Развитие речи у детей 4 5 лет диагностика уровня развития


Диагностика уровня речевого развития дошкольников 4-5 лет

      

       Учебно - методический комплект  диагностических методик речевого развития детей 4 - 5 лет создан на основе современного подхода к диагностике психического развития детей дошкольного возраста. В нём даны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития детей, предложены доступные для ребенка приемы обследования.

       Материалы раздела пригодятся не только студентам педагогических учебных заведений, они будут полезны широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений (воспитателям,  логопедам, дефектологам), а также  родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

       Назначение: тестовые задания предлагаемой методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста разработаны с междисциплинарных позиций, что позволяет интегрировать в единое диагностическое пространство множество различных параметров, которые следует учитывать при оценке речи детей. Предлагаемая методика может быть использована в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими методиками, направленными на изучение других сторон общепсихического развития ребенка.
 

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ. (О.А.Безруковой, О.Н. Каленковой)

        

        

       Технология определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

       Тестовые задания предлагаемой методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста разработаны с междисциплинарных позиций, что позволяет интегрировать в единое диагностическое пространство множество различных параметров, которые следует учитывать при оценке речи детей.

       Однако необходимо помнить, что речевая продукция, возникающая в результате выполнения того или иного задания, предоставляет материал для анализа по многим параметрам, например: количественный состав словаря и объем вербальной памяти; уровень сформированности системных связей в лексиконе и словообразовательных процессов; концентрация и распределение внимания, словесно-логическое мышление и словоизменительные навыки. Кроме того, при обследовании необходимо дифференцировать виды речевой деятельности: продуктивные (говорение) и репродуктивные (аудирование, восприятие).

       Оценить речевую продукцию ребенка во время проведения диагностической процедуры, учитывая сразу все параметры в комплексе, очень сложно. Поэтому каждое тестовое задание предполагает оценку речи ребенка не более чем по двум-трем определенным параметрам.

       Наиболее четкому структурированию в практическом применении поддаются задания, позволяющие оценить речь по таким параметрам, как:

сформированность лексической системности;

сформированность грамматической компетенции;

сформированность фонологической компетенции. Психологическая база речи (оперативная и

долговременная память, способность концентрировать и распределять внимание, когнитивные процессы), а также смысловая адекватность высказывания оцениваются по результатам выполнения всех диагностических заданий в целом.

       Инновационная сущность предлагаемой методики заключается прежде всего в том, что определение уровня речевого развития не сводится собственно к его квалификационной оценке (уровень А; Б; С … или уровень 1; 2; 3… и т.п.), так как она малоинформативна с точки зрения прогнозирования перспектив дальнейшего речевого развития ребенка. Не говоря уже о том, что оценка речи в «чистом виде», т.е. безотносительно к конкретным ситуациям (уровень притязаний, бытовые условия жизни, социальная среда, соматическое состояние и др.), не представляется эффективной.

       Оценка речевой продукции проводится на основе качественных характеристик. Параметры, выведенные в сводных таблицах для каждого возраста, легко комбинируются в модульные ряды в зависимости от интересующего аспекта речи. Таким образом, результаты тестирования могут дать и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных звеньев речеязыкового механизма, которые порой развиты у детей весьма неравномерно. В подобных ситуациях одинаковое общее количество баллов у детей вовсе не отражает истинную картину их речевого развития и тем более не определяет единый маршрут их логопедического сопровождения.

       Использование этих тестов позволяет проанализировать динамику речевого развития по определенным параметрам.

       Особенно хотелось бы подчеркнуть, что результаты данного тестирования следует рассматривать в описательном плане как развернутую характеристику речевого развития ребенка.

       В итоге проведения диагностической процедуры должна сложиться целостная картина речевого развития ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования его коммуникативной компетенции.

       Предлагаемая методика может быть использована в практической работе как самостоятельно, так и в комплексе с прочими методиками, направленными на изучение других сторон общепсихического развития ребенка.

       Возраст: дети дошкольного возраста - 4-5 лет.

       Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?

        Давай поговорим, как ты проводишь день.

  1. Когда ты завтракаешь? (Утром.)
  2. Когда ты обедаешь? (Днём.)
  3. Когда ты ужинаешь? (Вечером.)
  4. Для чего нужен светофор?
  5. Что нужно делать, если горит красный свет?
  6. Что нужно делать, если горит зелёный свет?
  7. Какое сейчас время года?Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках?
  8. Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов?
  9. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им
    подарки?

        ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12.

        1 блок

       Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

Задание 1

       Назови то, что ты видишь на рисунках.
А. Рисунки: санки, цыпленок, полотенце, бусы, замок, автобус, апельсин, земляника, скамейка / лавочка.
Б. Рисунки: шапка, жук, ежик, ножницы, лягушка, душ, шляпа, вишня, шкаф.
В. Рисунки: чашка, очки, чемодан, щетка, котенок,
утенок, щенок, велосипед, щука.
Г. Рисунки: майка, юбка, елка, яблоко, лимон, платье, лестница, самолет.
Д. Рисунки: сковорода, кастрюля, крокодил, верблюд, воробей, дятел, трамвай, вертолет, светофор.

       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 44.

Задание 2

       Рассмотри рисунки. Назови все предметы, изображенные в каждой рамке, одним словом.
Рисунки: земляника, малина, вишня, туфли, сапоги, ботинки, яблоко, груша, лимон роза, ромашки, тюльпаны.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Задание 3

       Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.
Рисунки: веник, удочка, топор, ножницы, половник, сачок, иголка швейная, лопата, карандаш.
       ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 9.

 Задание 4

       Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено.
Рисунки: стул — табурет; варежки — перчатки; кофта—свитер; гнездо — скворечник, автобус — трамвай.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 5

       Рассмотри рисунки и скажи, что общего между парами предметов, изображенных на них, и чем они различаются.
Рисунки: стул — табурет; варежки — перчатки; кофта—    свитер; гнездо — скворечник, автобус — трамвай.
       ОЦЕНКА: правильно указано только общее — 1 балл, правилно указано общее и различия — 2 балла, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

 Задание 6

       Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.
Рисунки: бабушка вяжет носок, мальчик ловит рыбу, девочки подметают пол, мальчик умывается, тетя поливает цветы.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 7

       Рассмотри рисунки и покажи: письменный стол, мужские сапоги, железную лопату, женский зонт.
Рисунки: письменный стол, обеденный стол, мужские сапоги, женские сапоги, железная лопата, деревянная лопата, зонт мужской, зонт женский.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Задание 8

Какие цветы называют комнатными? Какую куртку называют детской? Какой мяч называют футбольным? Какую лампу называют настольной? Какую обувь называют уличной?
       ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

       2 блок

       Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений.

 Задание 9

       Послушай предложения и ответь на вопросы:
Если бочку сделали из дуба, какая это бочка, как ее можно назвать?
Если дом построили из кирпича, какой это дом, как его можно назвать?
Если кораблик сделали из бумаги, какой это кораблик, как его можно назвать?
Если варенье сварили из малины, какое это варенье, как его можно назвать?
Если ложку сделали из серебра, какая это ложка, как ее можно назвать?

       ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 Задание 10

       Внимательно послушай пары слов, которые я буду произносить, и объясни, почему я их произношу вместе. Пары слов: хлеб — хлебница, сахар — сахарница, корм — кормушка, велосипед — велосипедист, фокус — фокусник.
       ОЦЕНКА: адекватный ответ (правильная смысловая связь) — 1 балл, неадекватный (не удалось установить адекватную смысловую связь) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 11

       Закончи предложение: Хлеб хранят в хлебнице, а масло в ... Свиньи живут в свинарнике, а куры живут в . Двор убирает дворник, а за садом ухаживает . Сапожник чинит сапоги, а часовщик — ... Суп из рыбы — рыбный суп, а суп из мяса — ...
       ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 12

       Рассмотри рисунки и скажи, как называются детеныши этих животных. Рисунки: курица, медведь, белка, тигр, корова, собака.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 13

       Рассмотри рисунки и покажи, где: А. куклы, мяч, молотки, ведра, дом. Рисунки: кукла — куклы, мяч — мячи, ведро — ведра, молоток — молотки, дом — дома; Б. чайки над водой, кошка под деревом, птица на клетке.
Рисунки: чайки над водой, чайки на воде, кошка под деревом, кошка на дереве, птица в клетке, птица на клетке.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 14

       Найди нужную картинку и ответь на вопрос: Чем забивают гвозди? Чем пилят доски? Чем вытирают посуду? На чем дети любят кататься зимой? Из чего делают яблочный сок? В чем люди ходят в холодную погоду? Рисунки: молоток, пила, полотенце, санки, коньки, яблоки, варежки, сапоги.
       ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 15

       Рассмотри рисунки и скажи, чем они различаются. Рисунки:
Собака залезает (влезает, забирается ...) в конуру — собака вылезает (выбегает, выползает ...) из конуры.
Кошка сидит (находится ...) на стуле — кошка сидит (прячется ...) под стулом.
Птица сидит (живет, находится ...) в клетке — птица сидит (находится, поет ...) на клетке.
Кошка сидит (прячется, находится ...) на дереве — кошка сидит (прячется, находится ...) за деревом.
       ОЦЕНКА: адекватный ответ (грамматически правильное употребление предлога и соответствующего окончания существительного) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 16

       Послушай предложения и ответь на вопросы. Бабушка читает книгу своим внукам. Кому бабушка читает? Что бабушка читает? Осенью птицы улетают на юг. Когда улетают птицы? Куда улетают птицы? Лена и Катя подарили маме букет васильков. Какие цветы подарили Лена и Катя? Кому подарили цветы?
       ОЦЕНКА: правильный ответ на первый вопрос — 1 балл, правильный ответ на второй вопрос — 1 балл. Максимальное количество баллов — 6.

        3 блок

       Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического и просодического оформления речи.

Задание 17
       Повтори слова (по одному). Бульдозер, аквариум, мотоциклист, чертежник, баобаб, милиционер.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки). Максимальное количество баллов — 6.

Задание 18

       Повтори слоги: та –да -та; сы – сы - ши; ка –га -ка, жо – зо - жо, ма - мя- ма.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 19

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [Ш]. (5 баллов)
Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.
Б. Послушай слова и скажи, какие из них начинаются со звука [С]. (2 балла)
Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.
В. Послушай слова и скажи, какие из них оканчиваются на звук [Ш]. (2 балла)
Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.
Рисунки: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.
Г. Сколько звуков в слове "душ"?

      ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.
Максимальное количество баллов — 10.

Задание 20

       Повтори слоги с различным ударением: Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та; Ля - ля-ля, Ля-ля-ля, Ля-ля- ля.
       ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 21

       Повтори это предложение за мной с разной интонацией.
Миша / купил цветы? Миша / купил / цветы? Миша купил / цветы?

       ОЦЕНКА: правильное воспроизведение интонации — 1балл, неправильное — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Задание 22

Дай утвердительные ответы на вопросы.
Миша / купил цветы? (Да, Миша или Цветы купил Миша.)
Папа / ходил / в магазин? (Да, ходил.)
Бабушка сварила / суп? (Да, суп.)
       ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

 

     Литература. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 95 с.

   "Помощь по сайту" - нажмите на изображение -  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу - «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

                                                                                                                                                                                     

 

Развитие ребенка 4–5 лет

Четвертый - это когда ваш ребенок начинает видеть картину мира в целом.

Различия между людьми - отношения, пол, раса - эти социальные проблемы становятся видны вашему 4-летнему ребенку.

Они будут изучать их через игру, наряжаясь и задавая много вопросов.

Большой мир кажется захватывающим, но может быть трудно понять, где он подходит. Так что ошибиться - быть слишком большим и смелым или слишком маленьким и напуганным - не редкость для вашего 4-летнего ребенка.

Социально-эмоциональный

Четырехлетние выходят на свет. Обычно они могут счастливо играть с другими детьми и наслаждаться множеством физических игр, а также историями.

  • Ваш ребенок учится понимать чувства и потребности других людей. Они могут чувствовать сочувствие к другим, и могут делиться игрушками и по очереди, по крайней мере, иногда.
  • Они могут иногда ревновать к вашим отношениям с другими людьми, такими как ваш партнер.
  • У них могут быть любимые игры, такие как «мумии и папы» и «Супермен». Эти игры позволяют им опробовать различные взрослые роли.
  • Иногда эти роли могут вступать в противоречие с вашими ценностями, но если вы позволите им играть, не давая им почувствовать, что это неправильно, они, вероятно, «отпустят» эту роль, как только они проработают то, что это значит.
  • Мир может показаться страшным 4-летнему.
    • Они нуждаются в вас, чтобы обеспечить ежедневную рутину, которая дает им безопасную базу для исследования. Например, им нужно знать, что происходит за завтраком, что они будут делать в течение дня, и какие особые вещи происходят перед сном.
    • Они также должны знать, что вы будете устанавливать безопасные пределы для их поведения. Даже при том, что они могут казаться уверенными, для маленьких детей очень страшно чувствовать, что их родители не могут управлять ими.
  • Ваш 4-летний начнет организовывать игры и заводить друзей.
  • Они могут быть довольно властными с другими детьми, и у них все еще могут быть некоторые истерики, когда они не получают то, что они хотят.
  • Они обычно могут отделиться от вас, не расстраиваясь, хотя нет, если в прошлом были расстраивающие расставания.
  • У них развивается чувство юмора, и они будут смеяться над забавными ситуациями.
  • Некоторые из их поведения могут быть «чрезмерными» - шумными, хвастливыми, буйными.
  • Они будут играть в довольно сложные игры притворства и притворства - папа и мама.
    • У них могут быть воображаемые друзья, особенно если у них нет других детей, с которыми можно играть. Это не о чем беспокоиться.
    • Они до сих пор не выяснили, что является реальным, а что - фантазией, поэтому могут рассказывать истории (ложь), чтобы доставить вам удовольствие.
  • Ваш 4 или 5 лет может самостоятельно ходить в туалет, правильно пользоваться туалетной бумагой и смывать туалет.

Развивая понимание

Ваш 4-летний ребенок задаст много вопросов о мире и о том, почему он таков.

Иногда их вопросы могут быть смущающими или затруднительными, например, вопросы о смерти или сексе. Их может интересовать, откуда берутся дети, и они могут экспериментировать, глядя на свое тело и тело других детей.

Ваш 4-летний может, вероятно:

  • понимают 2 или 3 простых вещи, которые нужно сделать одновременно: «Возьми чашку воды, отнеси ее папе, а затем поставь чашку обратно на стол»
  • понять, что означает «3» - «Есть 3 мотоцикла»
  • сортировать объекты по размеру, цвету или форме и типу (животное, машина)
  • сравнить 2 вещи, чтобы выяснить, что тяжелее
  • понимают все выше и меньше, но не могут упорядочить вещи в порядке от самых маленьких до самых больших
  • может быть в состоянии скопировать свое имя
  • нарисовать человека с головой, телом, ногами и руками
  • скажи разницу между утром и днем ​​
  • говорят числа до 20 и начинают считать несколько объектов, касаясь их
  • хорошо держат карандаш
  • вырезать по линии
  • название и соответствие 4 цвета
  • распознают некоторые слова, которые они часто видят - «СТОП» на стоп-знаках

К пяти годам ваш ребенок может:

  • сообщит вам свое имя, возраст и адрес (если вы научили его этому)
  • копия квадрат, крест и треугольник.

Сексуальное поведение детей

Постарайтесь ответить на их вопросы настолько просто и честно, насколько это возможно, не рассказывая им больше, чем они просили.

Рассказывая им просто о убеждениях вашей семьи, помогите им понять, что жизнь имеет разные стадии. Объясните: люди живут по-разному и имеют разные ценности, и это все нормально и является частью жизненного богатства.

Физическое развитие

Ваш 4-летний ребенок развивает уверенность в своих физических способностях, но, как и в случае с эмоциями, он может быть слишком смелым или слишком застенчивым, и его все еще необходимо контролировать во время активной игры.

Ваш ребенок может:

  • легко идти вверх и вниз по ступенькам, от одной ноги до шага
  • бросать, ловить, отскакивать и пинать мяч, и использовать летучую мышь
  • подняться по лестницам и деревьям
  • встань на цыпочки, иди и беги на цыпочках, и беги довольно быстро
  • перепрыгнуть через мелкие предметы
  • пешком по прямой на короткое расстояние
  • ездит на своем трехколесном велосипеде очень хорошо и может попробовать велосипед с колесами тренера
  • стоят на одной ноге в течение нескольких секунд и, вероятно, прыгают
  • ниток из бисера для изготовления колье
  • качаемся на качелях
  • одевайтесь сами, если крепления не слишком сложные
  • управляют своими потребностями в туалете в течение дня, но все же не всегда могут быть сухими ночью.

Речь и язык

Вашему 4-летнему ребенку, вероятно, понравится общаться и подробно рассказывать о самых разных вещах. Им нужно узнать обо всех аспектах жизни, и разговор является важным способом понять, как устроен мир.

Тебе 4 года:

  • говорит ясно в целом, но может все еще не использовать некоторые звуки правильно - говорит "th" для "s" или "w" для "r"
  • задает вопросы «почему», «когда» и «как» и спрашивает, что означают слова
  • рассказывает длинные истории, которые могут быть отчасти правдой, а отчасти -
  • интересуется вопросами, и может спорить и давать собственные представления о вещах
  • говорит о том, что может произойти или что они хотели бы, чтобы произошло
  • знает несколько стихотворений, которые они могут сказать, повторить или спеть.

Чем они наслаждаются

У детей есть свои уникальные личности и вещи, которыми они наслаждаются - важно поддерживать их в своих собственных интересах.

Ваш 4-летний ребенок может наслаждаться:

  • анекдотов (особенно туалетных анекдотов). Они будут смеяться и говорить глупости или глупые слова.
  • книг и рассказов с интересными рифмами и словами.Они могут составить рифмы.
  • играет с другими детьми
  • физических нагрузок
  • простых компьютерных игр.

Игнорирование туалетных шуток или предоставление им альтернативного слова, если они продолжают использовать слова, которые вам не нравятся, часто является лучшим способом помочь им пройти этот этап.

Если ваш ребенок говорит «Вы какашка» всем, с кем встречаетесь, попробуйте предложить интересное альтернативное слово - «Я знаю еще одно хорошее слово. Почему бы не сказать «Ты банан?»

мероприятия

Главное, что нужно вашему ребенку, чтобы играть с вами - это развлекаться.Важно не превращать игру в «уроки». Постарайтесь обеспечить интересную обстановку и достаточно времени, чтобы поиграть, и следуйте указаниям вашего ребенка.

  • Поговорите со своим ребенком о том, что он делает и где он был. Что они сделали и увидели? Слушайте с интересом, когда они разговаривают с вами, и вступайте в разговоры.
  • Читай книги своему ребенку. Поговорите о том, что происходит на фотографиях - пусть они разыгрывают историю.
  • Расскажите истории о том, когда вы были ребенком.
  • Ваш 4-5 лет учится сортировать вещи по группам, поэтому играйте в игры сортировки - сортируйте запасные кнопки по формам и цветам, играйте в лото животных.
  • Дайте им возможность научиться ездить на трехколесном велосипеде или велосипеде с колесами тренера.
  • Найдите время для занятий спортом на свежем воздухе, таких как прогулки в парке, игры с мячом или посещение игровых площадок.
  • Дайте им материалы для живописи и рисунка.
  • Хвалите и ободряйте их, когда они считают или играли хорошо с другими, и помогите им подумать о том, что чувствуют другие.

Начиная любезно

Ваш ребенок может начать воспитываться в детском саду в этом году. Это может быть как продление ухода за ребенком для вас обоих, или это может быть первый раз, когда вы расстались.

Как они отреагируют на разлуку, будет зависеть от их личности и от того, привыкли ли они к вам. Если у вас дома новый ребенок, ваш 4-летний ребенок может почувствовать, что он «пропускает», перейдя к любезному, и должен знать, что у него все еще будет «особое время» с вами.

Это поможет вашему ребенку, если вы:

  • празднуют свое начало "школы" в некотором роде
  • сходи с ними хотя бы дважды, прежде чем они начнутся
  • оставайтесь на месте, если у вас есть время
  • купите им новую сумку или коробку для завтрака, даже если она не нужна
  • слушайте их рассказы об опыте.

Ваш ребенок уникален

Каждый ребенок индивидуален и может развиваться с разной скоростью.

Итак, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития. Однако дети, как правило, следуют одному и тому же образцу развития, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему уникально.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или сильно отличаются от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью рано.

Alert

Поговорите со своим врачом или медсестрой, если ваш ребенок:

  • Понимание и навыки вашего ребенка возвращаются назад в течение более короткого времени
  • они не говорят достаточно ясно, чтобы их могли понять другие люди
  • они не могут слышать шепот или постоянно просить людей повторить что-то - говорит «Что?
  • они не интересуются другими детьми и тем, что происходит вокруг них
  • они отстают от других детей того же возраста в некоторых областях
  • они прищуривают глаза, чтобы увидеть некоторые вещи, или им трудно их видеть, или их глаза смотрят в разные стороны
  • у вас есть какие-либо заботы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Дополнительная информация

Местная община, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь книги All About Me вашего ребенка
  • Посмотрите в сервисе поиска детских оздоровительных центров
  • Посетите ближайший детский оздоровительный центр

местный семейный врач

Ngala Parenting Line

  • 8.00 - 20.00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами зоны метро - Бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только по наземной линии)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Сеть воспитания детей


Благодарности

Служба здравоохранения детей и подростков - Health Community (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не заменяет рекомендации вашего лечащего врача. Читатели должны учитывать, что со временем валюта и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы.

,

Вехи развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки развиваются лучше всего в мире, который богат звуками, взглядами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Кажется, что критические периоды для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста, когда мозг лучше всего может усвоить язык.Если эти критические периоды будут проходить без воздействия языка, учиться будет сложнее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда ребенок узнает, что крик принесет еду, комфорт и дружеское общение. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в своем окружении, такие как голос своей матери или основного воспитателя. Когда они растут, дети начинают сортировать звуки речи, которые составляют слова их языка.К 6 месяцам большинство детей распознают основные звуки своего родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику для освоения языковых навыков. Ниже приведен контрольный перечень основных этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти этапы помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на пути или ему или ей может понадобиться дополнительная помощьИногда задержка может быть вызвана потерей слуха, в то время как в других случаях это может быть связано с нарушением речи или языка.

Какая разница между речевым расстройством и языковым расстройством?

Дети, у которых возникают проблемы с пониманием того, что говорят другие (восприимчивый язык) или которые не могут поделиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковые расстройства, которые задерживают овладение языковыми навыками. Некоторые дети, страдающие СЛИ, могут начинать говорить только в третьем или четвертом классе.

У детей, у которых возникают проблемы с правильным произношением речи, или кто колеблется или заикается во время разговора, могут быть проблемы с речью. Апраксия речи - это нарушение речи, из-за которого трудно соединить звуки и слоги в правильном порядке, чтобы образовать слова.

Что мне делать, если речь или язык моего ребенка задерживаются?

Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо проблемы. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с нарушениями речи или языка.Лечебно-речевой патолог расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные разговорные тесты для оценки вашего ребенка. Тест на слух часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка. В зависимости от результатов оценки, логопед может предложить действия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшую оценку аудиологом (медицинским работником, обученным определять и измерять потерю слуха) или психологом развития (медицинским работником, обладающим специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). ,

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других нарушений коммуникации (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, чтобы лучше понять развитие речевых и языковых расстройств, улучшить диагностические возможности и настроить более эффективные методы лечения. Постоянной областью исследований является поиск более эффективных способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование, в котором приняли участие около 4000 детей, собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить достоверные признаки и симптомы для конкретных нарушений речи, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут соответствия между различными генетическими вариациями и специфическими речевыми нарушениями.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, который связан с определенными нарушениями языка (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение их школьных лет. Открытие является первым, чтобы связать присутствие определенной генетической мутации с любым видом наследственных нарушений языка.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант может также играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи и звука.

Долгосрочное исследование, посвященное тому, как глухота влияет на мозг, исследует, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. До сих пор исследование показало, что взрослые, которые являются глухими, реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают объекты в движении. Это продолжающееся исследование продолжает изучать концепцию «пластичности мозга» - то, как мозг влияет на состояние здоровья или жизненный опыт, - и как его можно использовать для разработки стратегий обучения, способствующих развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

Недавний семинар, созванный NIDCD, собрал группу экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам нет функционального речевого языка, поскольку эти дети так сильно отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднительной. Семинар состоял из серии презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, стоящими перед этими детьми, и помог им выявить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы использовать в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь - это разговор, который является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные мышечные действия языка, губ, челюсти и голосового тракта для создания узнаваемых звуков, составляющих язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Язык может быть выражен в устной или письменной форме, подписывая или делая другие жесты, такие как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для развития слуха и коммуникативности вашего ребенка

рождение до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

7 месяцев до 1 года

от 1 до 2 лет

от 2 до 3 лет

3-4 года

4-5 лет

Этот контрольный список составлен на основе документа «Как ваш ребенок слышит и говорит ?», Предоставленного Американской ассоциацией по языку и слуху.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный информационный центр NIDCD
1 Коммуникационный проспект
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телефон TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

NIH Публикация № 13-4781
Обновлено сентябрь 2010 г.

.

Развитие языка у детей 4-5 лет

Развитие языка у детей 4-5 лет: в этом возрасте ваш ребенок на пути к пониманию и использованию сложных языковых способностей.

Учитывая то, что ваш ребенок учится, важно, чтобы вы показали хороший пример языковых навыков.

Помните, что, несмотря на то, что они впитывают информацию, как губка , они все еще не знают, как правильно «использовать все» .

Теперь я понимаю, что все мы не используем "совершенную грамматику" все время, и иногда мы используем необычные сленговые слова, поэтому я просто предлагаю ...

... что вы используете здравый смысл.


ПОСМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: Лучшие книги для домашней логопедической практики


Имейте в виду, что в это время они развивают языковые навыки, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.

Вернуться к началу развития языка у детей 4-5 лет

4 года (48 месяцев)


Выразительный язык / Что говорит ребенок

использует эти части грамматики / морфемы Брауна:

  • "Обычное прошедшее время" (26-48 месяцев)

    Примеры:

    "Он толкнул меня."

    " Она быстро пошла ".

  • " 3-е лицо в единственном числе "(26-48 месяцев)

    Примеры:

    " Мамины прыжки. "

    " Он много улыбается. "

  • " Сокращающаяся связка "(29-49 месяцев)

    Примеры:

    " Это мое ".

    " Он большой ".

  • " Нерегулярное третье лицо "(28-50 месяцев)

    Пример:

    делает, имеет

  • "Сокращаемый вспомогательный" (30-50 месяцев)

    Примеры:

    "Daddys" пьет сок."

    " Джои мой лучший друг. "

Вернуться к началу развития языка у детей 4-5 лет

Комплексное развитие грамматики

  • Использует существительные-модификаторы (которые, кто, что, что)

    Примеры:

    "Улыбающаяся девушка хороша".

    «Красная книга - моя».

  • Использует слова «если да, потому что, когда»
  • Использует такие слова, как «давай, делай, наблюдай, помогай»
  • Использует сравнительные предложения, такие как «is ___er than... "," as ____ как ____ "

    Примеры:

    " Ваше печенье больше моего печенья. "

    Этот холм такой же высокий, как и мой дом."

Язык восприятия / Что понимает ребенок

  • Выполняет 3 пошаговых указания и многоэтапные несвязанные команды
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «почему», вопросы и простые «когда» и «как», вопросы

Развитие повествования

Вернуться к началу развития языка у детей 4-5 лет

Фонологическая осведомленность (4 года)

  • Начинается разбиение слов на слоги (bu-tter-fly = 3 слога, mo-mmy = 2 слога)
  • Увеличивается рифмование
  • Увеличивается аллитерация (с учетом слов, начинающихся с той же буквы)

    Примеры:

    " Волшебные зефиры, сделанные мамой "

    " Daring Daddy Dove Deep "

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами увеличивается

    Примеры:

    Соедините слова« сливочное масло »и« летите »вместе, и вы получите... "butterfly"

    Уберите "комнату" из "спальни", и вы получите ... "кровать"

    Измените слово "кошка" на новое слово, поставив перед собой букву "p", и оно станет ... " pat "

    Снимите" t "с конца" кошки ", и у вас будет ..." ca "

    Положите" s "на конце" кошки ", и у вас есть ..." кошки "

  • Звуки букв и повышение осведомленности о символах (распознавание графем / фонем)

    Пример:

    «S» - это название буквы, оно издает звук «ssss» и выглядит так...S.

Вернуться к началу развития языка у детей 4-5 лет

Social / Play

  • Дает и по очереди и поддерживает разговор
  • Громко рассуждает словами
  • Предсказывает или угадывает
  • Выражает сочувствие
  • Создает воображаемые роли или подпорки
  • Ищет постоянного друга и играет с ним
  • играет с 2 или 3 детьми за раз
  • Принимает разумный компромисс со взрослыми
  • Участвует во время групповых занятий со взрослым лидером
  • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем комментировать его
  • Поощряет, хвалит и делает запросы от сверстников
  • Отвечает на запросы сверстников
  • Начинает запрашивать подсказки, в которых не упоминается намерение «те, кто хорошо пахнет!»)
  • Начинает отвечать на конкретные запросы на разъяснения (когда другие говорят, что не понимают, ребенок меняет свое ее слова и пытается лучше объяснить, что он / она имел в виду)
Вернуться к началу развития языка т у детей 4-5 лет


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


5 лет (60 месяцев)


Выразительный язык / Что говорит ребенок

использует эти части грамматики / морфемы Брауна:

  • "Сокращающаяся связка" (29-49 месяцев)

    Примеры:

    "Это мое."

    " Он большой ".

  • " Нерегулярное третье лицо "(28-50 месяцев)

    Пример:

    делает, имеет

  • " Сокращаемый вспомогательный "(30-50 месяцев)

    Примеры:

    «Папа пьет сок».

    «Джои - мой лучший друг».

Комплексное развитие грамматики

  • Используются соединительные слова (пример: и, так, но, или)

Язык восприятия / Что ребенок понимает

  • Выполняет 3 пошаговых указания и многошаговые несвязанные команды
  • Ответы на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему»

Развитие повествования

  • Истории - это цепные повествования (от 4 ½ до 5 лет)
  • Выполните основные эпизоды с причинно-следственными связями и временными отношениями, но сюжет еще не силен
  • Содержит как минимум 4 элемента грамматики (например, сеттинг, персонажи)

Фонологическая осведомленность (5-7 лет)

  • Рифмирование затвердевает , они знают начало (изменяющийся звук начала) и иней (последняя часть слова, которое рифмуется)

    Пример:

    рифма "prk" и "bark" ("p") и "b" - начало, "ark" - изморозь)

    "остроумный" и "kitty" рифма ("w" и "k" - начало, "itty" - изморозь)

  • Alliteration затвердевает , они могут идентифицировать слова, начинающиеся с той же буквы.

    Пример:

    «Магические зефиры из мамы»

    «Глубокий отважный голубь»

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами затвердевает

    Пример:

    Поместить слова «масло» и "летим" вместе, и вы получаете ... "бабочка"

    Снимите "комнату" из "спальни", и вы получаете ... "кровать"

    Измените "кошку" на новое слово, введя "р" в передняя часть, и это становится ... погладить "

    Снимите" т "с конца" кошка ", и у вас есть... "ca"

    Поставьте "s" в конце слова "cat", и вы получите ... "cats"

  • Звуки букв и буквы / символы, которые идут вместе с ними, затвердевают (соответствие графемы / фонемы)

    Пример :

    Они знают, что "S" - это название буквы, оно издает звук "ssssss", и это выглядит так ... S.

Вернуться к началу развития языка у детей 4-5 лет

Social / Play

  • Дает и по очереди и поддерживает разговор
  • Громко рассуждает словами
  • Предсказывает или угадывает
  • Создает воображаемые роли или подпорки
  • Ищет постоянного друга и играет с ними
  • Воспроизведение с 2 или 3 детьми за один раз
  • Принимает разумный компромисс со взрослыми
  • Участвует во время групповых занятий со взрослым лидером
  • Получает внимание другого ребенка, прежде чем комментировать их
  • Поощряет, хвалит и запрашивает сверстников
  • Отвечает на запросы сверстников
  • Запросы подсказок, в которых не упоминается намерение в запросе («те хорошо пахнут!»)
  • Повышается способность отвечать на конкретные запросы о разъяснении (когда другие говорят, что они не понимают, ребенок лучше меняет свое / ее слова и объяснение лучше, что он имел в виду)
Вернуться к началу развития языка в c дети 4-5 лет


домашняя страница > Вехи речи и языка 4-5 лет


,

Смотрите также