Зарядка для маленьких


Веселая утренняя зарядка для маленьких детей 2 — 4 лет

Организм детей в первые годы их жизни быстро развивается, поэтому ему, в отличие от организма взрослых, необходимо постоянно двигаться и поддерживать активный образ жизни как можно дольше в течение дня. Существуют различные типы физической активности и зарядки для детей, которые способствуют развитию психомоторики у них и которые могут быть видоизменены по мере роста ребенка.

Важность зарядки для малыша

Дети, ведущие активный образ жизни, не только развиваются физически, но и получают более важную возможность развиваться социально. Одним из лучших способов развития психомоторики является выполнение физических упражнений для детей. Утренняя зарядка и гимнастика играют важную роль в первые годы жизни малышей, поскольку эти виды активности способствуют тренировке следующих качеств:

  • силы;
  • гибкости;
  • скорости;
  • равновесия и координации;
  • дисциплины.

Причем эти качества дошкольника тренируются и за счет гимнастики, и за счет соревновательных и веселых подвижных игр. Также известно, что человек в раннем возрасте очень легко учится всему и приобретенные навыки помогают ему в дальнейшей жизни, а также играют важную роль в его физическом развитии при взрослении, именно поэтому настоятельно рекомендуется вовлекать малышей в занятия гимнастикой по утрам и в течение дня.

Зарядка для маленьких детей помогает им поддерживать необходимый уровень активности и хорошую физическую форму, а также учит детей здоровому образу жизни, что им поможет в дальнейшем, когда они подрастут и начнут заниматься уже более серьезно тем или иным видом спорта.

С другой стороны, зарядка для детей 3, 4 и 5 лет помогает им лучше спать, учит их быть готовыми к различным эмоциональным и физическим вызовам, которые для них приготовит жизнь.

В ее процессе дети развивают такие важные социальные навыки, как умение слушать, следовать инструкциям, ждать своей очереди, уважать других. В то же время дети развлекаются, испытывают гамму эмоций во время занятий, заводят новых друзей и развивают навыки собственной независимости.

С другой стороны, утренняя разминка, несмотря на всю ее простоту, требует определенного уровня концентрации от малыша. Занятия учат его прикладывать определенные волевые усилия, чтобы упражнения начали получаться. Установленные правила выполнения упражнений учат малыша задумываться о безопасности их выполнения, а сами упражнения развивают моторику, координацию и чувство концентрации. Малыш учится использовать различные части своего тела разным образом.

Предпочтительнее проводить такую зарядку с несколькими малышами одновременно, в этом случае они научатся уважать друг друга, и в то же время занятия в группе стимулируют интерес и дух соперничества, социализируют дошкольника.

Утренняя гимнастика считается одним из лучших занятий физическими упражнениями в раннем возрасте, поскольку благодаря ей строится основной фундамент мышечной силы малыша, благодаря развитию опорно-двигательного аппарата. Также занятия помогают малышу сформировать правильную осанку, развивают небольшие группы мышц организма и поддерживают все мышцы тела в тонусе. Все это способствует подъему настроения у дошкольника, он чаще улыбается и радуется.

Читайте также:  Что происходит на 22 акушерской неделе беременности

Утренняя гимнастика

Как привить желание заниматься утренней зарядкой для детей 2 лет, 3 и 4 лет? Кроме того, какие упражнения нужно включать в детский комплекс? Эти вопросы волнуют каждого взрослого. Но ответы на эти вопросы не являются такими сложными, как может показаться изначально. Дело в том, что дети по природе являются очень активными, что делает их непохожими на взрослых, поэтому и приучить к утренней гимнастике их очень просто, необходимо лишь начать.

Причем начинать следует в максимально раннем возрасте, ведь даже только что родившиеся младенцы уже начинают потягиваться ручками, тянуть свои носочки, то есть выполняют свои первые физические упражнения, которые крайне необходимы для развития координации малыша.

Поддержание интереса

Когда малыш начинает самостоятельно ходить, что происходит, как правило, в первый год его жизни, он уже может выполнять широкое разнообразие различных движений и упражнений. В первые годы жизни в комплекс утренней гимнастики рекомендуется включать больше вращательных движений, но не обычных «скучных» упражнений для взрослых, необходимо придумать что-то интересное и веселое.

Например, каждый родитель замечал, как его сын или дочка старается подражать всему, что он делает. Малыш хочет мыть посуду, если взрослый моет ее, носить одежду взрослого и перенимать все его привычки. Он учится у тех, кто его окружает, то есть у своих родителей.

Этот факт можно использовать во время утренней зарядки, привлекая так называемые звериные игры. Нужно сказать малышу, что он будет старшей обезьянкой, и повторять за ним все его движения. Затем роли меняются, и малыш повторяет движения за взрослым. Будет веселее, если участников для игры в обезьянку будет много.

Лучше всего утреннюю зарядку проводить в форме игры, например, детям можно говорить не только слова: «Приподнялись на носочки», «Шагаем на месте», а стараться привлечь более интересные образы, например, говорить: «Прыгаем как зайка или как птичка, топаем как мишка» и так далее. При этом родители, которые выполняют упражнения вместе со своими чадами, должны делать их с большим энтузиазмом и весельем.

Веселая зарядка для детей с музыкой способна значительно повысить эффективность выполнения упражнений. Настоятельно рекомендуется проводить зарядку с легкой и веселой музыкой, ведь она поднимает настроение, поддерживает веселый ритм занятий, помогает зарядиться отличным настроением дошкольнику.

Читайте также:  Модные мужские стрижки на короткие волосы

Часто самому ребенку неинтересно выполнять упражнения, поэтому необходимо для утренней зарядки собирать деток вместе. Это сделать проще в детском саду. Совместные занятия становятся очень веселыми и долгожданными для детей. Если же оказывается невозможным собрать для зарядки нескольких детей, тогда чтобы она не была скучной для малыша, можно ее проводить вместе с его любимыми мягкими игрушками.

По мере роста ребенка для поддержания его интереса к утренней зарядке рекомендуется добавлять в нее новые элементы. Так, такими элементами могут стать более сложные упражнения, большее число их повторений и увеличение продолжительности самой зарядки. Также можно использовать дополнительные небольшие веса при занятиях. Главным условием включения всех новых элементов является их соответствие физическим возможностям и состоянию ребенка, не следует его нагружать физически, зарядка всегда должна носить развлекательный характер.

Чтобы ребенок с радостью желал заниматься зарядкой по утрам, он также должен хорошо спать. Родителям следует следить за режимом его сна, и если он задержится вечером и будет бодрствовать до ночи, тогда утром ни одна мотивирующая игра не заставит его выполнять физические упражнения.

Порядок выполнения упражнений

Проводить зарядку для детей 3 и 4 лет рекомендуется с использованием веселого музыкального сопровождения. Одежда ребенка должна быть не стесняющей движений, легкой. Помещение, в котором выполняется утренняя гимнастика, должно быть достаточно просторным и свежим.

Проводить зарядку рекомендуется в определенной последовательности. Классической схемой здесь является так называемая схема «сверху вниз»:

  1. Сначала начинать медленную разминку шейного отдела позвоночника.
  2. Затем перейти к разминке плеч, предплечий и кистей рук.
  3. После рук в работу включаются группы мышц спины, брюшного пресса.
  4. Завершается зарядка разминкой мышц ног.

Упражнения для рук и шеи носят, как правило, вращательный характер, для спины и туловища это могут быть не только вращательные движения, но и наклоны вперед, назад, влево и вправо, для ног — это простая ходьба и различные техники прыжков.

Перед началом зарядки следует немного разогреть мышцы малыша, пробудить их после ночного сна. Для этого рекомендуется немного походить по комнате, слегка пробежаться по ней. Эти действия подготовят его организм к более интенсивным упражнениям во время зарядки.

Заканчивать упражнения следует в том же ритме, как и начинались они, то есть спокойно и плавно. Поднимая медленно руки вверх, нужно стараться глубоко и медленно дышать, чтобы восстановить дыхание и сердечный пульс и расслабиться.

Танец вместо зарядки

Утренняя зарядка под музыку является отличным занятием для проснувшегося ребенка, но такую зарядку можно чередовать с произвольным свободным танцем. Танец развивает у ребенка чувство свободы, а также помогает ему улучшать свои координационные навыки. Дети от природы являются хорошими танцорами, ведь сам танец представляет собой не только спорт, но и искусство выражения собственных эмоций.

Читайте также:  Красивые и быстрые причёски для коротких волос

Если малыш часто танцует, то он развивает в себе чувство ритма, учится держать равновесие в различных позах тела, а также снимает эмоциональное напряжение. Можно назвать следующие положительные эффекты танца для малышей:

  • стимуляция кровообращения и дыхания;
  • сжигание лишней жировой ткани и плохого холестерина, что может быть полезно для детей, страдающих ожирением;
  • корректировка плохой осанки;
  • помощь в развитии гибкости тела;
  • тренировка координации, чувства равновесия и ловкости движений;
  • развитие опорно-двигательного аппарата;
  • помощь в коррекции некоторых проблем, например, плоскостопия;
  • развитие двигательных навыков, слуха и памяти.

Советы для мамы и папы

Количество различных упражнений и активных игр, которыми может заниматься ребенок в возрасте 2 года, бесконечно. Не нужно лишать его такого богатого и положительного опыта, как езда на велосипеде, качание на качелях, танец, бег, прыжки и игра в воде.

В настоящее время проведенные исследования доказали, что необходимо не допускать сидячего образа жизни у ребенка в раннем возрасте, поскольку это приведет к развитию ряда заболеваний, когда он станет взрослым. Многие дети страдают диабетом и проблемой ожирения из-за неправильного питания и недостатка физической активности.

Родителям не нужно любой ценой стараться, чтобы ребенок начал серьезно заниматься каким-либо видом спорта, достаточно лишь постоянно поддерживать у него интерес и предоставлять возможности, чтобы он больше двигался и вел активный образ жизни.

Родителям нужно понять, что в настоящее время не существует ограничений по полу при занятиях тем или иным видом спорта. Ребенок абсолютно свободен в выборе вида, который ему больше симпатизирует. Задача родителей донести эту информацию до своего ребенка и подготовить его в теоретическом плане к восприятию какой-либо другой ложной информации по этому вопросу.

Очень важно, чтобы малыш полюбил физическую культуру с детства, так как в этом возрасте закладывается фундамент для его дальнейшей жизни, и в этом возрасте ребенку практически все дается легко.

Родителям следует не забывать, что утренняя зарядка для ребенка всегда должна проходить на позитивных эмоциях и с хорошим, свежим настроением, без использования принуждающих методов и различного типа давления на ребенка. Родители всегда должны делать зарядку вместе со своими детьми, это повышает интерес в процессе упражнений, а также способствует сплочению отношений в семье.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

sovety.guru

Зарядка в стихах для самых маленьких

Как часто мы делаем зарядку? А как часто мы делаем ее с нашими детьми? На эти вопросы, наверное, многие ответят: «Редко. Еще реже». Между тем, пользу физических разминок трудно переоценить как для малышей, так и для их родителей.

Регулярные занятия физкультурой делают организм выносливее, повышают его сопротивляемость различным вирусам и инфекциям, укрепляют мышцы. Недаром, в детских воспитательных и оздоровительных учреждениях зарядка – это обязательная составляющая ежедневной программы.

Зарядка – это весело

Основная причина неделания зарядки – наша лень. Это кажется скучным занятием, к тому же мы знаем не так много движений для нее. На помощь нам придут наши чада. Начните делать детскую зарядку вместе со своим ребенком и параллельно вы выполните весь комплекс необходимых упражнений вместе с ним. А, чтобы не тратить много времени на поиск нужных движений, и не заскучать во время домашней физкультуры, попробуйте провести с малышом веселую зарядку в стихах. На просторах Интернета вы сможете найти великое множество текстов для таких занятий. Заранее выберете то, что придется по душе вам и вашему малышу и начинайте свои чудесные разминки. Можно подготовить разные тексты, чтобы изо дня в день ребенку не надоело делать одни и те же упражнения. Предлагаем вам несколько эксклюзивных «зарядочных» стихов с пояснениями движений.

На зарядку становись

На зарядку становись!

Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся).

Спинку ровно, шире шаг –

Маршируем мы вот так! (начинаем шагать по кругу, выпрямив спину).

Мы на месте вдруг замрем (останавливаемся) – Шею разминать начнем (делаем вращательные движения головой). Мы присядем на чуть-чуть (садимся на корточки) , А потом - уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу) . Землю всю мы обойдем,

Чтоб опять прийти в свой дом (останавливаются).

Колосок

(Исходное положение – на корточках) На поле зеленом растет колосок (медленно начинаем вставать) Не низок уже он, но и не высок (продолжаем медленно выпрямляться) Он к солнышку руки протянет свои (постепенно поднимаем руки вверх) И станет он выше цветов и травы (вытянули руки вверх и встали на носочки). А над колоском полетят журавли (бегаем и машем руками, как крыльями), В далекие страны прекрасной Земли,

А под колоском поползет муравей (становимся на четвереньки и ползаем) –

Готовит он на зиму корм для детей.

Поспеет наш колос, тяжел станет вдруг (встаем и поднимаем руки вверх),

И голову низко опустит наш друг (опускаем туловище, держа ноги прямыми) . На мельницу мы отнесем колосок (шагаем на месте и изображаем, как несем на спине колос) , Чтоб много муки намололи нам впрок.

Потом пирожки из нее испечем (изображаем руками, как лепим пирожки),

И будем довольны своим колоском (хлопаем в ладоши).

На кого я похож

Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы), я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем), Мне нравится быстро кружиться,

как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя).

Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая), ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею), Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами), Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!») Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны), под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза)

как летом в лесу светляки.

И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем)

подолгу играть я могу, А после уставший и сонный

в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон).

Для тела и ума

Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас. Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то - в нашей семье или обществе, в котором мы находимся. Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы. Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним.

Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.

Где искать свежие идеи для зарядки

Помимо готовых зарядок в стихах, для домашней физкультминутки можно использовать обычные детские стихи. Возьмите подходящие тексты и на ходу изображайте то, о чем в них говорится. Это выручит вас, когда вы окажетесь с ребенком на природе или у бабушки в деревне, где нет доступа к интернету. Вот, как можно превратить детские стишки в зарядку:

Жираф (Елена Благинина)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов)

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).

Кораблик (Агния Барто) Матросская шапка,

Веревка в руке (маршируем на месте),

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик),

И скачут лягушки

За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем)

И просят меня:

- Прокати, капитан! (машем рукой).

Слон (Агния Барто)

Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку),

Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки). Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой), Он слонихе шлет поклон (кланяемся).

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом. Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.

Крошка и Машка

Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки). Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком). Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны), Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся). Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте), Мышка замирает – тихо все вокруг… Представьте, наша Крошка

Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек»)

Цапля

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),

Белка прыгает по лесу –

Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).

Лошадь бегает рысцою

И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).

Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица, Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер!

(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).

Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение.

Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Дата публикации 17.10.2012 Автор статьи: Наталья Ворожцова

materinstvo.ru

Зарядка для самых маленьких: осваиваем базовые упражнения

Всем известно, что одним из главных условий здоровья человека являются занятия спортом. Новорожденный кроха – не исключение. Любое движение полезно, особенно в младенчестве. Взрослые знают по себе, что движение – это жизнь, поэтому и зарядка для самых маленьких даст хороший результат в будущем. Самые простые гимнастические упражнения для младенцев укрепляют их мышцы и формируют общие моторные навыки. К тому же, когда вы делаете с крохой гимнастику, то смотрите ему в глаза. Это способствует развитию коммуникации и привязанности. Пристально следя за настроением ребенка во время занятий, мама начинает лучше понимать сигналы своего чада (улыбчив, равнодушен, раздражен и прочее).

Зарядка для самых маленьких – базовые упражнения

1) Когда карапуз лежит голышом на пеленальном столике, поделайте с ним несколько минут упражнение «велосипед». Заряд энергии будет обеспечен и вам, и малышу. Затем прямыми ножками можно поделать «ножницы». Есть похожие упражнения и для ручек: аккуратно потяните их сначала в одном направлении, потом в другом.

При этом вы не должны чувствовать сопротивления со стороны малыша!

Все упражнения лучше проводить без одежды и подгузника. Не бойтесь снимать памперс с ребенка на время зарядки, особенно если на коже есть раздражение. Постелите на пеленальный матрасик пеленку на случай «грязных делишек» и упражняйтесь с удовольствием.

Даже несколько минут без подгузника улучшат состояние кожи

2) Помимо пассивных упражнений, когда движениями руководите вы, не забывайте и об активных (произвольно выполняемых ребенком упражнениях). Например, если положить младенца на животик, он начнет активно поднимать и удерживать голову, а это, в свою очередь, стимулирует развитие мышц-разгибателей спины.

3) Зарядка будет проходить веселее, если вы будете петь малышу или читать нараспев стихи (можно выученные наизусть или сочиненные прямо на ходу). Примерно с четырех месяцев детки им искренне радуются. К тому же, они запоминают песенки, которые вы поете, так как соответствующие движения рук и ног стимулируют развитие памяти. К шести месяцам (при условии проведения регулярных занятий) большинство деток способны предугадывать следующее выученное движение.

4) По времени все упражнения для самых маленьких занимают пять-десять минут, иначе карапуз может устать. Выполнять упражнения нужно медленно, мягко и ритмично.

Не стоит заниматься зарядкой сразу после кормления, это может вызвать обильное срыгивание

С момента последнего кормления должно пройти не менее сорока минут.

abzac.cc

Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!

Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

azbyka.ru


Смотрите также