Упражнения на развитие логического мышления


Упражнения для развития логического мышления.

«Зачеркни лишнее»

Для занятия вам потребуются карточки с рядами из 4—5 слов или чисел.

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Вариант 1

Слова объединены по смыслу.

 

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый, радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Вариант 2

Слова объединены не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак. Выполнение упражнения требует высокого уровня развития внимания.

Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)

Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)

Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)

Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

Вариант 3

16, 25, 73, 34 (73 — лишнее, у остальных сумма цифр равна 7)

5, 8, 10, 15 (8 — лишнее, остальные делятся на 5)

64, 75, 86, 72 (72 — лишнее, у остальных разница цифр равна 2)

87, 65, 53, 32 (53 — лишнее, у остальных первая цифра больше второй на 1)

3, 7, 11, 14 (14 — лишнее, остальные нечетные)

«Слова-невидимки»

Для занятия вам потребуется напечатать слова, в которых буквы перемешались.

Например, было слово «книга», стало — «нкаги». Это злая волшебница рассердилась и сделала все слова невидимками. Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный, вид. Выполнение задания требует высокой концентрации внимания. Во время выполнения упражнения тренируется умение анализировать материал.

Вариант 1

Восстанови правильный порядок букв в словах.

 

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

Вариант 2

Чтобы ребенку интереснее было выполнять задание, можно сгруппировать слова в столбики так, что после расшифровки первые буквы правильно написанных слов будут тоже образовывать слово.

Правильно напиши слова-невидимки и прочитай новое ело во, состоящее из первых букв расшифрованных слов.

ПТЛАОК –

ЧРЕКА –

ГИРА-

ВДУЗОХ –

АДЕ-

БРУАТ –

Ответ: привет.

 

ВАУД –

УРВАК –

ЧИКО –

КССЛА –

Ответ: урок.

 

КСОТМЮ –

ЛЬЮИ –

ОТНОГЬ –

ОКНЕА –

Ответ: кино.

 

ПОСЕК –

ОВУБЬ –

КОДЧА –

АВСУТГ-

ЧЕРЬ –

ОБАДИ –

ХУКЯН –

Ответ: подарок.

Вариант 3

Восстанови правильный порядок букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.

1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее (окунь).

Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.

2. Здесь цветы-невидимки, но одно слово лишнее (береза).

Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.

3. Здесь деревья-невидимки, но одно слово лишнее (желудь).

Оинса, бду, жулдье, нелк.

Вариант 4

Найди в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.

Вариант 5

В одном слове спрятано много слов-невидимок. Например, в самом слове «слово» прячутся несколько слов: волос, соло, вол и лов. Попробуй отыскать как можно больше слов-невидимок в словах:

подушка

клавиатура

ракета

магазин

подарок

родители

«Другая буква»

В этом упражнении даны загадки и задания, по условиям которых, заменив одну букву в слове, можно получить новое слово. Количество букв в словах менять нельзя. Например: дуб — зуб, сон — сом, пар — пир.

Вариант 1

Отгадай загадки.

 

Могут в школе нам поставить,

Если ничего не знаем.

Ну а если с буквой «Т»,

То мяукнет он тебе. (кол — кот)

 

По нему любой пройдет.

С буквой «П» — со лба он льет. (пол — пот)

 

Если «К» — хозяйка плачет.

Если «Г» — лошадка скачет. (лук — луг)

 

С «Р» — актерская она,

С «С» — на кухне всем нужна. (роль — соль)

 

С буквой «Д» — в квартиру вход,

С буквой «3» — в лесу живет. (дверь — зверь)

 

С «Д» — мама в платье наряжает,

С «Н» — в это время засыпают. (дочь — ночь)

 

С «Л» — не выручил вратарь,

С «Д» — меняем календарь. (гол — год)

 

С буквой «К» — она в болоте,

С «П» — на дереве найдете. (кочка — почка)

 

С «Т» — он на огне с едой,

С «3» — с рогами, с бородой. (котел — козел)

 

С «Р» — и прятки, и футбол.

С «Л» — ей делают укол. (игра — игла)

Вариант 2

Даны слова с одной пропущенной буквой. Образуй как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце.

Образец: ...оль — роль, соль, моль, боль, ноль.

Ро... -

...очки —

Ба... —

...ар —

...ара —

...айка —

...ень —

...ом —

Вариант 3

Получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым — дом — ком — кол — гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Выполняя это упражнение, ребенок учится анализировать и прогнозировать результат. Желательно достигать цели за наименьшее количество ходов, то есть выигрывает тот, у кого цепочка короче.

Получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

«Домики»

Выполнение математических заданий формирует логическое мышление. Мы предлагаем игру «Домики», содержание которой может усложняться в зависимости от уровня знаний ребенка.

Вариант 1

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

Вариант 2

Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько решений.

«Ребусы»

Мы предлагаем вам научить детей разгадывать ребусы. Это занятие отлично развивает логическое мышление, приемы анализа и синтеза. Чтобы научиться разгадывать ребусы, нужно ознакомиться с особыми правилами их составления.

Основные правила разгадывания ребусов

1. Загадывается имя существительное в именительном падеже.

2. Части слова иногда изображаются рисунками или символами. Они могут читаться по-разному. Например: 1 — единица, кол, один. Нужно проверять все варианты.

3. Запятые перед рисунком или символом указывают на количество букв, которые нужно отбросить от начала слова, обозначенного рисунком или символом. Например: ,,☆ — читается как «езда».

4. Запятые после рисунка или символа указывают на количество букв, которые нужно отбросить от конца слова, обозначенного рисунком или символом.

5. Если над рисунком указано равенство, например А = И, то букву А надо заменить на И.

6. Если указано равенство 2 = И, то вторую букву в слове надо заменить на И.

7. Буквы или рисунки могут быть изображены внутри других букв, над ними, под ними, за ними и на них. Так обозначают части слов «в», «над», «под», «за», «на».

8. Цифры над рисунками означают изменение порядка букв в слове.

Пользуясь правилами, разгадай ребусы.

«Сложение и вычитание»

Для развития умения логически мыслить, мы предлагаем увлекательные примеры на сложение и вычитание. Это особенные примеры, в которых используются не привычные для ребенка числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки. Приводим образец решения таких примеров.

Сложение

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

Вычитание

Дано: вид транспорта - о = единица измерения Решение: метро - о = метр

Вариант 1

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью сложения получить верное равенство.

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

ка + награда = прихоть

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

ко + играет актер = монарх

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

Ответы: беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат, батон, обложка, кулак, король, победа, прибор, прибой.

Вариант 2

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью вычитания получить верное равенство.

сосуд - а = там хранят деньги

нравоучительное стихотворение - ня = низкий голос

нижнее белье - ы = всего боится

помидор - ат = отдельная книга

мелководное место в реке - ь = им пишут на доске

сильный страх - большой мастер = змея

птица - местоимение = преступник

воинская часть - к = по нему ходим дома

волосы на лице мужчины - торжественный стих = сосновый лес

птица - ока = мусор

цветок - с = игра

фантазия - та = оружие рыцаря

в нем можно варить - ёл = домашнее животное

на шее зимой - ф = геометрическая фигура

молодое растение - ок = высота человека

в них стоит вратарь - а = на одежде вокруг шеи

вид спорта - с = у тела правый и левый

Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.

«Следующее число»

Умение сравнивать и анализировать хорошо развивается при выполнении заданий, в которых требуется выявить закономерность. Предлагаем для этого использовать ряды чисел. Ребенку необходимо обнаружить закономерность внутри ряда чисел и продолжить его следуя той же логике.

3, 5, 7, 9 ... . (Ряд нечетных чисел, следующее число 11.)

16, 22, 28, 34 ... . (Каждое следующее число больше предыдущего на 6, следующее число 40.)

55, 48, 41, 34 ... . (Каждое следующее число меньше предыдущего на 7, следующее число 27.)

12, 21, 16, 61, 25 .... (В каждой паре чисел цифры меняются местами, следующее число 52.)

«Определения»

Каждый предмет или явление имеет множество признаков, только мы их не всегда замечаем. При выполнении этого задания ребенок должен взглянуть на предметы и явления с разных сторон.

Упражнение может выполняться индивидуально или коллективно, в виде соревнования.

Вариант 1

Придумай как можно больше определений, характеризующих предметы или явления. (Задание тренирует навыки анализа, так как необходимо выделить части из целого.)

Снег — холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

Река —

Салют —

Облака —

Котенок —

Радуга —

Вариант 2

Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)

Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.

Темная, тихая, лунная, черная — ... (ночь).

Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — ... (дорога).

Добрая, заботливая, любимая, красивая — ... (мама).

Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ... (волосы).

Волшебная, интересная, народная, добрая — ... (сказка).

Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ... (чай).

Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ... (лето).

Преданная, лохматая, шумная, любимая — ... (собака).

Круглое, яркое, желтое, горячее — ... (солнце).

«Путаница-2»

В этом упражнении приведены предложения, в которых некоторые слова перепутаны или заменены. Для того чтобы выполнить задания, нужно использовать логическое мышление.

Вариант 1

Из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)

Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)

На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)

Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)

Вариант 2

А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.

Мои площадке детской друзья на играли.

Пятерку на языка я русского получила уроке.

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

Всех для подарки я родственников сделал.

Тихо на было после свежо и грозы улице.

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.

«Задания с текстом»

Для выполнения упражнения подготовьте отрывки текстов.

Выполнение заданий с текстами отлично развивают логическое мышление. В этом упражнении мы приводим несколько вариантов таких заданий. Они применимы к любым отрывкам из незнакомых ребенку литературных произведений (сказок, рассказов и т. д.).

Вариант 1

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать к нему 5—7 заголовков. Они должны отражать главное в содержании и быть оригинальными. Подскажите ребенку, что можно использовать слова из текста. Если упражнение выполняют несколько человек, то оно может проводиться в виде соревнования.

Вариант 2

Прочитайте отрывок, состоящий из 10—15 предложений, и попросите передать его содержание в 2—3 предложениях, то есть сделать краткий пересказ. Это упражнение сформирует у ребенка умение обобщать материал, выделять главное. Такие задания полезно выполнять для развития логического мышления.

Вариант 3

Прочитайте ребенку отрывок, пропустив среднюю часть, которую ребенок должен восполнить. Оценивается логическая связь придуманной ребенком вставки с началом и концом исходного текста.

Вариант 4

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать продолжение текста. Это задание развивает и воображение, и логическое мышление, так как содержание продолжения должно быть обосновано предыдущими событиями, описанными в отрывке.

«Пантомима»

Эта игра прекрасно развивает логическое мышление. Что такое пантомима? Пантомима — это представление с помощью мимики и жестов, без слов. Минимальное количество участников — 5, один из них ведущий, остальные делятся на две команды. Ведущий загадывает слова, следит за соблюдением правил и присуждает баллы за правильное выполнение задания. Команды участвуют в игре поочередно.

Ведущий выходит с участником первой команды из комнаты, в которой находятся остальные игроки, и называет слово. Например «баня». Игрок должен при помощи пантомимы по

казать заданное слово своей команде, участники которой могут задавать вопросы. Показывающий не может отвечать, а может только кивать головой или использовать другие жесты. Его цель — так показать заданный предмет или явление, чтобы команда быстро отгадала. Ведущий может ограничить время на пантомиму. За каждое отгаданное командой слово присуждается 1 балл. Затем задание получает вторая команда. Игру можно проводить и с тремя участниками, один из которых ведущий. Тогда баллы не присуждаются, а просто отгадываются слова.

Все упражнения и игры, которые предлагаются в этой статье, помогут детям овладеть приемами логического мышления, научиться логически мыслить на практическом материале. Постепенное усложнение заданий позволяет развивать логическое мышление. Это поможет ребенку в школе, сделает процесс усвоения знаний легче, интереснее и успешнее.

Помогайте ребенку объяснением сути заданий и примерами их выполнений, которые приведены в упражнениях.

Предлагаемые в книге упражнения позволят ребенку самостоятельно производить сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Овладев навыками логического мышления, ребенок научится строить умозаключения, мыслить ясно и четко, решать любые задачи. Это и есть самый верный путь к отличной учебе!

Что такое логика и как ее улучшить?

Простая логика

может быть определена как исследование правильных и неправильных рассуждений. Вот как человеческий разум может различать правильное и неправильное. Логическое мышление возможно только через рассуждение.

В этой статье мы поговорим о логике и о том, как улучшить логическое мышление. Здесь вы найдете много ответов на вопрос «как улучшить логику?» Есть много примеров и способов ответить на этот вопрос.

Давайте поделимся некоторыми логическими упражнениями, чтобы начать работу с нашей темой. После проверки упражнений прочитайте остальную часть статьи. Мы поделились полезными методами для улучшения вашей логической способности рассуждать. Не забудьте научить этих методов своим детям.

Развивайте свои логических рассуждений и навыки планирования

Развивайте свое пространственное восприятие и навыки логического мышления

Развивайте свои навыки логического и математического мышления

Одним из основных навыков мышления, которым должны обладать люди, является логика.Чем сильнее способность человека мыслить разумно, тем лучше становятся его навыки обучения. Это улучшает аналитическое мышление способности мозга. Навыки логического мышления обеспечивают некоторые преимущества, такие как;

  • Рациональные люди могут легко соотносить события и объекты.
  • Вероятность ошибок рациональных людей, вероятно, будет низкой.
  • Дети с сильными навыками логического мышления добиваются успеха в школе, потому что они могут установить причинно-следственную связь.
  • Рациональные люди, вероятно, будут более успешными на работе, потому что они разрабатывают правильные стратегии.

КАК РАЗРАБОТАТЬ ЛОГИКУ?

Существует множество упражнений для развития логики. Как мы упоминали в начале, логика - это дисциплина мышления. Поэтому, когда вы будете практиковаться, эта дисциплина будет развиваться и станет постоянным навыком в вашем мозгу. Тогда давайте теперь перейдем к логическим упражнениям.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ?

  • Решение математических задач
  • Чтение детективных романов, просмотр детективных фильмов
  • Решение математических головоломок
  • Проектирование трехмерных структур с игрушками, похожими на блоки головоломки
  • Игра в логические игры

Большинство переживаний на протяжении всей нашей жизни также являются своего рода логическими упражнениями.Тем не менее, один из самых приятных способов улучшить свои логические навыки остается в виде логических игр. Например, игра в шахматы поддерживает развитие логического математического интеллекта. Существуют также научные логические игры, в которые мы можем играть на компьютерах, планшетах и ​​телефонах.

MentalUP Logic Games созданы с особым содержанием для улучшения детской логики и умственных способностей. Дети развлекаются и совершенствуют свои умственные способности с MentalUP. MentalUP Logic Games разработаны академиками, , гейм-дизайнерами, и учеными, .

MentalUP полна игр для поддержки умственного развития ваших детей. Вы также можете отслеживать развитие своих детей с помощью подробных отчетов MentalUP.

Логические игры MentalUP: Попробуйте сейчас

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛОГИКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТОМ

Интеллект - это концепция, которая включает логику. Чтобы улучшить навыки логического мышления, нам необходимо развить логическую часть нашего интеллекта.Логика и интеллект могут быть улучшены. Однако логика и интеллект - это не одно и то же.

Логика - это не уровень интеллекта. Интеллект - это название процесса восприятия, интерпретации, записи и использования любой информации. С другой стороны, логика определяет «использование интеллекта» как метод, позволяющий сделать правильный вывод.

Люди могут развить логические навыки, поскольку они учатся применять эти правила быстро и точно.Вот несколько примеров:

Пример 1:

  • Рыбы - это живые организмы в воде.
  • Золотая рыбка это рыба.
  • Итак, Золотая рыбка живет в воде.

Как видно из приведенного выше примера, логика представляет собой метод рассуждения дедукции :

Пример 2:

  • Игра в MentalUP поддерживает развитие интеллекта детей.
  • Игра в шахматы поддерживает развитие интеллекта детей.
  • Итак, все логические игры поддерживают интеллектуальное развитие детей.

Как и в приведенном выше примере, логика представляет собой индукционный метод путем определения предпосылки.

ПРОВЕРИТЬ MentalUP Logic Games, чтобы увеличить успех вашего ребенка в школе и поддержать развитие его математического интеллекта.

Не забудьте проверить упражнения, которые мы рекомендовали для развития аналитического мышления и способности рассуждать. С помощью игр для мозга MentalUP вы можете поддерживать навыки вашего ребенка в области логики, памяти, мышления и решения проблем.

Попробуйте MentalUP здесь> Интеллектуальные игры

,
логики. Как развивать логическое мышление :: Блог Wikium

Логическое мышление позволяет нам решать проблемы в уме и делать выводы о явлениях. Человек даже не задумывается о том, сколько логики является ценным приобретением при развитии интеллекта. Что такое логика? Логика - это наука о правильности суждений, которая включает в себя правила соблюдения последовательности реальных фактов, доказательств наличия или поиска аргументов.

Логика

дает возможность подтверждать и доказывать свои теории, правильно реагировать на противников в споре.На начальном этапе развития в школе способность логически мыслить приравнивается к способности решать математические задачи. Именно из математических операций ребенок учится абстрагироваться от конкретного материала и связывать абстракции между собой. Логика, образно говоря, очищает информацию от конкретного значения и подводит мысль к элементарной формуле.

Что такое логика?

Действие логических преобразований в уме выделяется как тип мышления.В этом случае логика - это процесс во времени, способ, которым разум строит связи между реальными объектами. Такие связи более устойчивы и содержательны, чем те, которые формируются в рамках простого восприятия. Связи устанавливаются не только между отдельными явлениями реальности, но также между словами и целыми предложениями, которые представляют собой графическое изображение мысли.

Кроме того, логика участвует в создании абстрактных понятий.

Концепция - это абстрактная сущность; он объединяет несколько объектов (или объектов реальности) одновременно.Обобщенной чертой, которая в разной степени проявляется во всех этих объектах, становится содержание концепции.

Например, термин «живой организм» может включать растения и животных, которых объединяет присутствие органических азотистых соединений (нуклеиновых кислот). Далее понятие «растение» включает в себя любое растение (роза, папоротник, дерево). Затем эту цепочку можно разложить на конкретных представителей рода - «цветение», «водоросли», «мхи». Таким образом, низкоуровневые понятия поднимаются в результате обобщения на высшие.Например, к понятию «жизнь» вообще опираются понятия «воссоздание себя» и «обмен энергией».

Такая многоуровневая иерархия понятий образует систему упорядоченного знания, любое явление на своем месте, как книги в библиотеке. В отличие от слова, оно не имеет четких границ значения. Это невозможно объяснить одним словом. Но это помогает овладеть информацией, а то, что говорится лучше, устраняет двусмысленность в обмене фактами и присуще только живому субъекту.Концепции формируются в конкретной системе. Например, в рамках социологической науки существуют понятия «семья», «город», «общество» и так далее.

Получение абстрактных единиц и их связь друг с другом начинается с двух основных логических операций - анализа и синтеза. Анализ - это разложение реальности, объекта или информации на элементарные единицы. В процессе определяется, из чего состоит объект, в чем заключается его сущность, как части целого связаны друг с другом.

Синтез - это объединение различных элементов. Например, объединение двух объектов в одну концепцию или объединение частей объектов для получения новой абстракции или модели реальности. Хорошим примером демонстрации концепции «синтеза» может быть объединение всех сенсорных сигналов тела в одном смысле в компонент сознания. Однако логика, как способность разума, состоит в объединении готовых значений в суждения, а суждений - в вывод.Хотя по своей природе мозг (разум) стремится объединить все в целостную картину сознания, и только логика помогает достичь правильности его восприятия.

Logic занимается поиском истинных знаний, отождествлением правильных представлений о реальности с положением дел в мире.

Логика в языковой системе

Язык представляет собой главную систему знаков и инструмент, с помощью которого вы можете видеть и чувствовать отражение логических связей.

Знак - это двойная сущность, которая состоит из формы (звуковой, графической), воспринимаемой посредством чувств и ее значения или содержания. Эти две стороны знака имеют ассоциативную, условную корреспонденцию, сформированную в процессе общения между людьми и их культурного развития. Знак может быть одним словом, фразой, полным предложением и даже целым текстом.

Каждый знак имеет свое обозначение, вот что означает этот знак.

Назначение - это реальная вещь - конкретный человек, сущность, предмет, его интерпретация и понятие.Отношение между знаком и обозначением называется значением - какое свойство или характеристика объекта подразумевается его фонетической оболочкой. Конкретный предмет приобретает практическое значение в данной ситуации. Например, слово «огонь» означает и «тепло», и «свет», и «огонь». Понятие «тепло» включает в себя как «тепло» от огня, так и «тепло» от человеческого тела и метафорическое значение «тепло» души. Каждое значение входит в содержание понятий каждого из них.

Два или более символа в одной и той же ситуации (контексте) образуют синтаксические ссылки, которые позволяют реализовать одно из значений знака на более конкретном уровне (лексическом) и получить подробное представление о мире. Другой тип связи между знаком и обозначением по отношению к субъекту является прагматичным, который относится к конкретной ситуации и тому, как говорящий понимает ее.

С помощью языка можно построить любые предложения (в логике - суждения), даже те, которые не будут иметь смысла в реальном мире.Язык в этом отношении не заботится о правильности идей и мыслей.

Например, предложение «яростно спят зеленые мысли» может быть бессмысленным с точки зрения логики, однако оно соответствует всем правилам грамматики языка и распознается на основе элементарных значений. Также в языке построены вопросительные, восклицательные предложения, которые выходят за пределы формальной логики и означают различные человеческие эмоции.Они не являются ни истинными, ни ложными, поэтому они не представляют никакой ценности для логики.

Некоторые лингвистические теории предполагают, что любое, даже самое абсурдное предложение, может обрести смысл посредством воображения. Например, существует теория о параллельных мирах: концептуально это означает, что вы не должны отвергать бессмысленное предположение, а пытаться представить мир, в котором он будет иметь реальное значение.

Логика, в отличие от языковой системы, имеет дело с утвердительными предложениями, которые относятся к реальным фактам.Такие предложения называются истинными суждениями.

Стадии развития логического мышления у человека

Логическое мышление классифицируется по стадиям развития, а также подразделяется на типы в зависимости от преобладания того или иного элемента сознания:

1. Формирование логики начинается с визуально-эффективного мышления. На ранней стадии у маленьких детей отсутствует устойчивая логическая связь. В этом случае процесс мышления основан на реальной ситуации - построение слов из кубиков, фигур из конструктора.

2. Второй этап развития логического мышления - наглядно-образный, он развивается в дошкольном периоде. На этом этапе происходит отделение конкретных изображений от реального объекта. Ребенок работает не с реальными объектами, а с изображениями этих объектов, вызываемыми из памяти. На этом этапе еще нет анализа, изображение предмета не расчленено на его составляющие.

3. Следующий этап развития логики происходит в начальный школьный период.На этой стадии развития все практические действия превращаются во внутренний процесс мышления. Ребенок школьного возраста успешно улавливает элементарные связи, сходства и различия предметов. Мышление достигает абстрактного уровня, появляется возможность игнорировать конкретные свойства объектов и объединять их в категории, классы.

Как развить навыки логического мышления и рассуждения?

Интеллектуальные игры способствуют развитию логического мышления.

1. Шахматы, покер и так далее - одни из лучших методов тренировки ума.

2. Используя подобные слова, придумывание рифм может быть упражнением в развитии логического мышления. Популярная английская игра - Limerick - выдумка нелепых рифм. Также придумывание пародийного рифмы на популярный стих или песню. Отличными пародиями являются стихи из книги Кэрролла «Алиса сквозь зеркало».

3. Еще одним упражнением в развитии логики может быть пересказ или перефразирование предложения и текста.Попробуйте выделить глубокий, абстрактный смысл и обозначить его другими словами. Попробуйте объяснить одно и то же значение одним словом или несколькими словами.

4. Аналогия игры. Возьмите любой объект - структуру, постарайтесь увидеть ее сущность (смысл). Попробуйте представить этот объект или значение в другой системе. Например, возьмите персонажей своих друзей и постарайтесь представить их как химические элементы: «золото» богато, «свинец» лениво, «мышьяк» - вредно, вредно и так далее.

5. Для разработки логики подойдет решение кроссвордов и соответствующих компьютерных игр, в том числе онлайн-симуляторов.

6. На развитие интеллектуальных способностей влияет тренировка объединения любых слов в классы или детальная спецификация объекта. Например, возьмите несколько слов: «рыба», «квадрат», «круг», «погода» и подробно изучите их, из каких элементов они состоят и с чем они могут быть связаны. «Квадрат» - это «прямой», «угол», «параллельные прямые», «плоскость». «Погода» - «атмосфера». Используйте матрицу отношений (словосочетаний): причина и следствие, часть-целое, вид-род, последовательность, противоположность.

7. Изучите толковые словари, придумайте собственные интерпретации явлений.

8. Для улучшения вербально-логического мышления психологи рекомендуют вести дневники. Уточни свои мысли с их помощью. При чтении любой информации (статьи, книги) постарайтесь изложить все новые знания.

9. Чтение философских трактатов и научных книг также улучшит логику и структурирует ваши мысли.

Опять же, отметим, что только регулярные упражнения и регулярные тренировки в этом направлении принесут ожидаемый результат.

,
4 упражнения для развития ума и повышения уровня мышления
  • историй
    • Героев на каждый день
    • Goalcast Оригиналы
    • Вдохновляющие Знаменитости
    • любовных историй
    • историй успеха
    • Вдохновляющие новости
    • Ваши истории
  • Self
    • Диета и питание
    • Эмоциональное здоровье
    • Упражнение
    • Медитация
    • Психическое здоровье
    • Мышление
    • Физическое Здоровье
    • Цель
    • Саморазвитие
    • Духовное здоровье
  • Отношения
    • Знакомства
    • Семья
    • Друзья
    • Сердце разбито
    • Брак
    • Воспитание
  • Успех
    • Карьерный рост
    • Творчество
    • предпринимателей
    • Финансы
    • Мотивация
    • Производительность
    • Навыки
    • Изучение
    • Travel