Учим малыша разговаривать


Учим малыша говорить

Малыша, которому еще нет трех лет, очень часто могут понять только родители . Есть дети, которые уже в полтора-два года хорошо говорят, используют в речи десятки слов, а их «не говорящие» сверстники тоже понимают много слов, но в речи используют только 10-15 самых необходимых, дополняя их мимикой, жестами . Часто причиной лени ребенка говорить являются сами родители. Чтобы помочь ребенку говорить, нужно помнить следующие советы.

Инструкция

Создайте условия, побуждающие ребенка к разговору Притворитесь, что не слышите , не поняли ребенка, переспросите его или сделайте что-нибудь другое, о чем он не просит . Это заставит ребенка использовать слова, понятные родителям.. Расширяйте словарный запас.Разговаривайте с ребенком нормальным тоном, сложными предложениями, комментируйте и объясняйте свои действия. Не надо упрощать свою речь. Чем больше слов постоянно слышит ребенок, тем активнее формируется его пассивный словарный запас — количество тех слов и фраз, которые он понимает, хотя сам их и не произносит. Не читайте малышу нотаций Даже хорошо говорящий ребенок понимает не все, что слышит. Не требуйте от ребенка понимания того, до чего он пока «не дорос», не злитесь, что он не имеет терпения слушать ваши нотации. Малыш может повторить ваши наставления дословно, ничего не понимая, он как попугай всего лишь воспроизведет ваши слова. Говорите всегда правильноНе используйте «детский язык» сами, говоря в детской манере, вы усложните ребенку освоение речи и замедлите формирование правильного произношения слов. Ему придется переучиваться, а это долгий и сложный процесс. Не одергивайте и не исправляйте малыша каждый раз, когда он неправильно произносит слова, чтобы не отбить у него желание говорить. Говорите правильно сами, и постепенно малыш сам научится говорить правильно. У ребенка нужно стимулировать желание не просто говорить, а именно общаться, строить диалог.

Видео по теме

Распечатать

Учим малыша говорить

www.kakprosto.ru

Как научить ребенка говорить. Учим ребенка разговаривать

Каждая любящая мама с волнением и трепетом ожидает первое слово своего малыша. Нет предела радости и гордости, когда любимый малыш говорит заветное «мама» или «папа». Ведь речь – не только показатель нормального полноценного развития, но и возможность понять малыша. Конечно, каждая мама чуть ли не по звукам и тону плача может понять, что хочет её ребенок, а речь очень облегчит этот процесс. Но прежде чем произнести четкие и осмысленные слова, малыш проходит несколько этапов подготовки, развивающих речь.

Периоды развития речи

В утробе матери у малыша нет необходимости говорить о своих нуждах, так как они удовлетворяются моментально. После рождения ситуация меняется, новорождённый пытается самостоятельно сообщить о своих потребностях. Он выражает свои чувства и желания при помощи плача и крика.

  1. Плач и крик. Родившись, маленький человек, испытывающий дискомфорт или потребность в чем-либо, обозначает это плачем или криком. Таким поведением он привлекает к себе внимание. Как только потребность удовлетворяется, малыш успокаивается. Уже ближе к двум месяцам ребенок пытается произнести различные звуки: «а», «о», «у», «э». Крик по-прежнему присутствует, меняется только его интонация. Теперь мама с легкостью может различить недовольство, болевые ощущения и капризный плач малыша.
  2. Гуление. Примерно с двух месяцев младенец начинает гулить. В это время он пытается сочетать гласные с согласными. Чаще всего малыш гулит в ответ на улыбку или ласковую речь взрослого, налаживая полноценный диалог. Разговаривайте как можно больше с ребенком, получая ответную реакцию: у него появляется стимул для дальнейших речевых упражнений.
  3. Лепет. С шести до одиннадцати месяцев ребенок активно лепечет. Этот период зависит от физического развития малыша. Переход в вертикальное положение и активные движения благоприятно влияют на появление и развитие лепета. В этот период можно услышать отдельные слоги, например: ма, дя, па, да, ба, и другие. Взрослея, малыш соединяет слоги между собой, образуя первые: «мама», «баба», «папа». Важно закрепить полученный результат. Занимайтесь с малышом, читайте стишки и сказки, произносите слоги четко и громко, чтобы кроха запоминал каждое ваше слово, это поможет вам научить ребенка разговаривать.
  4. Первые слова. Это четвертый период развития речи. Как правило, он наступает ближе к году. Малыш произносит уже до 20 слов. Из них только несколько произносятся полностью (мама, папа, кака и др.), остальные выражают некие действия и звуки животных. Это пора, когда ребенок начинает устанавливать взаимосвязи между словами и действиями. Поэтому, общаясь со своим чадом, четко описывайте окружающий мир, называя все своими именами.

Многие родители ответственно подходят к обучению своего ребенка, не пускают ничего на самотек, в том числе и развитие речи. Интуитивно большинство родителей, сами того не зная, используют классические методы, желая научить ребенка разговаривать как можно быстрее.

Начинать нужно в утробе матери

Речь начинает развиваться еще в материнской утробе. В третьем триместре беременности плод отлично реагирует на звуковые раздражители. Слушание – одна из составляющих умения говорить. Многие специалисты считают, что стимулировать речевое развитие и научить ребенка разговаривать можно еще в утробе, часто разговаривая и слушая различные звуки с еще не родившейся крохой. Особенно эффективно слушание классической музыки. Ребеночек привыкает к голосу мамы еще до рождения, а родившись, и впервые услышав, быстро узнает его.

Постоянно разговаривать

Нельзя научиться плавать, не оказавшись в воде. Точно так же невозможно научить ребенка говорить, если он не будет слышать человеческую речь. А разговаривать надо даже с крохой, который еще и не родился, то есть непосредственно с животом. А потом продолжать это общение каждый день после рождения.

Надо показывать, как двигаются губы, во время разговора. Обязательно менять тембр голоса, интонацию, тон, громкость речи. Так, ребенок будет привлечен к процессу говорения и его внимание будет сконцентрировано. А еще он быстрее усвоит, что речь может быть разнообразной.

Читайте также: Как научить ребенка говорить букву Р – Ох, уж этот Арарат!

Связывайте слова с образами

При разговоре с малышом всегда следует смотреть на него, наблюдать и примечать его реакцию. Ребенок должен видеть лицо взрослого. Стоит чаще показывать картинки предметов или сами предметы, которые были названы. Это позволит быстрее научиться связывать слова с образами и объектами.

Повторение очень важно

Ребенок быстрее учится в процессе повторения. Чтобы научить новому слову, следует как можно чаще его повторять в течении нескольких дней или пока он его не запомнит и не начнет правильно произносить. Он может и сам повторять сначала только слог, а потом и целое слово.

В обучении разговаривать важны вопросы

Взрослым нужно как можно чаще задавать вопросы, даже если малыш пока не может развернуто ответить. Возможно, в качестве ответа он будет использовать только жесты. Позже, когда он научиться говорить, вопросы надо продолжать задавать, это поможет стимулировать процессы мозга, и он быстрее научится выражать свои мысли.

Чтение сказок

Книжки нужно читать ребенку каждый день. Так он познакомится с новыми словами, понятиями, которые будет использовать в будущей своей речи. Кроме того, будет активно развиваться его воображение. Позже он начнет узнавать слова и картинки из знакомых книг и быстрее заинтересуется самостоятельным чтением. Нужно всячески поощрять это желание.

Музыка развивает речь

Важно почаще петь для ребенка и вместе с ним. Звуки, гармонично сочетающиеся в песни, приятны на слух и при повторении развивают речевой аппарат. Простые песенки познакомят ребенка с тональностью и ритмом.

Использование подручных средств

Все занятия с ребенком должны приносить удовольствие и не быть в тягость. Чтобы научить ребенка разговаривать необязательно покупать дорогие наборы карточек, специальные книжки, можно использовать те предметы, которые есть в доме. Например, чтоб научить ребенка называть цвета, можно использовать цветные овощи и фрукты со стола.

Правильно называть цифры, можно считая ломтики порезанного огурца. А при очередном походе в магазин пересчитать и назвать количество коробок каши на полке. В поездке на машине или автобусе можно озадачить ребенка подсчетом деревьев или любых других предметов.

Не надо поощрять детский лепет

Чтобы научить ребенка говорить и добиться правильно произношения слов от ребенка, не стоит разговаривать с ним по-детски. Сочетать обычную речь взрослого и детский лепет следует только до 6 месяцев. После стоит прекращать и разговаривать с малышом нормально.

Возможные причины, тормозящие развитие речи

Каждый родитель хочет, чтобы малыш побыстрее научился говорить. Но многие и не догадываются, что сами часто тормозят этот процесс. Молодым родителям стоит помнить о простых рекомендациях:

  • Не сюсюкать. Маленькие дети похожи на попугайчиков: повторяют все, что услышат. Чтобы ребенок быстрее заговорил правильно, надо стать примером.
  • Не употреблять в речи «детские» слова. Многие считают, что ребенок быстрее что-то начнет понимать, если заменять нормальные слова детскими. Например, взрослые часто называют машину — бибикой. Многие даже забавляются, повторяя за малышом исковерканные им, в силу возраста, словами. А ведь ребенок надолго запомнит «абака» вместо «собака», потому, что папа начал ее так называть, вместо того, что бы несколько раз проговорить с ребенком правильно по слогам «со-ба-ка».
  • Не стоит постоянно отзываться на жестикуляцию малыша. После года уже стоит отказываться от языка жестов: это позволит ребенку быстрее учиться разъясняться словами. Не стоит сразу давать предмет, на который он указал пальцем, надо дать время, чтоб ребенок попытался сказать словами, о том, что ему надо.
  • Как можно раньше отказаться от пустышки. Доказано, что дети, которые долго ее использовали, говорить начинают позже своих сверстников. К тому же, она портит прикус.

Как научить ребенка разговаривать? — Видео:

Facebook Twitter Вконтакте Google+ Одноклассники

babyrebenok.ru

Учим ребёнка разговаривать

Умение говорить, то, что думаешь, очень важно для социализации личности. Можно сказать, что во многом умение говорить делает человека-человеком и позволяет достигнуть «высот» в разных сферах жизни. Именно поэтому родители стремятся научить своего ребёнка разговаривать, как только он начал издавать слоги и отдельные буквы.

 Стадии формирования речи у детишек

Для того, чтоб освоить речь, ребёнок проходит несколько стадий её развития. Сейчас мы их перечислим:

  1. Стадия 1. 1-4 месяца. Малыш гулит, воспроизводит первые несложные сочетания звуков.
  2. Стадия 2. 4-8 месяцев. Ребёнок всё чётче произносит простые сочетания звуков.
  3. Стадия 3. 8-10 месяцев. Ребёнок произносит простые слова, с повторяющимися звуками – тётя, деда и т.п. Но пока он эти слова никак не соотносит с определённым объектом.
  4. Стадия 4. 10-12 месяцев. В этом возрасте малыш уже способен вкладывать некоторый смысл в произносимые звуки.

Примерно к году ребёнок имеет в запасе от 2 до 10 слого-слов, например, папа, топ-топ, ням-ням, ав-ав и т.п. А дальше ребёнок очень быстро начинает пополнять свой словарный запас всеми словами, которые он слышит. Некоторые он сразу произнести не может, но они откладываются в памяти, и в самый неожиданный момент…произносятся. А родители все стоят, такие в шоке, не понимая, откуда малыш взял это слово, особенно если оно неприличное. Бывают такие дни, когда за несколько часов можно разучить с ребёнком несколько простых слов. Но что бы это произошло, надо всё время разговаривать с ребёнком, проговаривая даже свои действия. Иногда это надоедает, но по-другому, если не говорить с ребёнком, то он очень мало и плохо будет разговаривать, а связная речь появится никак не раньше 3, а, то и 4 лет. Если разговаривать с ребёнком, то с 1,5 лет он станет говорить простые предложения, типа: кисы, ма (значит, нет), мама, пи (значит, привет) и т.п. сочетания слов. Когда ребёнку исполнится 2 года, он вполне может начать говорить складно, правильно склонять слова, сочетать выражения с предлогами и т.п. вещи. И это будет норма. Но если смотреть с точки зрения педиатров, то они утверждают, что в норме, речь ребёнка может стать понятной только с 4 лет.

Учась изъясняться словами, ребенок, прежде всего, начинает описывать предметы окружающего мира и пытается установить между ними какое-то взаимодействие. А это значит, что сначала он научится произносить упрощённые существительные; затем упрощённые обозначения действий (ням-ням, пи-пить, пи-пи); далее указывающие местоимения (тето, это, туда); после действия в глаголах; и уже в конце характеристики предметов (описание цвета, размера или ещё какого-нибудь качества – колюсий (колючий)). После 2 летнего возраста ребёнок начинает говорить «Я», «Он» и т.п. местоимения, малыш так же способен передать некоторые свои ощущения (больно, вава, горячо и т.п.). Примерно к 2,5 годам ребёнок может охарактеризовать себя, например, «я-злой» и т.п. выражения. Когда ребёнок словами сможет охарактеризовать, считается, что он уже личность. К 3 годам дети могут рассуждать о простых вещах и привносить это в речь, например, «это хорошо» и т.д. А также он может попытаться объяснить, по-своему, конечно, почему это всё же плохо. Не требуйте слишком многого от ребёнка в этом возрасте, придёт время, и всё станет таким, как положено.

Если ребёнком заниматься, хотя бы в пол силы, то к 2 годам, пусть ещё не совсем хорошо, но ребёнок может донести до родителей свои мысли. Но, хвала Богам, многие родители занимаются своим ребёнком в полную силу, чем учат ребёнка говорить, расти и развиваться на этом поприще, вставая постепенно, на более высокую ступень развития.

Как научить ребёнка разговаривать быстрее и правильнее?

А теперь о самом главном вопросе нашей темы. Те родители, которым их ребёнок важен, наверняка найдут полезное для себя, в перечисленных нами рекомендациях.Говорите с ребёнком как можно чаще, с самого рождения. Пусть он не понимает сказанных слов, но он слышит вашу интонацию, и накапливает в своём «компьютере» мозга, словарный запас. Разговаривая с малышом, вы делаете ему большую услугу, вы вкладываете в него те знания, которые помогут ребёнку начать говорить как можно раньше. Так детей воспитывают в Японии, поэтому они начинают говорить раньше твёрдого стояния на своих ногах. Почему бы Российским семьям не взять этот совет на вооружение?

Не применяйте соски-пустышки. Учёными были получены данные, что дети, сосущие соски по несколько часов в сутки, гораздо позже начинают говорить. Да к тому же у сосущих соски детей, зачастую прикус неправильный артикуляция нарушена.

Не сюсюкайте. Сюсюкая, вы никоим образом не развиваете разговор детей. И даже если ребёнок настырно продолжает называть черепаху – пахой. От родителей он должен слышать только правильное произношение. Иначе малыш запомнит ваш коверканный вариант, и из-за этого его придётся переучивать, вполне возможно, логопедам.

В развитии речи ребёнка очень хорошо помогает развитие мелкой моторики пальцев. Так как в головном мозге, центры владения движения и разговора находятся очень близко друг с другом. А это значит, что развивая моторику, вы развиваете речь ребёнка. Играйте в пальчиковые игры, давайте ребёнку мелкие игрушки в руки, конечно под наблюдением вас, пусть рисует, переливает воду и т.п. действия.

Поощряйте познавательные процессы малыша. Как это делается? Да очень просто. В возрасте от 1,7 месяца малыш начинает приносить вам книжки, картинки, игрушки, которые найдёт, и…тыкать в них пальцами. Это значит, что он просит назвать, что это. Возьмите себя в руки и говорите малышу то, что ему интересно. Это очень важно, чтоб малыш умел соотносить изображения с словами. В дальнейшем это повлияет на развитие мыслительной деятельности.

Читайте малышу книги (особенно в стихотворной форме, с яркими картинками), пойте им песни. Это тоже очень важно. Так, малыш пополняет свой словарный запас и учится воспринимать информацию на слух. Попробуйте заметить, для интереса, с какого возраста кроха заинтересовался книгами, в смысле чтения, а не затем, чтоб порвать.Обязательно объясняйте крошке значения новых слов, постараясь употреблять для этой цели простые слова, которые уже знает малыш. Не надо сразу нагружать его кучей новых слов, пусть для начала освоит старые, сможет ими изъясняться, а уж потом, вводите новые.

Дабы научить ребёнка общению, задавайте ему больше вопросов, пусть учится отвечать на них, проще говоря, вовлекайте кроху в диалог.

Заключение

Вот мы и дали основные рекомендации для того, чтоб научить ребёнка разговаривать. Применяйте их, и у вас всё получится. Не переживайте, если что-то не получается сразу, придёт время, и всё получится. А материнское сердце всегда вам поможет. Удачи в развитии речи у вашего ребёнка.

babyimama.ru

Учим ребенка разговаривать

Каждому родителю хочется, чтобы их чадо как можно скорее начало говорить. Но все дети разные, и сам процесс говорения у них начинается по-разному. Поэтому они задумываются о том, как научить ребенка говорить и помочь ему справиться со сложностями выговаривания звуков и слогов.

Чтобы правильно подготовить малыша к взрослой жизни и научить его выражать словесно свои мысли необходимо многое узнать.

Процесс освоения речевых знаков проходит в несколько стадий:

  • Первые звуки кроха начинает издавать в возрасте 2-3 месяцев, может даже различать голоса. Остальное для него – как приятная мелодия.
  • В 7-9 месяцев малыш старается произнести короткие слова, состоящих из слогов – «па-па», «ма-ма», «дай-дай», подключаются эмоции.
  • В годовалом возрасте у маленького говоруна появляется осмысленная речь, его словарный запас составляет несколько несложных слов.
  • После года пополняется словарный запас до 50-70 слов.
  • В 2 года малыш пользуется более развернутыми фразами, использует 120-300 слов.
  • На третьем году жизни происходит увеличение словарного запаса (до 800 слов). Здесь необходимо помочь развить артикуляцию (в этот период он склонен сложные звуки заменять на простые «шарик- саик»).

Родителям важно знать, как научить ребенка разговаривать, используя эффективные методики для того, чтобы процесс обучения был интересным и не утомлял карапуза.

Для того, чтобы развивать логическое мышление и воображение, нужно использовать игры для всестороннего развития. Усвоение новых знаний происходит лучше всего во время игр, с применением фигур разной геометрической формы, головоломок, оригами.

Развить интеллектуальные способности поможет мелкая моторика рук с использованием гимнастики пальцев. Применяя эту систему развития, у чада формируется связь – мышление с действием.

Разговорная речь активно развивается у детей, начиная с двухлетнего возраста. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить?

Существует несколько методик, как научить ребенка разговаривать в 2 года:

  • Говорить с чадом много и везде.
  • Знакомить ребенка с окружающими звуками.
  • Давать малышу играть с мелкими предметами: бобами, фасолью, бусинами, песком.
  • Чтение сказок, рассказов, стихов, совместное пение песен.
  • Побуждать ребенка назвать предмет, который он просит и мычит, но не называет.
  • Поощрять общение крохи с другими детьми.

Мелкие детали очень важны, даже если вам кажется это не так. Книги, яркие картинки и громкие звуки, а также многое другое формируют художественные вкусы. Если малыш научится выражать эмоции в творчестве, то словесно для него не будет проблемой.

Как научить ребенка говорить в 2 года – этот вопрос тщательно изучается медиками. Если малышу почти 3 года, а он все еще молчит, или, наоборот, говорит много, но ничего не понятно, необходимо помочь ему справиться со сложностями звукопроизношения.

Логопедические упражнения помогут понять, как быстро научить ребенка разговаривать.

В возрасте 2-4 лет детям сложно удерживать внимание на учебной деятельности, поэтому обучение нужно проводить в игровой форме. Особое внимание отводится подготовительным упражнениям и артикуляционной гимнастике.

Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:

  • Мышечный тонус.
  • Моторику артикуляционного аппарата.
  • Речевой выдох, выработку плавного и длительного выдоха.
  • Мелкую моторику рук.

Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.

Цель артикуляционной гимнастики заключается в выработке полноценных движений, определенных положений, а также развитии мышц органов артикуляционного аппарата.

Чтобы поставить правильное произношение звуков, нужно придерживаться правил проведения упражнений:

  • Ежедневные занятия.
  • Лучше выполнять перед зеркалом.
  • Не выполнять больше 3-4 упражнений за один раз.
  • Ребенок последовательно повторяет за взрослым.
Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения

Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:

  • Постепенность.
  • Заинтересованность ребенка.
  • Регулярность занятий.

Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.

Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:

  • Вначале звук «р» нужно выговаривать отдельно (порычать).
  • Тренировка правильной постановки звука «р» слогах и простых словах.
  • Автоматизация произношения с помощью скороговорок, стихов и в бытовой речи.
Как научить ребенка говорить букву Ш

Случаи, когда малыш плохо, а то и вовсе не выговаривает некоторые буквы алфавита, являются очень распространенными. Мамочки беспокоятся о том, как научить ребенка правильно говорить (шипящие) сложные для него звуки. Не стоит сильно волноваться из-за шепелявости малыша, так как правильное произношение вырабатывается у него к 5-6 годам.

Как научить ребенка говорить букву «Ш» без помощи специалистов, мы сейчас обсудим. Перед тем, как приступить к постановке буквы «Ш», нужно сделать артикуляционную гимнастику. Применяется разминка для губ (трубочка, улыбка) и языка («язычок-чашечка», цоканье).

Логопеды советуют сначала выработать произношение отдельного звука. Следует попросить малыша произносить «тс-с-с», спрятав язык за зубами.

Когда изолированный звук «Ш» закреплен, можно подбирать несложные слова з буквой «Ш», скороговорки, потешки, стишки.

Как научить ребенка говорить букву Л

О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.

Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:

  • Показать сжатые зубки, растягивая губы в улыбку (так будет легче произнести твердый звук).
  • Кончик языка может давить на верхние зубки или на альвеолы.
  • Следить за тем, чтобы язычок не был прилегал к боковым зубам, тем самым он дает проход воздуху.
Игры и Скороговорки для развития речи

Развитие речи детей в игре дает родителям дополнительную эмоциональную связь, формирует доверительные и дружеские отношения. А самая веселая игра – совместное разучивание скороговорок.

Игра для язычка поможет малышу усвоить произношения сложных для него звучаний. Маме нужно вместе с ним произносить выделенные звуки.

Коровка пасется на лугу – «Му-му-му»

Жучок жужжит – «Ж-ж-ж»

Ветер дует – «Ф-ф-ф»

Кузнечик стрекочет – «Т-р-р-р», «Т-ц-с-с».

Игра «Добавь слово» состоит в том, чтобы к словосочетанию каждый раз добавлять одно слово, при этом повторять получившуюся фразу полностью.

Скороговорки развивают речь малыша с помощью повторения и перестановки, определенных одних и тех же звуков и слогов будут отличным дополнением к детским занятиям.

На дворе трава, на траве дрова.

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.

Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:

  • От рождения до 6 месяцев (важно говорить с малышом, который лепечет в ответ).
  • От полугода до 1 года (воспроизведение малышом коротких сказок).
  • От 1 года до 1,5 года (называть все окружающие предметы).
  • От 1,5 года до 3 лет (постановка правильного произношения).

Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.

Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.

Источник

www.vospitaj.com


Смотрите также