Социально коммуникативное развитие


Статья на тему: Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Данная образовательная область направлена на решение следующих задач:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развития общения и взаимодействия с  взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре. Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общении со взрослым, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. На данном возрастном этапе ребенку необходимо общение со сверстниками, он способен взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе. Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже в младшем дошкольном возрасте закладываются основы самосознанию.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов; проявлять и более гибко использовать коммуникативные умения; способен осознать свое место в группе сверстников.

Как уже отмечалось выше, процесс социализации может быть стихийным и специально организованным. Рассмотрим методы и формы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольника в режимных моментах, в игре, в ходе образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей.

Общение – сложный многосторонний процесс, включающий эмоциональный, познавательный и оценочный компоненты (А.А. Леонтьев). Эмоциональный компонент – это обеспечение психологического комфорта, чувства защищенности; познавательный – удовлетворение потребности в получении знаний и их применении на практике; оценочный – развитие самооценки и адекватной оценки действий сверстников, взрослого.

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Кроме того, существуют приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников. Приведем несколько примеров:

. Традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;

- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;

- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;

- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

· Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому:

- воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия;

-воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку;

- устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру».

· Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада.

· Социальные знаки:

- повязка у дежурного по столовой, по занятиям;

- руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку;

- флажок у того, кто замыкает строй.

Педагоги могут привести много таких примеров.

Каждый из этих приемов не только способствует социализации и эффективному выстраиванию общения с детьми, но и помогает педагогу в организации их жизнедеятельности.

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

Сюжетно-ролевые игры. Организуя игровую деятельность с детьми раннего возраста, педагог концентрирует усилия на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.).

Воспитатель стимулирует появление у ребенка интереса к игре со сверстниками, демонстрирует и поощряет игры с использованием предметов-заменителей (кубик – котлета, найденные на прогулке палочки разной высоты – мама и малыш и т.д.), поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре – важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

С детьми третьего года жизни можно организовать совместные со взрослым инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.

Старший дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой игры: усложняются сюжеты, более разнообразными становятся роли, игра приобретает творческий характер. Ребенок стремится отразить в игре, помимо событий реальной жизни, свои фантазии. Дети любят самостоятельно распределять роли, облачать себя в соответствующие костюмы, использовать нужные атрибуты и аксессуары.

Беря на себя роль, они передают характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, мимики, жестов.

Педагогическое руководство игрой на этом возрастном этапе – помощь в освоении детьми реальной социальной роли, что способствует расширению рамок их социального познания.

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт  взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной.

Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков.

Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

Непосредственно  образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

Участие в опытно-экспериментальной деятельности (технология ТРИЗ, метод проектов) позволяет включиться в определенную систему получения знаний, что приводит к появлению нового типа отношений между ребенком и социальным окружением.

Деятельность в ходе реализации проекта направлена на результат, получаемый при решении значимой для ребенка проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить на практической деятельности. Чтобы добиться результата, воспитателю необходимо научить детей ставить цель, находить решение проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, организовывать деятельность для получения результата. Обязательным условием является презентация проекта: дети рассказывают, что изучали, где находили информацию, как её использовали, какой получили результат.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ходе реализации того или иного проекта – уникальная возможность для совместной познавательной деятельности. Педагог и дети тесно общаются друг с другом, вместе ищут способы решения поставленных задач, вместе переживают радости и неудачи.

Подготовила методист Мальцева О.А.

Социально-коммуникативное развитие. Что такое социализация детей дошкольного возраста

Социализация - это комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым человек усваивает знания, нормы и ценности, которые определяют его как полноправного члена общества. Это непрерывный процесс и необходимое условие для оптимальной жизнедеятельности человека.

Социализация детей дошкольного возраста в ГЭФ

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ГЭФ), социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единое образовательное пространство - социально-коммуникативное развитие.В качестве доминирующего фактора социального развития ребенка выступает социальная среда.

Основные аспекты социализации

Процесс социализации начинается с появления человека на свет и продолжается до конца его жизни.

Включает два основных аспекта:

  • усвоение индивида социального опыта за счет его вхождения в социальную систему общественных отношений;
  • активное воспроизводство системы общественных отношений личности в процессе ее включения в социальную среду.

Структура социализации

Говоря о социализации, мы имеем дело с определенным переходом социального опыта в ценности и установку определенного предмета. И сам человек выступает в качестве активного субъекта восприятия и применения этого опыта. Основными составляющими социализации являются передача культурных норм через социальные институты (семья, школа и т. Д.), А также процесс взаимовлияния индивидов в рамках совместной деятельности.Таким образом, среди сфер, на которые направлен процесс социализации, выделяются деятельность, общение и самосознание. Во всех этих сферах происходит расширение связей человека с окружающим миром.

Аспект деятельности

В концепции А.Н. Деятельность Леонтьева в психологии - это активное взаимодействие индивида с окружающей реальностью, в ходе которого субъект целенаправленно воздействует на объект, тем самым удовлетворяя его потребности.Виды деятельности обычно различают по нескольким признакам: способы осуществления, формы, эмоциональное напряжение, физиологические механизмы и т. Д.

Основным отличием различной видовой активности является специфика субъекта, на которого направлена ​​та или иная деятельность. Субъект деятельности может выступать как в материальной, так и в идеальной форме. В то же время для каждого предмета существует определенная потребность. Следует также отметить, что ни один вид деятельности не может существовать без мотива.Немотивированная деятельность, с точки зрения А.Н. Леонтьев, это условное понятие. На самом деле мотив все еще существует, но он может быть скрытым в природе.

Основой любой деятельности являются индивидуальные действия (процессы, определяемые сознательной целью).

Сфера коммуникации

Сфера коммуникации и сфера деятельности тесно связаны между собой. В некоторых психологических концепциях общение рассматривается как сторона деятельности. В то же время, активность может выступать в качестве условия, при котором может осуществляться процесс общения.Процесс расширения общения индивида происходит в процессе расширения его контактов с другими. Эти контакты, в свою очередь, могут быть установлены в ходе осуществления определенных совместных действий, то есть в процессе деятельности.

Уровень контактов в процессе социализации индивида определяется его индивидуальными психологическими характеристиками. Существенную роль здесь также играет возрастная специфика субъекта общения. Более глубокое общение осуществляется в процессе его децентрации (переход от монологической формы к диалогической).Человек учится сосредотачиваться на своем партнере, на более точном восприятии и оценке.

Сфера самосознания

Третья сфера социализации, самообразование, формируется путем формирования своих самооценок. Экспериментально установлено, что Я-образы возникают у человека не сразу, а формируются в ходе его жизнедеятельности под воздействием различных социальных факторов. Структура Я-индивида включает три основных компонента: знание себя (когнитивный компонент), оценка себя (эмоциональная), отношение к себе (поведенческая).

Самосознание определяет идентичность самого себя как своего рода целостность, осознание собственной идентичности. Развитие самосознания в процессе социализации - это контролируемый процесс, осуществляемый в процессе приобретения социального опыта в контексте расширения спектра деятельности и общения. Таким образом, развитие самосознания не может выходить за рамки деятельности

года.

Коммуникативная деятельность

Ищете стратегии и мероприятия? Кликните сюда!

Одной из больших проблем, с которой сталкиваются преподаватели языка, является продвижение устного языка. Преподаватели и изучающие языки часто считают говорение самым трудным аспектом изучения языка. В нескольких примерах наши друзья-учителя выражают трудности, с которыми они сталкиваются в развитии устной речи.Например, если мы посмотрим на Анну, то увидим, что она пытается спланировать последнее задание, способствующее речи учеников. Она решила позволить им использовать сценарий во время презентации, чтобы ослабить некоторое беспокойство; это все еще означает, что студенты говорят?

Как преподаватель языка, важно знать, что считать языком в изучении языка и как развивать такие навыки. В этом разделе рассматриваются коммуникативные действия, включая проблемы и преимущества их использования, а также критерии для определения, в какой степени деятельность является коммуникативной.

вернуться к ...
пример Анны
тематическое исследование Маргариты


Что такое коммуникативная деятельность?

Коммуникативные действия включают любые действия, которые поощряют и требуют, чтобы учащийся говорил и слушал с другими учащимися, а также с людьми в программе и сообществе. Коммуникативная деятельность имеет реальные цели: найти информацию, преодолеть барьеры, поговорить о себе и узнать о культуре.Даже когда урок направлен на развитие навыков чтения или письма, коммуникативные действия должны быть интегрированы в урок.

Кроме того, исследования по освоению второго языка (SLA) показывают, что больше обучения происходит, когда учащиеся выполняют соответствующие задачи в динамической учебной среде, а не в традиционных классах под руководством учителя (Moss & Ross-Feldman, 2003).

Как узнать, в какой степени деятельность является коммуникативной?

Многие учителя делают ошибку, думая, что они заставляют своих учеников говорить, хотя на самом деле ученик - нет.

Рассмотрим следующие вопросы. Говорят ли студенты, когда они:

  • Петь?
  • Читаете заученный текст?
  • Практикуете произношение?
  • Чтение вслух?
  • Описание изображения?
  • Отвечать на вопросы спонтанно?

Используйте контрольный список Критерии для коммуникативных действий , чтобы оценить, насколько следующие действия являются коммуникативными.

Саймон Сэйс, Скриптовый диалог, Подходящий лист, Создание и презентация плаката (на тему культуры)

Вернуться к началу

Каковы преимущества и проблемы использования коммуникативной деятельности?

Каковы преимущества использования коммуникативной деятельности? Какие проблемы возникают при использовании коммуникативной деятельности?
  • Дополнительная информация о целевом языке
  • Больше подлинных возможностей ИСПОЛЬЗОВАТЬ язык
  • Весело и интересно для учеников
  • Предоставляет возможность использовать аутентичные материалы

  • Учителя должны знать, как предлагать поддержку и какую поддержку нужно предлагать.Это может означать, что для планирования и подготовки мероприятий требуется больше времени.
  • Коммуникативная деятельность может создавать проблемы при оценке
  • Учащиеся могут быть стойкими, особенно если они привыкли к педагогическому стилю обучения

BICS & CALP Объясняется Джимом Камминсом
http://www.iteachilearn.com/cummins/bicscalp.html

Обучение коммуникативному языку: введение и примеры деятельности http: // www.cal.org/resources/digest/gallow01.htm

Статья по обучению коммуникативному языку
http://coe.sdsu.edu/eet/Articles/comlangteach/index.htm

Преимущества преподавания коммуникативного языка
http://iteslj.org/Articles/Belchamber-CLT.html

,

Общение - Национальное аутистическое общество

Прочитайте наши быстрые советы по взаимодействию с аутичным человеком и пониманию того, как аутичные люди могут выразить себя. Наши советы включают информацию о различных этапах общения и развития. Мы также предлагаем коммуникационные ресурсы поддержки и советы по взаимодействию с учениками в школе.

Советы по общению

Это краткое руководство может помочь вам более эффективно общаться с аутичным человеком, будь то ваш ребенок, ученик, коллега или друг.

Они не обращают внимания на то, что я говорю

  • Всегда используйте свое имя в начале, чтобы они знали, что вы говорите с ними.
  • Убедитесь, что они обращают внимание, прежде чем задать вопрос или дать инструкцию. Признаки того, что кто-то обращает внимание, будут разными для разных людей.
  • Используйте их особый интерес или деятельность, которую они в настоящее время делают, чтобы привлечь их.

Им трудно обрабатывать то, что я говорю

Аутисту может быть трудно отфильтровать менее важную информацию.Если информации слишком много, это может привести к «перегрузке», когда дальнейшая информация не может быть обработана.

  • Скажи меньше и скажи это медленно.
  • Используйте конкретные ключевые слова, повторяя и подчеркивая их.
  • Сделайте паузу между словами и фразами, чтобы дать человеку время обработать то, что вы сказали, и дать ему возможность подумать над ответом.
  • Не используйте слишком много вопросов.
  • Используйте меньше невербального общения (например, зрительный контакт, выражение лица, жесты, язык тела), когда у человека появляются признаки тревоги.
  • Используйте визуальную поддержку (например, символы, расписание, социальные истории ™).
  • Помните об окружающей обстановке (шумной / переполненной), в которой вы находитесь. Сенсорный вклад может влиять на то, сколько они могут обработать.

Прочитайте, что говорят аутисты о трудностях обработки.

Они борются с открытыми вопросами

  • Держите вопросы короткими.
  • Задавайте только самые необходимые вопросы.
  • Структурируйте свои вопросы, например, вы могли бы предложить варианты или варианты.
  • Быть конкретной. Например, спросите «Вам понравился обед?» и «Вам понравилась математика?» а не «как прошел день?».

Они не просят помощи

Они воспринимают вещи буквально

  • Избегайте использования иронии, сарказма, фигуративного языка, риторических вопросов, идиом и преувеличений. Если вы используете их, объясните, что вы сказали, и четко определите, что вы действительно хотите сказать.

Они бьют меня, если они не хотят делать что-то, что я прошу

  • Используйте дневник поведения, чтобы понять, является ли поведение способом рассказать вам что-то.
  • Предложите другие способы выражения «нет» или «стоп».

Они плохо реагируют, когда я говорю нет

  • Попробуйте использовать другое слово или символ.
  • Они могут быть смущены тем, почему вы сказали нет. Если это действие, которое они могут выполнять позже в тот же день или неделю, попробуйте показать это в расписании
  • «Нет» часто используется, когда кто-то подвергает себя или других опасности. Если это проблема безопасности, посмотрите на способы объяснения опасности и безопасности.
  • Если вы говорите «нет», потому что они ведут себя неадекватно, вы можете изменить свою реакцию на их поведение. Старайтесь не кричать и не уделять слишком много внимания, спокойная реакция может помочь уменьшить это поведение во времени.
  • Установите четкие границы и объясните, почему и где допустимо и не приемлемо вести себя определенным образом.

Узнайте больше о поведении.

Понимание общения аутичного человека

Связь происходит, когда один человек отправляет сообщение другому человеку.Это может быть словесно или невербально. Взаимодействие происходит, когда два человека отвечают друг другу - двустороннее общение.

Большинству людей с аутистическим спектром трудно взаимодействовать с другими. Они могут испытывать трудности с инициированием взаимодействия, реагированием на других или использованием взаимодействия, чтобы показать людям вещи или быть общительными. Понимание и отношение к другим людям, а также участие в повседневной семье, школе, работе и общественной жизни, может быть труднее.

Похоже, другие люди интуитивно знают, как общаться и взаимодействовать друг с другом, но могут также бороться за установление отношений с аутистами.Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что у людей, страдающих психическими расстройствами, часто быстро развивается отрицательный уклон к аутичным людям в социальных ситуациях. Однако этих предубеждений не было, когда разговор проходил без аудиовизуальных сигналов.

Невербальное общение

Некоторые аутичные дети задерживаются в использовании языка, а некоторые аутичные взрослые не используют речь. В этих случаях необходимо установить другие способы общения.

Может показаться, что человек не слышит, что вы ему говорите, не отвечает на его имя или кажется безразличным к любым попыткам общения.

Они могут использовать для связи с вами некоторые из следующих действий:

  • жесты
  • плач
  • протягивая руку к объекту, который они хотят
  • глядя на объект, который они хотят
  • достигнув
  • используя фотографии
  • вызывающее поведение
  • эхолалия (повторение чужих слов).

Эхолалия

Эхолалия может показаться человеком, повторяющим слова, которые они не понимают, вместо того, чтобы пытаться общаться.Но эхолалия на самом деле может быть значимым общением.

Человек может повторить то, что вы говорите, потому что он не понимает вопрос или как лучше ответить. Проверьте их понимание и поддержите их визуальной поддержкой или предложением выбора. Скажите им, что иногда не стоит знать ответ, и попросите их попросить о помощи.

Они могут запомнить слова, сказанные им, когда их спросили, не хотят ли они выпить, и использовать их позже, в другой ситуации, чтобы задать собственный вопрос.

Человек может использовать фразы, которые они часто слышат в своих любимых телепрограммах. Посмотрите программу с ними, чтобы попытаться понять, что они могут пытаться сообщить вам, когда они используют эти фразы.

Этапы общения

Этап общения, которого достиг человек, зависит от трех вещей:

  • способность человека взаимодействовать с другим человеком
  • как и почему они общаются
  • их понимание.

Сообщение может быть:

  • преднамеренный - говорить или делать вещи, не намереваясь влиять на окружающих. Этот тип общения может использоваться кем-то, чтобы успокоиться, сосредоточиться или в качестве реакции на неприятные ощущения.
  • преднамеренное - говорить или делать что-то с целью отправки сообщения другому человеку. Этот тип общения может быть использован для протеста по поводу чего-либо или для запроса.

Преднамеренное общение становится легче для ребенка, когда он узнает, что его действия влияют на других людей. Переход от преднамеренного общения к преднамеренному общению является большим шагом для ребенка в сфере аутизма.

Четыре различных этапа общения, как определено Программой Ханен, следующие.

  1. Этап собственной повестки дня. Человек, кажется, не заинтересован в других и склонен играть или делать что-то одно.Их общение будет в основном преднамеренным.
  2. Этап запрашивающего. Человек начал понимать, что его действия влияют на других. Они могут рассказать о своих желаниях и о том, что им нравится, притягивая вас к объектам, областям или играм.
  3. Ранняя стадия общения. Взаимодействия начнут увеличиваться в длине и станут более преднамеренными. Человек может начать повторять некоторые вещи, которые он слышит, чтобы сообщить о своих потребностях.Постепенно они начнут указывать на вещи, которые они хотят показать вам, и начнут переворачивать взгляд, начав двустороннее взаимодействие.
  4. Партнерская стадия. Человек будет использовать речь и сможет вести простой разговор. Хотя они могут казаться уверенными и способными при использовании связи в знакомых условиях (например, дома), они могут испытывать трудности, когда попадают в незнакомую среду (например, в новую школу). В этих местах они могут использовать заученные фразы и, по-видимому, игнорируют своего партнера по общению, обсуждают их и игнорируют правила очередности.

Прочитайте о том, как поддержать развитие коммуникации, и ознакомьтесь с нашими советами по быстрому общению.

Вот идеи, которые вы можете попробовать поддержать в развитии коммуникации, которые вы можете использовать вместе с краткими советами выше.

Следуйте их примеру

Следуйте примеру человека, а не руководите им. Они с большей вероятностью будут обращать внимание на занятие, с большей вероятностью сосредоточатся на том же, что и вы, и научатся делать выбор для себя.

Ранние стадии

Если человек только недавно начал говорить, используйте отдельные слова, чтобы общаться с ним. Например, маркируйте свою любимую игрушку и повторяйте это слово, когда они тянутся к ней.

Используйте расширения - добавьте еще одну часть информации к тому, что они говорят. Например, если они говорят «машина», вы можете ответить «да, голубая машина». Таким образом, вы только даете им еще одну часть информации для обработки.

Построить вовремя для связи

Когда кто-то не в состоянии сообщить о своих потребностях, заманчиво помочь, постоянно делая что-то для него.Например, принося их обувь и завязывая шнурки, принося печенье. Однако это может уменьшить возможности для общения.

Когда на этапе собственной повестки дня, особенно трудно решить, сколько сделать для человека. Потратьте дополнительные несколько минут на эти задания, чтобы помочь им понять, что происходит вокруг них, и подумать, что они могут сказать во время этих заданий. Спросите, нужна ли им помощь, подождите, а затем спросите еще раз, прежде чем оказать помощь.

Будь лицом к лицу

Будьте лицом к лицу с человеком, чтобы вам было легче наблюдать за тем, что ему интересно. Находясь на одном уровне с ним, вы сможете увидеть разнообразие выражений лица, которые используются в общении.

Но имейте в виду, что необходимость обрабатывать эту визуальную информацию одновременно может усложнить обработку любой устной информации.

Человек может в конечном итоге привыкнуть к тому, что вы играете с ним или взаимодействуете с ним, и начнет ожидать вашего присутствия, забирая вас, если вас там нет.

Подражать

Подражайте действиям и словам человека. Если они бьют ложкой по столу, а вы делаете то же самое, вполне вероятно, что они обратят на вас внимание. Вы также можете имитировать сенсорные поведения, такие как взмах руки и вращение.

Как только человек заметил, что вы подражаете его действиям, он может начать подражать в ответ. Это создает возможность для вас добавить что-то новое в обмен для человека, чтобы скопировать.

Попробуйте жесты и визуальные поддержки

Предлагая напиток, сделайте жест выпивкой, притворившись, что держишь стакан в одной руке и подносишь его ко рту.

Кивните / покачайте головой за «да» и «нет». Помашите рукой "привет" и "до свидания".

Говоря о людях, например, «бабушка остается», покажите фотографию того, о ком говорят.

Другие визуальные методы, которые можно использовать для улучшения понимания, включают в себя расписания изображений, линейные рисунки, контрольные карты и графики объектов / изображений.

Используйте песни и ролевые игры

Пойте песни с ними, делая паузу, чтобы увидеть, могут ли они петь следующую часть. Возможно, вам придется подсказать им звуковой сигнал.

Используйте ролевую игру, чтобы смоделировать социальное взаимодействие и выяснить, как что-то может пойти не так или что следует избегать.

Оставить отзыв

Награда пытается понять и общаться. Делая это, вы можете увеличить вероятность того, что они попытаются сделать это снова. Используя похвалу и комментируя достигнутые результаты, человек может установить связь между своими действиями и вашими конкретными словами.

Дайте повод для общения

Вы можете спроектировать ситуации, чтобы создать возможность для общения и взаимодействия.

Поощрять запросы

Поместите любимую игрушку / еду / DVD в место, где человек может видеть это, но не может достигнуть этого, например на высокой полке. Или же поместите любимый предмет в контейнер, который трудно открыть, например, в старую ванну с мороженым или в старую банку с вареньем. Это побудит человека обратиться за помощью и приведет к взаимодействию.

Предложите игрушку или игру, в которой сложно управлять

Некоторым детям и взрослым будет сложно работать с некоторыми игрушками и играми в одиночку.После того, как вам дадут игрушку / игру, дайте им некоторое время, чтобы понять, как им пользоваться. Если они расстроятся, вмешайтесь и помогите им.

Дайте им объект «высокого интереса»

Воздушные шары и пузыри являются предметами с высоким интересом и могут быть легко адаптированы для участия двух человек. Взорвать воздушный шар, а затем отпустить его, чтобы он взлетел в воздух. Затем взорвать воздушный шар на полпути и дождаться ответа, прежде чем взорвать его на полную мощность. Это может улучшить взаимодействие. Аналогичная вещь может быть достигнута с пузырьками.Выпустите несколько пузырьков по направлению к человеку. Как только их внимание будет захвачено, закройте контейнер и дождитесь ответа от них, прежде чем дунуть дальше.

Дарите им вещи постепенно

Поражение подачи желаемых объектов создает возможности для выражения желаний и потребностей. Например, если человек хочет печенье, вы можете разбить его на мелкие кусочки, сначала дать ему один кусок, а затем постепенно дать им больше, как только он отправит запрос на него.

Пусть человек решит, когда закончить занятие.

Занимаясь какой-либо деятельностью, продолжайте, пока человек не покажет, что с него достаточно.Обращайте внимание на гримасы на лице или на человека, отталкивающего активность. Если они не используют язык, чтобы указать, что они закончили, сопровождайте их форму общения такими словами, как «было достаточно» и «прекратить».

Найдите возможности для взаимодействия

Когда человек не заинтересован в выполнении какого-либо из представленных действий, вы все равно сможете найти возможности для общения и взаимодействия.

Например, если ребенок выстраивает свои машины в ряд, вы можете присоединиться к занятию, передавая их по очереди.Таким образом, вы играете роль в игре, и ребенок включает вас в то, что они делают. Если они заинтересованы только в том, чтобы бросать игрушки на пол, вы можете использовать корзину, чтобы забрать их, прежде чем отдать их обратно, установив модель взаимодействия и общения с ребенком.

Они могут начать понимать, что общение с другим человеком может быть веселым.

Узнайте о понимании общения аутичного человека и прочитайте наши советы по быстрому общению.

Использование дополнения и альтернативной связи (AAC) поддерживает

AAC - это любая форма языка, отличная от речи, которая может помочь человеку в социально-коммуникативных взаимодействиях.

Аутичные люди, у которых нет разговорного языка, иногда прибегают к сложному поведению, чтобы удовлетворить свои потребности и выразить свои чувства. Использование устройства AAC может дать им другой способ связи.

Существует большой ассортимент устройств AAC. Очень важно, чтобы команда соответствующих специалистов оценила различные варианты AAC с человеком, прежде чем принимать решение о том, что использовать. Необходимо учитывать когнитивные и двигательные способности, стиль обучения, потребности в общении и навыки грамотности.

Примеры устройств AAC

  • Система обмена изображениями (PECS), где человек передает изображение для запроса или выражения чего-либо.
  • Язык жестов, например, Британский язык жестов (BSL), Макатон, Английский с поддержкой жестов или как часть общего подхода к общению (когда используется комбинация методов, например, человек может получать информацию с помощью речи и знаков, но выражать себя с помощью знаков и символы).
  • Коммуникационные доски и коммуникационные книги, где человек может указывать на слова, фотографии и / или символы.
  • Контрольные карточки общения, используемые в основном с устными людьми, могут служить напоминанием о том, что нужно сказать, и предоставлять альтернативные средства общения в стрессовых ситуациях.
  • Книги разговоров, которые могут использовать текст, картинки или фотографии для поддержки разговора.
  • Средства голосовой связи, например BIGmack, генерируют оцифрованную речь, когда человек нажимает на символ или кнопку. Человеку потребуется понимание причины и следствия, чтобы использовать эти устройства.

Для некоторых форм AAC, таких как метод быстрой подсказки (RPM), нет доказательств того, являются ли они эффективными или неэффективными, безопасными или вредными.

Для других есть доказательства вреда или неэффективности. Например, мы не считаем, что облегченное общение является подходящим вмешательством для людей, страдающих аутизмом, поскольку есть доказательства того, что оно неэффективно и может привести к значительному вреду.

Узнайте больше о выборе подхода.

Общение в школах

В обычных школах и специализированных отделениях много учеников-аутистов. Для работников образования важно учитывать их трудности и потребности в общении.

Часто ученик, страдающий аутизмом, может выглядеть как «овладевший» общением. Тем не менее, важно понимать, что навыки общения и общения необходимо учить и практиковать.

Негативный опыт социального взаимодействия может подорвать доверие аутичного человека.Социальные взаимодействия, вероятно, принесут с собой повышенную тревогу и будут утомительными для участия.

Способность аутичного человека понимать или использовать разговорный язык может варьироваться в зависимости от уровня его тревоги или стресса. Например, тот, кто обычно способен хорошо общаться, может иметь пониженные способности из-за тревожных или сенсорных потребностей.

Найдите больше информации для школьного персонала и прочитайте наши советы по быстрому общению.

Дополнительная информация и ресурсы

AbilityNet

Инклюзивная технология

Использование технологии

AAC литературные обзоры

Каталог библиотеки NAS

The Play Doctors

Tom Tag графики графики для поддержки визуальной коммуникации.

Последнее изменение: май 2017

,

Смотрите также