Возрастные особенности детей 3 4 лет для родителей


Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 года".

Возрастные особенности детей в 3-4 года.Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром.

Возрасту 3-4 года нужно уделять особое внимание, по тому что, в этот период можно столкнуться с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку осознавать себя как отдельного человека. Родителю необходимо знать об особенностях проявляющихся в поведении ребенка в этом возрасте, чтобы помочь правильному развитию.

Особенности детей в возрасте 3-4 года.

В возрасте 3-4 года проявляется особенность, так называемая «кризис трех лет». В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, четко отстаивают свои позиции, противореча взрослым. Это касается и тех детей, которые раньше во всем слушали родителей. В это время нужно дать немного самостоятельности, а не пытаться успокоить ребенка.

Проявляется интерес к окружающему миру. Ребенка интересует все, что происходит вокруг него и он начинает задавать много вопросов. Память детей этого возраста образная и они запоминают в основном моменты связанные с какой-то эмоционально окрашенной деятельностью. Хорошо запоминаются эпизоды в которых ребенок принимал непосредственное отношение.

В это время ребенок начинает наблюдать, понимать некоторые правила общения с другими детьми. Внимание не концентрируется долго на одном предмете или человеке, а перемещается с одного предмета на другой.

Возрастные психологические особенности.

От ребенка в возрасте 3-4 года можно слышать фразу «Я сам». Да, неожиданно для родителей он начинает пробовать выполнять многие действия самостоятельно, без помощи взрослого.

Бывает, что очень остро реагирует если родители пытаются его опекать и каким-либо образом помогать ему. Именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя как самостоятельного человека, отделяют себя от родителей и понимают, что могут выполнять действия самостоятельно.

Здесь очень важная задача родителей - помочь своему ребенку во всех начинаниях. Значимой частью является поощрять его и помогать правильно делать что либо, а не наоборот критиковать его действия. Необходимо подчеркивать все достижения ребенка, это придаст уверенности в собственных силах.

Ребенку очень важно ощущать заботу и поддержку в этом возрасте и он должен доверять находящимся рядом близким.

Музыка для детей.

Некоторые родители начинают водить детей на занятия по музыке и танцам. Нужно помнить , что в этом возрасте дети очень эмоциональны и непосредственны. В основном всем малышам нравится двигаться под музыку , но движения не всегда точны. Занятия связанные с этим видом деятельности должны проводиться в игровой форме. На танцах дети учатся передавать музыкальное настроение, двигаться под музыку , соблюдать ритм. В период 3-4 года развивается ориентация в пространстве, воображение, которое позволяет придумывать свои движения, а иногда даже композиции.

Что касается музыки , то этот возраст считается очень благоприятным для закладывания музыкальных способностей, так как в дальнейшей привить эти наклонности будет нелегко. От прослушивания популярной музыки ребёнка лучше оградить, чтобы она не оказывала негативное воздействие на нервную систему и эмоциональное состояние ребёнка. Выбор лучше остановить на классической музыке.

Развитие ребёнка 3-4 года.

В 3-4 года ребёнок очень быстро Всё схватывает например часто произносимые фразы родителей ребёнок скорее всего будет также произносить , повторяя не только слова , но и движения , которые демонстрируют взрослые.

В таком возрасте самой лучшей формой обучения является игровая , поэтому большая часть занятий по математике , развитию речи или другой деятельности , преподносятся в виде игр.

Рекомендуемые занятия детям в возрасте 3-4 года.

Обязательно нужно развивать детей этого возраста . Для этого нужно учить его, проводить определённые занятия необходимо давать определённый набор занятий , который доступен ребёнку в это время , но не стоит давать то , что он не сможет понять в столь раннем возрасте.

В возрасте трёх лет можно развивать математические способности. Уместно будет научить его считать до трёх , объяснить основные понятия противоположные по смыслу: широкий – узкий , длинный – короткий , много – мало ; разучить основные цвета , формы и фигуры. Также можно научить сравнивать разные объекты по основным признакам занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на развитие логического мышления. Для этого можно собирать картинки состоящие из 3-4 частей. Пазлы с большим количеством деталей давать детям в этом возрасте не рекомендуется . Также можно предлагать ребёнку находить лишние предметы и отличия на картинке. Большую роль в развитии ребёнка имеют занятия по развитию речи. В возрасте 3-4 лет нужно учить детей самостоятельно формулировать простые предложения и описывать события или предметы . Нужно рассказывать ребёнку о признаках, свой свойственным предметам и животным. Достаточно, если малыш называет хотя бы по одной характеристике.

Занятия могут быть направлены на изучение : домашних и диких животных ; основных видов насекомых , птиц , рыб. Необходимо заложить понятие о фруктах , овощах , ягодах и грибов. Также ребёнок должен различать природные явления , такие как дождь , ветер , снег.

Развитие ребенка 3–4 года

Ваш 3-4 года переходит из детства в детство. Они начинают хорошо проводить время вдали от вас.

У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут бояться чего-то или не решаются попробовать что-то новое.

Все дети от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к врачу или медсестре.

Если что-то не так, раннее начало поможет - и если ничего не случилось, хорошо знать, что они развиваются нормально.

Социально-эмоциональный

Ваш 3-летний ребенок в самом начале обучения тому, как ладить с другими.Теперь они могут контролировать сильные чувства намного лучше, но, вероятно, все еще будут иметь истерики.

Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.

  • Трехлетним детям часто нравится быть и играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому они могут расстраиваться, когда другие люди расстроены.
  • Поочередно - это навык, который они усваивают по мере приближения к 4, но они все равно не смогут поделиться своими особенными вещами, если они расстроены или обеспокоены.
  • Теперь они могут немного подождать, пока захотят, например, «мы пойдем после того, как вы пообедаете».
  • Ваш 3-летний ребенок реже испытывает приступы гнева и криков, чем когда им было 2. Они хотят вас порадовать, поэтому с вашей помощью они могут попробовать что-то другое или подождать несколько минут.
  • Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шумов, темноты или некоторых животных.
  • У них теперь есть чувство юмора, и они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
  • Дайте вашему ребенку выбор, но ограничьте его - «вы можете носить красные или синие туфли».
  • Это нормально, если им все еще нужен манекен, одеяло или другое одеяло, когда они устали или находятся вдали от дома.
  • У трехлетних детей могут быть четкие представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» - девочки носят красивые платья, а мальчики - как Супермен.
  • Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за туалет, но он все еще может быть несчастным случаем (мокрые штаны) днем ​​и быть мокрым ночью.

Развивая понимание

Ваш внутренний мир от 3 до 4 лет очень силен. Может быть трудно разобраться, «притворяться» и «реальным». Может ли ведьма наложить на вас заклинание? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?

Трехлетние дети не лгут как таковые, но иногда воображение и реальность смешиваются.Никогда не смейтесь над их растерянностью и дайте им небольшое количество простой информации при объяснении вещей.

Тебе 3 года:

  • теперь может понять, что их мысли отделены от вас, и что вы не можете читать их мысли
  • до сих пор не совсем понимает такие вещи, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан держит больше, чем короткий толстый - так что могут быть ошибки с розливом
  • показывает некоторое понимание времени, и эта ночь следует за днем ​​
  • понимает значение высоких, коротких, больших и маленьких
  • может сказать «она девочка» (или он мальчик) и являются ли другие дети мальчиками или девочками, но они не понимают, что это постоянно
  • может сказать вам, сколько им лет
  • может быть в состоянии нарисовать человека к тому времени, когда ему 4 года.У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с ногами, торчащими прямо из головы
4-летний ребенок может скопировать крест и квадрат и построить мост из 3 кирпичей.

Физическое развитие

В этом году вашему ребенку действительно понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, лазать, танцевать и кататься на своем трехколесном велосипеде.Они могут устать и капризничать, если между «тренировками» не будет тихого времени.

Помните, что вы все равно должны быть уверены, что они остаются в безопасности и всегда контролируют вашего ребенка. Они могут также стать менее скоординированными и потерять уверенность на некоторое время между 3½ и 4.

Ваш ребенок:

  • будет любить плескаться и играть с водой. Некоторые 3-х лет боятся бассейна или моря, а другие любят плавать. Всегда присматривайте за детьми возле воды.
  • сможет ходить по доске, потому что его баланс лучше
  • можно использовать педали на трехколесном велосипеде
  • может катиться и прыгать мяч, но все равно трудно поймать
  • может бросить мяч, используя плечи и локоть.

К 4, ваш ребенок может:

  • держи карандаш правильно
  • пуговица одежда
  • вырезать ножницами.

Речь и язык

Ваш 3-летний сейчас говорит простыми предложениями. В их голове столько всего происходит, что часто слова не могут появиться достаточно быстро, чтобы описать все это.

Они могут споткнуться, когда выражают свое мнение - может быть утомительно слушать и объяснять вещи своему ребенку, но наслаждаться возможностью поделиться своим богатым воображением.
  • Они любят читать, но могут хотеть, чтобы одна и та же книга снова и снова.
  • Обычно они могут дать вам знать, что они хотят в большинстве ситуаций.
  • Некоторые 3-летние говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детские разговоры».
  • Ваш ребенок может наткнуться на некоторые слова, но это, вероятно, прояснится само собой.
  • Ваш 3-летний может понять 1000 или более слов. Они могут понимать слова "место" - под, под, под, сзади, над.
  • Они зададут много вопросов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о том, что случилось вчера и о завтрашнем дне.

Помогите им, опираясь на то, что они говорят вам. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова - будьте позитивны и включайте правильное слово в свой ответ.

Некоторые дети становятся такими увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут стать раздражающими.Попытайтесь замедлить это, задав вместо этого ее вопросы, или в течение некоторого тихого времени - по крайней мере, в течение нескольких минут.

Что ты можешь сделать

Предоставьте своему ребенку большую свободу для физических нагрузок - катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Тем не менее, 3 и 4 года слишком молоды для командных или соревновательных игр.

  • Предоставьте своему ребенку как можно больше времени, чтобы «сделать все правильно» или сделать это для себя - наберитесь терпения!
  • Дайте им много предупреждений, прежде чем они закончат занятие и соберут свои игрушки или приготовятся покинуть дом.
  • Предоставьте простые игры с поворотами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
  • Дети этого возраста наслаждаются ритмом - поощряйте это, предоставляя музыку, песни и рифмы, а также крышки для удара. Пойте простые песни с ними.
  • Им понравится рисовать и рисовать, поэтому предоставьте большие кусочки бумаги и карандаши, надписи или краски. Поговорите об истории, которую рассказывает их рисунок.
  • Предоставьте книги с картинками, которые рассказывают историю - задайте вопросы о картинках и поговорите об истории.

В этом возрасте можно разрешить им смотреть несколько соответствующих телевизионных программ или DVD-дисков. Как и книги, они могут хотеть смотреть одно и то же снова и снова.

Обеспечить много любви, веселья, одобрения и поддержки. Но вам также нужно начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы применять

Туалетная тренировка

Некоторые дети готовы начать туалет, когда им исполнится два года, в то время как другим потребуется немного больше времени.Дети, которые "суетятся" в том, чтобы все исправить, иногда беспокоятся об использовании туалета на случай, если все "пойдет не так".

Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отойти назад» во время обучения туалету.

Если вы беспокоитесь о том, как тренироваться в туалете, поговорите со своей медсестрой или врачом.

Что нужно остерегаться

Поговорите с врачом или медицинской сестрой, если ваш ребенок:
  • не говорит так, как вы обычно понимаете
  • не использует предложения из трех или более слов
  • не заинтересован в использовании туалета или боится его использовать
  • долго боится вещей
  • не могут прыгать с ног вместе
  • , похоже, не понимает, что вы им говорите.

Ваш ребенок уникален

Каждый ребенок индивидуален и может развиваться с разной скоростью.

Итак, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития. Однако дети, как правило, следуют одному и тому же образцу развития, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему уникально.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или сильно отличаются от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью рано.

Дополнительная информация

Местная община, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь книги All About Me вашего ребенка
  • Посмотрите в сервисе поиска детских оздоровительных центров
  • Посетите ближайший детский оздоровительный центр

местный семейный врач

Ngala Parenting Line

  • 8.00:00 - 20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами зоны метро - Бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только по наземной линии)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Сеть воспитания детей



Последняя проверка: 22-05-2019

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков - Health Community (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не заменяет рекомендации вашего лечащего врача. Читатели должны учитывать, что со временем валюта и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы.

,
Развитие ребенка по возрастуЦентр родительского образования

Для получения дополнительной информации о любом из этих возрастов, проверьте следующие книги. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь семьям.


<рекомендуемые книги о развитии ребенка

<все рекомендуемые нами книги для родителей

ХАРАКТЕРИСТИКИ 18-МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Читая эти списки типичного поведения детей, помните, что все будет происходить по-своему и по его собственному расписанию.Каждый ребенок демонстрирует все эти характеристики.

Чтобы полностью понять своего ребенка, вам необходимо принять во внимание его темперамент, ситуационные факторы, возрастные задачи развития, уровень зрелости и то, находится ли он в состоянии равновесия или дисбаланса.

Большая часть следующей информации основана на исследованиях Института человеческого развития Гезелла, основным источником которых является Ваш годовалый, Луиза Бейтс Эймс, доктор философии. Также включена информация от Pick Up Your Socks Элизабет Кэри.

Основное описание 18-месячного возраста: «Я делаю это сам!»

Как правило, 18-месячного ребенка:

  • делает противоположность большинству инструкций, данных родителем
  • редко подчиняется любой словесной команде
  • использует «Нет!» как главное слово
  • не мотивировано словами
  • не умеет ждать - СЕЙЧАС это время, которое важно
  • не терпит разочарования
  • постоянно, кажется, находит способы расстроить себя
  • относится к людям как к объектам (наступит, толкнет, ударит других, включая детей, без угрызений совести)
  • не имеет концепции обмена
  • нужны одно слово команды (которые, вероятно, не будут выполняться)
  • очень ограничен в том, что он понимает, хотя теперь он может использовать слова до некоторой степени
  • крайне эмоционально незрелый; может истерику легко и часто
  • обладает безграничной энергией и для этого нужно много выходов (особенно подъем по лестнице)
  • можно отвлечь или заманить подальше от запрещенного предмета или деятельности

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Страница статей библиотеки статей

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ЛЕТНЕЙ СТАРЫЙ 1818

Читая эти списки типичного поведения детей, помните, что каждый ребенок будет действовать по-своему и по своему собственному графику.Каждый ребенок не обладает всеми этими характеристиками.

Чтобы полностью понять своего ребенка, вам необходимо учитывать его темперамент, ситуационные факторы, возрастные задачи развития, уровень зрелости, а также состояние его равновесия или дисбаланса.

Большая часть следующей информации основана на исследованиях Института человеческого развития Гезелла, основным источником которых является Ваш двухлетний возраст, Луиза Бейтс Эймс, доктор философии. Также включена информация от Pick Up Your Socks Элизабет Кэри.

Основное описание двухлетних детей: ужасно и нежно

Как правило, 2-летний ребенок:

менее разочарован, чем ребенок между 18-23 месяцами

  • более охотно делает то, что может, и не слишком старается делать то, что не в его силах
  • более скоординирован; меньше шансов упасть
  • менее занят сохранением равновесия; бегает, легче лезет
  • имеет лучшие языковые навыки, меньше разочарован, потому что он может сделать себя более понятным
  • может подождать несколько минут, если хочет, он хочет
  • может выдержать легкое или временное расстройство
  • начинает нравиться идея радовать других
  • все еще не может поделиться, но может дать другому ребенку заменяющую игрушку
  • любящий и ласковый

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Страница статей библиотеки статей

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2½ ЛЕТА

Читая эти списки типичного поведения детей, помните, что каждый ребенок будет делать все по-своему и по собственному графику.Каждый ребенок не обладает всеми этими характеристиками.

Чтобы полностью понять своего ребенка, вам необходимо учитывать его темперамент, ситуационные факторы, возрастные задачи развития, уровень зрелости, а также состояние его равновесия или дисбаланса.

Большая часть следующей информации основана на исследованиях Института человеческого развития Гезелла, основным источником которых является Ваш двухлетний возраст, Луиза Бейтс Эймс, доктор философии. Также включена информация от

.

дошкольника (3-5 лет) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19 лет)
На этом сайте вы найдете информацию, которая поможет вам научиться помогать своему ребенку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация CDC о здоровом весе.
Советы для родителей - Идеи, помогающие детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности молодежи
На этом сайте содержится информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

CDC по профилактике беременности для подростков.
Советы и информация специально для подростков и разработаны с учетом от подростков.

БАМ! Тело и разум
CDC BAM! Body and Mind - это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них - например, стресс и физическая подготовка - с помощью понятного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрии icon icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

Choose My Plateexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о питании, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юности.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей к здоровому росту.

Национальная администрация безопасности дорожного движения external icon (NHTSA)
NHTSA имеет информацию о отзывах по технике безопасности и советы по безопасности для детей, которые едут на автомашинах, ходят пешком, едут на велосипедах, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и многое другое.

Национальный институт психического здоровьяthextternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, затрагивающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.Правительство предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие люди в обществе могут предотвратить или остановить издевательства.

SAMHSA KnowBullying appexternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркоманией и психическим здоровьем (SAMHSA).


Внешняя иконка Администрации служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами (SAMHSA)
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике наркомании, лечению алкоголизма и наркомании, а также служб по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

,

Смотрите также