Техника пеленания новорожденного


Техника пеленания новорождённого

Алгоритмы манипуляций

Манипуляция №1

Техника пеленания новорождённого

Цель:профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания:после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

- нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

- не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

- не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

- не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента:успокоить ребенка,

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Байковое одеяло

- «Конверт» для прогулки

- Фланелевая пеленка

- 4 тонкие пеленки

- Фланелевая и тонкая распашонки

- Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом.

3. Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4. Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5. Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7. Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8. Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9. Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10. Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11. Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12. Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14. Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15. Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16. Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17. Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

18. Наденьте чепчик или шапочку

19. Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

20. Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

Манипуляция №2

Техника проведения туалета пупочной ранки

Цель:профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для

профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания:отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

- нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе,

- не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком.

- строго соблюдать правила асептики.

- нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента:положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств ираспеленать его.

Оснащение:

- Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

- Стерильный пинцет

- 30 мл 3% раствора перекиси водорода

- 30 мл 96% раствора этилового спирта

- Стерильные перчатки

- Лоток для сброса, использованного материала.

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Наденьте стерильные перчатки.

3. Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4. Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5. Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6. Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7. Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.
  2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3

Техника подмывания грудных детей

Цель:профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания:загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

- не оставлять ребенка без присмотра на столе,

- контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С),

- соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента:нет

Оснащение:

- Чистая пеленка или полотенце

- Детское мыло

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

- 2 стерильных ватных шарика

- Водный термометр

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость для использованного белья

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости

У грудного ребёнка

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

- не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

- использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

- положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) ираспеленать его.

- успокоить ребенка

Оснащение:

- Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

- Бикс со стерильными ватными шариками

- Стерильный лоток

- Стерильный пинцет

- Стерильные перчатки

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

- 2 чистые пелёнки

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

Манипуляция № 6

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12.Осмотрите носовые ходы.

13.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16.При необходимости процедуру можно повторить.

17.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

18.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25.Проведите согласно алгоритму

26.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция № 7

Манипуляция № 8

Манипуляция № 9

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №10

Грудное вскармливание

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

- контроль положенияребенка во время кормления - голова выше туловища

- нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

- Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

- При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

- Успокойте ребенка.

- Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

Кормление из бутылочки

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

· контроль положенияребенка во время кормления - голова выше туловища

· температура смеси не должна быть выше 40 0 С

· горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

· соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

- Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

- При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

- Успокойте ребенка.

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

  1. Подогрейте молочную смесь в бутылочке до 37-40о С (на водяной бане или специальном электроприборе).
  2. Вымойте руки гигиеническим способом.
  3. Наденьте на бутылочку соску.
  4. Проверьте температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.
  5. Приготовьте рядом с местом кормления чистую пелёнку
  6. Возьмите ребенка на руки, сядьте на стул и постелите чистую пелёнку на колени.
  7. Держите ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища.
  8. Введите соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.
  9. Кормите ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии.
  10. Закончив кормление, обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.
  11. Осторожно поднимите ребенка в вертикальное положение на 1-3 минуты.
  12. Положите ребенка в кровать на бок.

Манипуляция №12

Манипуляция № 13

Ребёнку грудного возраста

Цель: повышение эмоционального тонуса ребенка, стимуляция физического и нервно-психического развития.

Показания: здоровый ребёнок в возрасте от одного месяца.

Противопоказания:различные заболевания ребёнка.

Возможные проблемы: нет

Техника безопасности:

- Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе.

- Медсестра должна снять кольца, часы и иметь коротко остриженные ногти.

- Температура воздуха в помещении должна быть около 20-22о С.

- Продолжительность сеанса не более 5-7 мин.

Подготовка пациента:

- Не раньше, чем через час после приёма пищи

- Раздеть или распеленать ребёнка.

- Успокоить ребенка.

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь и ёмкость для использованной ветоши

- Чистая пеленка

- Одеяло

Последовательность действий:

Манипуляция №14

Графическая запись

Цель:диагностическая.

Показания:измерить температуру тела по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра, проверить целостность термометра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Медицинский термометр
  • Часы
  • Лоток с дез. раствором
  • Температурный лист, ручка.

Последовательность действий:

1. Просушить кожу в месте постановки термометра ( детям старшего возраста термометр ставить в подмышечную впадину, малышам – в паховую).

2. Стряхнуть ртутный столбик, если он выше 35°С.

3. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную (паховую) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

4. Фиксировать руку (плечо прижать к грудной клетке) или ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

5. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

6. Зафиксировать температуру в температурном листе (каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С. Точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки)

7. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

8. Полностью погрузить термометр в лоток с дез.раствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дез.раствора)

9. Вынуть термометр из дез.раствора, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

10. Поместить термометр в футляр или в стеклянную банку, на дно которой уложена вата.

Примечание.

  1. Возможно измерение температуры в прямой кишке (по показаниям). Перед этим ребёнку предварительно ставят очистительную клизму. Ребенка укладывают на бок, левой рукой раздвигают ягодицы, а правой вводят в прямую кишку смазанный вазелином ртутный резервуар на глубину 2 сантиметра. Затем ягодицы ребенка сжимают и удерживают в течение 5 минут. Нужно помнить, что температура в прямой кишке на 0,5 градуса выше, чем в подмышечной впадине. Противопоказаниями являются заболевания прямой кишки, запоры, поносы.
  2. В стационаре измерение температуры проводят два раза в день: в 7-8 утра и в 17-18 вечера. По показаниям иногда температуру измеряют каждые 2-3 часа.
  3. В домашних условиях можно измерять температуру тела пероральным и внутриушным электронными термометрами, не забывая их обрабатывать. Желательно, чтобы такой термометр был индивидуальным.
  4. Без особой необходимости нельзя будить ребёнка в утренние часы или в другое время суток, чтобы измерить у него температуру.
  5. Не следует обсуждать результаты термометрии в присутствии детей дошкольного и школьного возраста.
  6. Не рекомендуется измерять температуру у детей через короткое время после психоэмоционального возбуждения, приёма пищи, значительных мышечных нагрузок, физиотерапевтических процедур.

Манипуляция № 15

Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания:согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  1. Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  2. Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  3. Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  4. Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  5. Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  6. Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1 : 2,5-3

у более старших 1 : 3,5-4

у взрослых 1 : 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек - грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

Возраст Частота дыхательных движений
Новорождённый 40-60
1 год
5 лет
10 лет
15 лет 16-18

Манипуляция № 16

Манипуляция № 17

Дородовый патронаж

Участковая медсестра детской поликлиники посещает в течение беременности здоровую женщину 2 раза , при неблагоприятном течении беременности, при наличии у неё соматических заболеваний или неблагополучных бытовых условий –3 раза

Первый дородовый патронаж (сразу после постановки беременной на учёт в женской консультации).

Цель: сбор информации о состоянии здоровья беременной женщины и членов её семьи и условиях ее труда и быта.

Показания:дородовый патронаж осуществляетсявсех беременных, вставших на учёт в женской консультации.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:отсутствие информации о важности дородового патронажа.

Подготовка пациентки:установление психологического контакта с беременной

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

1. Получив сведения о появлении беременной на своём педиатрическом участке, посетите её по месту жительства.

  1. Представьтесь, познакомьтесь с беременной женщиной, постарайтесь наладить с ней психологический контакт.
  2. Соберите информацию о семейном положении беременной женщины, состоянии здоровья её и будущего отца, родственников с обеих сторон (наличие или отсутствие у них хронических соматических, психических и наследственных заболеваний), условиях жизни и труда ( профессиональные вредности ) беременной женщины, психологическом климате в семье, наличии возможных вредных привычек у будущих родителей.
  3. Соберите информацию о количестве, протекании и исходе предыдущих беременностей (если они были): предшествующие выкидыши, аборты, рождение детей. Состояние здоровья у имеющихся детей. Течение настоящей беременности: наличие токсикоза, перенесенных заболеваний во время данной беременности. Выявите факторы риска.
  4. Дайте советы по организации режима дня, рационального питания, необходимости достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного ночного сна, профилактике инфекционных заболеваний.
  5. Заполните «Карту дородового патронажа».

Второй дородовый патронаж.

Цель:подготовить беременную женщину к рождению ребенка, к кормлению грудью и уходу за ребенком.

Показания: начало дородового отпуска (32-34 недели беременности).

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:отсутствие беременной женщины дома на момент проведения патронажа, негативное отношение к проведению патронажа.

Подготовка пациентки:психологическая подготовка беременной к рождению будущего ребёнка

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

  1. Соберите информацию о течении беременности за время, прошедшее после первого дородового патронажа: наличии тяжелых токсикозов, перенесенных заболеваниях, выполнении назначений врача (соблюдение режима жизни, характера питания).
  2. Соберите информацию о, психологическом климате в семье, подготовке к рождению ребенка.
  3. Обучите будущую маму уходу за молочными железами, подготовке к лактации, профилактике мастита, организации уголка для новорожденного ребенка.
  4. Пригласите будущую маму в «Комнату здорового ребенка» для занятий в «Школе молодой матери».
  5. Дайте советы по организации режима жизни, рационального питания, правильного выбора одежды и обуви.
  6. Заполните «Карту дородового патронажа».
  7. Проведите беседу с родственниками о значении психологического климата в семье.

Третий дородовый патронаж

Проводится с целью контроля протекания беременности при ее неблагоприятном течении, контроля состояния беременной женщины с тяжелыми соматическими заболеваниями, контроля ликвидации выявленных проблем на любом сроке беременности.

Манипуляция № 18

Алгоритмы манипуляций

Манипуляция №1

Техника пеленания новорождённого

Цель:профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания:после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

- нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

- не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

- не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

- не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента:успокоить ребенка,

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Байковое одеяло

- «Конверт» для прогулки

- Фланелевая пеленка

- 4 тонкие пеленки

- Фланелевая и тонкая распашонки

- Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Как правильно пеленать новорожденного, техники и способы выполнения пошагово

С появлением памперсов, удобных боди отношение к пеленанию новорожденного изменилось. Оно перестало быть обязательной процедурой первых месяцев жизни. Тем не менее, в ожидании малыша будущей маме будут полезны знания обо всех способах пеленания новорожденных. Они ей точно пригодятся в первые месяцы после родов.

Преимущества и недостатки пеленания

Родители должны делать выбор в пользу пеленок или против них, оценив все плюсы и минусы пеленания. Ограничивая движения новорожденного, родители избавляют его от случайных травм и возможного испуга. Травмировать и напугать себя может сам малыш. Его руки в первый месяц жизни двигаются хаотично, ткань помогает удержать руки вдали от лица, не даст поцарапать кожу. На стирку, сушку, глажку пеленок времени уходит меньше, чем на младенческую одежку.

Пеленать проще, чем надевать штанишки, кофточки. Но ограничение движения не всегда идет на пользу, минусы тугого пеленания:

  • медленнее развиваются мышцы и моторные навыки;
  • ухудшается отхождение газов;
  • замедляется кровообращение.

Даже среди специалистов нет единого мнения по поводу пеленания новорожденных. Часть из них за и часть против. По большому счету, оценить пользу пеленания может только мама во время ухода за малышом.

В каких случаях необходимо, а в каких стоит отказаться

Первый месяц ребенку комфортнее находиться в условиях, напоминающих утробу матери. Создать их помогают пеленки. Примерно до 3-недельного возраста рекомендовано полное пеленание, на 4-й неделе его заменяют свободным с открытыми руками.

На время сна пеленают по-прежнему с руками, пока малыш не перестанет их окончательно пугаться. С 1,5 месяцев во время бодрствования надевают ползунки. На дневной сон по-прежнему пеленают или отказываются от пеленок.

На ночь до 5-6 месяцев рекомендуют пеленать деток, родившихся раньше срока, имеющих неврологические проблемы. Оно полезно в те периоды, когда малыш учится переворачиваться на бок.

Схемы пеленания младенца

Все способы пеленания лучше освоить до того, как малыш появится на свет. Обучаться можно на большой кукле или любой мягкой игрушке. Освоив разные варианты, мама легко справится с пеленанием сына или дочки. Основные виды:

В разное время суток малыша пеленают по-разному. У каждого способа есть свои плюсы.

Полное тугое

Техника тугого пеленания востребована мало. Она показана гиперактивным детям. Если в помещении температура умеренная, берут 2 пеленки:

  • тонкую из хлопка;
  • теплую из фланели.

Ребенка запеленывают как в кокон, руки во время процедуры слегка прижимают к телу. Туго запеленатый ребенок полностью ограничен в движении.

Закрытое классическое

Этот вариант мамы применяют чаще всего. Ему обучают рожениц в женских консультациях. Для него нужна прямоугольная пеленка. Младенца кладут в центре длинной стороны. Ручки фиксируют на груди. Сначала одну, заворачивая край фланели от шеи на угол через животик за спину, затем вторую в той же последовательности. Ноги закрывают нижней частью.

Ее слегка вытягивают вниз, потом поднимают вверх, краями обхватывают ножки, уголки фиксируют в складках.

Открытое

Если на головку надеть шапочку, то даже после купания можно запеленать в пеленку без головы. Руки оставляют свободными. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, надевают кофточку из тонкого трикотажа или более теплого. Качество одежки зависит от температуры воздуха в детской. При открытом пеленании у младенца закрыты:

Свободное пеленание

Не тугое пеленание подходит для периода бодрствования. Многие мамочки выбирают австралийский способ свободного пеленания. Берут большую прямоугольную пеленку из ситца или фланели, расправляют ее, отгибают верхний край на 20 см. Сначала левую руку подсовывают под отворот, краем ткани оборачивают туловище, заводят его за спину. Левая рука находится на уровне живота под тканью, может там шевелиться, ее не утягивают. Ту же процедуру повторяют с правой ручкой. Низ подворачивается под ноги малыша.

Широкое

Чтобы исключить у новорожденного дисплазию тазобедренного сустава при выявленных патологиях, врачи рекомендуют широкое пеленание. Этим способом запеленывают ножки, они остаются в естественной позе — разведены в стороны. Потребуется 2 пеленки. Одна квадратная, другая прямоугольная, прямоугольную расстилают на столе, поверх нее кладут квадратную, свернутую в форме косынки.

Новорожденного укладывают на спину поверх косынки, ее верхняя часть находится чуть выше талии, острые углы по бокам, прямой (тупой) — внизу. Его пропускают между ног, а острые углы поочередно оборачивают вокруг туловища и фиксируют.

Начинают пеленать во вторую пеленку, ее верхний срез должен находиться чуть выше первой. Сначала заворачивают правый край, затем левый. И тот, и другой должны проходить под мышками и заходить за спину. Руки у младенца остаются свободными. Низ распрямляют и заворачивают вперед, закрывая ноги и живот, края фиксируют.

Пеленание ребенка с головой

Этот способ нужно рассматривать пошагово. Потребуется 2 пеленки, чтобы завернуть ребенка с головой:

  1. Одну пеленку кладут так, чтобы ее верхний край лежал в области плеч.
  2. Вторую располагают поверх первой в виде ромба, ее верхний угол подворачивают и кладут на него голову новорожденного. Голова должна находиться точно по центру.
  3. Полотном оборачивают головку ребенка, оно должно плотно охватывать лоб и виски.
  4. Вторым полотном запеленывают обе руки, ткань направляют под углом — сначала от левого плеча, вокруг правой руки и туловища, за спину. Такую же операцию повторяют с правой стороны.
  5. Нижним краем полотна обхватывают ноги, его концы плотно фиксируются.

Пеленание с ручками

Этот способ мамочки любят применять после купания. Без движения рук ребенок быстро успокаивается и засыпает. Подойдет пеленка большого размера:

  1. На стол ее кладут ромбом, верхний угол загибают внутрь.
  2. Младенца укладывают по центру ближе к верхнему сгибу. Выпрямляют левую ручку, оборачивают плотно правым углом пеленки, заводя его за спину.
  3. Нижний угол поднимают кверху, фиксируют.
  4. Распрямляют правую руку, оборачивают ее левым углом пеленки, конец фиксируют.

Часто применять этот метод не стоит. Длительное нахождение в статической позе может тормозить развитие малыша.

Пеленание ножек

Пеленание ног практикуют многие мамы. Его удобно применять в то время, когда ребенок активен. В пеленку заворачивают только ноги, руки остаются свободными. Малышу можно дать погремушку. Свободное с закрытыми руками

Малыш может свободно шевелить ногами, и руки имеют определенную степень свободы. Для этого способа подходят большие прямоугольные пеленки из ситца или фланели. Этапы пеленания:

  1. Пеленку раскладывают на пеленальном столике. Верхнюю часть по всей длине подгибают внутрь на 10 см.
  2. Ребенка кладут точно посередине. Его плечи должны лежать вровень с подвернутым краем.
  3. Сначала левую ручку укладывают на живот, охватывают ее левым краем пеленки. Пропускают его под мышкой правой руки и заворачивают за спину. Эти же действия повторить с правой половиной пеленки и правой рукой.
  4. Нижний край пеленки подвернуть за ноги.

Запеленатый таким образом малыш свободно шевелит руками, они находятся в импровизированных карманах. Диапазон их движения ограничен, поэтому испугать себя резкими взмахами младенец не может.

С двумя свободными руками

Этот способ применяют для периода бодрствования. Ребенок может шевелить руками, ему для развлечения и развития дают игрушку. Малыша кладут в центр пеленки, ее верхний край располагается на уровне подмышек. По очереди ноги малыша оборачивают сначала левым, потом правым краем фланели. Концы заводят за спину. Фиксируют все нижней частью пеленки, ее заворачивают кверху, обхватывают ей ножки спереди, углы подпихивают под верхний край.

Как подготовить и пеленать малыша в первый раз

Рассмотрим стандартный алгоритм действий, которые должна знать молодая мама. Правила простые, с ними знакомят в каждом роддоме:

  • пеленки перед использованием стирать, проглаживать с обеих сторон;
  • до пеленания ребенка подмыть или протереть специальной детской салфеткой;
  • кожу после подмывания насухо промокнуть мягким полотенцем, складки обработать детским маслом или присыпкой;
  • на малыша надеть памперс или завернуть его в подгузник из ткани.

До какого возраста нужно пеленать новорожденного

Ночью и днем новорожденного советуют пеленать только в первый месяц жизни. В дальнейшем родители сами определяют, когда использовать пеленки и каким способом пеленать. Ночью допускается использовать их до 6 месяцев, если в них малыш спит долго и спокойно.

Если процесс пеленания у малыша всегда вызывает негативную реакцию, то ему ищут альтернативу:

  • укрывают одеялом;
  • фиксатор;
  • используют для сна спальные мешки.

Основные ошибки родителей

В некоторых случаях применение пеленок принесет новорожденному вред. Перечень причин, сводящих на нет всю пользу пеленания:

  • стирка пеленок обычным порошком;
  • подсушивание пеленок и их повторное использование;
  • применение клеенки вместо подгузника;
  • ребенка перепеленывают без подмывания;
  • в теплом помещении пеленают в 2 пеленки.

Пеленальный столик, нарядные пеленки облегчат жизнь мамы и младенца в первые дни жизни. На удобном столике новорожденного легко обрабатывать и перепеленывать. Ребенок находится на комфортной для мамочки высоте, от падения его оберегают бортики.

grudnichky.ru

Техника пеленания ребенка

Манипуляция - Техника пеленания ребенка. Цель: защита ребенка от потери тепла. Показания: грудной ребенок. Противопоказания: нет. Оснащение: пеленальный стол, одна теплая, две тонких пеленки, подгузник, кофточка, шапочка, клеенчатый мешок для ветоши. Техника выполнения. Закрытый способ. 1.Пеленальный стол и матрац обработать ветошью с 1% р-ром хлорамина. 2.На пеленальном столе растелают сначала теплую, затем тонкую пеленку. 3.Сверху кладут тонкую пеленку, свернутую в виде косынки, снизу подгузник. 4.На ребенка одевают сначала распашонку, запахивая полы сзади, затем одевают кофточку, запахивая спереди. 5.Кладут ребенка так, чтобы длинная часть подгузника приходилась на поясницу. 6.Подварачиваем кверху кофточку и распашонку, заворачиваем подгузник и расправляем снова кофточку и распашонку. 7.Пеленаем голову ребенка, а затем завернем ребенка в тонкую пеленку, пропустив один конец пеленки между ног (профилактика потертостей), затем туго пеленаем теплой пеленкой.

Открытый способ.

На голову одевают шапочку. Ручки оставляют свободными. В остальном технология пеленания как при закрытом способе. Примечание: м/с должна соблюдать правила пичной гигиены и требований санэпидрежима. После пеленания стол и матрац с двух сторон обрабатывают 1% раствором хлорамина после каждого ребенка. Инфекционный контроль: 1 Пеленальный стол -1 % раствором хлорамина двух кратное протирание с интервалом в 15 минут.

2. Обработать руки на гигиеническом уровне.

sestrinskoe-delo.ru

Техника пеленания новорожденного - Мамино счастье

В данной статье вы сможете найти все возможные техники пеленания новорожденных. Алгоритмы и фото будут представлены вашему вниманию. Помимо этого, мы предлагаем обсудить массу других интересных вопросов. Например, зачем необходимо пеленать ребенка, есть ли мнения против пеленания, какую пеленку выбрать и так далее.

Когда же впервые мама сталкивается с проблемой пеленания? Конечно, в роддоме, когда ей отдают ее горячо любимую кроху. Этому незатейливому делу, то есть пеленанию, маму обучит медсестра.

А некоторые женщины (еще до рождения малыша) проходят специальные курсы для будущих родителей, где они обучаются техникам пеленания на куклах. Некоторые родители вовсе отказываются от «прошлого века», то есть пеленок.

Ведь сейчас на дворе двадцать первый век, столько много разной одежки даже для таких малюток. Уже в роддоме мама может отказаться от пеленок и одевать ребенка в одежду, которую заранее взяли из дома.

Стоит обратить свое внимание на то, что стирать в ручную и сушить на батареях вещи малышу строго запрещается, ведь в палатах роддома должна быть стерильность. Придется «гонять» папу ежедневно за чистыми вещами.

Раньше люди не могли обойтись без пеленания, так как пеленка выступала не только предметом одежды малыша, но и выполняла впитывающую функцию (впитывались все испражнения малыша еще до того момента, как испачкается постель).

Алгоритм пеленания новорожденного обязательно рассказывали и показывали медсестры роддома. Но сейчас время подгузников, поэтому необходимость в пеленках отпала. Что касается мнения врачей, то они не могут дать каких-либо рекомендаций по этому поводу, мама должна самостоятельно решить.

Однако, есть мнения «за» и «против» пеленания. Давайте в первом разделе разберем этот вопрос как можно подробнее.

Для начала необходимо отметить, что традиция пеленания имеет очень древние корни. Раньше пеленка выполняла ряд важных функций. Многие педиатры советуют родителям прибегать к помощи пеленок. Но чем же это объясняется? Давайте разбираться. Пеленка необходима для:

  • утепления (терморегуляция у младенцев не совершенна, если положить ребенка голышом, то он замерзнет);
  • ограждения от хаотичных движений и внезапного испуга (в том случае, если ребенок во сне дотронется своей ручкой до лица или тела);
  • чувства защищенности (малыш, находясь в утробе матери, чувствовал защиту, а пеленка создает ощущение того самого защитного кокона).

Как уже говорилось ранее, есть сторонники и противники пеленания новорожденных деток. Даже сейчас ведутся споры педиатров о пользе и вреде пеленок. Среди положительных аргументов мы можем обнаружить:

  • поддержание комфортной температуры тела малыша;
  • хорошая фиксация конечностей;
  • спокойствие во время сна.

Помимо этого, необходимо отметить, что пеленание просто необходимо для деток, которые появились на свет с патологией ручек или ножек. Недоношенных малышей также рекомендуется пеленать.

Против пеленания

Существует множество техник пеленания новорожденного (алгоритмы мы рассмотрим немного позже), но тугое, по мнению некоторых специалистов, очень опасно для ребенка. Сейчас будем разбираться почему.

Есть следующие доказательства научной медицины:

  1. тугое пеленание замедляет развитие двигательной функции;
  2. дети, которые подвергаются тугому пеленанию, очень долго привыкают к своим конечностям (могут вздрагивать по ночам аж до года);
  3. провоцируется дисплазия тазобедренного сустава;
  4. нарушается кровообращение;
  5. происходит сдавливание легких;
  6. тело перегревается, вследствии чего ухудшается иммунитет;
  7. ухудшается самочувствие и аппетит;
  8. детки, которых пеленают туго, как правило, нервозны и возбудимы;
  9. самое страшное — высок риск смерти ребенка.

Это мы говорили о тугой технике пеленания, теперь в общем о пеленках. Все женщины, которые уже становились мамами, знают, что после рождения ребенка, его выкладывают голым тельцем на живот матери. Маму и малыша накрывают одеялом, теперь есть возможность первый раз приложиться к груди.

Так вот, тепло мамы греет ребенка намного лучше, чем какие-либо одеяла и пеленки. Помимо этого, контакт кожи мамы и ребенка необходим для заселения кожи малыша дружелюбными бактериями мамы. Еще стоит заметить, что ребенок сам проделывает путь до груди мамы.

О каких пеленках здесь может идти речь?

Были проведены исследования, которые доказали, что грудное вскармливание наладить достаточно трудно, если ребеночка сразу после рождения запеленать. Чем же это можно объяснить? Для начала — это отсутствие контакта кожи, второе — приложить ребенка в пеленке к груди намного сложнее, третье — у мамы не запустился механизм, так как нет ощущения малыша.

После родов мама и малыш должны отдыхать. Ребенку необходимо ощущать всем телом маму. Поэтому лучше отдыхать в одной кровати без каких-либо пеленок. Помимо этого, ребенка необходимо прикладывать к груди по требованию, а пеленка станет преградой к кормлению.

Даже после полного восстановления мамы, малыша не стоит оставлять одного в холодной постели. Ему необходим контакт, носите его больше на руках, можно воспользоваться специальными слингами.

В ночное время находитесь рядом, в одной постели, зачем нужна имитация маминых объятий посредством пеленок?

Когда малыш растет, ему необходимо больше двигаться, он будет изучать свои ручки и ножки, каждый день осваивать новые движения (переворачиваться, подниматься на ручки или коленочки и так далее). Пеленки будут тормозить этот процесс.

Виды пеленок

Впервые все мамы узнают о правильном алгоритме действий пеленания новорожденного в роддоме. Но стоит заранее побеспокоиться о правильности выбора ткани для изготовления пеленок.

Для этих целей подойдут следующие материалы:

  • ситец для пеленания летом (в зимнее время возможно использование ситцевой пеленки совместно с фланелевой);
  • фланель используют не только в качестве теплой пеленки, но и как простынь или полотенце (если у ребеночка сильно чувствительная кожа);
  • не стоит забывать и про одноразовые пеленки, которые можно приобрести в магазине (материал похож на подгузники, но это незаменимый помощник при походе к врачу);
  • обратите свое внимание и на материал под названием муслин, который достаточно качественный и не будет раздражать кожу младенца;
  • конечно, трикотаж, который можно использовать как летом, так и зимой (материал достаточно приятный на ощупь, тянется).

Виды пеленания

Далее будут представлены различные техники пеленания новорожденного, алгоритм действий, фото которых вы так же сможете увидеть в последующих разделах данной статьи.

Укутать ребеночка можно по-разному, сейчас существует масса техник. Какая из них лучше подойдет вашему малышу? Данный вопрос можно обсудить еще с врачами и медсестрами в роддоме. Возможно у вашей крохи какие-либо отклонения со здоровьем, которые требуют тугого пеленания. Обязательно посоветуйтесь по этому вопросу с врачом.

Всего выделяют несколько способов запеленать малыша:

  1. закрытое пеленание;
  2. открытое;
  3. тугое;
  4. широкое;
  5. с головой;
  6. одеяло-конверт.

Далее рассмотрим каждый из этих вариантов подробно.

Закрытое пеленание

В этом разделе мы рассмотрим алгоритм пеленания новорожденного закрытой техникой (самой распространенной). Такое пеленание подойдет и для сна, и для прогулок, и для кормления. Нам понадобится:

  • шапочка;
  • распашонка;
  • пеленка.

Итак, последовательность действий:

  1. надеваем на головку шапочку;
  2. надеваем распашонку (обязательно необходимо разгладить все складочки на спинке);
  3. положите ребеночка сверху на пеленку (по центру);
  4. обе стороны пеленки должны загибаться и фиксироваться на спинке;
  5. заверните низ позади.

Открытое пеленание новорожденного

Алгоритм действий:

  1. наденьте на малыша футболку, майку, распашонку или другую одежду, которая будет прикрывать ручки, грудь и спинку ребенка;
  2. расположите ребенка на пеленке так, чтобы ее край находился на пояснице;
  3. заверните края вокруг малыша;
  4. нижняя часть пеленки поднимается, закрепить ее стоит сзади.

Эта техника сильно похожа на первую, только она подходит для деток постарше. Многие при открытом пеленании используют памперс.

Тугое пеленание

Теперь переходим к алгоритму действий пеленания новорожденного тугой техникой. Этот метод является одним из самых популярных. Тугое пеленание часто практикуют в роддоме. Детки превращаются в «столбики», которые не могут нанести себе какой-либо вред, так как полностью обездвижены. Помимо этого, тугое пеленание помогает беспрепятственно покормить ребенка грудью.

Ранее считалось, что тугое пеленание способствует выпрямлению ножек у малыша, однако были проведены исследования, доказавшие, что этот способ пеленания ребенка может привести к массе негативных последствий. О них мы говорили ранее. Мама сама в праве выбирать способ пеленания ребенка, но если она выбрала тугой вариант, то стоит действовать по следующему алгоритму:

  • положите пеленку торцом;
  • оберните один край;
  • второй край закиньте и расположите на плечиках ребенка;
  • оберните второй край и закрепите его на спинке.

Ваш «столбик» готов.

Широкое пеленание

Переходим к алгоритму пеленание новорожденного широким способом. Этот метод является довольно просторным и удобным для ребенка. Тем не менее он позволяет уберечь кроху от травм, которые он может нанести себе самостоятельно. Рекомендуется данную технику применять в более старшем возрасте.

Порядок действий:

  • сверните из пеленки треугольник;
  • центральную часть ткани положите на животик малышу;
  • два оставшихся края оборачиваются и фиксируются на спинке.

Как известно, естественное физиологическое положение малыша — лягушка. Так вот, данный вид пеленания позволяет его принять ребенку. Этот способ идеально подходит для сна, так как головка и ручки остаются не зафиксированными.

Пеленание с головой

Есть также особый вид оборачивания, который позволяет запеленать новорожденного вместе с головкой. Он используется в самые первые дни жизни малютки, так как позволяет сохранить тепло и почувствовать себя наиболее комфортно вне материнской утробы. Алгоритм пеленания новорожденного ребенка:

  • Пеленки расстилают, и кладут малыша поперек.
  • В этом способе очень важным выступает то, что голова должна быть значительно ниже края ткани, чтобы была возможность загнуть достаточное ее количество.
  • Сперва оборачивается головка, после чего ткань заводят за руку и заправляют на второй бок.
  • Ребеночек, таким образом, получается полностью завернутым в мягкую ткань и защищенным от любых воздействий.

Одеяло-конверт

Сейчас рассмотрим еще один довольно интересный вопрос, касаемый сестринского дела — алгоритм пеленания новорожденного методом «одеяло-конверт».

Медсестра обязательно должна знать о данной технике, так как он идеально подходит для выписки и прогулок новорожденных зимой. Для данной методики помимо пеленки необходимо использовать еще и одеяло.

Стоит ориентироваться на погодные условия, если температура за окном очень низкая, то мамы предпочитают использовать не одно, а целых два одеяльца.

Алгоритм:

  • разложите одеяльца ромбиком;
  • на тонкое, которое расположено в данный момент сверху, укладывается малыш;
  • его стоит запеленать одним из следующих способов — закрытое пеленание или пеленание с головой;
  • что касается теплого одеяла, то в первую очередь стоит утеплить ножки;
  • далее оберните его вокруг ребенка и зафиксируйте лентой на животике;
  • как видите, остался один свободный угол, его можно использовать в качестве капюшона.

В наше время это не самый популярный вид пеленания, все дело в том, что в продаже существуют уже утепленные конвертики для новорожденных деток. Эти приспособления уже имеют необходимую форму, родителям остается его расстегнуть, уложить малыша и закрыть змейку.

Советы

Мы рассмотрели все самые популярные алгоритмы действий пеленания новорожденного. Сестринское дело — это не только очень интересная профессия, но и познавательная.

Она требует массы знаний, которые ежемесячно обновляются на курсах повышения квалификации.

Все дело в том, что постоянно появляются в продаже новые изобретения медицинской тематике, а кому как не медсестре и врачу рассказать вам о них?

Сейчас очень коротко мы дадим некоторые рекомендации, которые смогут этот тяжелый процесс (пеленание ребенка) сделать любимым занятием крохи. Для начала стоит обратить внимание на материал пеленок, он должен быть мягким и приятным для нежной кожи малыша.

Во время одевания необходимо вести диалог с ребенком, отвлеките его от этого нелюбимого занятия, спойте песенку, расскажите с выражением детский стишок.

Перед пеленанием обязательно подготовьте все заранее, чтобы не тянуть время, все должно происходить быстро, но в тоже время и аккуратно.

Источник: http://fb.ru/article/373820/tehnika-pelenaniya-novorojdennogo-algoritm-deystviy

Техники пеленания новорожденного: возрастные особенности, методики, за и против

Ещё три десятилетий назад техника пеленания осваивалась будущими мамами в медицинских учреждениях в обязательном порядке. При этом чаще практиковался «тугой» метод, сковывающий движения новорожденного. Сегодня состоявшиеся мамы вовсе отказываются от применения пелёнок, мотивируя действия удобством использования одноразовых подгузников.

Однако применение пеленания имеет иной, более глубокий смысл, нежели создание сухости, тепла и комфорта для младенца. Родителям важно лишь придерживаться «золотой середины» с точки зрения возрастных показаний для применения методики, соблюдать менее радикальный вариант и в итоге наблюдать за гармоничным развитием малыша.

Пеленания новорожденного: за и против

Существующие сегодня споры относительно практики пеленания имеют под собой веские основания: процедуре подвергались дети на протяжении столетий. Уже в письменных источниках времен Гиппократа упоминается обряд обмывания новорожденного и обертывание в узкие ленты согласно установленной последовательности.

Далее история пеленания овеяна спорами и сомнениями со стороны медиков в необходимости пеленания малютки. В 1956 г. была изготовлена альтернатива многоразовым пеленкам — первый одноразовый подгузник, наполненный опилками. Стружки выполняли роль абсорбента. Массовое изготовление подгузников и их доступность считают началом угасания процедуры пеленания.

Сегодня отмечается обратная тенденция. Мнения врачей и консультантов не единогласно, но чаще подчёркивается значимость процедуры в первую очередь для психологического комфорта, эмоционального состояния малыша в период послеродового стресса. Медики утверждают, что находясь в мамином животике в статусе плода, ребенок ощущает комфорт, защищенность, тепло.

В момент рождения, младенец испытывает сильнейший стресс.

Кроме того, что изменяется окружающая среда с точки зрения показателей влажности, температуры, качества воздуха, исчезает опора стенок матки – своеобразный фактор защиты.

В момент рождения ребенок ощущает непривычное ранее пространство, исчезновение опоры, чувство падения, страх. Методика свободного пеленания позволяет вернуть малышу привычное чувство защищённости не лишая подвижности.

К неоспоримым плюсам техники относят и другие положительные стороны развития ребенка:

  • Применение пеленок в первые дни после роддома способствует поддержанию температурного баланса.
  • В полной мере развивается осязание.
  • Повышается качество сна: младенец лучше спит, успокаивается.
  • Методика помогает при коликах.
  • Пеленание – это практично. Из одежды карапуз быстро вырастет, а стандартные размеры пеленок используют длительно. К тому же —экономия на памперсах.

Стоит отметить, что отмеченные положительные стороны актуальны лишь для свободного пеленания.

Методика тугого способа подразумевает следующие минусы:

  • укутывание вызовет перегрев, ведь терморегуляция новорожденного несовершенна;
  • ребенок отстаёт в развитии, ведь движения ограничены и он не может в полной мере изучать окружающий мир;
  • может стать причиной развития дисплазии тазобедренных суставов;
  • развитие осязания замедляется;
  • учащается возбудимость, раздражительность;
  • возможно нарушение кровообращения, дыхания, снижение иммунитета;
  • возрастает риск внезапной детской смерти.

Аргументы «за» и «против» субъективны, и не имеют под собой достаточного количества медицинских исследований. Психологи убеждены, что тугая техника подавляет естественные движения ребенка, делает чрезмерно покорным и дисциплинированным.

Доктор Комаровский, говоря о пеленании, отмечает, что его использование обусловлено экономическими причинами. Процедура не несет вред или пользу, и решение пеленать или нет – личное дело родителей.

Как правильно запеленать грудного ребенка

Как пеленать кроху, зависит от выбранного варианта техники. Сегодня выделяют классический метод, полное тугое пеленание, широкое, австралийское и свободное.

Перед сменой пеленки малыша вымыть, аккуратно просушить складочки, обработать присыпкой, детским кремом или маслом.

Изначально важно подготовиться. Пеленать карапуза надо на специальном столике. Положите рядом пеленку, распашонку, подгузник. Одежда должна быть чистой, натуральной и проглаженной.

Подбирайте материал пеленки в соответствии с погодными условиями и временем года. Байковые варианты подойдут для зимних прогулок. Летом применяйте тонкие ткани – батист, х/б.

При свободном пеленании действуем пошагово, используя установленный алгоритм действий:

  • наденьте на ребенка кофточку или распашонку;
  • положите кроху посередине ткани так, чтобы плечи лежали на пеленке, а голова находилась выше края;
  • левую конечность крохи укладываем на животик, накрываем краем пеленки с аналогичной стороны, заводим уголок за спинку;
  • аналогичные манипуляции проводим с другой ручкой и краем пеленки. При этом сторона пеленок закрывает конечности и шею. Угол укладываем под попу;
  • нижний свободный край поднимаем до уровня локтей карапуза, заводим концы за спинку и закрепляем их так, чтобы они не мешали грудничку.

Дополнительно изучите технику пеленания в картинках. После проделанных манипуляций проверяем, не осталось ли на пеленке складок или неровностей, которые причиняют младенцу дискомфорт.

Никогда не используйте для закрепления концов ткани булавки или иголки! Также категорически запрещено оставлять малыша в процессе укутывания без присмотра. Перевернувшись, кроха упадет с пеленального столика и травмируется. При правильном свободном пеленании конечности малыша сохраняют подвижность.

До какого возраста пеленать малыша

Решив для себя, что свободное пеленание полезно, остается выяснить, до какого возраста нужно использовать пленки. Консультанты по уходу за ребенком придерживаются срока в 40 дней для использования пеленок и в момент сна и для бодрствования.

В этот временной отрезок младенец считается наиболее уязвим и нуждается в организации «внутриутробной защищённости». В 41 день пеленку оставляют лишь на сон. После третьего месяца от применения пеленания отказываются, так как нервная система малыша уже достаточно совершенна.

Коме того, в этом возрасте возрастает активизируется двигательная активность ребенка.

Малютку на выписку и в первые дни лучше пеленать с головой. Так ему будет уютно и спокойно.

Затем практикуйте стандартный вариант – до шеи. Еще попробуйте укутать только ножки. Смотрите, в каком случае кроха лучше себя ведёт и спит. Если вскидывает ручки, пугает себя, запеленайте его с руками. Наблюдайте за малышом во время купания, воздушных ванн.

Если карапуз лучше себя чувствует в закутанном состоянии, смело используйте пеленание. Отучать малыша можно начать после месячного возраста. Делать это следует постепенно.

Сначала оставьте пеленания на ночь, а днем пусть кроха привыкает к свободе ручек и ножек. Затем используйте технику пеленания до пояса.

Заметив, что младенец привык, можно смело использовать обычную одежду, отказавшись от пеленок.

Виды пеленания

Укутать кроху в пеленку можно по-разному. Сегодня существует много способов и техник. Каждая из них характеризуется своими особенностями и преимуществами. О выборе и способе пеленания можно проконсультироваться с врачом еще в роддоме.

Тугое

Тугая методика обертывания подразумевает, что весь малыш плотно обернут в ткань. Находясь в таком коконе, крохе лишен возможности двигаться. Ноги должны быть полностью выпрямлены или слегка согнуты — поза солдатик. Также согласно недоказанной теории строгое пеленание помогает побороть гипертонус, а также обеспечит стройность ног.

Свободное

Свободная техника сегодня признана наиболее приемлемой. Из пеленки надо сделать уютное гнездышко. Малыш сможет в нем ограниченно двигаться, знакомиться со своим телом, учиться контролю движений. Естественное пеленание часто используется, как переходящая стадия от пеленания к полной свободе карапуза.

Широкое

Широкое пеленание относится к лечебной технике. Ножки грудничка фиксируют в разведенном положении. Показан подобный способ при дисплазии тазобедренных суставов и нарушении мышечного тонуса.

С головой

Подобная схема заворачивания аналогична классической методике. Малыша укладывают на середину прямоугольной ткани, при этом край пеленки выступает на 5–7 см выше головы крохи. Бережно оборачиваем головку свободной частью материала, а затем заводим полотно за противоположную руку, прижимаем и фиксируем сзади. Смотрите, чтобы ткань не нависала у малыша над глазами.

Пеленание ножек

Эта методика — разновидность свободной техники. Верх малыша открыт, а ножки укутаны по пояс. Крохе комфортно и уютно. Вариант используется, когда коже карапуза надо отдохнуть от подгузника. При этом ножки не мерзнут и могут ограниченно двигаться.

Австралийское пеленание

Малыша оборачивают пеленкой, но не туго. При этом его ручки согнуты в локтях, и находятся рядом с лицом. В таком положении удобно спать на боку или на животе.

Одеяло-конвертик

Эта методика используется для выписки из роддома и на прогулке зимой. Потребуется пеленка и одеяло. Нижний слой выполняет роль подкладки. Вместо одеяла используют плед или платок. Верхний и нижний слой складывают вместе.

Разместите кроху головой по направлению к одному из углов, разложив одеяло ромбом. Одну сторону заводим за бок, вторую – заворачиваем в противоположном направлении.

Нижний свободный край укладывается сверху, посередине кокон обвязывают лентой.

О влиянии пеленания на детей есть много гипотез, но ни одна из них не доказана. Использовать пеленки или нет – дело личное, требующее индивидуального решения. Не бойтесь, что не получится правильно завернуть малютку. Быстрые движения придут с опытом, а потренироваться можно на кукле.

Источник: https://laktacia.ru/rebenok/lechenie-i-uhod/pelenanie-novorozhdennogo.html

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В статье обсуждаем пеленание новорожденного. Рассказываем о видах пеленания, какое используют пеленание при дисплазии. Вы узнаете, нужно ли пеленать ребенка и до какого возраста это делать.

Стоит ли пеленать ребенка

При возвращении домой из роддома многие мамочки задаются вопросом, нужно ли пеленать новорожденного или лучше использовать ползунки и боди. Одним кажется, что пеленание — прошлый век, ребенку нужна свобода, поэтому выбирают ползунки и распашонки. Другие уверены, пеленание позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее, при этом отсутствует риск царапанья лица во сне.

Пеленание после родов обычно продолжается до тех пор, пока малышу не исполнится два месяца. Если ребенок беспокойный, то пеленать его могут до 3 и более месяцев.

Если же родители решили пеленать малыша, то следует определиться с методом пеленания, о которых мы расскажем дальше.

Алгоритм пеленания

Чтобы правильно запеленать малыша придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Находясь в роддоме, спросите у педиатра, какой способ пеленания больше всего подходит вашему ребенку. Врач на основании знаний о телосложении и поведении новорожденного даст вам правильный совет.
  • Перед родами обязательно купите пеленки подходящего размера из натуральных тканей, тонкие и толстые.
  • Пока ребенок не родился, тренируйтесь пеленанию на игрушке.
  • Если ничего не получается, попросите маму и бабушку помочь вам или посмотрите специальные видео.
  • Не пеленайте ребенка, когда находитесь не в духе, так как малыш почувствует ваше эмоциональное состояние и будет себя тревожно вести.
  • Если во время пеленания малыш ведет себя беспокойно, успокойте его. Спойте, расскажите стихотворение или сказку, после этого малыш станет себя спокойнее вести.

Следуя этим советам, вы сможете быстро и без вреда запеленать малыша.

Широкое пеленание

После того, как вы ознакомились с рекомендациями по пеленанию, можно приступать к самому процессу. Если вы хотите пеленать только ножки крохи, то такой вид пеленания называется широким. Его преимуществом является возможность принятия малышом позы, которая ему удобна. Также это пеленании применяют в случае наличия дисплазии у малыша.

Как пеленать:

  • наденьте на кроху подгузник и распашонку;
  • сложите пеленку в форму треугольника, затем острым углом поместите ее вниз;
  • положите новорожденного на пеленку так, чтобы острый угол ткани располагался у него посередине между ног, при этом верхний край был в области поясницы;
  • острый угол пеленки заверните вверх, после этого проденьте между ног;
  • поочередно заверните края пеленки за противоположные бока и зафиксируйте за спинкой;
  • еще одну пеленку разложите в форме прямоугольника;
  • по очереди заверните за спинку крохи края пеленки, при этом у ножек должно остаться много свободного места;
  • низ поднимите вверх и зафиксируйте за спинкой.

Свободное пеленание

Этот метод пеленания чаще всего применяют молодые мамочки.

Как пеленать:

  • Подверните край расправленной пеленки на двадцать см сверху.
  • Кроха должен лежать на пеленке так, чтобы плечи были на уровне верхнего края ткани.
  • Левую руку крохи поместите под загиб пеленки.
  • Данный край пеленки слегка перенесите на сторону правого бока малыша, затем заправьте его за спинкой. Левая рука новорожденного должна быть быть на животе, а сам материал должен быть не сильно стянут.
  • Правую руки крохи заведите под сгиб пеленки.
  • Край пеленки со стороны правой руки заверните под левый бок ребенка. Контролируйте стянутость ткани, руки не должны быть сильно сжатыми.
  • Нижний край пеленки расправьте, после этого поверните под ноги.

Тугое пеленание

Чтобы выполнить это пеленание, следует хорошенько постараться. Прежде этот метод активно применялся в роддомах и был рекомендован педиатрами. В настоящее время такую методику специалисты не приветствуют по следующим причинам:

  • вероятность развития дисплазии;
  • перегревание тела;
  • торможение двигательной активности;
  • сдавливание легких;
  • нарушение кровообращения;
  • нарушение сна;
  • плохое развитие суставов и мышц из-за малой активности.

Как пеленать:

  • пеленку разверните таким образом, чтобы по форме она напоминала ромб;
  • верхний край пеленки загните треугольником таким образом, чтобы он проходил под шеей;
  • левый край пеленки поместите под правый бочок малыша, заводя его подмышку, затем зафиксируйте;
  • низ ромба поднимите вверх, чтобы он был на уровне носков, затем зафиксируйте за правым плечом;
  • правый конец пеленки заверните под противоположный бок и зафиксируйте за спинкой.

Если ребенок начнет активничать, то конструкция быстро развалится. Но сейчас этот вид пеленания используют крайне редко.

Всем удачи, до встрече в следующей статье.

Вернуться к списку статей

Источник: http://vse-o-detyakh.ru/pelenanie-novorozhdennogo.html

Нужно ли пеленать новорожденного: за и против

Рассмотрев плюсы и минусы, можно сказать, что родителям точно нельзя использовать тугое пеленание. Такой метод может только навредить малышу. А вот свободное пеленание новорожденного в первый месяц жизни пойдет на пользу, особенно в те моменты, когда рядом нет мамы. Свободное пеленание обеспечит безопасность и спокойствие грудничка.

Как правильно пеленать малыша

Чтобы избежать проблем, используйте только свободное пеленание! Пеленать можно только чистого новорожденного, иначе кожа воспалится. Пеленка тоже должна быть чистой и поглаженной. Существуют различные виды пеленания:

  • Обычное пеленание подразумевает, что новорожденного кладут так, чтобы край пеленки был под головой. Верхний край оборачивают вокруг ребенка, пропуская под рукой с другой стороны. Второй край заворачивают в зеркальном отражении, нижним накрывают грудничка. Затем подворачивают полученные “ушки” под спину и заправляют в получившийся мешочек;
  • Конвертик хорошо защищает новорожденного от солнца и холода. Действия схожи со стандартным пеленанием, только голову младенца кладут на верхний угол пеленки;
  • Пеленание без рук подходит для подросших малышей, которые не хотят держать ручки в “коконе” и вырываются. В таком случае можно запеленать только ножки. Ткань кладут на уровне груди и оборачивают ребенка с двух сторон. Нижний край подворачивают и закрепляют, а руки при этом остаются свободными;
  • Пеленание рук нужно использовать для детей, которые легко возбуждаются и пугаются из-за непроизвольных движений. Оно подходит только для самого раннего возраста. Пеленание рук проводят при помощи обычного метода или конвертика;
  • Пеленание с головой используют в первые дни жизни малыша. Сначала на новорожденного надевают распашонку без швов и застежек. Ребенка кладут поперек пеленки головой ниже края. Этим краем оборачивают головку, край заводят за руку, плотно завертывают и заправляют за второй бок. Тоже самое проделывают с другим концом. Сверху малыша оборачивают еще одной пеленкой.

Многих родителей волнует вопрос, до какого возраста пеленать ребенка. Уже к 1-2 месяцам он не нуждается в дополнительной защите, которое дает пеленание. После двух месяце малыш начинает переворачиваться на живот, поэтому лишнее ограничение движений приводит к дискомфорту и плохому сну. Отказ от пеленания в это время поможет наладить сон грудничка.

Не надевайте ребенку памперс под пеленку!

Нежная кожа новорожденного будет сильно раздражаться. В результате образуются опрелости и потертости. Памперс еще больше сковывает движения малыша. Интересно, что некоторым малышам не нравится пеленание.

Если они начинают сильно плакать и капризничать. В этом случае тоже следует отказаться от пеленок. Пеленать новорожденного не нужно в теплое время года, так как он может перегреться.

Как одевать грудничка по погоде, читайте по ссылке http://vskormi.ru/children/kak-odevat-rebenka/.

Какие пеленки выбрать

Прежде чем пеленать новорожденного, важно выбрать подходящие пеленки. Сегодня существует масса видов, которые значительно упрощают алгоритм пеленания. Так, можно выбрать специальные пеленки на липучках и замках, уже готовые конверты, пеленки для рук и пеленки с капюшоном для холодного времени года. Выпускают и стандартные квадратные пеленки.

Пеленки должны быть комфортными и безопасными для новорожденного. Выбирайте натуральные мягкие и прочные ткани, которые хорошо впитывают влагу и сохраняют температуру тела ребенка. Края должны быть качественно обработаны без швов, рюш и других элементов. Иначе они поранят нежную кожу грудничка! Важно, чтобы материал не вызывал аллергию у малыша!

Какой материал выбрать:

  • Пеленки из натуральной шерсти походят для холодной погоды и заменяют конверт или комбинезон для зимних прогулок. В последствии такие толстые пеленки можно использовать в качестве одеяла или пледа;
  • Из фланели изготавливают тонкие пеленки, которые обеспечивают нижний слой одежды для новорожденного. Фланелевая ткань хорошо впитывает влагу и тоже подходит для применения в качестве простынки и полотенца для грудничка;
  • Из ситца шьют тонкие многоразовые пеленки. В ситцевые изделия малыша кутают поверх. Они создают второй слой одежды, сохраняют тепло и не дают ребенку замерзнуть. В жаркую погоду можно обойтись одним ситцем без фланели;
  • Трикотаж – современный материал, который тянется и принимает формы ребенка. В жаркий день используют одну тонкую трикотажную пеленку без других слоев. Кроме того, такой материал не перетягивает обеспечивает свободное передвижение рук и ног.

В роддоме малышей обязательно пеленают, поэтому вам потребуется запас пеленок в расчете 5-6 штук в день. После выписки родители уже сами определяют, будут ли пеленать новорожденного. Учтите, что пеленки пригодятся не только для пеленания.

Изделия удобно подкладывать под ребенка, когда меняете памперс или делаете массаж. Пеленка пригодится в качестве простынки в кроватку или полотенца после купания.

data-matched-content-rows-num=»9, 3″ data-matched-content-columns-num=»1, 2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked»

Источник: http://vskormi.ru/children/pelenanie-novorojdennogo-plusi-i-minusi/

К пеленанию сейчас относятся по-разному, кто-то до сих пор предпочитает тугое пеленание ребенка, а кто-то не использует пеленки вообще. Еще до недавних времен очень туго пеленали младенцев. До сих пор бытует мнение,  если не пеленать ребенка будут кривые ноги.

Считалось, что ограничение пространства хорошо влияет на осанку, помогает малышу легче пережить адаптацию к окружающему миру. В материнской утробе крохе было тесно, и для него это пока еще привычное состояние.

Сейчас довольно редко родители используют тугое пеленание, поскольку это не совсем полезно.

Можно ли не пеленать новорожденного с рождения? — Конечно можно, показанием к пеленанию может стать патология тазобедренных суставов. В этом случае с первого месяца назначается лечебное широкое и свободное пеленание, подушка Фрейка.

Как лучше пеленать новорожденного?

Ребенку тяжело привыкнуть к новым условиям, поэтому для него создается теплое уютное «гнездышко», где он может чувствовать себя комфортно. Кроха сможет занять привычную позу, ему будет тепло и ощущаться опора.

При пеленании руки малыша не будут двигаться бесконтрольно, они будут натыкаться на пеленку, осязание будет активно развиваться. Лучше всего, если на ребенке будет минимум одежды, и конечно, не стоит использовать распашонки с зашитыми рукавами.

Существует и система естественного пеленания, когда вместо подгузников используются трикотажные материалы, позволяющие коже дышать. Многочисленные производители придумали вкладыши, способные впитывать влагу и упрощающие уход за малышом. Частота смены пеленок зависит от того, какой тип кожи у крохи и используются ли подгузники.

Пеленать грудничка целесообразно в зависимости от ситуации: если нужно покормить, сделать процедуры, согреть. Здесь маме самой стоит выбрать, что лучше пеленать новорожденного ребенка или одевать ползунки.

Виды пеленания новорожденного ребенка

Сейчас в роддомах мало уделяют внимания правильному обучению пеленанию, и зачастую мать не умеет правильно укутывать младенца. Каждая мама решает, какая техника пеленания подойдет больше.

Свободное пеленание ребенка. Пеленка выкладывается прямоугольником, правый и левый углы верха оборачиваются наискосок и фиксируются за спинкой младенца. Ткань не натягивается плотно, остается воздушное пространство. Нижний остаток тянется на себя и выравнивается, этим подолом следует обернуть новорожденного так, чтобы закрыть все складки и обороты наискосок.

Широкое пеленание ребенка. Этот вид подразумевает пеленание ног, актуально чаще в целях лечения. Нужно взять три пеленки, одна складывается косынкой, из второй делается прямоугольник.

Малыша кладут на косынку, ее верхний край проходит на уровне пояса, прямоугольник же протягивается между ног, как подгузник. Далее, нижняя часть косынки подтягивается между ног, боковые вокруг поясницы. Ноги поджимаются под 90 градусов. Третья пеленка имитирует мешок и фиксирует ноги малыша.

Такое пеленание ребенка используется при нарушениях опорно-двигательного аппарата и при дисплазии.

Классическое (тугое) пеленание ребенка. Пеленка выкладывается в виде ромба, угол сверху сгибается внутрь, чтобы малыш спокойно поместился на свободном пространстве. Новорожденного располагают на спине, шея на крае ромба, согнутого во внутрь.

Затем нужно прижать левую руку крохи к телу, обернуть тканью ребенка, а край зафиксировать сзади. Правая рука тоже прижимается и оборачивается уже нижней частью материи. Свободным краем ткани сбоку оборачивают младенца и заправляют «хвост» в складку.

При полном тугом пеленании ребенок укутан с головой, а при классическом голова остается свободной.

Техника пеленания новорожденного ребенка

Грудничков приходится пеленать для создания внутриутробной атмосферы, в которой они пребывали девять месяцев. Новорожденные в тесноте чувствуют себя уютно.

Для мам пеленание тоже имеет свои преимущества, и они пеленают детей по таким причинам:

  • У младенцев повышена чувствительность во время сна. Довольно легко разбудить новорожденного различными звуками и прочими факторами. Иногда ребенок будит себя сам – резкое шевеление ручками (прикасание к лицу, «выбивание» соски изо рта и так далее).
  • При быстром росте ребенка и наборе веса требуется большое количество одежды. Хороший способ сэкономить – пользоваться пеленками. Они пригодятся вплоть до полугода.
  • Питание грудью или с бутылочки проходит с большим комфортом – зафиксированная поза не дает младенцу возможности отвлекаться.

Старшее поколение помогает молодым мамам освоить технику пеленания ребенка. Но есть и такие мамы, у которых нет помощи близких и техника пеленания детей им не знакома. Правильно подобранный алгоритм поможет маме быстро справиться с пеленанием, сэкономить время себе и не утомить малыша.

Техника пеленания новорожденных: алгоритм

Техники пеленания младенца различны. Следует подобрать удобный вариант не только для матери, но и для ребенка.

Способ №1

Для успешного пеленания нужно:1. Подобрать поверхность: пеленальный столик, диван, кровать, ковер, собственные колени. Пеленальное место должно быть твердым, плоским, безопасным во избежание падения и травмирования новорожденного.

2. Расстелить пеленку на подготовленной поверхности. Расположить ткань так, чтоб она приняла форму ромба. Угол полотна должен быть направлен к пеленающему.

3. Верхний угол пеленки завернуть внутрь (около 20 см).

4. Положить малыша на пеленку. Голова и шея должны находиться выше сгиба. Ткань не должна закрывать нос или рот младенца.

5. Прижать одну ручку вдоль тельца и запахнуть одну боковую сторону пеленки под противоположный бочок ребенка. Благодаря этому, одна рука зафиксируется.

6. Накрыть ножки нижним краем пеленки.

7. Другую ручку прижать к тельцу и завернуть второй боковой край пеленки под бочок.

Способ №2

Техника пеленания ребенка вторым способом немного отличается от первого, но также эффективна.

Для этого нужно:

  1. Одеть на младенца распашонку, подгузник или пеленку заменяющую памперс.
  2. Поочередно завернуть наискось боковые края пеленки: правый и левый.
  3. Край снизу завернуть и зафиксировать.

У младенца должна быть вероятность свободного шевеления ножками.

Одним детям нравится пеленание всего тельца, другие предпочитают фиксированное положение только нижней части тела. Но есть и такие, которые вообще не желают пеленаться. Не стоит игнорировать желания и эмоции новорожденного. Стоит только прислушаться к его мнению. Ведь комфорт малыша – залог успешного самочувствия и хорошего настроения!

Правильное пеленание новорожденного ребенка

Излишнее ограничение свободного пространства не всегда идет на пользу, есть много отрицательных аспектов, почему жесткое или тугое пеленание ребенка вредно:

  • Торможение двигательного развития малыша. С самого рождения кроха начинает познавать окружающее пространство. Любые прикосновения и новые ощущения важны для роста и развития чувствительности. Ограничение движений может негативно сказаться на накоплении сенсорного опыта.
  • В жаркую погоду малыш может перегреться, что ухудшает естественную терморегуляцию и в будущем может привести к частым простудам.
  • Физиологическая поза новорожденного нарушается, ведь ему пока непривычно быть в прямом положении. Это ухудшает качество сна, его питание и прочие моменты.
  • Малыш привыкает гораздо позже к своим рукам и ногам, может пугаться их и вздрагивать.

Пеленание ребенка — Доктор Комаровский видео:

Как показывает практика многих родителей – во всем должна быть мера. Иногда сама ситуация подсказывает, что лучше потуже спеленать малыша, но в большинстве случаев, ему достаточно уютного гнездышка для уюта.

Техника пеленания зависит от целей, которые преследует мать.

Грамотное пеленание ребенка является залогом крепкого сна, развития осязания, экономии одежды (дети быстро растут), также оно позволит легко провести необходимые процедуры, чтобы малыш не дергался.

Источник: http://imalishka.ru/newborn/pelenanie-rebenka/

Поделиться:

Нет комментариев

momshappiness.ru


Смотрите также