: как воспитать в себе смелость, любопытство и стойкость Столкнувшись с трудностями, неприятными заданиями и спорными вопросами, такими как домашняя работа, время на экране, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или выключите, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Даниэль Дж. Сигел и Тина Пэйн Брайсон называют ответом «Нет мозга». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут развивать способность своих детей говорить миру «да» и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Это то, что значит развивать мозг Да.

Когда дети работают с мозгом «Да», они охотнее рискуют и исследуют. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся о своих ошибках.Они лучше в отношениях и более гибкие и устойчивые, когда дело доходит до невзгод и больших чувств. Они работают из четкого внутреннего компаса, который направляет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим умом «Да, мозг», они становятся более открытыми, креативными и устойчивыми.

В книге «Мозг да» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете.

Mind Benders: навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это бестселлеры с дедуктивным мышлением, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, жизненно важные для достижения высоких оценок и высших результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы Ваши студенты научатся тщательно анализировать каждый Разум Бендерсрег; головоломка и ее ключи, определяющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ состоит в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все в конечном итоге не сойдется. Поддержка обучения Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Книжные уровни спиральности в трудности в пределах класса. (от детского сада до 12-го класса)

Правила мозга для ребенка (обновлены и расширены): как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере « New York Times» «Правила мозга » , д-р Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны перепроектировать наши рабочие места и школы. Теперь, в Правилах Мозга для Ребенка , он делится тем, что говорит новейшая наука о том, как воспитывать умных и счастливых детей с нуля до пяти.Эта книга призвана революционизировать воспитание детей. Только один из сюрпризов: лучший способ завести своих детей в колледж по их выбору? Научите их импульсивному контролю.

Brain Rules для Baby устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает интересные и забавные истории о том, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree «О мероприятиях для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлены многочисленные игровые задания «как это сделать», чтобы воспитывать (обеспечивать строительные леса) развитие ребенка.От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти мероприятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как для родителей, так и для детей.

Эмоциональное развитие в дошкольниках - HealthyChildren.org

Яркая фантазийная жизнь вашей трехлетней девочки поможет ей исследовать и примириться с широким спектром эмоций, от любви и зависимости до гнева, протеста и страха. Она не только сама принимает разные личности, но и часто приписывает жизненные качества и эмоции неодушевленным предметам, таким как дерево, часы, грузовик или луна. Спросите ее, например, почему луна выходит ночью, и она может ответить: «Привет мне.”

Время от времени ожидайте, что ваш дошкольник представит вас одному из своих воображаемых друзей. Некоторые дети имеют одного воображаемого компаньона в течение шести месяцев; некоторые изменения притворяются приятелями каждый день, тогда как третьи никогда не имеют его вообще или предпочитают воображаемых животных. Не беспокойтесь, что эти призрачные друзья могут сигнализировать об одиночестве или эмоциональном расстройстве; на самом деле они являются очень креативным способом для вашего ребенка попробовать различные виды деятельности, линии разговора, поведение и эмоции.

Вы также заметите, что в течение дня ваш дошкольник будет свободно перемещаться между фантазией и реальностью. Иногда она может настолько увлекаться своим воображаемым миром, что не может сказать, где он заканчивается и начинается реальность. Ее игровой опыт может даже перетекать в реальную жизнь. Однажды ночью она придет к обеденному столу и убедится, что она Золушка; в другой день она может прийти к вам, рыдая, услышав историю о призраках, которую она считает правдой.

Хотя важно успокоить вашего ребенка, когда он напуган или расстроен воображаемым инцидентом, будьте осторожны, чтобы не принизить или не посмеяться над ней.Эта стадия эмоционального развития является нормальной и необходимой и не должна обескураживать. Прежде всего, никогда не шутите с ней о том, чтобы «запереть ее, если она не обедает» или «оставить ее позади, если она не торопится». Она может поверить вам и испугаться до конца дня - или дольше.

Время от времени старайтесь присоединиться к своему ребенку в ее игре-фантазии. Тем самым вы можете помочь ей найти новые способы выразить свои эмоции и даже решить некоторые проблемы. Например, вы можете предложить «отправить свою куклу в школу», чтобы узнать, как она себя чувствует, посещая дошкольные учреждения.Однако не настаивайте на участии в этих фантазиях. Часть радости фантазии для нее - способность управлять этими воображаемыми драмами, поэтому, если вы прививаете идею для выдумки, отойдите и позвольте ей делать то, что она пожелает. Если она затем попросит вас сыграть роль, держите вашу игру сдержанной. Пусть мир притворства будет единственным местом, где она ведет шоу.

Назад в реале; пусть ваш дошкольник знает, что вы гордитесь ее новой независимостью и креативностью. Поговорите с ней, послушайте, что она говорит, и покажите ей, что ее мнение имеет значение.По возможности делайте ей выбор - в еде, которую она ест, в одежде, которую она носит, и в играх, в которые вы играете вместе. Это даст ей чувство важности и поможет ей научиться принимать решения. Однако, оставьте ее варианты простыми. Например, когда вы идете в ресторан, сузьте выбор до двух или трех пунктов. В противном случае она может быть перегружена и не может принять решение. (Поездка в магазин мороженого или магазин замороженных йогуртов, где продаются разные вкусы, может быть мучительной, если вы не ограничите ее выбор.)

Какой лучший подход? Несмотря на то, что мы уже сказали, один из лучших способов укрепить ее независимость - сохранить достаточно жесткий контроль над всеми частями ее жизни, одновременно предоставив ей некоторую свободу. Дайте ей знать, что вы по-прежнему ответственны и не ожидаете, что она примет важные решения. Когда ее подруга осмеливается взобраться на дерево, и она боится, вам будет приятно, если вы скажете «нет», чтобы ей не пришлось признавать свои страхи. Когда она преодолеет многие из своих ранних тревог и станет более ответственной в принятии собственных решений, вы, естественно, дадите ей больше контроля.Между тем, важно, чтобы она чувствовала себя в безопасности.

Как и в три года, фантазийная жизнь вашего четырехлетнего ребенка будет оставаться очень активной. Тем не менее, он теперь учится различать реальность и выдумку, и он сможет перемещаться между ними, не путая их так сильно.

По мере того, как игры с притворством становятся все более продвинутыми, не удивляйтесь, если дети будут экспериментировать с играми, основанными на воображении, в которых используется какая-либо форма насилия. Военные игры, убийства драконов и даже такие игры, как теги, попадают в эту категорию.Некоторые родители запрещают своим детям играть с игрушечными пистолетами, купленными в магазине, только для того, чтобы их резали, вставляли и создавали картонные пистолеты или просто указывали пальцем и выкрикивали «взрыв, взрыв». Родители не должны паниковать из-за этих действий. Это не доказательство того, что эти дети «жестоки». Ребенок понятия не имеет, что значит убить или умереть. Для него игрушечные пистолеты - невинный и интересный способ быть конкурентоспособным и повысить его самооценку.

Если вам нужен показатель развития уверенности в себе вашего ребенка, слушайте, как он разговаривает со взрослыми.Вместо того, чтобы откинуться назад, как он мог сделать в два или три часа, он, вероятно, теперь дружелюбен, разговорчив и любопытен. Он также, вероятно, будет особенно чувствителен к чувствам других людей - как взрослых, так и детей - и получит удовольствие от радости людей. Когда он увидит, что им больно или грустно, он проявит сочувствие и беспокойство. Это, вероятно, проявится как желание обнять или «поцеловать боль», потому что именно этого он больше всего хочет, когда ему больно или он несчастен.

Приблизительно в возрасте четырех и пяти лет ваш дошкольник также может начать проявлять большой интерес к базовой сексуальности, как своей, так и противоположного пола.Он может спросить, откуда родом дети, и об органах, участвующих в размножении и уничтожении. Он может захотеть узнать, чем отличаются тела мальчиков и девочек. Когда вы сталкиваетесь с такими вопросами, отвечайте в простой, но правильной терминологии. Например, четырехлетнему ребенку не нужно знать подробности полового акта, но он может свободно задавать вопросы, зная, что получит прямые и точные ответы.

Наряду с повышенным интересом к сексуальности, он, вероятно, также будет играть со своими гениталиями и даже может проявить интерес к гениталиям других детей.Это не взрослые сексуальные действия, а признаки нормального любопытства и не заслуживающие порицания или наказания.

В какой момент родители должны установить ограничения на такое исследование? Это действительно семейный вопрос. Вероятно, лучше не слишком остро реагировать на это в этом возрасте, поскольку это нормально, если делать это в меру. Однако дети должны учиться тому, что социально приемлемо, а что нет. Так, например, вы можете решить сказать своему ребенку:

  • Интерес к половым органам здоров и естественен.
  • Обнаженная натура и сексуальные игры на публике недопустимы.
  • Никакой другой человек, включая даже близких друзей и родственников, не может касаться его «личных частей». Исключением из этого правила являются врачи и медсестры во время физических осмотров и его собственные родители, когда они пытаются найти причину любой боли или дискомфорта, которые он чувствует в области половых органов.

Примерно в это же время ваш ребенок также может быть очарован родителем противоположного пола.Можно ожидать, что четырехлетняя девочка будет состязаться со своей матерью за внимание отца, так же как мальчик может соперничать за внимание своей матери. Это так называемое эдипальное поведение является нормальной частью развития личности в этом возрасте и со временем исчезнет само по себе, если родители воспримут это с ходу. Из-за этого не нужно чувствовать угрозу или ревность.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна заменять медицинское обслуживание и рекомендации вашего педиатра.Возможны различные варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Когнитивное развитие у детей дошкольного возраста

Ваша трехлетняя будет проводить большую часть своего бодрствования, задавая вопросы обо всем, что происходит вокруг нее. Она любит спрашивать: «Почему я должен. , , ?» и она будет внимательно следить за вашими ответами, если они просты и точны. Не думайте, что вам нужно полностью объяснять свои правила; она еще не может понять такие рассуждения и все равно не заинтересована в них. Если вы попытаетесь вести такой «серьезный» разговор, вы увидите, как она смотрит в космос или переключит свое внимание на более интересные вопросы, такие как игрушка через комнату или грузовик, проезжающий за окном.Вместо этого, если она скажет ей сделать что-то «потому что это хорошо для тебя» или «чтобы ты не пострадал», для нее будет больше смысла, чем подробное объяснение.

Более абстрактные вопросы вашего ребенка «почему» могут быть более сложными, отчасти потому, что их может быть сотни каждый день, а также потому, что у некоторых из них нет ответов - или ни одного из тех, которые вы знаете. Если вопрос «Почему светит солнце?» или «Почему собака не может говорить со мной?» Вы можете ответить, что вы не знаете, или предложить ей продолжить изучение вопроса, найдя книгу о солнце или о собаках.Обязательно отнеситесь к этим вопросам серьезно. Тем самым вы помогаете расширить знания своего ребенка, питаете его любопытство и учите его мыслить более четко.

Когда ваш трехлетний ребенок сталкивается с определенными трудностями в обучении, вы найдете ее рассуждения все еще односторонними. Она еще не может видеть проблему с двух сторон, и при этом она не может решить проблемы, которые требуют, чтобы она рассмотрела больше чем один фактор одновременно. Например, если вы возьмете две равные чашки воды и нальете одну в короткий, толстый контейнер, а другой - в высокий, тощий, она, вероятно, скажет, что высокий контейнер содержит больше воды, чем короткий.Даже если она увидит две равные чашки и начнет смотреть, как ты наливаешь, она придет с тем же ответом. По ее логике, более высокий контейнер «больше» и поэтому должен вмещать больше. В возрасте около семи лет дети, наконец, понимают, что они должны рассмотреть различные аспекты проблемы, прежде чем прийти к ответу.

Около трех лет чувство времени у вашего ребенка станет намного яснее. Теперь она будет знать свою повседневную жизнь и будет изо всех сил пытаться выяснить, как рутина других.Например, она может с нетерпением наблюдать за почтовым курьером, который прибывает каждый день, но может быть озадачен тем, что мусор вывозится только один день из семи. Она поймет, что определенные особые события, такие как праздники и дни рождения, происходят время от времени, но даже если она скажет вам, сколько ей лет, у нее не будет реального ощущения продолжительности года.

Но если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения по поводу развития вашего трехлетнего ребенка, вам следует обсудить это с вашим педиатром. Если он согласится с тем, что есть причина для беспокойства, он направит вашего ребенка для дальнейшего тестирования.

К четырем годам ваш ребенок начинает изучать многие базовые концепции, которые будут более подробно изучаться в школе. Например, теперь он понимает, что день делится на утро, день и ночь, и что существуют разные времена года. К тому времени, когда ему исполнится пять лет и он заходит в детский сад, он может знать некоторые дни недели и каждый день измеряется часами и минутами. Он также может понять основные идеи счета, алфавита, соотношения размеров (большие и малые) и названия геометрических фигур.

Есть много хороших детских книг, которые иллюстрируют эти концепции, но не нужно спешить. Нет смысла изучать их так рано, и если он чувствует себя вынужденным выступать сейчас, он действительно может сопротивляться обучению, когда приходит в школу.

Лучший подход - предложить вашему ребенку широкий спектр возможностей для обучения. Например, это идеальный возраст, чтобы представить его в зоопарках и музеях, если вы еще этого не сделали. Во многих музеях есть специальные разделы, предназначенные для детей, где он может активно испытывать учебный процесс.В то же время вы должны уважать его особые интересы и таланты. Если ваш ребенок кажется очень артистичным, отведите его в художественные музеи и галереи или позвольте ему посетить дошкольный художественный класс. Кроме того, если вы знаете художника, пригласите его в гости, чтобы он мог увидеть, на что похожа студия. Если он больше всего интересуется машинами и динозаврами, отведите его в музей естествознания, помогите ему научиться создавать модели и предоставьте ему конструкторские комплекты, которые позволят ему создавать свои собственные машины. Какими бы ни были его интересы, вы можете использовать книги, чтобы помочь ответить на его вопросы и еще больше раскрыть его горизонты.Таким образом, в этом возрасте ваш ребенок должен открывать для себя радость обучения, чтобы он был мотивирован, когда начнется его формальное образование.

Вы также обнаружите, что в дополнение к изучению практических идей ваш четырехлетний ребенок, вероятно, задаст много «универсальных» вопросов о таких предметах, как происхождение мира, смерть и смерть, а также состав солнца и небо. Например, когда вы услышите классический вопрос «Почему небо голубое?» Как и у многих других родителей, у вас могут возникнуть проблемы с ответом на эти вопросы, особенно на простом языке, который ваш ребенок будет понимать.Когда вы решаете эти проблемы, не придумывайте ответы; вместо этого полагайтесь на детские книги, которые касаются их. Ваша местная библиотека должна быть в состоянии рекомендовать возрастные книги, чтобы помочь вам.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна заменять медицинское обслуживание и рекомендации вашего педиатра. Возможны различные варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.


Смотрите также