Развитый ребенок это


Развитый ребенок

Ребенка называют развитым, если он опережает во многом детей своего возраста, более понятлив и умеет делать больше, чем сверстники. Чаще таких детей называют одаренными, хотя и не совсем справедливо. «Одаренный» означает «имеющий особый талант, способности, навыки», а «развитый» более подходит к смышленому ребенку.

Следующая глава

Ребенок от 6 до 10 лет Все в большей и большей степени жизнь вашего ребенка организуется вокруг школы, в которой его учат читать, писать, считать и еще множеству других вещей. Во время досуга, в том числе в каникулы, он много играет и участвует во всевозможных забавах со

Полный ребенок — здоровый ребенок Одним из мифов, причем очень распространенным в народе, является миф о том, что полный ребенок — это здоровый ребенок (кстати, в России избыточным весом страдают 26 % мальчиков и 18 % девочек). Увы, это не так. Напротив, лишний вес — это,

Полный ребенок — здоровый ребенок Одним из мифов, причем очень распространенным в народе, является миф о том, что полный ребенок — это здоровый ребенок (кстати, в России избыточным весом страдают 26 % мальчиков и 18 % девочек). Увы, это не так. Напротив, лишний вес — это,

Полный ребенок — здоровый ребенок Одним из мифов, причем очень распространенным в народе, является миф о том, что полный ребенок — это здоровый ребенок (кстати, в России избыточным весом страдают 26 % мальчиков и 18 % девочек). Увы, это не так. Напротив, лишний вес — это,

Нежеланный ребенок Вы неожиданно забеременели, а рожать вам совсем не хочется. Но по каким-то причинам вы решили сохранить беременность.Так знайте – ваш будущий малыш знает об этом и от этого ему нехорошо. Его психика уже травмирована. Кроме того, ребенок, которого не ждут

Ребенок на руках Забудьте о том, что для того, чтобы делать домашние дела, нужно обязательно куда-то положить ребенка. Старайтесь по максимуму делать дела одной рукой, откладывая ребенка буквально на одну-две минуты, чтобы воспользоваться двумя руками, и сразу беря его

Ребенок и дела Наметьте себе дело, которое вы должны обязательно доделать с ребенком на руках и закончите его (желательно, чтобы в первое время это были дела на 5-10 минут), только поле этого садитесь и позанимайтесь с ребенком. Предложите ему грудь. Поиграйте с ним немножко,

Развитый ребенок Ребенка называют развитым, если он опережает во многом детей своего возраста, более понятлив и умеет делать больше, чем сверстники. Чаще таких детей называют одаренными, хотя и не совсем справедливо. «Одаренный» означает «имеющий особый талант,

Ребёнок В старые времена на Руси вместо слова ребёнок употребляли слово чадо (оно было образовано от существовавшего тогда в языке глагола чати, имевшего ту же основу, что и глаголы зачать, начать).В XII веке слово ребёнок уже употребляется, но как уменьшительное от слова

info.wikireading.ru

Развитие ребенка - Психологос

Глазами ребенка

Ребенок родился - и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами...

Дети развиваются только тогда, когда их развивают родители

Малыши обычно любопытны, однако нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к...

Как формировать у детей склонности, полезные для их развития

Покажем это на примере. Если вы хотите, чтобы ваши дети любили классическую музыки и имели склонност...

Развитие личности

Развитие личности - часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, вх...

Игра в планирование дел с ребенком 7 лет

В субботнее утро моя 7 летняя дочь проснулась как обычно раньше меня. Открыв глаза, я увидел ее лежа...

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей - деятельность взрослых, направленная на приобретение ребенком знаний, которые...

Развитие ощущений и восприятия в детском возрасте

По поводу развитие ощущений и восприятия давно идут споры, насколько это скорее врожденный или скоре...

Детская психология: психология ребенка и его развитие

Детская психология - отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и за...

Специфика психического развития ребенка

Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких дру...

О детском рисовании (М. Озерова)

Во втором классе я, как и все дети, обожала рисовать, но мне не повезло со школьной учительницей. Од...

Почему мой ребенок молчит

Речь нужна нам не только для общения, но и для мышления, воображения, управления своим поведением. А...

С чего начинается успешное развитие ребенка?

​​​​​​​Думаю, что вы, психологи, родители, педагоги, слышали: каждый человек по природе априори спос...

www.psychologos.ru

Развитие ребенка - общее понятие и этапы

Развитие ребенка включает в себя биологические, психологические и эмоциональные изменения, которые происходят в ребенке с рождения и до конца подросткового возраста. Это непрерывный процесс, который является уникальным для каждого ребенка.

Этапы развития ребенка

Условно выделяют несколько этапов развития ребенка:

  • новорожденный (0 – 4 недели)
  • младенец (4 недели – 1 год)
  • малыш (1 – 3 года)
  • дошкольник (4 – 6 лет)
  • ребенок школьного возраста (6 – 13 лет)

В современном мире принято выделять более подробные этапы развития ребенка:

  • зигота (момент оплодотворения, зачатия)
  • эмбрион (до третьего месяца беременности)
  • плод (с середины третьего месяца беременности)
  • новорожденный (первый месяц жизни)
  • младенец (до 1 года)
  • дошкольник:
    1. ребенок, начинающий ходить  (1 — 4 года)
    2. ребенок в старшем дошкольном возрасте (5 — 6 лет)
  • середина детства — младший школьный возраст (5 — 10 лет)
  • подросток — возраст учащегося средней школы (приблизительно 11 — 15 лет):
    1. младший подросток (11 — 12 лет)
    2. старший подросток (13 — 15 лет)
  • юность (16 — 18 лет, продолжается до 21 года у женщин и до 23 лет у мужчин).

Стадии психосоциального развития

8 стадий психосоциального развития

Эрик Эриксон (психолог в сфере психологии развития и психоаналитик) считал, что развитие личности продолжается в течении всей жизни человека от рождения и до самой смерти. Он выделил восемь стадий психосоциального развития личности, которые следуют друг за другом и обязательно должны быть пройдены каждым человеком:

  • младенчество (от рождения до 1 года)
  • раннее детство (1 — 3 года)
  • дошкольный возраст (3 — 6 лет)
  • школьный возраст (6 — 12 лет)
  • юность (12 — 20 лет)
  • ранняя зрелость, молодость (20 — 26 лет)
  • зрелость (26 — 64 года)
  • старость (после 65 лет)

Сферы развития ребенка

Все виды развития детей тесно взаимосвязаны и поэтому должны развиваться гармонично. Можно выделить следующие сферы развития ребенка:

  • интеллектуальная
  • физическая
  • психическая
  • эмоциональная
  • социальная
  • духовная
  • познавательная

mosdite.ru

Раннее развитие наших детей: польза или вред

Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» - отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

Родителям на заметку: Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» - «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

Занятия с детьми

Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

Родителям на заметку: Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.

Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

Родителям на заметку: Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» - ребенок вас просто не сможет понять.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

Развитие ребенка в домашних условиях

Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

К таким ошибкам относятся:

  • запугивание,
  • подавление самостоятельности,
  • злоупотребление наказаниями.

Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

  • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
  • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
  • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

Дошкольные центры развития ребенка

Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

  • мотивацию к обучению,
  • способность концентрироваться,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • организованность,
  • дисциплинированность.

Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

  • зона развития двигательной активности;
  • зона развития мелкой и крупной моторики;
  • зона сенсорных ощущений;
  • зона речевого развития;
  • творческая зона;
  • зона приобретения практических навыков самостоятельности.

Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

Методика Никитиных - классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

  • решительности,
  • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
  • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

www.kp.ru


Смотрите также